Шкода октавия кузов лифтбек

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Читайте также:  Кузов грузового автомобиля курсовая

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/5902ef6dec05c4fa330000ee.html

Обзор лифтбека Шкода Октавия в деталях

Мы уже выпустили целую тонну материалов по поколениям и рестайлингам Октавии, но ни разу не обращали внимание на разницу в кузовах. Да, каждый автолюбитель знает, что традиционный форм-фактор для Skoda Octavia — лифтбек . Тем не менее, есть же еще универсал.

Поэтому мы решили рассмотреть автомобиль именно через призму кузовов, ведь по части начинки там не мало различий. Сегодня хотим рассказать конкретно про Skoda Octavia liftback : сколько поколений, какие моторы, трансмиссии, подвеска, внешние нюансы, преимущества и недостатки такого типа кузова и т. д. Не переключайтесь.

Про линейку лифтбеков Шкода Октавия

Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество.

Именно с таким прицелом и создавались все лифтбеки Октавии . Классифицировать их можно так:

  • 1996-2000 годы — I поколение;
  • 2000-2004 — рестайлинг I поколения;
  • 2004-2008 — II поколение;
  • 2008-2013 — рестайлинг II поколения;
  • 2013-2016 — III поколение;
  • 2016-2019 — рестайлинг III поколения;
  • 2019 — IV поколение.

Что интересно, рестайлинг I поколения Skoda Octavia (именно лифтбек ) собирался и продавался в странах СНГ вплоть до 2010 года. Именно эта «партия» получила приставку «Tour» и комплект для плохих дорог (увеличенный клиренс, более жесткая подвеска).

Новый лифтбек Шкода Октавия

Технические характеристики

Почти 250-летняя история марки не могла не сказаться на технических особенностях лифтбека Octavia, впрочем, как и других кузовов. Изначально авто собирали на платформе PQ34, потом на PQ35, далее перешли на модульную технологию MQB и на ней сидят до сих пор (с новыми конструкторскими решениями, естественно).

По основным характеристикам ситуация следующая:

  • Передняя подвеска — МакФерсоны. Тут без изменений;
  • Задняя — многорычажка. Начиная с III поколения, базовые комплектации на торсионной балке;
  • Тормоза — дисковые спереди, барабаны сзади. Начиная с II поколения дисковые с вентиляцией спереди, сзади просто дисковые;
  • Усилитель руля — гидравлика. С рестайлинга II поколения — электро;
  • Стояночный тормоз — ручной. С IV поколения — электро;
  • Привод — передний.

Линейка трансмиссий эволюционировала согласно достижениям VAG-овских инженеров. Изначально предлагалась 5-МКПП и 4-АКПП. В II поколении «автомат» стал 6-позиционным, а в рестайлинге промелькнул DSG. В III набор тот же. В IV автолюбители получат возможность выбрать между 6-МКПП, 8-АКПП и DSG в самых современных интерпретациях.

Фото лифтбека Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

В моторной гамме лифтбека Шкода Октавия также прослеживается преемственность. Только FSI и SDI мелькнули в I и II поколениях, но их быстро вытеснили MPI, TSI и TDI. Поэтому сосредоточимся на основных, которые фигурировали на российском рынке:

Год выпуска Тип мотора Объем, л Мощность Hm Расход, л Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
2000-2006 MPI 1.4 75 126 6.7 15.3 171
2001-2006 TSI 1.8 150 210 6.2 8.4 219
2006-2010 MPI 1.6 102 155 7.2 12.3 190
2004-2008 TDI 2.0 140 320 5.9 9.6 209
2009-2013 TSI 1.4 122 200 6.3 9.7 203
2010-2013 TSI (RS) 2.0 200 280 7.7 7.2 240
2009-2013 TDI 2.0 140 320 5.4 9.7 208
2014-2018 MPI 1.6 110 155 6.7 12.2 188
2013-2018 TSI 1.4 140 250 5.3 8.5 215
2014-2018 TSI 1.8 180 250 6.4 7.3 231

IV поколение Октавия лифтбек на российском рынке только поступило в продажу и пока комплектуется исключительно 1.4 TSI на 150 л.с. Но также скоро выйдут версии с 1.6 MPI на 110 л.с. и 2.0 TSI на 190 л.с.

Лифтбек Шкода Октавия РС

Внешний вид

Экстерьер

Большого смысла описывать каждое поколение нет. Все фото Шкода Октавия лифтбек по годам перед вами. Мы лучше емко выскажемся по самой философии внешности «чешки».

Через все года, чехи выверяли лифтбек настолько кропотливо, что это прослеживается в каждой детали, ребре и изгибе. Октавия всегда идеально сочетает в себе несовместимые вещи. С одной стороны, это строгая и слишком простая трудовая лошадка, с другой, Октавия лифтбек — болид с мешками картошки в багажнике и 220 л.с. под капотом (это мы про RS). Удивительно.

Ну и в довесок, небольшое сравнение по габаритам:

Поколение Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
I 4511 1731 1429 2512 170
II 4572 1769 1769 1462 164
III 4659 1814 1461 2680 155
IV 4689 1829 1485 2686 158

Новая Skoda Octavia (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Заниматься описанием фотографий салона Октавия также не будем (кому это интересно?). Просто отметим, что шкодовцы всегда делали интерьер максимально неказистым и устойчивым к затиранию. Отличное качество отделки, хоть и без изысков, позволяет долго не задумываться о перетяжке салона.

Салон новой Шкода Октавия лифтбек

Багажник

Да, кстати, отдельного внимания заслуживает объем багажника Октавия лифтбек. Это вообще интересная история. Куда не зайди, все владельцы гордятся вместительностью багажного отделения, хотя этот показатель точно не возглавлял список приоритетов на момент покупки.

Объем багажника Шкода Октавия лифтбек по годам:

Поколение Объем, л Объем со сложенным диваном, л
I 528 1328
II 560 1240
III 568 1558
IV 578 1533

Багажник лифтбеков Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

Системы безопасности и комфорта

Тут много расписывать не будем, так как каждое отдельное поколение Октавия получает множество комплектаций. Вместо этого лучше сравним топовый вариант I и IV поколения, дабы отследить прогресс в технологиях индустрии в целом.

Первая Октавия предлагала:

  • ксеноновую оптику;
  • противотуманки спереди и сзади;
  • электропривод боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
  • кожаный руль и все кресла из эко-кожи;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • электропривод и подогрев водительского кресла с памятью расположения;
  • складной диван с откидным подлокотником;
  • люк на крыше;
  • тахометр;
  • кондиционер;
  • кассетную «музыку» на 3 точки;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • штатную сигнализацию;
  • полноразмерную запаску.

За безопасность отвечали ABS, ESP и TCS, 2 фронтальные подушки, трехточечные ремни, датчик дождя и парктроник сзади. Тест Euro NCAP модель прошла на 4 звезды, правда и требования тогда были попроще.

Профиль новой Шкода Октавия лифтбек

IV поколение комплектуется:

  • светодиодной оптикой и противотуманками спереди и сзади + динамические указатели поворота;
  • боковыми зеркалами с подогревом, электрорегулировкой и функцией складывания;
  • передними креслами с поясничной опорой, электрорегулировкой и подогревом;
  • электрическими стеклоподъемниками на каждой двери;
  • виртуальной приборкой с бортовым компьютером;
  • мультимедиа с 10” тачскрином, 5 разъемами под USB-C по салону, музыкой на 8 точек и Bluetooth;
  • беспроводной зарядкой для смартфона;
  • подлокотниками спереди и сзади;
  • 2-зонным климатом;
  • кожаной отделкой кресел и мультируля;
  • центральным замком и возможностью управления бортовыми функциями через приложение;
  • запаской и 12-вольтовой розеткой в багажнике;
  • багажник закрывается с кнопки.

Технологии безопасности также шагают в ногу со временем. Новый лифтбек Октавия получил ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, парктроники спереди и сзади, датчики света и дождя, 4 подушки (2 фронтальные и 2 боковые), шторки.

Краш-тест Euro NCAP стал жестче, но и тут Октавия забрала все 5 звезд. Показатели безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров, ребенка и пешеходов доходят до 92%.

Новая Skoda Octavia лифтбек (вид сбоку и спереди)

Преимущества и недостатки

Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести:

  • надежность двигателей, особенно базовых MPI;
  • неприхотливую подвеску, как раз для плохих дорог;
  • багажник Шкода Октавия лифтбек один из самых больших в классе;
  • относительно дешевое обслуживание и ремонт;
  • неплохие динамические показатели в рамках класса.

Владельцы авто также отмечают проблемные места. Например: плохую шумоизоляцию, ненадежную электронику, масложор двигателей, не лучшее ЛКМ, течь термостата и пр. Если интересно, об этом у нас есть отдельный материал.

И так, беря во внимание, все сказанное выше можем наконец ответить на вопрос: что же такое Шкода Октавия лифтбек . Это максимально универсальный «бытовой» автомобиль, со своей историей, пороками и добродетелями, который остается одним из самых востребованных авто в Европе и постсоветском пространстве.

Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

Тест-драйв лифтбека Skoda Octavia L&K — тема этого видео:

Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-liftbek/

Оцените статью
Все про машины