- Подвеска Шкода Октавия А5 и А7
- Схема передней части ходовой
- Схема задней части ходовой
- Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей
- Заключение
- Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia
- Элементы подвески ходовой части Октавия А8
- Балочная задняя подвеска шасси Шкода Октавия А8
- В качестве итогов
- Поделиться ссылкой:
Подвеска Шкода Октавия А5 и А7
Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.
Схема передней части ходовой
Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.
Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».
Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.
Схема задней части ходовой
Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.
На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.
Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.
Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.
Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей
Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.
- Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.
Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.
Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.
Заключение
Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html
Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia
Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески Skoda Octavia прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.
Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости и 3 резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия:
1 — шаровая опора передней подвески;
2 — поворотный кулак;
3 — пружина передней подвески;
4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — передний сайлентблок рычага;
6 — кронштейн крепления рычага;
7 — поперечина передней подвески;
8 — кронштейн заднего сайлентблока рычага;
9 — рычаг передней подвески;
10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 — амортизаторная стойка.
Контрольный размер (А) для передней части автомобилей разных комплектаций
Примечание:
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Источник статьи: http://carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-perednei-podveski-Skoda-Octavia
Элементы подвески ходовой части Октавия А8
Подвеска новой Октавии в топовых версиях лифтбека — это:
- независимая по кругу (как спереди, так и сзади);
- рычажно-пружинная (с пружинами цилиндрического исполнения);
- с наличием амортизаторных (газовых либо масляных) стоек;
- с вилочными рычагами трех точечного крепления;
- и рычагами обеспечения поперечной устойчивости.
Впрочем, для особо продвинутых знатоков из нашего гаражного сообщества можно было бы и не перечислять элементы многорычажной подвески, а сказать, что это конструкция подвешивания шасси типа МакФерсон и все стало бы им предельно ясно и понятно.
При этом, чтобы упредить вопросы некоторых дотошных авто диванных спецов по поводу того, что есть инфа по поводу задней балочной подвески Октавии А8, то, действительно такими конструкциями оснащаются базовые версии нового лифтбека. Вероятно, для того, чтобы несколько снизить стоимость данных версий чешского авто калужской борки для наших, не избалованных повышенными зарплатами соотечественников.
Передняя (и задняя) подвеска МакФерсон: схема, таблица вероятных неисправностей и их устранение
Основными конструктивными элементами многорычажной подвески передка и задней ходовой части чешского топового лифтбека калужской сборки служат:
- амортизаторы (11), иначе называемые стойками телескопического исполнения. Их задача — это демпфирующие и направляющие функции погашения вибраций колес из-за дорожных неровностей;
- на амортизаторах установлены — пружины (3), буферы или элементы сжатия, кожухи амортизаторов, а также верхние опоры;
- амортизаторы соединенные с кулаками ( 2) или с опорами кузова (задней подвески);
- что касается вилочных рычагов подвески (9), то, имея много точечную конструкцию соединения, они в двух местах крепятся (5) и (8) сайлентблоками, снизу крепятся к поворотным кулакам (1), а в средней части сверху — к кронштейнам (6), которые в свою очередь соединены с кузовными лонжеронами (7).
Относительно стабилизации поперечной устойчивости, то их конструктивные решения оформлены стабилизирующими положение кузова в процессе осуществления крутых виражей штангами (10) и стойками (4) стабилизации.
Таблица возможных неисправностей подвески — это не ахти какая помощь для спецов высшего класса, типа «привет, гараж!», но может пригодиться чайникам, когда они в натуре пятыми точками почувствуют, что стучит ходовая.
Неисправности
Устранение
Шумы и стуки в ходовых частях при движении
Чрезмерный износ шин
Важно! В тех случаях, когда произведена замена либо ремонт тех или иных элементов подвески, то обязательна такая процедура, как проверка установочных углов колес, более известная под названием процедуры развала схождения.
Параметры установочных углов колес передка Шкоды Октавии А8
Проверку и регулировку установочных углов колесных пар (так как они взаимозависимы) на коленках в гаражах не сделаешь. Данная ответственная процедура осуществляется исключительно на стендах специализированных сервисов.
Перед проверкой параметров развала схождения следует:
- привести в норму давление в шинах;
- убедиться в том, что износ протекторов на колесах имеет приблизительно одинаковую величину;
- подшипники не имеют люфтов в ступицах;
- нет износа сайлентблоков и втулок рулевых тяг;
- колесные диски не деформированы.
Что касается параметров установочных углов, то отнюдь не для того, чтобы осуществлять регулировки колес в гаражных условиях, а для того, чтобы иметь представление о мизерных величинах этих углов приведем нижеследующую таблицу:
Установочные углы колес передка Шкода Октавия
Параметры
Углы колес
Балочная задняя подвеска шасси Шкода Октавия А8
Простая или жесткая конструкция балки заднего подвешивания шасси Октавии первых поколений выглядит так, как на рисунке заставки.
По поводу конструкции полунезависимой балки заднего подвешивания шасси новой Октавии, то в базовых сборках она обладает переменным профилем ее элементов, что повышает параметры прочности конструкции, причем, как на изгиб и кручение, так и на растяжение.
В качестве итогов
В тяжелых условиях российских дорог многорычажные конструкции подвешивания шасси на новых Октавия А8 достаточно надежны и стабильны в управлении, хотя и досаждают некоторых наших придирчивых гаражных товарищей, якобы монотонной раскачкой.
При этом сборки лифтбеков с балочными конструкциями задних подвесок являются не менее надежными, чем более дорогие многорычажки. Причем многие из наших собратьев автолюбителей вряд ли могут их отличить друг от друга
Что касается такого пакета, как европодвеска, а также пакета элементов подвески для плохих дорог, то это, прежде всего тюнинговые опции, установку которых можно заказать в сервисных центрах Шкоды. И это тема для отдельного разговора.
Поделиться ссылкой:
Паспортный и реальный клиренс Октавия А8
Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8
Октавия А8 с КПП автомат
Где собирают Octavia А8 для рынка России
Киа К5 против Октавия А8: что выбрать за полтора миллиона
С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8
Источник статьи: http://skodakaroq2.ru/podveska-shkoda-oktavija-a8-perednjaja-zadnjaja/