- Шкода Октавия A7 — бестселлер от Шкоды
- Обзор, краткая история модели
- Первое поколение (А3)
- Второе поколение (А5)
- Третье поколение (А7)
- Кузов и интерьер
- Кузов
- Интерьер
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Безопасность
- Комплектации Шкода Октавия А7
- Active
- Ambition
- Style
- Регламент технического обслуживания
- Обзор рестайлинговой версии автомобиля Skoda Octavia A7 FL
- О модели Skoda Octavia A7 FL
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты и аналоги
- Преимущества и недостатки
Шкода Октавия A7 — бестселлер от Шкоды
Компания Шкода, одна из немногих автомобильных марок, история которой насчитывает более 100 лет. По результатам Всемирной Ассоциации рыночного бизнеса, Шкода Октавия — самый продаваемый чешский автомобиль на мировом рынке.
Солидный и респектабельный дизайн Октавии стал последним подарком Ёзефа Кабана, бывшего шеф-дизайнером компании.
Элегантный и стильный лифтбек завоевал внимание российского покупателя и занял в своём сегменте почётную, лидирующую позицию.
По габаритным размерам приближен к седанам класса D.
Обзор, краткая история модели
Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.
История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.
В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.
В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.
Первое поколение (А3)
Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).
В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.
Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.
В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.
Второе поколение (А5)
В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5). Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю. Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.
Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.
В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.
Третье поколение (А7)
Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.
Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.
В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.
Кузов и интерьер
Кузов
Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля — Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.
Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.
Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе — 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.
Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.
Интерьер
Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.
Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.
Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.
Также в салоне Шкода Октавия А7:
— Трехспицевый мультируль — в кожаной оплётке, с подогревом
— Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне
— Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*
— Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5» и Bolero 8», Calumbus 9.2 *
— Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные
— 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда
— Двух и трехзонный подогрев сидений.
* Устанавливаются в качестве доп. функций.
Внимание к мелочам — именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:
— Бардачок с регулируемой системой охлаждения
— Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением
— Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.
— Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.
Двигатели и коробка передач Октавии
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Безопасность
Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.
От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.
ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.
Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.
Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.
Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.
AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.
Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.
И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.
Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.
Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.
По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.
При лобовом ударе — 15.9 баллов
При заднем ударе — 3.4 балла
При боковом ударе — 14.4 балла
При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.
Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.
Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.
Комплектации Шкода Октавия А7
Active
Базовая комплектация Active доступна в модификациях:
— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП
— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.
В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.
В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.
Ambition
Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,
передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.
Style
Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Отличается следующими опциями:
Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)
Датчики парковки (передние и задние)
Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона
Атмосферная светодиодная подсветка салона
Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip
Круиз контроль с ограничителем скорости
Виртуальная панель приборов
Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом
Литые диски Velorum R16
Регламент технического обслуживания
Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7
Источник статьи: http://hacar.ru/skoda-octavia-a7/
Обзор рестайлинговой версии автомобиля Skoda Octavia A7 FL
Автомобиль с индексом FL является рестайлинговой версией Шкоды Октавии 2013-2017 годов выпуска. Отличается модель изменённым дизайном головной оптики, бампером, литыми дисками, и более продвинутым оборудованием салона.
О модели Skoda Octavia A7 FL
Чем отличается Skoda Octavia A7 FL от предшественницы:
- машина укомплектована полностью светодиодной оптикой (ДХО) и ПТФ — на дорестайлинговых версиях использовались ксеноновые фонари;
- штатно установлены диски и резина Pirelli Cinturato P5;
- передняя оптика усечен на две части — на дорестайле фары представляли собой единый блок;
- задние фонари изготовлены с другим внутренним рисунком;
- используется премиальная мультимедийная система с сенсорным монитором.
Таким образом, фейслифтинг произвёл небольшую революцию дизайна. Шаг рискованный, но удачный. Хотя для многих любителей спереди Октавия смотрится намного хуже, чем до этого. «Острые» двухсекционные фонари головного света при округлом кузове — меньшее, на что способен Йозеф Кабан.
Фото Шкода Октавия 7 ФЛ в белом цвете
Цена автомобиля зависит конкретно от модификации и комплектации:
- 110-сильная версия с механикой — 940-1,1 млн. рублей;
- 110-сильный вариант с автоматом — 1-1,2 млн. рублей;
- 150-сильная модель с МКПП — 998-1,2 млн. рублей;
- 150-сильный аналог с РКПП — не меньше 1,1 миллиона;
- 180-сильная модификация с роботом — до 1,3 млн. рублей.
Синяя Skoda Octavia 7 FL
Технические характеристики
Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.
Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.
Управление выверенное, машина хорошо сбалансирована. Свою лепту вносит ЭУР — машина реагирует на поворот руля без излишней резкости. Как раз то, что нужно среднестатистическому водителю. Что касается тормозов, то педаль может показаться новичкам слишком чувствительной.
Skoda Octavia 7 FL (вид сзади)
Достаточно богат и выбор коробок.
- 5-скоростная механическая коробка . Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
- 6-скоростная механика . Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
- 6-диапазонный автомат . Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
- 7-ступенчатый робот DSG . Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».
Багажник легендарно огромен — рукой невозможно дотянуться до его края, если стоять сзади.
Skoda Octavia 7 FL (вид спереди и сбоку)
Подробнее о технических характеристиках.
Модификация | 1.4 TSI DSG Ambition |
Двигатель | турбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA |
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Предельная скорость, км/ч | 216 |
Дорожный просвет, мм | 156 |
Коробка передач | РКПП 7 |
Размеры, мм | 4667х1814х1480 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Skoda Octavia FL (вид сверху)
Внешний вид
Рассмотрим сначала экстерьер:
- головная оптика, мягко говоря, вызывает немало вопросов;
- радиаторная решётка блестит хромом;
- передний бампер выделяется горизонтальным разделителем и новыми ПТФ;
- крышу украшает «дельфинчик» — этот гребешок на макушке придаёт внешности оригинальность, несмотря на миниатюрный размер, а также способствует приобретению машиной дополнительной устойчивости;
- пороги выполнены качественно, щеголяют красивыми шильдиками Octavia;
- литые диски усиливают положительное впечатление.
Салон простёганный, заводской:
- двери изнутри обшиты кожей и украшены привлекательными накладками под металл, имеют удобные карманы;
- клавиши на передней панели сенсорные;
- 9,2-дюймовый экран с превосходной графикой и точкой доступа Wi-Fi (топовые версии).
Салон Шкода Октавия 7 ФЛ
Системы безопасности и комфорта
Октавия А7 переняла от Шкоды Суперб несколько систем безопасности:
- ассистент, предупреждающий о фронтальных столкновениях;
- круиз-контроль;
- помощник наблюдения за «мёртвыми» зонами.
Производитель также предусмотрел крепления Isofix для детских кресел.
Перед Шкода Октавия 7 ФЛ
Что касается систем комфорта:
- большое количество удобных крючков в багажном отсеке, держатель огнетушителя и другие типы крепежа, розетка 12 В, карманы;
- задний диван с отдельными воздуховодами, подогревом, двумя подголовниками, разъёмом для зарядки телефона и розеткой на 220 вольт, глубокими карманами на передних сидениях;
- кресла с механическими регулировками и поясничной подпоркой (Ambition и выше);
- плафоны освещения на потолке;
- 2 подстаканника впереди;
- специальная ниша перед селектором КПП для хранения телефона;
- электрическая регулировка и обогрев зеркал;
- мультируль, обшитый кожей — на нём предусмотрены клавиши для управления музыкой и другими опциями, он регулируется по углу и вылету, удобно лежит в руках;
- центральная консоль с монитором и блоком управления двухзонным климатом;
- бардачок с мультимедиа блоком под SD-карту и вентиляцией;
- удобный широкий подлокотник для правой руки водителя;
- рычаг стояночного тормоза, обшитый кожей;
- полноценные динамики и акустические излучатели в дверях.
Мультимедийная система в Skoda Octavia FL
Конкуренты и аналоги
Вот какие автомобили обычно сравнивают с Октавией А7:
- Toyota Camry XV50/70 — по многим техническим параметрам и дешевизне владения, японская машина однозначно лучше, но стоит не меньше 1,4 млн. рублей в средней комплектации Comfort/Elegance;
- Audi A6 (C7) — тоже переигрывает Octavia по всем фронтам, и меньше чем за 1 300 000, её не купить;
- Kia Optima — не менее удобна для пассажиров, да и по цене Октавии есть немало корейских аналогов с минимальным пробегом и ксеноном в фарах, а также с обогревом руля и заднего дивана.
Фото Skoda Octavia FL RS
Преимущества и недостатки
Рассмотрим сначала преимущества:
- вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
- качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
- хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.
Отмечают также недостатки:
- отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
- достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
- капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.
Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.
Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/octavia-a7-fl/