Шкода Октавия хэтчбек
Шкода Октавия третьей генерации выросла по всем показателям не только в переносном, но и в буквальном смысле. Октавия получила более живой и оригинальный дизайн кузова, моторная гамма теперь включает больше агрегатов. Выросли и габариты, за счет чего водитель любой комплекции сможет управлять автомобилем с комфортом. Но самой приятной новостью для российских покупателей стала цена, которая практически не изменилась, если сравнивать с предыдущим поколением.
Сегодня мы пройдемся по характеристикам Skoda Octavia в кузове хэтчбек, в этом нам помогут фото. От лифтбэка эта версия отличается только габаритами – выбор двигателей, цвета и комплектации остаются идентичными. Что касается габаритов, то прирост заметен даже на фото. Но мы пройдемся по точным цифрам:
- Длина – 4659 мм;
- Ширина – 1814 мм;
- Высота – 1461 мм;
- Дорожный просвет – 155 мм;
- Полная масса – 1795 кг;
- Багажное отделение – 568/1558 л.
Внешний вид
Кузов стал другим – более привлекательным. Теперь модель Octavia в кузове хэтчбек можно узнать в дорожном потоке. Изменили внешний вид автомобиля большая и стильная решетка радиатора, обновленная оптика, более плавные линии кузова и усиленный бампер. Все эти изменения хорошо заметны на фото, но владельцы второго поколения Skoda Octavia говорят о том, что дизайн третьей генерации получился удачным.
Увеличение габаритов лифтбэк и хэтчбек, заметное даже на фото, пошло на пользу автомобилю. Во-первых, это повышение комфорта внутри автомобиля, о котором мы поговорим в разделе ниже. Во-вторых, увеличенный клиренс способствует более безопасному и приятному передвижению, как по битым, так и по качественным дорогам. К сожалению, некачественное дорожное полотно преобладает в России и других странах СНГ. В любом случае, компания Skoda постаралась помочь российским автомобилистам.
Octavia получила пакет для плохих дорог, в который входит и увеличенный клиренс. К нему можно отнести перенастроенную подвеску и более жесткую настройку рулевого колеса.
В остальном концепция дизайна не поменялась. Глядя на фото, мы видим все тот же семейный универсальный автомобиль. Кстати, помимо улучшения внешнего вида, увеличенные габариты положительно сказались на аэродинамике кузова. Теперь автомобиль потребляет меньше топлива и имеет более мощные показатели. Разумеется, снижение аэродинамического сопротивления изменило характеристики незначительно, но все равно приятно. С внешним видом мы разобрались. В любом случае, более подробно его можно изучить по фото.
Внутренний мир
Салона Skoda Octavia в кузове хэтчбек отличается от лифтбека незначительно. Главное отличие – это багажное отделение, которое больше, чем и лифтбэк. Российские владельцы Skoda Octavia говорят о том, что внутренний мир стал эргономичнее. Водитель быстрее привыкает к особенностям салона, что является большим плюсом. Водительское кресло по-прежнему имеет настройку по высоте, впрочем, как и рулевое колесо.
На заднем кресле с комфортом размещаются два пассажира независимо от их комплекции. Места хватает как для ног, так и для головы. В салоне изначально присутствуют крепления для детских кресел. Что касается «баранки», то она отлично лежит в руках – клавиши управления расположены удобно, что просматривается даже на фото.
Из минусов можно выделить скрип приборной панели, который проявляется только на больших скоростях (100 км/ч и больше). Если ездить в обычном режиме, то про неприятный скрип водитель и его спутники даже не узнают. Раз уж мы заговорили про звук, то стоит сказать пару слов про шумоизоляцию – в третьей генерации Octavia хэтчбек она стала гораздо лучше.
Тех. часть
С моторами ситуация обстоит так же хорошо, как и с обновленным дизайном, который можно оценить на фото.
Для России доступно три варианта бензиновых агрегатов и даже один дизельный. Компания Шкода внедрила в третью генерацию бензиновые двигатели серии ЕА211 – это 1.2-, 1.4- и 1.8-литровые моторы с мощностью 105, 140 и 180 лошадей.
Что касается технических характеристик дизеля, то это 2-литровый турбированный агрегат, способный выдавать 143 л.с. Дизель получил единственный вариант трансмиссии – роботизированный DSG6. Бензиновые двигатели могут оснащаться как автоматическими коробками, так и механическими. Для Skoda Octavia доступны 5- и 6-ступенчатые АКП и МКП, которые имеют такое же количество ступеней.
Моторы поставили рекорды по динамическим показателям и другим техническим характеристикам, если сравнивать силовые установки с предыдущим поколением Skoda Octavia. Для примера можно взять форсированный 1.4-литровый двигатель, который выдает больше драйва, чем 1.8-литровый вариант для второго поколения Octavia в кузове хэтчбек. Автомобиль Шкода третьей генерации продается у нас уже давно, поэтому водители смогли оценить динамику. Особенно восхищает бензиновый флагман, которому для набора сотни требуется всего 7.4 секунды.
В плане железа Skoda Octavia в кузове хэтчбек осталась прежней – независимая подвеска сзади и классический McPherson спереди. В любом случае, эксплуатировать автомобиль Шкода теперь проще, ведь электроники теперь больше, да и перенастройка ходовой пошла только на пользу.
Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/shkoda-oktaviya-hetchbek.html
О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия: неужели что-то новое?
Сегодня поговорим про Skoda Octavia в кузове «хэтчбек». Удивлены? Мы не меньше. Но не волнуйтесь, ни мы, ни вы, ничего не пропустили. Так получилось, что недавно мы наткнулись на ветку одного небезызвестного форума, где всерьез обсуждался наш любимый «сарай» Октавия, который почему-то все упорно называли хэтчбеком.
В Европе те же чудеса — там тоже обзывают универсал Octavia хэтчбеком. Видимо узкие улочки Праги оставили свой след в менталитете, что европейцы все пятидверки гребут под одну гребенку. Но раз уж зашел разговор про «хэтчбек», давайте оставим несведущих вариться в собственных рассуждениях и лучше лишний раз поговорим про Combi.
О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия
На самом деле поговорить про универсалы Октавия мы хотели очень давно. Так получается, что в медиа они занимают чуть ли не последнее место, хотя покупают их достаточно активно, а все, кто купил — только хвалят свое приобретение. Так что давайте немного познакомимся с их ассортиментом. «Сарай» Октавия присутствует абсолютно в каждом поколении: в I, II, III, IV плюс все рестайлинги. То есть на сегодняшний день мы имеем 7 его интерпретаций.
Пожалуй, единственная причина, почему универсалов Октавия на наших дорогах не сильно много — отсутствие локализации сборки. Если лифтбек собирают в Калуге, то Combi везут прямиком с чешского производства. Как результат — плюс 300 000 руб. к ценнику лифтбека. Хорошая новость в том, что универсал IV поколения все же будет локализован.
Главный плюс Комби — пресловутый багажник. Перевести стиральную машинку, не складывая задний диван — легко. Добавим к этому внедорожную модификацию, обильный выбор комплектаций, дешевое обслуживание, «ваговскую» эргономику и получаем идеальный универсал за свои деньги.
Новая Skoda Octavia Combi
Технические характеристики
Отставим рассуждения и поговорим о технике. Октавия «хэтчбек» в разное время собирался на разных платформах. Сначала PQ34, потом PQ35, последние годы — на MQB. При этом параметры остаются почти неизменными:
- независимая конфигурация подвески из МакФерсонов на передней оси и многорычажки на задней (в III и IV поколении стоит торсионная балка);
- дисковые тормоза с вентиляцией;
- привод на передние колеса. Также есть полноприводная комплектация Scout, где задний мост активируется муфтой Haldex;
- усилитель руля — гидравлика (I и II поколение) и электро (в III и IV);
- стояночный тормоз — ручной (I, II, III поколение) и электронный в IV.
Трансмиссионная гамма в точности повторяет то, что мы могли видеть у лифтбека:
- I поколение — 5-МКПП и 4-АКПП;
- II поколение — 5-МКПП, 6-АКПП или 6-DSG;
- III поколение — 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG (6-DSG в комплектации RS).
Фото Шкода Октавия Комби 3
По моторам все несколько скромнее. Такого разнообразия, как у лифтбека, Combi не заслужил. В зависимости от года, под капотом находились (на российском рынке):
Год выпуска | Тип мотора | Объем, л | Мощность | Hm | Расход, л | Разгон, сек. | Макс. скорость, км/ч |
1996-2006 | MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.2 | 15 | 167 |
1996-2008 | MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.5 | 15.3 | 181 |
1996-2006 | TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.0 | 13.7 | 178 |
2001-2008 | TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.5 | 219 |
2006-2008 | FSI | 1.6 | 116 | 155 | 6.6 | 11.4 | 198 |
2006-2008 | TDI | 1.9 | 105 | 250 | 5.9 | 12.3 | 189 |
2004-2013 | TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5.9 | 9.7 | 208 |
2006-2008 | TSI | 2.0 | 150 | 155 | 7.4 | 10 | 200 |
2009-2013 | TSI | 1.4 | 122 | 200 | 6.3 | 9.2 | 202 |
2009-2013 | TSI | 1.8 | 152 | 250 | 6.6 | 8.2 | 218 |
2013-2018 | TSI | 1.2 | 105 | 175 | 5.2 | 10.3 | 196 |
2013-2018 | TSI | 1.4 | 140 | 250 | 5.3 | 8.5 | 215 |
2013-2018 | MPI | 1.6 | 110 | 155 | 6.4 | 10.6 | 192 |
2013-2018 | TSI | 1.8 | 180 | 250 | 5.7 | 7.4 | 231 |
*моторная гамма IV поколения универсала пока не объявлена.
Также Combi получал две дополнительные версии — RS и Scout. У первой в комплекте адаптивная подвеска, спортивная выхлопная система и двигатель на 220 л.с. (III поколение). У второй — внедорожной версии — полный привод, завышенный клиренс и TSI на 180 л.с.
Skoda Octavia A7 Combi
Внешний вид
Экстерьер
Никогда не было интереса описывать кузова универсалов, но Шкода Октавия «хэтчбек» исключение. Тут важно уточнить, что мы сейчас имеем ввиду IV поколение. Предшественники, по сути, стандартные «гробы», коих достаточно, и у VW, и у Opel, пр.
А вот новый Combi 2019 года совсем другое дело. Честно, фотографии не передают, насколько он получился плавным и гармоничным. Именно гармония — это то, чего не хватает автомобилям в данном кузове. А тут: плавная крыша, визуально расширяющие арки, горизонтально направленная оптика, аккуратная пятая дверь, подзадратая корма — все подогнано идеально.
Габариты Комби IV поколения:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4686 | 1829 | 1465 | 2686 |
Фото новой Шкода Октавия Комби в профиль
Интерьер
Внутри все всегда было унифицировано с лифтбеком. И раз уж мы заговорили про разницу между поколениями, то предлагаем посмотреть на эволюцию салона. В первой Октавия 1996 года мы видим абсолютно невзрачный салон, где наличие кондиционера уже было не абы каким преимуществом. Подогрева кресел тут и в помине нет. За то много угрюмого серого пластика, такого же цвета тканей, магнитола, которую нужно было забирать с собой, чтобы не украли, и совершенно невзрачная «баранка».
- виртуальная приборная панель;
- огромный мультимедийный тачскрин;
- практически полное отсутствие физических кнопок;
- спортивные кресла, отделанные эко-кожей (торпеда то же);
- объемная передняя панель;
- обширный список систем комфорта и безопасности.
Салон новой Шкода Октавия Комби
Когда смотришь на такие вещи путем сравнения с прошлым, это всегда завораживает. При том, что перед нами совсем не Mercedes. Ах да, по багажнику картинка следующая:
Поколение | Объем багажника, л |
I | 548 |
II | 580 |
III | 588 |
IV | 610 |
Приборная панель в Шкода Октавия Комби
Системы безопасности и комфорта
Чуть выше мы упомянули про список систем комфорта и безопасности, так давайте сравним более детально. Вот список того, что было в топовой версии I поколения, которую продавали еще в 2000 году:
- оптика — ксенон;
- противотуманки (сзади тоже);
- боковые зеркала с электроприводом;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- кожаный руль;
- центральный замок;
- дистанционный ключ;
- привод и подогрев кресла водителя;
- откидной подлокотник сзади;
- люк на крыше;
- кондиционер;
- магнитола и 3 динамика;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Также присутствовали: ABS, ESP и TCS, ремни и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, парктроник. По результатам краш-тестов автомобиль с трудом взял 4 звезды.
Skoda Octavia A5 Combi
А вот набор оборудования IV поколения:
- светодиоды спереди и сзади + такие же противотуманки + динамические указатели поворота;
- подогрев и привод зеркал + функция автоматического складывания;
- поясничная опора передних кресел + привод + подогрев;
- электропакет каждой двери;
- виртуальная приборная панель со вшитым бортовым компьютером;
- мультимедийный тачскрин + 5 гнезд под USB-C + музыка на 8 точек;
- беспроводная зарядка для смартфона на центральном тоннеле;
- 2-зонный климат;
- кресла, руль и торпеда в эко-коже;
- управление бортовыми функциями удаленно через приложение;
- 12V зарядка в багажнике;
- кнопка закрытия багажника и пр.
В ассортимент систем безопасности добавились ESC, AEB, ACC, BSD, передний парктроник, датчики света, дождя, давления в покрышках, боковые подушки и шторки. В итоге универсал легко забрал 5 звезд из 5 по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Skoda Octavia Combi RS
Преимущества и недостатки
Выше эта тема была затронута, но давайте чуть более развернуто. Проанализировав несколько тест-драйвов и веток на форумах владельцев, мы пришли к выводу, что Комби хорош:
- в первую очередь своей вместительностью (объем багажника выше);
- ценой. Как ни странно, это один из самых дешевых универсалов на рынке (дешевле только Lada и Opel);
- наличием полноприводной комплектации;
- неплохой динамикой и тяговыми моторами, что для универсала редкость;
- продуманной компоновкой багажника и массой опций (двойной пол, сетки, шторки, крючки и пр.).
Добавим к этому надежность и относительно дешевое обслуживание. По поводу минусов, то они те же, что у лифтбека — плохая «шумка», средний ЛКМ, масложор, хрупкая электроника и термостат.
И тем не менее — это один из лучших с точки зрения цена/качество народных автомобилей, которые бегают по 250 000 км без серьезных нареканий и еще столько же после капремонта. Так что, уверены, увеличение спроса на этот универсал еще впереди.
Что из себя представляет Skoda Octavia хэтчбек 2019 1.6 (110 л.с.) AT Hockey Edition, смотрите в этом видео:
А уже Skoda Octavia хэтчбек MT Hockey Edition, но 2020 года показана в видеоролике далее:
Понять, как выглядит Skoda Octavia хэтчбек 1.8 TSI (180 л.с.) MT Style, поможет это видео:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-hjetchbek/