- Skoda Octavia: эволюция поколений
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Рестайлинг (2000–2010)
- Второе поколение A5 (2004–2010)
- Рестайлинг FL (2008-2012)
- Третье поколение A7 (2013)
- Рестайлинг 2017
- Обзор Шкода Октавия 2015: какие улучшения были сделаны
- Технические характеристики Шкода Октавия 2015
- Комплектации и цены
- Внешний вид Skoda Octavia 2015
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты и аналоги
- Преимущества и недостатки
Skoda Octavia: эволюция поколений
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Источник статьи: http://drive-skoda.ru/octavia
Обзор Шкода Октавия 2015: какие улучшения были сделаны
В 2015 году Шкода Октавия выпускалась в третьем поколении. Она по-прежнему была доступна в нескольких комплектациях, а помимо стандартного литфбека выходила ещё в версиях Combi и Scout. По ходу были учтены недостатки прежних моделей, проведена обширная работа по устранению недостатков и улучшению дизайна.
Технические характеристики Шкода Октавия 2015
Третье поколение Octavia оснащалось несколькими моторами.
- 1.4 TSI — рядный четырёхцилиндровый алюминиевый агрегат от MBP, развивающий мощность до 150 лошадей. Соответствует нормам Евро 5 и 6. Весит чуть более 100 кг. Расход в смешанном цикле составляет до 5,2 литра на 100 километров пути. Устанавливается также на Volkswagen Passat, VW Polo, Audi A1, Audi Q3, Skoda Superb.
- 1.6 мотор , изготавливаемый Chemnitz engine plant в Калуге. Материал блока цилиндров алюминиевый. Это рядная «четвёрка», развивающая мощность до 110 л. с. Норма Евро-5. Расходует примерно 6,4 литра горючего на 100 км пути. Замены масла требует на отметке 7 тыс. км пробега. Ресурс двигателя оценен в 200 тыс. км и более. Устанавливается также на Rapid, Yeti, Jetta, Polo. Комбинируется с коробками VAG 02T (5-скоростная механика) и Aisin 09G (6-ступенчатый автомат).
- 1.8 TSI CJSA/CJEB , произведённый Volkswagen. Выпускается с 2011 года, материал блока цилиндров — чугунный. Питание осуществляется через комбинацию прямого и распределённого впрыска. Мощность этого агрегата доходит до 180 лошадей. Весит он 134 килограмма. Расходует порядка 6,4 литра в смешанном цикле. Паспортный ресурс — более 250-300 тыс. километров. Устанавливается на Audi A3/A4/A5, VW Golf, Seat Leon.
- 2 TSI , производимый с 2012 года на заводе Фольксваген. Двигатель этот чугунный, рядного типа. Развивает мощность в пределах 310 лошадей, на Октавиях — до 220/230 л. с. Крайне чувствителен к плохому топливу, поэтому рекомендуется заливать 98-й бензин, не ниже! Расходует около 6 литров на 100 км. Ресурс большой, если следовать заводской инструкции по эксплуатации. Ставится также на Golf 7, Passat, Jetta, Audi.
Skoda Octavia 2015 (вид сбоку и спереди)
Подробнее технические характеристики.
Двигатель | турбированная 1.4-литровая рядная четверка, CHPA |
Предельная мощность, л. с. | 140 |
Предельная скорость, км/ч | 212 |
КПП | 7-ступенчатый РКПП |
Характеристика разгона, 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Дорожный просвет | 212 |
Размеры, мм | 4659х1814х1465 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Шкода Октавия 2015 в черном цвете
Комплектации и цены
Автомобиль имеет несколько комплектаций (типов снаряжения):
Цена автомобиля 5-летней давности на данный момент варьируется в широком диапазоне — 400-900 тыс. рублей. Редкие варианты, которые идеально сохранились и имеют малый пробег, продаются за 1 миллион. Топовые версии оснащаются всеми типами КПП, включая DSG, а также имеют полный привод.
Фото Skoda Octavia Scout 2015
Внешний вид Skoda Octavia 2015
Экстерьер
Экстерьер чешского авто в целом сдержан, многие считают его даже чересчур строгим, но солидность его никуда от этого не девается. В дизайне заметно преобладают рубленые линии и острые грани.
Подробнее про внешний вид:
- верхняя часть машины отличается стильными гранеными формами;
- оптика сужена по бокам, что придаёт внешнему облику стремительность;
- решётка радиатора выделена массивной хромированной каймой;
- дверные проёмы увеличены;
- контур крышки аккуратно нисходит вниз, что создаёт в целом сдержанный образ.
Наиболее выигрышно машина смотрится сбоку и сзади, но не спереди. Портят дизайн носовой части слишком толстые полосы светодиодных ДХО. Из-за этого панели передка не гармонируют с остальными деталями машины, а в особенности — с новой радиаторной решёткой.
Перед Шкода Октавия 2015
Интерьер
В салоне пассажиры чувствуют себя просторно и комфортно. По сравнению с предшественником он изменился незначительно. Главное его преимущество по-прежнему — куча свободного места. Интерьер привлекателен и элегантен, каждый элемент салона установлен на своём месте.
Подробнее о цветовых решениях:
- в базовой комплектации «Актив» чёрная тканевая обивка хорошо сочетается с панелью такого же цвета;
- на «Амбитион» панель выполнена в серых тонах;
- в «Элеганс» доступно два варианта — полностью чёрное цветовое решение и комбинация бежевого с тёмным.
Однако многие владельцы чешского авто не удовлетворяются штатным решением. Поэтому они заказывают красивые чехлы на сидения. Отлично смотрятся изделия фирмы MW Brothers.
Салон Шкода Октавия 2015
Системы безопасности и комфорта
Автомобиль сконструирован на платформе MQB, которая сама по себе надёжно защищает пассажиров во время аварии. В частности, двигатель после сильного фронтального столкновения смещается не в салон, а под днище машины. Также в кузове предусмотрены специальные деформируемые зоны, забирающие большую часть ударной волны и препятствующие её проникновению внутрь авто.
В Шкоде Октавии 2015 года выпуска предлагается несколько систем электронной помощи:
- XDS+ — система, обеспечивающая уверенный разгон транспортного средства без пробуксовки;
- ESC — контролирует курсовую устойчивость, стабилизирует автомобиль при движении, предотвращает занос посредством управления компьютера момента силы колеса;
- EDS — электронная блокировка дифференциала;
- Multi Collision Brake — обеспечивает экстренное торможение.
Коричневая Шкода Октавия 2015
Про комфорт Octavia 2015 года в целом:
- сиденья выполнены с поясничными опорами в спинках и несколькими регулировками;
- руль четырёхспицевый с кнопками управления акустикой — на топовых комплектациях устанавливается 3-спицевый аналог с возможностью управления роботизированной КПП;
- приборную панель с идеально выверенными циферблатами тахометра и спидометра;
- центральная консоль щеголяет многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
- нижняя часть передней панели включает специальное отделение для хранения мобильника.
2015 Skoda Octavia VRS TDi CR 2.0
Конкуренты и аналоги
Среди универсалов до 900 тыс. рублей выделяются:
- VW Passat — популярная иномарка, наиболее доступная в версии B6 (в хорошем состоянии продаётся за 600 тыс. рублей);
- Opel Astra Sports Tourer — привлекательный по внешности универсал с энергоёмкой подвеской и относительно недорогим обслуживанием удастся взять за 500 тысяч;
- Kia Ceed — стоит около 800 тыс. рублей с моторами 1.4-1.6 литра.
Из лифтбеков конкуренцию Octavia составляют Audi A5 Sportback (от 600 000 рублей 2011 года выпуска), Opel Insignia (от 400 000 рублей до 2013 года выпуска), Mazda 6 (диапазон цен варьируется в пределах 450-750 тысяч).
Фары Skoda Octavia 2015
Преимущества и недостатки
- просторный салон;
- огромный багажный отсек;
- высокая степень безопасности;
- отменная динамика;
- качественная подвеска.
- некоторые двигатели показывают фольксвагеновские капризы, не переносят горючее с низким ОЧ;
- дорогое ТО Шкода Октавия;
- недостаточно качественные системы отопления и вентиляции.
Для россиянина Skoda Octavia 2015 года станет неплохим выбором. Особенно хорошо зарекомендовали себя версии с мотором 1.8 литра. Автомобиль подойдёт людям, для которых в приоритете вместительный салон и багажник.
Про Шкода Октавия 2015 1.4 TSI Elegance рассказано в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2015 — тема видео ниже:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-2015/