Шкода октавия а5 пробило подвеску

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.


Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Читайте также:  Рулевая рейка тойота урбан

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.


Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html

Шкода октавия а5 пробило подвеску

Ожидающий » Вт, 07 июл 2009, 19:52

Ёсъ » Ср, 08 июл 2009, 15:43

ездил много по ямо-дорогам, и на скорости до 60 км/ч и на 20-ти пытался объезжать. Даже когда влетал в ямы, довольно неприятные, ударов в ограничитель не наблюдал, кроме ударов самого колеса по краю ямы.. наверное всё таки что-то неисправно.

Re: Легко пробивается подвеска

f_n » Ср, 08 июл 2009, 18:09

Подтверждаю -тоже самое
причем через лежащих полицейских если переезжаешь 2-мя колесами -не пробивает.
а если вот одним колесом попадаешь в ямку-то пробивает на кузов.
Менеджеры говорят что это в порядке вещей -аккуратней ездить
а если что -то на сервис

SaBul » Ср, 08 июл 2009, 22:07

Re: Легко пробивается подвеска

DEMY » Ср, 08 июл 2009, 22:18

SERIK-KAMAZIST » Чт, 09 июл 2009, 11:44

Dexter » Чт, 09 июл 2009, 11:55

ну понятно примерно не одинок, впринципе не часто бывает просто надо более аккуратно ездить

А еще вопрос чтоб тему не плодить про кондень. У ручки регулирующий зоны обдува есть 4 положения. Можно ли оставлять в промежуточных положениях? например посередине, если я хочу одновременно обдув и вперед и ног? ТОесть я проверял действительно начинает дуть и туда и туда.. невредно ли это?

eugene132003 » Чт, 09 июл 2009, 13:56

ser9e » Чт, 09 июл 2009, 15:19

Такая же фигня

akharin » Чт, 09 июл 2009, 18:54

Re: Такая же фигня

eugene132003 » Чт, 09 июл 2009, 19:14

SERIK-KAMAZIST » Пт, 10 июл 2009, 9:37

Ёсъ » Пт, 10 июл 2009, 14:12

Dexter » Пт, 10 июл 2009, 14:34

Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=40087

Стук в подвеске Шкода Октавия А5 (Причины)

На автомобиле Skoda Octavia A5 при пробеге около ста тысяч километров возможно появление стука из-под нижней части автомобиля. Выявляем причину происходящего и устраняем дефект.

Если Вы недавно владеете автомобилем и в процессе буквально месячной эксплуатации выявились дефекты в ходовой, но на момент покупки авто их не было, то скорее всего а/м либо долго стоял в гараже, либо был грамотно подготовлен к продаже. Скорее всего первое. Поэтому когда появился стук в подвеске Шкода Октавия А5 необходимо выявить его причину и только потом делать выводы, а причин может быть несколько. Об этом подробнее.

Внимание.
Проводите диагностику подвески в разных сервисах. Пусть это обойдется немного дороже, но у Вас будет меньше шансов поменять вовсе не те детали, которые нужно.

Возможные причины стука в подвеске

Амортизаторы. На Octavia A5 они редко когда ходят более ста тысяч. При их разгерметизации пропадает жесткость и шток амортизатора начинает гулять. Особенно это заметно при прохождении поворота. Выявить пробитый амортизатор можно самостоятельно. Для этого нужно покачать автомобиль. В интернете можно найти видео как это сделать без обращения на сервис.

Опоры амортизаторов. Они идут в сборе с амортизаторами и меняются вкупе, впрочем, как и изнашиваются. Ресурс приблизительно одинаковый. Комплект для передней подвески будет стоить около двадцати тысяч рублей.

Втулки стабилизаторов. Их положено менять каждые 40.000 км. Магазины, продающие запчасти на Шкода всегда держат их в наличии, поскольку это востребованный расходник. Деталь копеечная, меняется быстро. Если диагностика выявила именно неполадку втулок, то считайте, что повезло.

Стойки стабилизаторов. Как и в случае с втулками, меняются каждые 40.000, но стоят чуть дороже. Комплект из двух штук обойдется в районе двух тысяч рублей.

Направляющие суппортов. Очень интересная поломка. Выявить не могут даже эксперты. Суть в следующем. Подвеска в идеале, все работает как часы, но на маленьких неровностях происходят глухие стуки. Диагностика вообще ничего не выявляет. А причина именно в суппортах. Они стучат по направляющим. Проверить достаточно просто. Когда начнутся стуки, слегка коснитесь тормоза. Если стук пропал, то это направляющие. Продаются как расходник.

Сайлентблоки рычагов. Они продаются отдельно от рычагов, что сильно удешевляет стоимость ремонта. Выявить степень их износа может даже начинающий автослесарь.

Шаровые опоры. С ними шутки плохи. Если затянуть с заменой, то можно потерять колесо прямо на ходу. Износ шаровых опор выявляется только на подъемнике. Пока автомобиль под нагрузкой, стоя на месте, люфт колеса можно не заметить. Этому пункту стоит уделить особое внимание.

И самое неприятное. Октавия имеет один существенный минус. Рулевая рейка ходит около 50-60 тысяч. Она не люфтит, не закусывает, а просто начинает стучать и чтобы Вы не меняли, к кому бы Вы не обращались, устранить стук можно только её заменой. Утешает только одно – приемлемая стоимость. Когда Вам объявят в районе тридцати тысяч рублей, то не стоит слишком сильно на это реагировать. Если бы Вы купили японский автомобиль, то Вам выставили счет порядка ста тысяч.

Проверить рулевую рейку можно при заглушенном моторе, вращая руль в разные стороны. Если рейка умерла, то Вы услышите точно такие же звуки, что возникают в движении. Особенно это важно учитывать, когда Вы покупаете автомобиль.

Памятка*
После того, как Вы устранили стук в подвеске Шкода Октавия А5 путем замены некоторых элементов ходовой, не забудьте обратиться на сход-развал. В противном случае, покрышек хватит на несколько дней, вдобавок автомобиль потеряет устойчивость. Стоимость сход-развала на А5 по Москве порядка 3.200 рублей на обе оси, поскольку задняя подвеска независимая, многорычажная.

Источник статьи: http://tvoe-avto.com/22921-stuk-v-podveske-shkoda-oktaviya-a5-prichiny.html

Шкода октавия а5 пробило подвеску



Проверка задней подвески на автомобиле Шкода Октавия А5 — неисправности задней подвески, ремонт

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Все проверки и ремонтные работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой яме.
Проверьте, нет ли на деталях задней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей задней подвески.
Проверьте состояние сайлентблоков (резинометаллических шарниров), резиновых подушек, состояние (осадку) пружин задней подвески.
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На сайлентблоках (резинометаллических шарнирах) не допускаются:
— признаки старения, трещины;
— одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов задней подвески.

1. Осмотрите амортизаторы и резиновые втулки их нижних креплений. На амортизаторах не допускаются течи жидкости и «потение».


2. Проверьте места крепления сайлентблоков (резинометаллических шарниров) верхнего поперечного рычага.


3. Проверьте пружины задней подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска выхлопных газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки заглушите двигатель, осмотрите систему выпуска выхлопных газов, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы глушителя, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Неисправности задней подвески Шкода Октавия А5, их причины, способы устранения, ремонт

Причина неисправности задней подвески Способ устранения и ремонт задней подвески
Шум и стук в задней подвеске при движении автомобиля Шкода Октавия А5
Неисправен задний амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора

Износ сайлентблоков продольных рычагов задней подвески

Осадка или поломка пружины задней подвески

Выход из строя подшипников ступицы заднего колеса

Замените задние амортизаторы

Затяните болты крепления заднего амортизатора или замените амортизатор

Замените рычаги задней подвески

Замените пружины задней подвески

Замените подшипники ступицы заднего колеса

Увод автомобиля Шкода Октавия А5 от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах одной оси

Разный износ или рисунок протектора шин колес одной оси

Нарушены углы установки задних колес (развал, схождение)

Осадка или поломка одной из пружин

Деформация рычагов задней подвески

Износ сайлентблоков рычагов задней подвески

Установите нормальное давление в шинах

Отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение)

Замените пружины задней подвески

Замените рычаги задней подвески

Замените рычаги задней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Нарушены углы установки колес (развал, схождение)

Нарушение балансировки колес

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Устраните причины нарушения углов установки колес

Источник статьи: http://car-exotic.com/skoda-cars/skoda-octavia-suspension-14.html

Оцените статью
Все про машины