Пятерка с минусом: чем болеет предыдущая Skoda Octavia?
Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?
Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения
Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).
До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей
И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.
Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались
У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.
«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум
Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).
Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров
Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/octavia-a5#!page=2
В сыром гараже год лежит порезанный кузов от Шкоды Октавии А7. Взяло любопытство, ржавеет её металл или нет — проверил
Когда я затронул тему с Вестой, показав распилы её кузова и оценив состояние металла двухлетней машины, многие из читателей просили сделать такой же детальный обзор, только уже по более дорогому авто, какой-нибудь иномарке классом выше. Как говорится, господа, вы просили — я сделал!
Сразу прошу прощения за то, что такого подробного материала не будет, как в теме с нашей Ладой, так как кузов от Октавии остался далеко не весь, и к сожалению не смогу вам показать всей картины того, что вы хотели увидеть. Но за неимением большего, пока что давайте довольствоваться малым, честно — я и сам хотел бы сделать более глубокий пост, но увы. пока только так.
Итак, несколько моментов касаемо автомобиля, о котором пойдёт речь ниже — Skoda Octavia A7 2016 года выпуска. Если вы забыли, то напомню, как выглядела эта «красотка», когда попала ко мне в гараж:
В процессе разбора на кузове не было обнаружено ни одного жучка или вздутия краски, но после того, как кузов был порезан на части, прошло уже больше года, и все оставшиеся элементы распила лежали всё это время в сыром гараже.
И тут важно понимать, что любой срез даже самого качественного металла, неважно, будь-то Веста или новый Mercedes S-класса, начнёт покрываться ржавчиной именно в месте разрушения. Чудес не бывает, к сожалению.
Поэтому при осмотре я специально буду делать акцент не на том, что появилась коррозия на срезах, и что это плохо, а на том, есть ли она на неповреждённых участках, во всех скрытых полостях, которые мы сегодня рассмотрим. И первым делом взглянем на срез порога в задней части кузова.
Думаю, что вы видите прекрасно, как по срезу проявляется незначительный рыжий налёт. Это как раз то, о чём я говорил чуть выше. В этом нет ничего страшного, необычного и удивительного, так как в условиях высокой влажности, особенно когда слой ЛКП повреждён, и даже полностью отсутствует на срезах, коррозия в любом случае будет показывать себя.
Но если же заглянуть в глубину порога, то внутренние полости уже могут порадовать совершенно чистым металлом, где нет даже никакой обработки (по крайней мере визуально этого не определить). Но тем не менее, от этого коррозийная стойкость никак не страдает. Смотрите сами:
Кроме светлого грунта больше ничего вы здесь не увидите, и единственное, что может броситься в глаза, так это наличие ржавчины по низу, что отчётливо показано на фото ниже:
Но как вы и без меня уже догадались, это «ржавая металлическая пыль», которая образовалась в результате распила кузова в этом месте. Говоря о металле, который не был подвержен повреждениям, с ним полный порядок.
Теперь посмотрим ещё на пару участков, которые мне попались на глаза, и это срез в передней части кузова:
И снова повторяется та же самая картина, что и на фотоснимках выше. Там, где краска или грунт целые, коррозия отсутствует, а в местах распила всё с характерным по цвету налётом:
Я не поленился заглянуть внутрь, и там в общем-то ничего удивительного для себя не обнаружил. Антикора нет, но нет и коррозии, кроме той, которая образовалась на металлической пыли в результате резки кузова.
Других элементов кузова от этой Шкоды Октавии А7 в данный момент у меня нет, да и нет смысла в этом, ведь самое интересное итак было показано: внутренние полости порогов, некоторых лонжеронов и днища. Если же будет более возрастная иномарка, а такая в ближайшее время уже намечается, я обязательно подготовлю максимально развёрнутый обзор, и там мы с вами проведём уже более детальный анализ состояния.
Если тема вам интересна, и хотите видеть аналогичные обзоры по другим автомобилям, просто поставьте лайк к этой статье — для меня это важно. А я в свою очередь постараюсь писать и делать фото-отчёты по новым машинам так скоро, как только это возможно! Удачи и до новых встреч.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automaniac/v-syrom-garaje-god-lejit-porezannyi-kuzov-ot-shkody-oktavii-a7-vzialo-liubopytstvo-rjaveet-ee-metall-ili-net-proveril-60188757d941687b70f6b29e
Проверка на коррозию Skoda Octavia
Шкода предоставляет 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 12 лет — на появление сквозной коррозии.
Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща весьма качественная антикоррозионная защита. Проверка дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New, проведенная специалистами компании Техноэкспресс, стала этому подтверждением.
Вся площадь автомобильного днища от подрамника до бензобака укрыта двумя подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая тщательность исполнения объясняется тем, что эти щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических характеристик.
Ещё одна часть пластиковой защиты закрывает уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем она крепится к нише запасного колеса, а вторым — к нижней кромке заднего бампера.
Все соединительные швы и края коробчатых элементов, защищенные пластиковыми щитами, дополнительно обработаны качественным антикоррозионным препаратом на воско-маслянной основе. Срок службы таких препаратов обычно составляет от 3 до 5 лет.
Проверка днища автомобиля не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но при обследовании бароскопом скрытых полостей таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, выяснилось, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такая же картина была и при проверке внутренностей автомобильных порогов.
От грязи и камней, летящих из-под колес, внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок и на нижние края автомобильных порогов нанесен слой герметика.
Некоторые опасения вызывает небольшой по площади участок арки заднего правого колеса там, где к нему прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель быстро закупоривается дорожной грязью, способной удерживать влагу и, соответственно, провоцировать развитие коррозии. Следует уделять таким местам особое внимание при проведении дополнительной антикоррозионной обработки.
Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет как повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия, так и снизить уровень шума в салоне.
Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, — это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.
Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины, в худшем — выходом из строя электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, производящие антикоррозионные материалы, разрабатывают специальные технологические карты для каждой модели автомобиля. В ней последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.
Источник статьи: http://skodada.ru/article/70-koroziya-skoda-octavia.html
Антикоррозионная обработка Skoda Octavia New
Skoda Octavia: проверка на коррозию
Гарантия на лакокрасочное покрытие автомобиля и его кузов:
3 года гарантии на лакокрасочное покрытие
12 лет гарантии на появление сквозной коррозии
Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща качественная антикоррозионная защита. Очередным подтверждением этого правила стали итоги проведенной нашим журналом совместно со специалистами компании «Техноэкспресс»
инспекции дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New.
От подрамника до бензобака вся площадь автомобильного днища укрыта двумя тщательно подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая скрупулезность исполнения объясняется тем, что данные щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических показателей.
Еще один фрагмент пластиковой защиты-обтекателя экранирует уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем эта защита крепится к нише запасного колеса, а вторым — к нижней кромке заднего бампера.
Все защищенные пластиковыми щитами соединительные швы и края коробчатых элементов дополнительно обработаны составом качественного антикоррозионного препарата на воско-маслянной основе. Как правило, срок службы таких препаратов составляет от 3 до 5 лет.
Если бы не одно «но», то в целом можно сказать, что инспекция автомобильного днища не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но обследовав при помощи бароскопа скрытые полости таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, мы убедились в том, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такую же картину мы наблюдали и при проверке внутренностей автомобильных порогов, с той лишь разницей, что в этом случае в отдельных местах мы все-таки обнаружили следы антикоррозионной обработки, носившей весьма фрагментарный характер.
От летящих из-под колес грязи и камней внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок, а вместе с ними и на нижние края автомобильных порогов нанесен толстый слой герметика.
Определенные опасения вызывает лишь небольшой по своей площади участок арки заднего правого колеса в том месте, где к нему почти вплотную прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель достаточно быстро закупоривается слоем дорожной грязи, которая способна прекрасно удерживать влагу и, как следствие, провоцировать развитие коррозии. Естественно, что при проведении дополнительной антикоррозионной обработки таким «узким» местам автомобиля уделяется особое внимание.
Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет убить сразу двух зайцев: повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия и, что немаловажно для Octavia, снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиля.
Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, — это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.
Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины на участках металла, не защищенных слоем антикора, в худшем — выводом из строя отдельных электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, занятые в производстве антикоррозионных материалов, разрабатывают специальные технологические карты. Для каждой модели автомобиля составляется своя карта, в которой последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.
Алексей ПОЛОВНИКОВ
Благодарим компанию «Техноэкспресс»
за помощь в подготовке данного материала
Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/top/test/Skoda_Octavia2