- Skoda Octavia: эволюция поколений
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Рестайлинг (2000–2010)
- Второе поколение A5 (2004–2010)
- Рестайлинг FL (2008-2012)
- Третье поколение A7 (2013)
- Рестайлинг 2017
- Шкода Октавия Skoda Octavia
- 1 поколение, 1959–1971
- 2 поколение (1U), 1996–2010
- Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia
- Mark Icons
Skoda Octavia: эволюция поколений
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Источник статьи: http://drive-skoda.ru/octavia
Шкода Октавия Skoda Octavia
1 поколение, 1959–1971
Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.
Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.
Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».
2 поколение (1U), 1996–2010
В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.
Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».
Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.
Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».
Универсал Skoda Octavia Combi второго поколения, 1998–2010
Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».
Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.
Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/skoda/octavia/history
Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.
1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)
Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2010 год с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2010);
- Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2010).
Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.
С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).
Полный привод был доступен только в паре с двигателями:
- 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.
Трансмиссии:
- Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
- Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые
Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):
- 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП
Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):
- 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП
Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2010
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):
- 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
- 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП
Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):
- 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП
Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2010
2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)
Выпускалась с 2004 по 2013 год с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2013);
- Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2013).
Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.
В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.
В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.
Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
- 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
- 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
- 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
- 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
- 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)
Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2013
Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):
- 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2010-2013)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2013)
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2013) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2013) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2013)
- 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2013)
Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2013)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
- 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2013)
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
- 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2013)
Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013
3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB
Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.
Выпускалась с 2013 по настоящее время с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 — н.в.);
- Пятидверный универсал 5E5 (2013 — н.в.).
Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.
У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:
- скребок для льда в лючке бензобака,
- корзинка для мусора в дверном кармашке,
- двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.
Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.
Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.
Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2013-2017
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):
- 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2016-2017) — МКПП / DSG
- 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2015-2017) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2013-2015) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2015-2017) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2014-2017) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2013-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2013-2017) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2013-2017) — МКПП
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2012-2015) — МКПП / DSG
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2016-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2013-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2012-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2013-2017) — МКПП / DSG
Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2017-н.в.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):
- 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2017-н.в.) — МКПП
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/spravka-po-pokolenijam-i-modifikacijam-skoda-octavia.441/