Шкода октавия с задними дисковыми тормозами

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Задние дисковые тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Задние дисковые тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, устанавливались на более мощные модели и так же унифицированы с автомобилями VW Group.

Задние дисковые тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, состоят (рисунок):

  • VAG № 1J0 615 423 B – суппорт, левый (поз №1)
  • VAG № 1J0 615 424 B – суппорт, правый (поз №1)
  • VAG № 6Q0 615 425 A – скоба с пальцами, левая (поз №2)
  • VAG № 6Q0 615 426 A – скоба с пальцами, правая (поз №2)
  • VAG № 1J0 615 601 – диск тормозной 232Х9, 5/100 (поз №7)
  • VAG № 1J0 615 611D – щит тормозного диска, левый (поз №8)
  • VAG № 1J0 615 612 D – щит тормозного диска, правый (поз №8)
  • VAG № 1J0 698 451 J – комплект тормозных колодок (поз №9)
  • VAG № 1J0 698 411 P – комплект тормозных колодок (поз №9)
  • VAG № 8E0 698 470 – рем. комплект резиновых чехлов для направляющих (поз №10)
  • VAG № 1J0 698 671 – рем. комплект для суппорта (поз №11)
  • VAG № 1J0 609 721 AD – трос ручника для авто с ППД, 1698 мм (поз №15)
  • VAG № 6X0 609 657 A – кронштейн (поз №16)
  • VAG № 1H0 609 734 F – зажим (поз №17)
  • VAG № 1J0 609 745 H – кронштейн, левый (поз №18)
  • VAG № 1J0 609 746 G – кронштейн, правый (поз №18)
Читайте также:  Схемы управления рулевыми машинками

Исходя из каталожных номеров, можно выбирать, вместо оригинальных деталей, заднего дискового тормозного механизма, автомобиля Шкода Октавия Тур А4, хорошие аналоги, что не влияет на эксплуатацию и ТТХ автомобиля.

Хорошие аналоги: TRW, АТЕ, Brembo.

Обслуживание, своечастный ремонт, применение качественных з/ч, обеспечит отличные тормоза автомобиля Шкода Октавия тур А4, а это значит, что и Вашу безопасность.

В статье на этом сайте “Замена задних дисковых тормозных колодок видео Шкода Октавия” , есть описание и видео замены задних тормозных колодок.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Источник статьи: http://www.octavia4.ru/zadnie-diskovye-tormoza-avtomobilya-shkoda-oktaviya-tur-a4/

Тормозные диски Skoda Octavia A5

При замене тормозных дисков необходимо их правильно подобрать, так как их существует несколько модификаций с разными размерами. Принцип их отличия — у авто с более мощным двигателем — диаметр и толщина диска больше.

Чтобы правильно подобрать тормозной диск на Шкоду Октавия А5, необходимо найти PR код комплектации автомобиля. Например: в моей сервисной книге в описании нет информации про тормозную систему, и по этому я воспользовался ресурсом http://etka.autovv.ru/

Зайдите на сайт, и пройдите простую процедуру регистрации. Необходимо ввести в поля регистрации — только свою электронную почту и пароль.

На данный момент ситуация изменилась и расшифровка своего ВИН КОДА ТЕПЕРЬ ПЛАТНАЯ. Стоимость по моему 200 рублей!

Далее в окно поиска, где написано: введите VIN-код, вставляете вин код своего автомобиля, и жмёте добавить!

Ответ обычно приходит в течении суток. Мне пришёл через пол часа (отправлял я запрос в 23.00 МСК). В письме будет ссылка на страницу с расшифровкой вашего ВИН кода.

В списке расшифровок находим строку с тормозами:

В моём случае Шкода Октавия А5 1.6 bse АТ 2010 г. — 1ZF — тормозные диски — 280×22 5/112

Если код — 1ZE — размеры 288×25 5/112

Менять тормозные диски необходимо при износе диска на 3мм от номинальной толщины!

Как самостоятельно поменять тормозные диски смотрим в соответствующей статье: замена дисков

Тормоза 1ZF (1.6)

1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK

Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!

BOSCH 0 986 479 940

Тормоза 1ZE (1.4-1.8 TSI)

1ZE — толщина диска = 25 мм (с двигателями TSI).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301T

Артикул заменили на: 5Q0 615 301 H

Эконом линейка VAG: JZW615301J

BOSCH 0 986 479 939

При замене тормозных дисков рационально сразу поменять и колодки. Какие подобрать колодки смотрим инструкцию в статье: тормозные колодки на Октавию а5

Для читателей сайта, я сделал небольшое видео по замене передних тормозных дисков и колодок:

Задние тормозные диски

Задние диски также подбираются по PR коду, находим в расшифровке код ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ, в моём случае 1KD:

Если нет возможности точно определить тип тормозной системы, самый простой и надёжный способ это измерить задний тормозной диск рулеткой. Размеры дисков которые соответствуют своему типу приведены ниже:

1KD — 1K0 615 601 AB — 253mm×10mm

1KF — 1K0 615 601 L — 260mm×12mm

1KS,1KT — 1K0 615 601 AA — 272mm×10mm

Задние тормозные диски с тормозами 1KD

1KD — размеры диска: 253×10 mm (как правило с двигателем 1.6).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0 615 601 AB

Артикул заменили на: 5Q0615601F

Задние тормозные диски с тормозами 1KF

1KF — размеры диска: 260×12 mm ( с двигателями TSI).

Авто до 12.04.2009 номер оригинального диска: 1K0 615 601 L

У авто выпуска после 13.04.2009>> заменили на: 1K0 615 601 AC размеры: 258×12 mm

Затем заменили артикул на: 1K0 615 601 AJ размеры: 256×12 mm

BOSCH 0 986 479 155

Рейтинг статьи:

Источник статьи: http://octavia-a5.ru/faq/tormoznye-diski

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2 — TRW (они же Lucas) — 1KD или 1KF;
  • 1 — производства Bosch — 1KS,1KT;
  • 1 — RS версия.

Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KF (двигатели TSI) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 — 1K0 615 601 L — тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 — 1K0 615 601 AC — тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ — тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS,1KT — говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Octavia a5 RS
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) — тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.

1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-i-diskov-na-skoda-octavia-a5.580/

Оцените статью
Все про машины