- Технические характеристики Шкода Октавия 2014
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические показатели
- Виды комплектаций
- Подведем итог
- Обзор Шкода Октавия Универсал
- Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал
- Технические характеристики и комплектации
- Внешний вид
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты Skoda Octavia универсал
- Преимущества и недостатки
Технические характеристики Шкода Октавия 2014
Автомобили Skoda Octavia 2014 – это первенцы третьего поколения этой популярной во всем мире модели, выполненные в новом кузове А7. С момента начала продаж автомобиль завоевал сердца покупателей сразу же, став, по мнению авторитетных изданий, автомобилем года. Этот автомобиль имеет шикарные технические характеристики в сравнении с предыдущими поколениями. Помимо этого, новинка получила дополнительные комплектации, расширив круг потенциальных покупателей.
Внешний вид
Любители этой модели чешской марки Шкода ценят в первую очередь качество и надежность данного автомобиля, которое новой модели передалось от предшественника, добавив к прочему улучшенные технические характеристики. Однако, новинка 2014 года стала выглядеть более привлекательно. Первое, что бросается в глаза – измененная решетка радиатора, которая, как видно на фото в Интернете, стала более плавной, а также гармонично вписавшиеся фары, также ставшие более округлыми и выразительными. Сзади, несмотря на сходство светотехники с автомобилями марки Ауди, новая Skoda Octavia 2014 года тоже стала выглядеть более выразительно. Чего только стоят боковые скосы «конвертиком» слева и справа от номерного знака, что можно увидеть на фото в сети.
Благодаря своей надежности, этот автомобиль покупают не на один-два года. Чтобы предотвратить старение внешности автомобиля, от дизайнеров требуется не только создать актуальный дизайн автомобиля, но и предугадать его на ближайшие несколько лет. С этим создатели кузова А7 справились на «отлично», ведь он используется и в более новых моделях автомобиля, в том числе и в нынешней модели.
На фото в Интернете видно, что автомобили в старом и новом исполнении почти не имеют отличий. Отличный внешний вид автомобиля в купе с его надежностью, большим выбором комплектации и улучшенными техническими характеристиками привели к тому, что многих перестал волновать вопрос о том, сколько стоит этот автомобиль (после официального начала продаж у дверей центров выстроились очереди). Такого успеха, в плане внешнего вида Шкода Октавия 2014 года в кузове А7 добилась благодаря своему младшему брату Шкода Рапид. Как видно на фото из Интернета, их внешние различия сводятся к нулю.
Интерьер
В салоне автомобиля нет каких-то особых изысков, на фото в сети Интернет можно увидеть, что в целом, все имеет классический вид. Пытаясь сохранить невысокую цену автомобиля, производитель даже оставил монохромный дисплей магнитолы, как на предыдущей модели. Однако такие технические характеристики внутри салона ничуть не отражаются на качестве – все материалы отлично подобраны, весь салон обладает большой эргономикой и функциональностью.
Отдельно следует упомянуть про комфорт задних пассажиров, который заметно вырос, благодаря увеличенным параметрам колесной базы. Как видно на фото в сети, все дополнительное пространство отдано задним пассажирам, что свидетельствует о желании чешского производителя вывести данную модель на уровень более дорогих авто. Это стало доступно благодаря тому, что новые технические характеристики параметров ходовой части предусматривают увеличение длины колесной базы, более чем на 10 см.
Водительское сидение очень удобное, имеется подлокотник, под которым располагается ниша, которую можно использовать для хранения мелких вещей. Руль информативный, может быть обтянут кожей. Однако, есть и небольшой недостаток – у высоких водителей верхняя часть руля частично закрывает приборную панель.
Руль имеет регулировки, как по высоте, так и глубине, что дает возможность ощущать полный комфорт людям разной комплекции.
Помимо информативности и практичности салона, также радует хорошая обзорность. Если исключить слепую зону в районе задней стойки кузова, то можно считать ее более чем хорошей. Не подвели и зеркала для обзора сзади – даже не имея устройства, сигнализирующего о наличии автомобилей в слепой зоне, картинка в достаточной степени предоставляет возможность безопасного движения и перестроения на другую полосу.
Технические показатели
Технические характеристики новой Октавии впечатляют не меньше чем фото ее внешнего вида. Исходя из комплектации, модель оснащается моторами от 1.2 до 2 литров. На выбор представлены как механическая трансмиссия, так и коробка автомат с технологией DSG, уже успевшей себя хорошо зарекомендовать.
Двухлитровый дизель достался только универсалу, владельцы которого оценили не только его мощностные характеристики, но и невероятную экономичность – всего 5.1 на каждую сотню пробега.
Также присутствует спортивная версия RS, способная разгоняться до сотни за 6.8 секунды с механической коробкой передач. На автомате разгон занимает на долю секунды больше – 6.9 с.
Нельзя также не упомянуть и про самую экономичную версию с бензиновым мотором 1.4 литра и технологией TSI. С автоматической коробкой DSG расход составит порядка 5.3 л/100 км, при вполне неплохой мощности в 140 «лошадок».
Виды комплектаций
Традиционно для этой модели были разработаны три типа комплектации:
В комплектации Active покупатель получит автомобиль без кондиционера и многофункционального дисплея – это базовая и самая недорогая комплектация. Пассажир переднего сидения в этой версии останется без регулировок сидения и подогрева. У пассажиров задних сидений не будет электрических стеклоподъемников. Также в этой версии отсутствуют электроприводы зеркал заднего обзора, и их обогрев. На безопасности в этой версии тоже сэкономили – не предусмотрены боковые подушки и шторки безопасности. Также, владельцам этой версии придется довольствоваться дисками колес R15, что немного портит характеристики внешнего вида.
В комплектации Style, самой дорогой из имеющихся водитель получает полный электропакет, многофункциональный дисплей и климат-контроль, чем не смогут похвастаться владельцы более дешевых комплектаций. Также в этой сборке автовладелец получит продвинутую противоугонную систему, с датчиком крена, объемы и автономной сиреной. Наружные зеркала в этой версии имеют не только электропривод, но и обогрев. Также, только в этой версии автомобиль комплектуется круиз-контролем, передними противотуманными фарами и шторками безопасности. В этом исполнении доступны литые диски R16, как видно на фото из Интернета, смотрятся они просто замечательно!
Комплектация Style представляет не просто средний вариант между самой дорогой и самой дешевой версией, но и имеет свои уникальные особенности. Это компромиссная идея для людей, которые задаются вопросом о том, сколько стоит их «железный конь», но не желающих брать машину без таких функций как: кондиционер, регулировка сидения переднего пассажира, а также без боковых подушек безопасности.
Подведем итог
Таким образом, мы рассмотрели все автомобили Шкода Октавия от 2014 года, их технические характеристики и комплектации. Какую же машину купить себе – решать вам!
Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/skoda-octavia-2014.html
Обзор Шкода Октавия Универсал
В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.
В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.
Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал
Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.
В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:
- подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
- давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
- корма весит на 22 кг больше;
- улучшенная шумоизоляция;
- опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
- высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
- другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
- 10 точек аудиосистемы вместо 8.
В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.
Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013
Технические характеристики и комплектации
Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
- дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
- электроусилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод;
- трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.
Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016
С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:
- 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
- двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
- топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).
RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.
Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:
Комплектации | Двигатель | Коробка передач | Привод | Цена, руб. |
Active | 1.6 MPI на 110 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 502 000 |
Ambition | 1.4 TSI на 150 л.с. | 7-DSG | Передний | 1 985 000 |
Ambition | 1.8 TSI на 180 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 658 000 |
Style | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 1 870 000 |
Style | 1.8 TSI на 180 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 780 000 |
Laurin&Klement | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 2 162 000 |
RS | 2.0 TSI на 230 л.с. | 7-DSG | Передний | 2 516 000 |
Scout | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 2 071 000 |
*цены указаны на рестайлинг 2017 года.
Фото Шкода Октавия Wagon
Внешний вид
Экстерьер
С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:
- колеса стали шире;
- архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
- капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
- боковые зеркала также получили «острый» корпус;
- боковые стекла теперь в хромированной обводке;
- крыша идет с панорамным люком;
- сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.
Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1814 | 1465 | 2686 |
Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)
Интерьер
А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:
- качество отделки выше всяких похвал;
- эргономика на уровне VW;
- дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
- мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
- центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
- подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
- кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.
Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).
Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года
Системы безопасности и комфорта
Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.
Системы безопасности в данной модели представляют:
- датчики света и дождя;
- индикатор степени износа тормозных колодок;
- 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
- адаптивный круиз (1 поколение).
В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.
Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль
Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:
- светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
- колеса R17;
- электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
- комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
- мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
- 2-зонный климат;
- складной диван с подогревом;
- мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
- кожаный салон;
- бортовой компьютер.
Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.
Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)
Конкуренты Skoda Octavia универсал
Естественно, универсал Шкода Octavia не единственный «сарай» на рынке, если говорить о Европе. Тамошние покупатели могут себе позволить посмотреть на универсалы: Opel Insignia, Ford Focus IV, Mazda 6, Seat Leon IV ST и пр.
А вот в России, если не заглядывать на вторичный рынок, конкуренции нет от слова совсем. Единственное можно выделить Hyundai i40 в рестайлинге 2015 с 1.7 л. турбодизелем и 7-DCT. Топовый вариант «Advance» обойдется в 1 694 000 руб.
Также рестайлинг Skoda Octavia универсал вступил на поле VW Passat 2014 (8 поколение, рестайлинг на подходе). За 1 779 000 можно подумать о 1.4 TSI в паре с 7-DSG в комплектации Trendline. Но на этом все.
Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года
Преимущества и недостатки
Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:
- огромный багажник;
- экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
- «шустрый» DSG;
- отсутствие «масложора»;
- отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
- отличную аудиосистему;
- добротный зимний пакет;
- хорошую обзорность;
- неприхотливые двигателя;
- ровный пол в багажнике;
- стильный кузов.
Негатив тоже есть. Основной упор идет на лифтбек, но так как технически они с Combi унифицированы, есть смысл повторится. Отмечается: тусклая оптика, болезненная многорычажка, некорректная работа DSG в пробках, только одна полноприводная комплектация, неудобный стык капота из-за чего неудобно чистить снег.
В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать. Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.
Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017) показан в видеоролике ниже:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-universal/