- Подвеска Шкода Октавия А5 и А7
- Схема передней части ходовой
- Схема задней части ходовой
- Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей
- Заключение
- Обзор Шкода Октавия 4 2020-2021 — технические характеристики и фото
- Цена и комплектации Шкода Октавия 4 2020
- Конкуренты
- Экстерьер новинки
- Интерьер лифтбека и универсала
- Технические характеристики Skoda Octavia 2020
- Системы безопасности и комфорта
- Комплектации новой генерации
Подвеска Шкода Октавия А5 и А7
Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.
Схема передней части ходовой
Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.
Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».
Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.
Схема задней части ходовой
Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.
На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.
Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.
Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.
Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей
Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.
- Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.
Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.
Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.
Заключение
Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html
Обзор Шкода Октавия 4 2020-2021 — технические характеристики и фото
Обзор новой Шкода Октавия 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Octaiva 4.
Содержание обзора:
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Внешний вид
- Салон новинки
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Комплектация новинки
- Видео и фото
Компания Шкода всячески откладывала появление нового поколения модели Октавия. Представленная версия рестайлинга ожидалась, как новая 4-ая генерация, но на самом деле изменения были точечными, поэтому никак не могли претендовать на полностью новую версию. Где-то полгода тому появились первые упоминания с дизайнерскими набросками новой Skoda Octavia 2020, но открытых фото не было до недавнего времени.
Теперь же новое, четвертое поколение Skoda Octavia представлено публике. Официально новинку показали 11 ноября 2019 года. Но самое интересное то, что изначально была ложная информация. Производитель всячески уверял всех в том, что 4-ое поколение Октавия будут производить исключительно в кузове лифтбек. На самом же деле, на официальную презентацию привезли одновременно лифтбек и универсал (Combi). Соответственно с предыдущим поколением остались сходства.
Еще больше удивления пришлось на технические характеристики новинки. Помимо ожидаемых бензиновых и дизельных агрегатов, публике представили CNG (метановая установка) и гибридные комплектации Шкода Октавия 2020.
Цена и комплектации Шкода Октавия 4 2020
По всей вероятности перечень комплектаций будет большим, так как помимо лифтбека производитель представил и новый универсал Skoda Octavia Combi 2020. Еще больше разнообразия добавляет перечень агрегатов, ведь каждый кузов получит минимум по 14 вариаций.
Как утверждает производитель, новая Шкода Октавия будет как переднеприводной, так и полноприводной. Официальный старт продаж новинки в Европе запланирован на январь 2020 года. В Россию четвертое поколения Октавии приедет не раньше 4-го квартала 2020 года, соответственно желающим купить данную модель нужно запастись терпением, так как сроки могут затянуться до 2021 года. При этом точно известно, что в Россию приедет как лифтбек, так и универсал. В Европе стартовая цена новой Skoda Octavia будет от 17500 до 18000 евро.
Конкуренты
Экстерьер новинки
О том, что новое, четвертое поколение Шкода Октавия будет 4-ох глазым, как рестайлинговая модель 3-его поколения, не у кого сомнений не было. Производитель неоднократно выбрасывал в Интернет тизерные фото, где четко просматривалась новая оптика. Все же, дизайнеры схитрили и пошли по последним тенденциям разработок. Переднюю оптику новой Октавии лишь визуально разделили на несколько частей, на самом же деле оптика сплошная.
Для придания подобного 4-ох глазого эффекта, дизайнеры добавили две светодиодные, L-образные вставки дневных ходовых огней. Именно они создали визуальный эффект разделенных элементов. Начиная с базовой комплектации новинки, производитель пообещал предоставить полностью светодиодную оптику, с острыми краями и черным фоном. Топовая комплектация Шкода Октавия вероятней всего получит матричную оптику, на базе которой реализовано множество дополнительных, активных систем безопасности.
Вслед за передней оптикой дизайнеры доработали решетку радиатора, добавив вертикальные линии и толстую хромированную окантовку. Центральную часть решетки, как и полагается, отвели под датчики, сенсоры и камеру переднего вида. Что-то подобное ранее использовали в новой Scala, хотя и сзади так же есть новшества от компактной модели Скала. Чтоб подчеркнуть передок новой Skoda Octavia, был полностью переработан передний бампер.
На всю ширину бампера растянута дополнительная решетка радиатора, украшенная сетчатой вставкой. Дополнительно, по сторонам бампера расположили продолговатые противотуманки. В зависимости от комплектации Skoda Octavia, данная часть передка может получить хромированные вставки и окантовки или же быть просто украшена черными пластиковыми элементами. Напоследок новинку спереди подчеркивает капот, с приподнятой центральной частью и строгими линиями по сторонам.
Вслед за передней частью Skoda Octavia, небольшую доработку получила боковая часть. Разница между лифтбеком и универсалом будет лишь в задней части, остальные элементы боковой части будут одинаковыми. Забегая наперед, хочется сказать, что новинка многим напоминает Passat от Volkswagen. Ведь можно сказать это один из возможных конкурентов Октавия.
От переднего крыла и до задних стопов протянулась острая линия, напоминающая выемку. Немного ниже нее установлены дверные ручки, и самый низ дверей украшает выштамповка. Интересный момент в том, что, несмотря на современные тенденции и стиль, боковые зеркала заднего вида решили расположить в углу передних стекол, а не на дверных панелях. Сам же корпус боковых зеркал получил грубые острые формы, с тонкой ножкой крепежа. В списке зеркал числится электропривод регулировки, память, LED повторители поворотов и автоматическое складывание.
Помимо основных характеристик новой Шкода Октавия, производитель открыл палитру оттенков кузова. Покупателю на выбор предлагают:
- серебристый;
- белый;
- снежно белый;
- бежевый;
- серый;
- стальной;
- титаново-синий;
- электро;
- синий;
- зеленый;
- бордовый;
- красный;
- коричневый;
- черный;
- насыщенный черный.
Помимо оттенков кузова, покупателю так же предлагают выбрать дизайн легкосплавных колесных дисков на 19″. Не исключено, что в топовых комплектациях могут появиться диски на 20″, при этом профиль резины будет меньше.
Рассмотрев передок и боковую часть Skoda Octavia, рассмотрим новинку сзади, а здесь есть о чем поговорить. Во-первых, в глаза бросается большая, фирменная надпись Skoda на торцовой части крышки багажника, хромированными буквами. Маркировку модели расположили справа внизу, при этом надпись Octavia теперь больше и заметней.
Не меньше внимания привлекают новые светодиодные стопы. Центральная часть получила L-образную форму, а по контуру дизайнеры украсили светодиодными элементами. Вдобавок ко всему, здесь так же скрыли динамические светодиодные указатели поворотов. Весьма непривычным получился задний бампер Skoda Octavia, первое, что вызывает вопрос – где дели вырезы под выхлопные трубы. На самом деле их решили не выводить на внешнюю часть бампера, как это обычно делают многие производители, попросту спрятав под днищем автомобиля. С элементов бампера новой Шкода Октавия можно отметить небольшую пластиковую вставку и пару продолговатых светодиодных противотуманок.
Последняя деталь экстерьера Skoda Octavia 2020 – крыша. Здесь все зависит от комплектации и пожеланий покупателя. По словам производителя, базовая комплектация получит сплошную крышу. Далее, по нарастающей комплектации, доступен будет большой люк с электроприводом или же панорамная крыша. Универсал Skoda Octavia получит дополнительные рейлинги для крепежа багажника, а заднюю часть крыши украсили небольшой штыревой антенной.
Суммарно о 4-ом поколении Шкода Октавия складывается положительное впечатление. Дизайнеры максимально постарались сохранить полюбившийся стиль рестайлинговой 3-ей генерации А7, при этом добавив современные технологии и тенденции. Независимо от выбранного кузова (лифтбек или универсал), автомобиль получился стильным, выдержанным и без лишних деталей экстерьера.
Интерьер лифтбека и универсала
Если экстерьер новой Skoda Octavia еще чем-то напоминает предыдущее поколение, то салон полностью переработан и обзавелся самыми современными системами. Все же, есть как плюсы, так и минусы, несмотря на современные разработки и желание производителя вывести автомобиль в премиальный сегмент. Лифтбек и универсал получились идентичными, за исключением багажного отделения, которое найдет своего покупателя.
Передняя панель новой Шкода Октавия выделяется большим дисплеем мультимедийной системой, небольшой панелью с кнопками управления системами безопасности и парой прямоугольных воздуховодов. Размеры дисплея мультимедийки во многом зависят от комплектации, базовые варианты получат дисплей на 8,25″, а топовые варианты дисплей на 10″. Основой же для мультимедийки послужили Apple CarPlay и Android Auto. С функциональной части стоит отметить голосовое управление, синхронизация и доступ со смартфона, а так же современные системы помощи водителю.
Учитывая то, что центральную консоль Шкода Октавия лишили всевозможных крутилок и ручек, управление перенесли на основной дисплей. Нижнюю часть экрана производитель отвел под панель трехзонного климат-контроля, а вот для управления звуков возле дисплея установили специальную сенсорную панель, хотя качество её работы оставляет желать лучшего.
Достаточно неплохо выглядит центральный тоннель Skoda Octavia 2020. Здесь расположился самый необходимый функциональный набор. В частности передняя часть получила USB разъемы и розетку на 12V. Далее в зависимости от комплектации может быть расположен рычаг механической трансмиссии. В случае установки DSG коробки (роботизированной) на Шкода Октавия, рычаг заменят на небольшой селектор.
Продвигаясь дальше по тоннелю автомобиля, дизайнеры Skoda Octavia расположили кнопку электромеханического ручника, пару подстаканников, скрытых за шторкой и небольшой, вместительный подлокотник. В самом же подлокотнике может быть как обычное пространство для мелочей, так и небольшой встроенный холодильник, емкостью на несколько небольших бутылок. С обратной стороны подлокотник так же может располагать панелью климат-контроля, при этом намного удобней, чем основная панель на дисплее.
Теперь пора рассмотреть сам интерьер Шкода Октавия, забегая наперед, хочу сказать, что изменился не только сам дизайн, но и функциональный набор, которого ранее не было. Как и в предыдущей генерации, в салоне есть пластик, но в этот раз его сделали лучше по дизайну и качеству. Передняя панель получила тканевую обшивку в паре с кожаной, а гармоничного вида центральную часть разделили вставкой из полированного алюминия или глянцевого пластика под дерево. Еще один приятный плюс в салоне Skoda Octavia – скрытая светодиодная подсветка, оттенок которой можно выбрать на основном дисплее.
Сиденья новой Шкода Октавия получили спортивный характер, большая спинка, массивная боковая поддержка и средних размеров подголовник. Именно так выглядят передние сиденья новинки. Для удобства дизайнеры добавили подвижную переднюю часть, тем самым регулируя поддержку коленей водителя и пассажира. Вслед за дизайном, изменилась и функциональная часть новой Skoda Octavia, помимо подогрева и обдува передних сидений, в набор так же войдет память на три режима, электропривод регулировки и функция массажа, которой ранее попросту не было.
Второй ряд сидений Шкода Октавия рассчитан на посадку трех пассажиров независимо от того, будет это лифтбек или универсал. Пропорция сидений стандартная 60/40, что позволяет частично или полностью увеличить багажное отделение. Что касается свободного места, то для пассажиров второго ряда его предостаточно, даже если Ваш рост 190 см. В случае необходимости, каждую из частей задних сидений можно отрегулировать по вылету и наклону, а это так же плюс при поездках на дальние расстояния.
В качестве обшивки сидений Шкода Октавия дизайнеры использовали качественную ткань для базовых комплектаций и кожу для топовых вариантов. По расцветке выбор не особо большой, пока известно о бежевом и черном варианте, но не исключено появление коричневого и бордового интерьера. Аналогично не особо большой выбор среди декоративных элементов Skoda Octavia, максимум пластиковые вставки под дерево или вставки из полированного алюминия.
Напоследок сядем на водительское место Skoda Octavia, и здесь действительно есть чему удивиться. В зависимости от комплектации покупателю на выбор предложат аналогово-цифровую или полностью цифровую панель приборов. Первый вариант предназначен для более простых комплектаций, и максимум удивит цветным 5″ цветным дисплеем. Топовые комплектации Шкода Октавия представят 10,25″ цветной дисплей панели приборов, с возможностью настройки и вывода всей необходимой информации для водителя.
Вслед за приборной панелью, обновление пришлось на рулевое колесо Skoda Octavia. Если раньше производитель всячески повторял дизайн руля от Volkswagen, то теперь в новой Шкоде оно уникальное. По стандарту руль рассчитан на две спицы с качественной кожаной обшивкой. На спицах расположились функциональные кнопки, а в случае АКПП или робота, за рулем так же установят лепестки переключения передач. По дизайну руль вошел намного лучше, нежели вариант от Фольксваген.
Что ж, видно, что салон новой Шкода Октавия получили минимум механических крутилок и кнопок управления, при этом дизайнеры не страдали мыслей полностью искоренить механическое управления. Помимо основных деталей, покупателю предлагают установить дополнительные аксессуары, в виде двух дисплеем на подголовниках передних сидений, добавить гравированные вставки на спинки передних сидений. Конечно минус, что нет большого разнообразия в плане оттенков салона, а так же материалов, для обшивки сидений. Тем не менее, не стоит забывать, что Skoda Octavia официально не поступила в продажу и некоторые моменты вполне могут измениться в лучшую сторону.
Технические характеристики Skoda Octavia 2020
Наверное, это одна из основных деталей автомобиля, которая получила доработки и новшества. Основой для лифтбека и универсала Шкода Октавия послужила хорошо известная платформа MQB, ранее представленная на других моделях компании. Как и предполагалось, помимо бензиновых и дизельных агрегатов, покупателю на выбор представили гибридные варианты Skoda Octavia, с обычной системой Plug-in, а так же мягкой гибридной системой от 48V бортовой сети.
Помимо трех ожидаемых вариантов Шкода Октавия, покупателю в Европе предложат более уникальный вариант, силовая установка, которая работает не только на бензине, но и на метане. В списке производителя доступно два таких агрегата, маркированных как CNG. На сегодня производитель в полной мере открыл перечень агрегатов, которые в ближайшее время будут доступны на новой Шкода Октавия.
Двигатель | Топливо | Трансмиссия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон до 100 км/час, с |
1.0 TSI EVO | бензин | 6 МКПП | 110 | 200 | 203 | 10.6 |
1.5 TSI EVO | бензин | 6 МКПП | 150 | 250 | 224 | 8.2 |
2.0 TSI | бензин | 7 DSG 4×4 | 190 | 320 | 234 | 6.9 |
2.0 TDI | дизель | 6 МКПП | 116 | 300 | 211 | 10,3 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG | 116 | 250 | 209 | 10,8 |
2.0 TDI | дизель | 6 МКПП | 150 | 340 | 228 | 8,9 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG | 150 | 340 | 227 | 8,7 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG 4×4 | 150 | 360 | 217 | 8,8 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG 4×4 | 200 | 400 | 235 | 7,1 |
1.5 TSI G-TEC | CNG (метан) | 6 МКПП | 130 | 200 | 216 | 10,0 |
1.5 TSI G-TEC | CNG (метан) | 7 DSG | 130 | 200 | 215 | 9,9 |
1.0 TSI EVO e-TEC | бензин и электричество | 7 DSG | 110 | 200 | 206 | 10,6 |
1.5 TSI EVO e-TEC | бензин и электричество | 7 DSG | 150 | 250 | 228 | 8,4 |
1.4 TSI iV | гибрид | 6 DSG | 204 | 350 | 220 | 7,9 |
Помимо разных агрегатов, в основе новой Шкода Октавия может быть разная подвеска, и она в прямом смысле зависит от комплектации. Всего на выбор представлено 4 разных варианта. Стандартная подвеска на основе МакФерсон. Далее идет спортивная, с заниженным клиренсом на 15 мм от стандартного варианта. Адаптивная подвеска уменьшит клиренс на 10 мм от основного. Самым большим плюсом в Skoda Octavia будет появление подвески для плохих дорог, где клиренс автомобилей увеличат на 10 мм от основного.
Длина, мм | 4689 (для универсала и лифтбека) |
Ширина, мм | 2003 (без учета боковых зеркал 1829) |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1535 |
Объем багажника лифтбека, л | 600 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1109 л) |
Объем багажника универсала, л | 640 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1700 л) |
Объем багажника гибридного лифтбека, л | 450 |
Объем багажника гибридного универсала, л | 470 |
Как уже говорили, основой для нового поколения Шкода Октавия послужили 19″ легкосплавные диски. Что касается расхода топлива, то по стандарту WLTP в смешанном цикле 5,2-6,1 литра для бензиновых агрегатов и 4,3-5,4 литра для дизельных комплектаций. Гибридная установка потребляет не много, порядка 3,8-4,2 литра, а запаса хода только на электротяге хватит, чтоб проехать 55 км пути. Тормозная система нового поколения Шкода Октавия практически осталась прежней, спереди и сзади установлены дисковые тормоза.
Системы безопасности и комфорта
Появление новой генерации Skoda Octavia сказалось на перечне систем безопасности и комфорта. Можно сказать, что помимо основных систем с третьего поколения, новинка получила много современных активных систем в помощь водителю. Полного списка систем Шкода Октавия 2020 производитель пока не открыл, вероятней всего сделает это после официального старта продаж. Тем не менее, известно о таком функционале:
- передние и задние подушки безопасности;
- матричная оптика;
- адаптивный круиз-контроль;
- 1, 2 или 3-ох зонный климат-контроль;
- мультимедийная система;
- вентиляция и подогрев передних сидений;
- функция массажа на передних сиденьях;
- аудиосистема Harman/Kardon;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- мобильная связь 4G LTE;
- точка доступа Wi-Fi;
- беспроводная зарядка;
- USB порты для подзарядки;
- солнцезащитные шторки;
- распознавание дорожных знаков;
- система кругового обзора;
- распознавание пешеходов;
- мониторинг слепых зон;
- ассистент автоматической парковки;
- мониторинг состояния водителя;
- дистанционное управление с помощью смартфона;
- бесключевой доступ;
- система помощи при езде с прицепом;
Это минимальный список того, что появится в новом поколении Шкода Октавия. Вероятней стоит ожидать еще дюжину новых систем, а так же дополнений в направлении комфорта.
Комплектации новой генерации
По словам производителя, покупателю по-прежнему предложат три основные комплектации Active, Ambition и Style. Со временем должны представить комплектацию Scout и RS. Так же известно, что первые три комплектации точно приедут в Россию, а вот относительно заряженной RS и Scout пока остается под вопросом.
Комплектация базовой Шкода Октавия 2020 |
аналоговая панель приборов |
тканевая обшивка салона |
мультимедийная система с дисплеем 8,25″ |
LED декоративная подсветка салона |
ассистент парковки |
система управления дальним светом |
легкосплавные диски |
Топовые комплектации Skoda Octavia получат кожаную отделку интерьера, мультимедийную систему с дисплеем 10″, а так же полностью цифровую панель приборов. С приятного можно отметить функцию массажа для передних сидений, панорамная крыша с сенсорным управлением возле центрального зеркала, адаптивная подвеска и множество дополнительных ассистентов для водителя.
По всей вероятности, после официального старта продаж нового поколения Шкода Октавия, автомобиль разойдется, как горячие пирожки. Уже есть немало потенциальных покупателей, которые хотят пересесть на новое поколение. Тем более в 4-ом поколении представили гибридные комплектации, чего так ждали многие в рестайлинговом варианте Шкода Октавия А7. Напомним, официальный старт продаж Skoda Octavia в Европе назначен на январь 2020 года.
Видео-обзор новой Skoda Octavia 2020:
Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/4326-obzor-shkoda-oktaviya-4-2020-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html