- Skoda Octavia 2020 тест-драйв. Что не так с новой Шкодой Октавиа за 2 млн рублей
- Осматриваем подкапотное пространство
- Вернемся к внешнему осмотру
- А что же в более скромных версиях?
- Пересаживаемся назад
- Пройдемся по фишкам
- Традиционно в заключении о ценах
- Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода
Skoda Octavia 2020 тест-драйв. Что не так с новой Шкодой Октавиа за 2 млн рублей
Сегодня, наконец, традиционный обзор автомобиля и это новенькая Skoda Octavia. Буквально по паре десятков машин отгрузили в автосалоны, и мне удалось выцепить одну. Сейчас буквально всё, что приходит, — это авто с двигателем 1,4 л, восьмиступенчатым автоматом. В первом квартале грядущего года уже получим базу с 1,6 л, а также 2 л со 190 л/с и DSG.
Когда летом в чешском посольстве мы снимали Октавию, у всех блогеров было буквально по часу времени. Вот и получилось, что работали журналисты все разом, в одном месте и друг за другом. Сейчас у меня целых 5 часов, чтобы насладиться авто и показать все в подробностях.
Осматриваем подкапотное пространство
У меня на обзоре автомобиль с хорошо известным мотором 1,4 литра. Думается, он будет еще долго использоваться. Удобный и выгодный, в связке с 8-ступенчатым автоматом. Производитель объясняет этот тандем желанием привлечь тех клиентов, которые намеренно ушли от роботов. Тем же, кто хочет DSG, Skoda предлагает двухлитровый движок на 190 сил.
Одним из самых популярных комментариев к прошлому материалу об Октавии было мнение о том, кто же придумал «пипку» вместо традиционного селектора КПП. И я соглашусь с ним. Хотя уже начинаю привыкать к замене классики на джойстики, крутилки и прочую нечисть. Но Шкода переплюнула сама себя с этой странной штуковиной! Такое себе нововведение…)
Сейчас все пришедшие к нам машины в комплектации Style пришли с мультимедиа Columbus. Всего же на данный момент здесь существует три медиа-системы: Swing, Boleroи Columbus. Два последних, на мой взгляд, не сильно отличаются. Зато в премиальной комплектации есть функция вывода окна навигации на всю ширину приборной панели (как в Ауди), что удобно для тех, кто часто ездит по навигатору. Помимо карты могут быть и другие варианты приборки (в топовой версии).
Вернемся к внешнему осмотру
Оптика теперь всегда светодиодная, даже в базе, где она будет недорогой галогеновой. Матричная тоже возможна, правда не понятно, кому она понадобится. Противотуманки также LED.
Клиренс незначительно вырос, стал 157 мм вместо старых 155. Формально подросла и сама машинка – на 2 см в длину и на 1,5 в ширину, но колесная база осталась прежней. Сами колеса в топе тоже подросли – до R18.
Зато внутри салон перекомпоновали, для того, например, чтобы оставить больше места для ног задних пассажиров, повысить удобство сидений, увеличить багажник. Пусть всего на 10 литров, до 578, но все же.
Багажный отсек традиционный для лифтбека, полон плюсов: вместительный, удобный, с боковыми кармашками, кучей креплений Simply Clever. Под полом докатка и место для инструментов. Задний ряд складывается из багажника, образуя достаточно высокую ступеньку. Закрывается пятая дверь автоматически с кнопки – это все в богатой комплектации.
А что же в более скромных версиях?
Покажу вам Octavia стоимостью 1,67 млн. руб. Она на механике, мультимедиа Swing, музыка Canton, приборка аналоговая, есть климат-контроль (правда без кнопок управления, только сенсорный экран). Камера совершенно нормальная, зато в первой тачке ее совсем не было. Здесь автозакрывания багажника уже нет, зато вместо докатки полноразмерное запасное колесо.
Пересаживаемся назад
За счет перекомпоновки должно было бы увеличиться пространство для ног сзади сидящих пассажиров, но его и так всегда было много в Октавии. Плюс мягкие спинки, что мне по душе, защитят от случайных ударов. Сидеть вольготно. На центральном тоннеле — разъемы для зарядки,
2 Type-C, кармашки для мобильных телефонов, даже в простой комплектации есть подогрев сидений.
Подлокотник классический, а вот подстаканники в нем не айс – недооткрываются, ставить что-то проблематично, если воткнуть полный стакан, то он будет располагаться под наклоном и, возможно, жидкость выльется. Зато за подлокотником есть отверстие в багажник, например, для перевозки лыж или чего-то длинного.
Что еще показать? Наверное, ужасную штуковину, которую видно только при открытом капоте. Кусок плохо растертой шпаклевки на стыке швов, выглядящий в стиле «вырви глаз».)
На самом деле это есть на всех автомобилях, просто на других моделях подобные огрехи скрыты небольшим возвышением, а здесь, в угоду красоте и лаконичности, линия крыла была опущена вровень с полосой, идущей вдоль борта всего кузова. Вот и получился шов, торчащий наружу.)
Вернемся к дорогой версии. Здесь бесключевой доступ появился и на задних дверях. А в передней водительской – кармашек со щеткой. Как в Rolls-Royce для зонтиков.) Как по мне – не слишком оправданное место хранения для приспособления, которым чистят авто от пыли, грязи, снега и прочего. Я обычно храню ее сзади на резиновом коврике, чтобы ничего не испачкать. А вы стали бы хранить здесь щетку?
В салоне по консоли и дверным картам идет световая подсветка, цвет можно менять, но при открытой двери она всегда становится красной. Интересная фишка, играющая роль предупреждающего сигнала, в частности, для едущих позади велосипедистов.
По подвеске у машин с распространенными двигателями 1,4 и 1,6 л ничего не поменялось – сзади балка. А вот у двухлитровых тачек сзади будет многорычажка, ездить они должны поинтереснее.
Пройдемся по фишкам
Регулировка громкости сенсорная – удобно с любыми руками. Подсветка салона сенсорными фонариками, что тоже приятно. Зеркало на козырьке подсвечивается, а при отвороте на лобовое стекло свет гаснет. Никогда не обращала на это внимание… так везде?
Беспроводная зарядка в наличии, в стандартном исполнении перед селектором. Экраном, когда телефон лежит там, пользоваться явно неудобно. Плюс на самой консоли прикрепить его просто некуда. С другой стороны, при имеющихся Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink проблема решаема.
Еще одна прикольная фишка – функция «Смарт А/С». С ней одним нажатием можно включить обогрев рук, ног, охлаждение ног и другое. При этом изменяются потоки воздуха, которые направляются в нужную сторону. «Плюшка» сопровождается интерактивной световой индикацией, отображаемой в виде убывающего кружочка.
Следующая новинка – цвет обивки салона и потолка теперь можно комбинировать, заказав, например, темный салон и светлый потолок или наоборот. Для кого-то это важно.
Адепты DSG писали мне, что Шкода сошла с ума: столько лет боролись за робота, сделали его надежным, приятным, а потом перешли на восьмиступку в самой распространенной конфигурации. Проводя тест-драйв Skoda Octavia как раз на восьмиступенчатой версии, я действительно чувствую жесткость и плотность традиционной шкодовской подвески. Но и до этого не было новостью, что до Камри этому авто далеко по мягкости. А вот ощущения от автомата… По трассе робот, конечно, быстрее срабатывает, но в режиме пробок автомат весьма неплох, трогается без подрагиваний и рывков.
Плюс добавленные ассистенты удержания в полосе, адаптивного круиза, мониторинга слепых зон – все этого говорит о том, что Шкода двигается в направлении хорошо оснащенных европейских авто. Нет денег – покупай простейший 1,6 литра с механикой, есть – купи стопроцентную европейскую иномарку с опциями в стиле Ауди.
Традиционно в заключении о ценах
Стоимость базовой версии я уже озвучила, а вот дорогая комплектация обойдется в 2 150 тыс. рублей. Между базовой и топовой есть промежуточные, со своими пакетами опций, перечислять которые бессмысленно, каждый выбирает под себя.
Ну что скажете, Шкода Октавия стоит своих денег? Будет она бомбой продаж? Визуально посмотреть можете в моем новом выпуске с обзором Skoda Octavia 2020, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lisarulit/skoda-octavia-2020-testdraiv-chto-ne-tak-s-novoi-shkodoi-oktavia-za-2-mln-rublei-5fc5d053e8c5ae189ccbbdc4
Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода
Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?
Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.
Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.
Skoda Octavia прошлого поколения
Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.
Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.
Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.
Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.
После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.
Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.
Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.
Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.
Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?
В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.
По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.
Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная
Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.
Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут. В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.
Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.
Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.
Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.
Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.
Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.
А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.
На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.
Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали » примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.
Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.
А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.
Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:
Лифтбек | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 940 000 | 1 003 000 | 998 000 | ||||
Ambition | 1 076 000 | 1 139 000 | 1 154 000 | 1 194 000 | 1 236 000 | 1 276 000 | 1 561 000 |
Style | 1 169 000 | 1 232 000 | 1 247 000 | 1 287 000 | 1 329 000 | 1 369 000 | 1 668 000 |
Laurin & Klement | 1 853 000 | 1 893 000 | 1 943 000 |
Универсал | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 1 207 000 | 1 267 000 | |||||
Ambition | 1 377 000 | 1 437 000 | 1 483 000 | 1 523 000 | 1 551 000 | 1 591 000 | 1 641 000 |
Style | 1 497 000 | 1 557 000 | 1 603 000 | 1 643 000 | 1 671 000 | 1 711 000 | 1 761 000 |
Laurin & Klement | 1 963 000 | 2 003 000 | 2 053 000 |
Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…
Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.
Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/sprint-test/restaylingovaya-octavia