- Где собирают Шкода Октавия. Какая сборка данной машины заслуживает доверия
- Заводы компании Шкода в мире
- Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России
- Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки
- Где производят Skoda Octavia для России и других стран
- Наиболее популярные заводы Шкода
- Производство Шкода Октавия в России
- Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
- Где собирают Шкода Октавия: главные вопросы к новому поколению
- В Чехии
- Где собирают автомобили Skoda?
- Заводы по сборке Skoda
- Где собирают Skoda Fabia?
- Где собирают Skoda Octavia?
- Где собирают Skoda Rapid?
- Где собирают Skoda Superb?
- Где собирают Skoda Yeti?
- Где собирают Skoda Roomster?
- Сводная таблица: где собирают автомобили Skoda?
- Россия
- VolksWagen GROUP RUS, Калуга
- На мощностях «ГАЗ»
- Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки
- «АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан
- Рождение легенды
- Другие места
- Братислава, Словакия
- Аурангабад и Пуна, Индия
- Расход топлива
- Шкода
Где собирают Шкода Октавия. Какая сборка данной машины заслуживает доверия
Skoda Octavia – это надежный легковой автомобиль выпускаемый в кузове седан и хэтчбэк с 1959 года. В России считается, что машина данной модификации чрезвычайно долговечная и безопасная, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает ее в салонах и на вторичном рынке.
В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и авто производства какой страны лучше всего покупать.
Заводы компании Шкода в мире
Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. Но, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.
Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:
- Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные – сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем посетить ресурс new.skoda-auto.com/en. Тут есть вся необходимая информация о Шкода Октавиа чешской сборки;
- Российская Федерация. Заводы находятся в Калуге и Нижнем Новгороде. Посмотреть подробную информацию вы можете на сайте skoda-avto.ru;
- Украина. Производство располагается в Соломоново, а все данные можете увидеть на сайте skoda.com.ua;
- Казахстан. Тут завод построили в Усть-Каменогорске. Официальный сайт этого производства — skoda-auto.kz;
- Китай. В данной стране у компании ресурса с информацией нет, но завод находится в Шанхае;
- Индия. Заводы построили в городе Пуна и Аурангабад. Сайт — skoda-auto.co.in;
- до 2008 года работал завод в Боснии и Герцеговине в городе Сараево. Тут делали только модификацию Фабиа;
- в 2010 году закрылся конвейер по производство Шкода Октавиа на заводе в Словакии.
Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России
Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой модели ведется тщательный контроль, чтобы потребители смогли получить качественный и надежный автомобиль.
Председатель директората компании сказал, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили.
До конца 2020 года чешский производитель представит в РФ новое четвертое поколение авто Шкода. Сборку наладят на предприятии в Нижнем Новгороде. Здесь будут собирать не только лифтбеки но и универсалы.
Раньше эти модели поставляли к нам исключительно с Европы. Новое поколение Skoda Oktavia в России начали производить в ноябре прошлого года.
Новое поколение изменилось, как внешне, так и внутри. Авто отличается от предшественника:
- модульной платформой MBQ;
- новой радиаторной решеткой;
- 19-дюймовыми дисками;
- бамперами другой формы;
- электронной панелью приборов на 10,25 дюймов;
- 2-спицевым мультирулем;
- большим сенсорным дисплеем;
- беспроводным устройством для зарядки смартфонов.
Там, где собирают Шкоду Октавиа моторная гамма достаточно разнообразная, есть бензиновые агрегаты с отдачей в 110, 150 и 190 л.с., а также, турбодизельные 115, 150 и 200 лошадок на выбор. На рынке Европы покупателям доступный вариант данной модели с газовыми и гибридными моторами.
Самая базовая комплектация нашей сборки сначала оценивалась в 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация продавалась по цене от 924900 рублей. Теперь стоимость немного дороже, и узнать ее можно у официальных дилеров.
Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки
Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.
Большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она дешевле, и им от нее прибыли больше. Покупатели, которые хотят сэкономить, отдают предпочтение машинам российской сборки, они дешевле. Некоторые перед тем, как купить авто, интересуются где собирают Шкоду Октавиа, от этого зависит цена ТС. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской сборкой нет. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.
Есть информация, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Также, были данные, что в РФ находится новая линия производства, но они не подтвердились. Сборка осуществляется исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными.
В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и занимаются покраской кузова. Делают они это с помощью роботов, ручная работа тут минимальная, и все это контролируется немецкими специалистами.
Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологически мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску с высокой устойчивостью. В авто российской сборки были жалобы на коробку передач. В зависимости, где собирают авто Skoda Oktavia, при переключении с первой скорости на вторую, слышался скрип. Но, производство доработали и данный недостаток исправили.
В текущем году помимо нового поколения Шкода Октавия на рынке РФ планируют продажи рестайлингового лифтбека Rapid и кроссовера Karoq. Презентация новой модели шкода назначена на одиннадцатое ноября 2020 г. Согласно шпионским фото из сети, машина будет существенно преобразована. Сборку модели реализуют на предприятии «Группы ГАЗ» что в Нижнем Новгороде. Продавать машину начнут где-то в конце нынешнего года.
Модель Combi универсал могут прекратить поставлять на отечественный авторынок, поскольку, спрос на нее очень низкий. За прошлый 2019 год было реализовано всего 330 машин. А в конце 2021 года должен появится обновленный рестайлинговый лифтбек Рапид, который предназначен специально для россиян. Автомобили чешского концерна продолжают покорять российский рынок и пользоваться хорошим спросом у покупателей.
Источник статьи: http://autolynch.ru/articles/gde-sobirayut-shkoda-oktaviya-kakaya-sborka-dannoj-mashiny-zasluzhivaet-doveriya
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий.
Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
Напомним, что автомобиль нового поколения Шкода Октавия можно приобрести на территории России с четырьмя версиями силовых агрегатов, по цене от 590 000 рублей до 926 000 рублей, в зависимости от комплектации.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
Источник статьи: http://www.skoda-portal.ru/gde-proizvodyat-skoda-octavia-dlya-rossii-i-drugix-stran/
Где собирают Шкода Октавия: главные вопросы к новому поколению
В Чехии
Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.
Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.
Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.
В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).
Где собирают автомобили Skoda?
Основанная в Чешской Республике в 1895 году и находящаяся полностью в собственности Volkswagen Group, начиная с 2000 года, марка Skoda Auto является одним из старейших автомобильных производителей в мире и, как и бесчисленное множество других исторических автопроизводителей, Skoda также начинала свою работу как производитель велосипедов. Появившаяся впервые в городе Млада-Болеслав как скромная мастерская по ремонту велосипедов и веломагазин, Skoda Auto в первые дни была известна как Laurin & Klement Co.
Сегодня автомобили Шкода собирают в ряде стран мира, среди которых основным и самым объёмным производителем моделей является Родина Skoda — город Млада-Болеслав, а также ещё два завода в Чехии. В России же функционирует свой завод по сборке Skoda: в Калуге. Давайте более подробно рассмотрим, где происходит сборка тех или иных моделей и модификаций Шкоды. Но для начала давайте посмотрим, на каких заводах собирают разные модели Шкоды, которые продаются в России.
Заводы по сборке Skoda
- Автозавод в Младе-Болеслав — это основной и наиболее крупный сборочный «монстр» Skoda, где производят подавляющее большинство автомобилей этой марки и отправляют на экспорт во многие страны (хотя, корпорация Volkswagen Group и предпочитает открывать сборочные заводы непосредственно в тех странах, где будут продаваться автомобили Skoda).
Автозавод под Калугой открылся в 2007 году в специально выделенном для автопромышленности округе Калуги — технопарке Грабцево. Ныне на автозаводе производится большинство моделей Фольксваген и Шкода. Также на соседнем заводе производится ряд компонентов для Шкод российской сборки. Следует отметить, что готовые ни кузовные, ни внутренние детали автомобилей Шкода не производятся в России, а приезжают в Калугу из Чехии. В России же происходит сборка, сварка и окраска деталей и агрегатов.
, Украина — это официальный автозавод-сборщик компании VW в Украине. Завод был запущен в конце 2001 года и ныне является одним из самых мощных заводов холдинга, где в том числе собирают автомобили Skoda.
Где собирают Skoda Fabia?
Приобретая с каждым своим поколением ещё больше разного рода оборудования и электроники, Skoda Fabia также с каждым годом становится всё легче. Главный конкурент Ford Fiesta, Renault Logan, Opel Corsa, эта модель впервые увидела свет в 1999 году как замена устаревшей модели Felicia. Второе поколение сменило изначальное в 2007 году, а в 2014 Фабия вышла в обновлённом третьем поколении.
Сборка Skoda Fabia производится на российском автозаводе концерна Volkswagen под Калугой. Кроме того, по России колесит небольшой ряд «Фабий» оригинальной чешской сборки. А вот первое поколение Фабии в России было «чистокровным чехом» — автомобили производились только на оригинальном автозаводе в Младе-Болеслав, а для других рынков ещё и в Польше и Украине. Второе поколение Skoda Fabia собиралось уже в гораздо более широком списке стран, в числе которых всё тот же завод в Младе-Болеслав, а также 2 автозавода в Индии, завод в Китае, Боснии и Герцеговине. Также со второго поколения впервые увидела свет Фабия российской сборки — автомобиль начали собирать в цехе под Калугой.
Где собирают Skoda Octavia?
Самая продаваемая из года в год модель Шкоды — Октавиа — это, пожалуй, идеальное сочетание цены и качества для автомобиля C-класса. Октавиа имеет достаточно широкий набор как двигателей, так и комплектаций. Skoda Octavia текущего поколения собирают на том же заводе под Калугой в технопарке Грабцево, где и Fabia. Помимо этого, по российским дорогам ездит немало «Шкод» оригинальной чешской сборки на заводе Млада-Болеслав. Более ранние поколения автомобиля также собирались для России на заводах в Усть-Каменогорске (Казахстан) и Еврокар в Украине. Также ныне собираются для других рынков в Индии, Китае, Словакии и других странах.
Где собирают Skoda Rapid?
Младший брат Октавии — Skoda Rapid — нацелен на семейных автомобилистов, которые ищут высокое качество автомобилей по доступной цене. Компания утверждает, что Рапид «включает в себя довольно умные решения и передовые технологии». Это также первая модель в линейке новых моделей Skoda с новейшими нотами дизайна производителя. Skoda Rapid в ряду моделей находится Fabia и Octavia и является основным конкурентом VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Skoda Rapid собирают в России с начала 2014 года — сборочный цех находится под Калугой. Между тем, практически все автомобили этой модели производят в странах СНГ — лишь для Европы налажена сборка Шкоды Рапид на главном автозаводе в Чехии. Помимо российской и чешской сборки заводы для Рапида находятся в Казахстане и Украине.
В Россию поставляются практически все детали Рапида, а в Калуге уже происходит последующая сборка, сварка, покраска, предпродажная подготовка и, конечно же, продажа готовых автомобилей в сетях автодилеров Skoda.
Где собирают Skoda Superb?
Самый дорогой автомобиль в модельной линейке Skoda и настоящая гордость компании — Skoda Superb бизнес-класса продаётся гораздо меньше, нежели его младшие братья в силе, конечно же, своей цены. С недавнего времени Шкода Суперб собираются для рынка нашей страны в нашей же стране, а до этого Superb поставлялся в Россию исключительно их Чехии.
Где собирают Skoda Yeti?
Первый кроссовер концерна Шкода — Skoda Yeti — это довольно необычная модель с оригинальным внешним видом. Тем не менее, автомобиль сочетает в себе удобство и доступность хэтчбека вместе с практичностью полного привода кроссовера. Результат для производителя стал настоящим успехом, делая Yeti идеальным семейным автомобилем и одним из самых продаваемых в России. Здесь вполне достаточно места внутри, особенно для задних пассажиров, в то время как багажник может проглотить внушительное количество покупок.
Skoda Yeti, также как и его старшие и младшие браться (и сёстры) в линейке, производится в Чехии, а собирается в России — всё в том же технопарке под Калугой. Между тем, сборка первого поколения Йети производилась в Чехии.
Где собирают Skoda Roomster?
Ещё один претендент на звание идеального семейного автомобиля и единственный на сегодняшний день в модельном ряду Skoda минивэн, Skoda Roomster — небольшая машина, которая выделяется из толпы. Хотя не все могут быть поклонником особенного стиля Шкоды, стиль этот, безусловно, довольно практичен и помогает увеличить пространство салона внутри.
И снова ничего нового по поводу сборки Skoda Roomster — также как и все остальные представители марки, Румстер собирают в России на калужском автозаводе.
Сводная таблица: где собирают автомобили Skoda?
Модель Skoda | Страна сборки |
Skoda Fabia | Россия (Калуга); ранние поколения также — Чехия и Украина |
Skoda Octavia | Россия (Калуга); ранние поколения также — Чехия, Казахстан и Украина |
Skoda Rapid | Россия (Калуга) |
Skoda Roomster | Россия (Калуга); ранние поколения также — Чехия |
Skoda Superb | Россия (Калуга); ранние поколения также — Чехия |
Skoda Yeti | Россия (Калуга); ранние поколения также — Чехия |
Переставшие выпускаться устаревшие и не продающиеся в России модели Skoda | |
Skoda 100 Series | Чехия |
Skoda Citigo | Чехия |
Skoda Felicia | Чехия |
Skoda Favorit | Чехия |
Россия
На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.
VolksWagen GROUP RUS, Калуга
Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.
На мощностях «ГАЗ»
В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.
На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.
Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки
Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.
Большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она дешевле, и им от нее прибыли больше. Покупатели, которые хотят сэкономить, отдают предпочтение машинам российской сборки, они дешевле. Некоторые перед тем, как купить авто, интересуются где собирают Шкоду Октавиа, от этого зависит цена ТС. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской сборкой нет. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.
Есть информация, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Также, были данные, что в РФ находится новая линия производства, но они не подтвердились. Сборка осуществляется исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными.
В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и занимаются покраской кузова. Делают они это с помощью роботов, ручная работа тут минимальная, и все это контролируется немецкими специалистами.
Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологически мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску с высокой устойчивостью. В авто российской сборки были жалобы на коробку передач. В зависимости, где собирают авто Skoda Oktavia, при переключении с первой скорости на вторую, слышался скрип. Но, производство доработали и данный недостаток исправили.
В текущем году помимо нового поколения Шкода Октавия на рынке РФ планируют продажи рестайлингового лифтбека Rapid и кроссовера Karoq. Презентация новой модели шкода назначена на одиннадцатое ноября 2020 г. Согласно шпионским фото из сети, машина будет существенно преобразована. Сборку модели реализуют на предприятии «Группы ГАЗ» что в Нижнем Новгороде. Продавать машину начнут где-то в конце нынешнего года. Модель Combi универсал могут прекратить поставлять на отечественный авторынок, поскольку, спрос на нее очень низкий. За прошлый 2020 год было реализовано всего 330 машин. А в конце 2021 года должен появится обновленный рестайлинговый лифтбек Рапид, который предназначен специально для россиян. Автомобили чешского концерна продолжают покорять российский рынок и пользоваться хорошим спросом у покупателей.
«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан
Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.
Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.
Рождение легенды
Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.
Логотип Skoda (1926—1933)
Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Логотип Skoda (1926—1996)
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.
Другие места
Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).
Братислава, Словакия
Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.
Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии
Аурангабад и Пуна, Индия
Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.
Расход топлива
Двигатель/КПП/Привод | 1.4 TSI / 150 л. с. АКПП 8 4х2 | 1.4 TSI/150 л. с. DSG 6 4х2 |
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7.8 | 9.2 |
Расход топлива на трассе, [л/100 км] | 5.4 | 7.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 6.3 | 7.8 |
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный | 181/126/146 | 209/160/178 |
Шкода
Значение слова Шкода по Ефремовой: Шкода — 1. Убыток, изъян. 2. перен. Вред, порча.
Шалость, баловство, озорство. Озорной, проказливый, шаловливый человек (обычно о ребенке). Тот, кто наносит вред, убыток, совершает шкоду (1*).
Значение слова Шкода по Ожегову: Шкода — Баловство, озорство, приносящее вред
Шкода в Энциклопедическом словаре: Шкода — (Skoda) Йозеф (1805-81) — австрийский терапевт, один из основателейт. н. новой венской школы. По происхождению чех. Дал научное обоснованиеперкуссии и аускультации. Труды по патологии кровообращения и легких.
Значение слова Шкода по словарю Ушакова: ШКОДА
шкоды, ж. (польск. szkoda) (обл.). 1. Убыток, изъян, вред. 2. Шалость, баловство, озорство, легкомысленный поступок.
Значение слова Шкода по словарю Даля: Шкода
ж. стар. и южн. зап. (нем. Schaden?) шкота, стар. вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча, протори. Много шкоды лугам, хлебу от скота, потравы. Кошка шкоды наделала. И тем все без шкоды и без убытку сделается. Ратн. Уст. Бывают кораблям шкоды, гибель, авария, Акты. |
Шкода,
нареч. южн. зап. жаль, досадно. Шкода, что не пришел. Шкодный, ко шкоде относящ. Шкодить, вредить, убыточить, изъянить, портить; причинять урон, убыток; | шалить, дурить, баловать, причиняя этим вред, порчу; проказить, прокудить, пакостить. Ребята шкодят, околицу разгораживают! Шкодливый, шкодный, убыточный; | шаловливый, своевольный, проказливый, прокудливый, пакостливый. Не учинят ли копания, или иные шкодливые лукавства, Ратн. Уст. Шкодливая кошка. Шкодлив (блудлив), как кошка, а труслив, как заяц. Шкодник м. -ница ж. прокудник, паростник, вредный шалун.
Определение слова «Шкода» по БСЭ: Шкода
(Škoda) Йосеф (10.12.1805, Пльзень, — 13.6.1881, Вена), чешский терапевт. С 1825 жил в Вене. В 1831 окончил медицинский факультет Венского университета; в 1846-71 профессор там же. Крупнейший наряду с К. Рокитанским представитель т. н. новой венской школы, характеризовавшейся признанием преимущественного значения наблюдений у постели больного, изучения физических симптомов болезни и лежащих в их основе изменений в органах и сыгравшей видную роль в развитии клинической медицины. Развил и научно обосновал учения о перкуссии и аускультации и способствовал распространению этих методов исследования в клинической практике: показал зависимость сердечных шумов не только от анатомических поражений клапанов, но и от скорости тока крови; описал ряд аускультативных симптомов. Деятельность и научные труды Ш. имели существенное значение в формировании кардиологии, пульмонологии и дерматологии. Создал клиническую школу (Гебра и др.) Соч. в рус. пер.: Учение о постукивании и выслушивании, как средствах распознавать болезни, М., 1852. Лит.: Рубакин А. Н., Жизнь и деятельность Иозефа Шкоды, «Клиническая медицина», 1956, № 6: Sternberg М., Josef Škoda, W., 1924; «Časopis lekaru česikych», 1971 rok, 110, № 25, s. 588-91.
«Шкода» предприятие тяжёлого машиностроения ЧССР, одно из крупнейших в Европе. Находится в г. Пльзень. Выросло из завода по производству с.-х. инвентаря, основанного в 60-х гг. 19 в.; значительно расширено перед 2-й мировой войной 1939-45. В послевоенные годы продукция предприятия сыграла важную роль в восстановлении чехословацкой экономики, развитии экономического сотрудничества ЧССР с социалистическими странами. В 1951 «Ш.» присвоено имя В. И. Ленина. На предприятии в середине 70-х гг. было занято свыше 45 тыс. рабочих и служащих. Производственная программа «Ш.» охватывает более 50 отраслей машиностроения. Основная продукция: паровые турбины, турбо- и гидрогенераторы, компрессоры, трансформаторы, прокатное и литейное оборудование, подъёмные краны, крупные металлообрабатывающие станки, электровозы, троллейбусы и др. Около 40% продукции экспортируется главным образом в СССР и др. социалистические страны. С начала 70-х гг. в соответствии с расширяющимся сотрудничеством между странами — членами СЭВ в области атомной электроэнергии начался выпуск оборудования для атомных электростанций. Н. Н. Пусенков.
Шкляревский Шкода Шкодер
Источник статьи: http://iga-motor.ru/avtomobili/proizvoditel-shkody.html