Иммобилайзер 4-го поколения
Иммобилайзер 4 -го поколения (5.09-538.1)
Противоугонная система (иммобилайзер) 4-го поколения применяется, начиная с модельного ряда Škoda Octavia II и благодаря новым характеристикам намного улучшает защиту от угона по сравнению даже с высококачественным иммобилайзерами 3-го поколения. Необходимо отметить, что система сама по себе предоставляет электронную защиту блока управления двигателем, поэтому важно обратить особое внимание на механическую защиту от несанкционированного доступа к блоку управления двигателем. Это позволит обеспечить действительно комплексную защиту автомобиля.
Различия между иммобилайзерами 3-го и 4-го поколения:
Использование кода марки, которое предотвращает использование деталей Фольксваген на автомобилях Шкода.
каждый тип блока управления двигателя имеет собственный код, который предотвращает так называемый тюнинг (255 возможных категорий).
кодированный обмен данными между иммобилайзером и блоком управления двигателя при проведении приспособления.
время ожидания при приспособлении новых компонентов, устанавливаемых в систему 5 минут.
различный алгоритм криптографического кода для ключа зажигания и блока управления двигателя.Unter
Как и в предыдущих поколениях иммобилайзеров, вы получаете ключ с транспондером, в котором хранится фиксированный SKC-код (секретный код, специфический код автомобиля) иммобилайзера. В отличие от иммобилайзеров 3-го поколения, а также хранится так называемый MK-код (Marken Kode, код марки автомобиля), который означает, что ключ для автомобиля Skoda не может быть использован в автомобиле VW и т.д.
Предварительные условия для замены:
Иммобилайзер и блок управления двигателем адаптированы друг к другу (т.е. они имеют идентичные номера VIN и SKZ),
Иммобилайзер имеет статус 3 или 6 (блок измерительных данных 2, позиция 4)
Ключи новые или уже адаптированы к данному иммобилайзеру (т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются такие данные:
При помощи тестера VAS, введите адрес 25 – иммобилайзер.
Введите функцию 16 – Право доступа, введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q).
Введите функцию 10, канал 01 – если ключи раньше не адаптировались, появится сообщение “ Предварительные условия не выполнены “ и загорится контрольная лампа иммобилайзера. Подождите 5 минут, пока сигнальная лампа не начнет мигать, затем повторно введите функцию 10 канал 01.
Введите количество ключей, которые необходимо адаптировать, подтвердите. После этого первый ключ, находящийся в замке зажигания, адаптирован, выключите зажигание, и задать следующий ключ, и т.д.
Как и в предыдущем поколении, при приспособлении каждого нового ключа зажигания, нужно проводить процедуру приспособления для всех ключей, потому, что информация о предыдущих ключах автоматически удаляется.
Содержит все кодировки:
SKC – секретный код ключа.
PSW-immo – пароль, случайный цифровой код, относящийся к блоку управления иммобилайзером либо к блоку управления двигателем.
P-class – класс мощности, код блокировки блока управления двигателем, предотвращающий адаптацию других блоков управления.
MK – код марки, определяющий алгоритм коммуникации ключа и блока управления двигателем.
2.1 Замена иммобилайзера ( панель приборов)
Предварительные условия для замены:
Ключи и блок управления двигателем адаптированы друг к другу.
Порядок действий при замене:
Введите адрес 25.
Функция 16 – Право доступа, PIN иммобилайзера (также и для новой детали) введите и подтвердите (Q).
Функция 10, канал 50 введите, появится сообщение “ Предварительные условия не выполнены “ и загорится контрольная лампа иммобилайзера.
Подождите 5 минут, не прерывая диагностику (до тех пор, пока контрольная лампа не начнет мигать) и затем повторно введите функцию 10 канал 50, PIN автомобиля введите, после чего появится VIN автомобиля, и подтвердите (Q).
Если панель приборов новая (ранее не адаптировалась), необходимо выполнить базовую установку ABS усилителя рулевого управления.
3. Блок управления двигателем
SKC, PSW-immo, P-class, MK SKC для соединения с иммобилайзером. Невозможно использовать блок управления двигателя, например, с автомобиля Фольксваген, потому, что каждый блок содержит в себе код марки автомобиля.
3.1 Замена блока управления двигателем
Предварительные условия для замены :
Иммобилайзер и ключи адаптированы друг к другу, т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются следующие значения: да_да_да_6
Иммобилайзер имеет статус 6 (2 или 5 для нового иммобилайзера)
Блок управления новый или уже использовался с известным PIN-кодом
Порядок действий при замене:
Введите адрес 01
Следующие два пункта не выполнять при установке новых блоков управления двигателем
Функция 16 – Право доступа , введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q), появляется сообщение “Время не истекло”, 10 минут пауза.
Функция 16 – повторите код доступа, задать PIN и подтвердите (Q), должно появиться сообщение “Работа успешно выполнена”
Функция 10 – приспособление канал 50, введите PIN иммобилайзера, появляется VIN автомобиля, подтвердите. Этим самым блок управления двигателя приспособлен.
приспособления появляется сообщение “System nicht OK“, это означает, что изначально был установлен блок управления другой категории чем тот, который в данный момент адаптируется к системе (данный блок не может быть адаптирован к системе, поскольку имеет неправильный P- class)!
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/articles/tpi-skoda/tpi-skoda-2020197_2.html
14.13 Противоугонная блокировка
Противоугонная блокировка
Элементы противоугонной блокировки
1 – прибор управления электронной системой противоугонной блокировки Встроен в блок панели приборов 2 – считывающая катушка противоугонной блокировки | Катушка находится на кожухе рулевого замка и соединена кабелем с прибором управления. 3 – транспондер, встроен в ключ зажигания |
Автомобиль оборудован серийной противоугонной сигнализацией. После активизации система препятствует запуску двигателя, если применяется ключ с неправильным кодом.
Система состоит из:
– Прибора управления электронной системой противоугонной блокировки (встроен в блок панели приборов).
– Контрольной лампы противоугонной блокировки.
– Прибора управления двигателем.
– Считывающей катушки на замке зажигания.
– Ключа зажигания с встроенным транспондером. Транспондер представляет собой приемо–передающий блок, работающий без батареи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Секретный номер
Секретный номер у новых автомобилей находится на брелке ключей. Он необходим для кодировки нового ключа.
Идентификационный номер необходим для получения на заводе секретного номера при потере последнего. Он также находится на брелке ключей, но может быть считан из прибора управления противоугонной блокировки.
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-octavia/skoda-520-10.m_id-2.m_id2-63.html
1.16.6 Электронная блокировка пуска двигателя
1.16.1. Электронная блокировка пуска двигателя
Предотвращает кражу автомобиля благодаря электронной блокировке пуска двигателя.
Вкл.: двигатель выключить, ключ повернуть в положение o Выкл.: повернуть ключ в положение II (зажигание вкл.), можно запускать двигатель. |
Предупреждение
Выключить можно только таким образом. По этой причине держите запасной ключ в надежном месте!
Если данная лампа при включенном зажигании мигает — система неисправна и запускать двигатель невозможно:
– вернуть ключ в положение o;
– подождать примерно в течение 2 сек;
– повторно попытайтесь запустить двигатель.
Если контрольная лампа продолжает мигать, обратитесь в уполномоченную мастерскую фирмы Opel за помощью.
Если контрольная лампа электронных уст-в двигателя зажигается после его пуска, система электронного управления работой двигателя неисправна.
Элекронная блокировка пуска двигателя не блокирует двери. Поэтому при выходе из автомобиля всегда блокировать замки дверей и включать устройство противоугонной сигнализации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система блокировки автомобиля (VIM) приводится в действие радиопередатчиком. Через последовательный интерфейс он обменивается кодированными сообщениями с модулем управления трансмиссией (РСМ). Он также служит для отпирания и запирания дверей. Имеется линия диагностики. С помощью этой линии можно проводить проверку VIM и РСМ.
Внутренний код каждого передатчика – фиксированный код, изменяющийся код и случайный код.
Используется для разблокировки VIM и открывания/ закрывания двери
Код передачи управления:
Внутренний код VIM
Используется только при снятии или установки для согласования VIM–PCM и передатчика VIM.
Внутренний код РСМ, который становится также и кодом передачи управления.
Используется для перехвата управления при неисправности линии VIM или радиосвязи.
Двигатель автомобиля можно включить только если автомобиль открыт с помощью передатчика.
Нормальная работа VIM обеспечивается при напряжении от 9 до 16 В.
Передатчик используется для отпирания или запирания дверей и одновременно для разблокирования или блокирования двигателя управления двигателем.
На передатчике имеются 2 кнопки, каждая из которых действует в течение 20 мс, причем нажатие на две кнопки сразу не вызывает никаких действий.
Код – изменяющийся, шифруемый с помощью случайного числа и специального алгоритма.
Система блокировки срабатывает автоматически, блокируя автомобиль по истечении времени задержки, которое зависит от события, вызвавшего срабатывание.
После выключения зажигания: 20 с.
После получения отпирающего кода RKE: 2 мин.
После процедуры перехвата, в которой использован правильный код передачи управления: 2 мин. Предупреждение
Последнее событие, вызывающее срабатывание, определяет свое собственное время задержки.
Например, если разблокирование было осуществлено RKE, а выключатель зажигания был включен через 1 мин и через несколько секунд снова выключен, то время задержки автоматической блокировки составит 20 с.
Этот способ пассивной защиты соответствует требованиям страховых компаний всех европейских государств.
Состояние должно быть сохранено в ЭСППЗУ на случай отключения батареи.
Включение передатчика при включенном зажигании переведет систему блокировки в режим разблокирования, но не вызовет никаких действий с дверями.
Код передачи управления
Внутренний код передачи управления приемника может быть различным для разных приемников. Код передачи управления может быть передан на приемник либо через разъем диагностики, либо посредством процедуры перехвата управления, описанной ниже.
После приема кода передачи управления и двукратного приема первого кода передатчика в течение следующих 10 с новый код будет записан на место прежнего, который будет удален. Эта операция должна быть проделана для каждого передатчика, одного за другим.
Из–за наличия у кода радиопередатчика изменяющейся части, у двух передатчиков, поставляемых с приемником должны быть различные фиксированные коды, которые хранятся в памяти приемника. С началом использования нового передатчика код одного из прежних передатчиков
будет удален из памяти в соответствии с правилом простой очереди.
Получение кода передачи управления переводит систему блокировки в режим готовности, дающим возможность запустить двигатель в том случае, когда все передатчики неисправны или потеряны.
Прием недействительных кодов
В случае, когда частота передатчика совпадает с частотой приемника, а код недействителен, система остается в состоянии блокировки и состояние дверей не изменяется. В этом случае, чтобы помешать угону автомобиля путем подбора кода (сканирования), приемник отключается на интервал времени, который увеличивается в геометрической прогрессии с каждым принятым недействительным номером:
0,2 с, 0,4 с, 0,8 с и т. д. до 25,6 с.
Когда владелец запирает двери, реле сигнала предупреждения включается на 1 с. Когда владелец отпирает двери, сигнал предупреждения не подается.
Процедура Limp home
Процедура перехвата управления нужна для того, чтобы обеспечить возможность использования автомобиля в случае выхода системы из строя. Процедура перехвата воздействует непосредственно на РСМ и не влияет на VIM.
Процедура перехвата управления (называемая процедурой Limp home) не влияет на VIM, которая остается в состоянии блокирования.
Передача управления новому передатчику станет возможна только через разъем диагностики.
Разблокирование РСМ ДЛЯ limphome:
Цель: однократное разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче кода.
Функция: ввод персонального идентификационного номера (ПИН), например, с помощью MIL и педали акселератора или с помощью диагностического прибора вызывает разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче в системе блокировки РСМ.
Ввод ПИН: ПИН задается при окончательной сборке, соответствуя, например, последним цифрам технического паспорта (только по просьбе покупателя: ПИН может быть изменен вводом с диагностического прибора).
Процедура разблокирования для limphome посредством ввода ПИН с помощью педали акселератора
Применима, когда VIM заблокирована или в случае ошибки при обмене между VIM и РСМ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Чтобы помешать угону автомобиля путем постоянных попыток ввода кода передачи управления, система блокируется на интервал времени, определяемый следующим образом:
После 5 неудачных попыток система заблокируется на время (N–4) х 20 секунд. N – число попыток.
После 5 неудачных попыток будет подан звуковой сигнал с частотой 2,5±0,5 Гц в течение 30 с.
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-octavia/skoda-6283-10.m_id-542.m_id2-552.html