- Skoda Octavia White Cheeky vRS › Logbook › Тормоза как залог безопасности, 340 на Octavia A7
- Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Улучшить тормоза 1.6 BSE
- Comments 64
- Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7
- Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.
- Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.
- Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?
- Задняя подвеска. Варианты улучшений.
- Изменения тормозов или как начать с нуля.
- Колеса, диски и шины.
- Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?
- Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем
- Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7
- Вывод
Skoda Octavia White Cheeky vRS › Logbook › Тормоза как залог безопасности, 340 на Octavia A7
На протяжении всего времени эксплуатации окташи, не покидали мысли о смене тормозов на более производительные, муки выбора, что ставить… в итоге, общался с владельцами пушек, кто оставлял и сток 340\272(РСки) и сток 340\310(Рки).
Кто то меняет тормозные диски и колодки на более злые и их устраивает торможение. Но по итогу меня убедил ставить сток 340 знакомый на синем гольф Р ст2, который поставил себе перед от РС3 😀
А аргументировал он так: сток тормоза я перегрел спустя 40 минут дикого драйва вместе с М5 по воробьевым и перегрели тормоза мы почти одновременно…
Да и в целом спорить за тормоза можно долго и по итогу, каждый от части будет прав по своему, надо брать и ставить)
Изначально я хотел найти новый комплект от S3, чтобы суппорта были с передней накладкой (тут чисто визуально)
Новый комплект от S3 выходил очень дорого, при том что суппорта от Audi S3 8V, Golf 7R, CUPRA, ClubSport S одни и те же, а разница только в передней накладке с шилдиком, которую можно заказать отдельно.
Самые доступные по цене из этих суппортов, от cupra, а дальше можно любые накладки заказывать, порядка 4-5 рублей пара накладок.
Вот какой комплект 340 тормозов я себе собрал:
5F0615123 — Суппорт лев. cupra (красн)
5F0615124 — Суппорт прав. cupra (красн)
5G0615125A — скоба лев. красн.
5G0615126A — скоба прав. красн.
8V0698151C — колодки 340×30
100.3327.52 — диски OZ, 340×30, с внешней вентиляцией
5Q0615311F — щиток лев.
5Q0615312F — шиток прав.
А еще накинул все это добро на новенькие поворотные кулаки со ступичными, так как свои старые кулаки в сборе с тормозами
поставил на малышку A3 )) Ну а как иначе, ей тоже нужны производительные тормоза))
Ну и чтобы диски не ржавели в местах где ступичнsе, купил антрацит краску motip и дунул центральную часть, выглядит отлично.
Поставили, прокачали, прописал в блок абс, сразу почувствовал что тормоза теперь присутствуют, но 310 все равно решил ставить)
4й байт значение 54
17й байт значение 2A
На сегодня все, следующий пост будет когда поставлю задние 310, с их установкой более интересно!)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/565209176012227785/
Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Улучшить тормоза 1.6 BSE
Привет соклубники, Тема посвящается владельцам авто в комплектации 1.6 BSE, а точнее тормозам на этих авто. Как многие заметили что тормоза на них откровенно говоря х.евые! Так вот у меня вопрос, кто как с этим боролся? Как без сумасшедших вложений и замены всей ходовой улучшить тормоза?
Какие комплектующие заменить? Возможно ли поменять диски и суппорта на более увеличенные без замены всего остального, если да, то какие парт номера ЗЧ заменителей. В общем делимся опытом по улучшению тормозов!
Comments 64
Поставил блок абс с есп. Тормоза стали более чуткие и отзывчивее. Мне хватает. Авто а5 1,6 мпи
А нет отчетика о этой процедуре замены? Какие партномера ЗЧ?
Отчета нет. Блок и разъем заказывал а польше. На форуме шкода клуб урал есть подробная инструкция со всеми номерами
А нет отчетика о этой процедуре замены? Какие партномера ЗЧ?
Да это уже читаю. только не понятно что значит:
только(!) для а/м SKODA Octavia II FL с 22-й недели производства 2008 г/в.
У меня г.в. 2013 но разве нет разницы если комплектации разные (там речь идет о вообще 1.8tsi) и блок тоже может быть другой…
Ориентируйтесь на индексы блоков1k0907379 BJ, BL и BM, как наиболее полные по функционалу. Посмотрите свою распиновку разъема и его тип. Если он 47-контактный, то менять его не придется. И это сильно упрощает инсталляцию.
Не знаю в каком именно месте они показались тебе херовыми. По мне они совершенно адекватны этому движку в рабочих скоростях движения.
Этот движок, особенно при попутном ветре и под горку, вполне себе разгоняет машину до приличных скоростей. А чтобы остановить полторы тонны железа, важны тормоза, а не модель двигателя.
В любом случае 150 км/ч машина набирает с трудом, чтобы потом затормозить с этой скорости.
Машина тормозить с трудом не должна. А с каким трудом она набирает эту скорость — для физики процесса без разницы. Если есть полторы тонны летящего железа, которые нужно остановить со скорости 150 км/час, то нужны тормоза, а не шильдик на двигателе. И каким именно двигателем была разогнана эта масса, значения не имеет вообще никакого. А тормозов лишних не бывает.
Просто я их стараюсь не разгонять до такой скорости, видимо поэтому всего хватает.
хреновые тормоза на жигулях, а тут ничего еще)
Тебе только замена кулака, другого варианта нет. Кулак поменяешь, потом тебе станет все что угодно. Что за собой тянет замена кулака ты в курсе. Кулаки в районе 15-20, стойки как найдешь, ну и тормоза соответственно, от рс 10-15, ну и так далее
Им нас не понять ((( а так замена кулака стойки ( или найти переходник от та техники они как раз с 50 на 55 мм ) ну и сами спорта с дисками и колодками сейчас спросил у чувака можно ли через шнур сделать более эффективными на что он сказал нет.((
Ну не знаю, пока родные колодки стояли машина нормально тормозила и много раз спасала. Потом аналог поставил на перед (80000км), конечно стала чуть хуже тормозить, даже после прикатки, но всё равно нормально. Сейчас на третей Октавии даже кажется, что тормоза хуже, хоть пробег всего 17500
Не уверен, что в Вашем случае поможет, но можете попробовать перенастроить давление в блоке ABS:
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
При торможении с большой скорости большое влияние на его эффективность оказывают колодки. Может проблема еще и в них?
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/3085337/
Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7
Состояние ходовой части и тормозной системы важный аспект. В погоне за улучшениями многие автолюбители хотят достигнуть максимальных значений и высот, поэтому скупают и устанавливают тюнинг. Здесь, можно применить, как и достижения тюнинг-ателье, так и мастерские частного и «гаражного» тюнинг, ведь совершенства не бывает много, если они сделаны качественно. Статья расскажет о возможных вариантах тюнингов и доработок ходовой части и тормозной системы, о достоинствах и недостатках для дорог СНГ и рекомендаций завода изготовителя по тюнингу Skoda Octavia A7.
Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.
Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.
Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.
Конструктивная структура:
- передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
- задняя часть – только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.
Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.
Структура по назначению:
- передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
- стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
- рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
- под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
- задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.
Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.
Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.
Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.
Из чего состоит тормозная система:
- главный и рабочий цилиндр;
- тормозные трубки и шланги;
- вакуумный усилитель;
- ABS/ESC;
- блок управление тормозами;
- тормозные диски;
- тормозные колодки;
- суппорта;
- ручной тормоз.
Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?
Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого – замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.
Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.
После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.
Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.
Замена рычагов происходит на длинный тюнинг вариант, который идеально подходит для езды по скоростным трассам. Эти рычаги длиннее родных на 2 см, что позволяет автомобилю расширить колесную базу, а заодно и устойчивость на дороге. Яркими производителями тюнинг рычагов для Skoda Octavia A7 являются Fenox, DV—tell.
Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.
Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.
Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.
В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.
Задняя подвеска. Варианты улучшений.
Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.
Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.
Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.
В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.
Изменения тормозов или как начать с нуля.
Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.
Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?
Список необходимых деталей:
- тормозные колодки и суппорта. Их следует заказывать одного производителя и с четкой подгонкой под конкретный вид тюнинга. Идеально подойду к Skoda Octavia A7 — Brembo . Эти суппорта и колодки доказали в мире свою эффективность, а широкий модельный ряд и отзывы о целеустремленной победе над конкурентами. Можно также установить колодки от Sparko K-sport, но при этом стоит рассчитать все до мельчайших деталей. Также, перед установкой, следует немного подпилить колодки с передней стороны, чтобы притирка проходила быстрее;
- тормозные диски. Замена тормозных дисков весьма сложный аспект тюнинга. Ходит много споров на счет этого вида доработки. Профессионалы рекомендуют, менять все четыре на дисковые, вентилируемые с волнорезами от центра до края. Это поможет больше выталкивать воды с тормозной системы, что не будет приводить к разрушению перегретых колодок в дождливую или мокрую погоду. Представители Brambo заявляют, что характеристики их дисков оптимально подходят для тюнинга автомобилей и установки, как на европейские, так и азиатские автомобили;
- тормозные шланги и трубки высокого давления. Стоит отметить, что тормозные шланги меняются вне зависимости от того, меняются при тюнинге остальные детали или нет. Мягкие трубки высокого давления обеспечивают наибольшую безопасность и надежность. Вероятность обрыва очень мала, что позволит чувствовать себя уверенно на любом автомобиле. Шланги выдерживают до 10 атмосфер давления и покрыты специальной алюминиевой плетенкой, которая очень прочная. В мире, в основном, при тюнинге автомобиля покупают мягкие шланги высокого давления от Brakelines. Они идеально подойду для Skoda Octavia A7, и станут на посадочные места креплений;
- вакуумный усилитель. Усилитель тормозов, который меняется легко. Нужно отсоединить педаль тормоза, затем снять главный тормозной цилиндр, и открутив 4 гайки с салона вынуть вакуумный усилитель. Обычно он меняется с VAG 8802 на VAG 4406. Второй мощнее и быстрее реагирует на срабатывание педали;
- Блок управления двигателем и ABS. Для улучшения характеристик и точно выполнения команд при прикосновении на педаль тормоза следует перепрошить эти два блока, чтобы все функции были синхронизированы и автомобиль точно выполнял все поставленные команды. Делается это при помощи специального компьютера, который подключается к системам и заливается новое программное обеспечение. Не рекомендуется делать это самому, поскольку в случаи неудачи, возможен вариант, порчи ЭБУ, что приведет к серьезным затратам. Также, лучше всего, перешивать блок управления всеми функциями сразу. То есть, сделать тюнинг всех систем и только тогда комплексно перешивать блок;
- главный и рабочий цилиндр тормозов. Эти основные детали тормозной системы меняются довольно легко в Skoda Octavia A7. Любой автолюбитель, который имел «Жигули» сможет это сделать. Более мощные и надежные представители цилиндров тормозов являются SNR ;
- ручной тормоз. Здесь начинаются проблемы, поскольку конкретного производителя тюнинга для ручного тормоза Skoda Octavia A7 просто нет. Но, специалисты «гаражного» тюнинга придумали, как выйти с ситуации. Покупаем тюнинг тросы к VW Passat B5. И начинаем мудрить, нужно сделать так, чтобы тросы идеально подошли, но доработанные цельные в специальной обмотке. Здесь, нужен специалист, который обрежет и перепакует тросы, без этого никак. После этого, сняв все заглушки и вынув шпонки, можно демонтировать всю систему тросов с автомобиля. Еще предварительно нужно разобрать панель ручника в салоне и открутить тяговый болт, что позволит без проблем отсоединить трос от ручки ручника. Теперь можно снять и саму ручку, которую заменим на Hengo. Она стает по посадочным креплениям, поэтому с монтажом проблем не будет. Ставим новые обрезанные тросы вместо старых. Все готово, новый ручник на месте.
В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.
Колеса, диски и шины.
Колеса, диски и шины – это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.
Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?
Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер – 6,5*15, отверстия – 5*112, болт 14*1,5.
В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:
Cragar ; Advan ; Alutec; Disla ;
Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:
- Дрифтовые с размером – 205/55R18
- Драговые – 225/45R17
- Трассовые – 265/45R17
- Для уличных поездок – 225/55R16
При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.
При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.
Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем
Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.
Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.
Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.
Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7
Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:
- на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
- нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
- нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.
Вывод
Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.
Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.
Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.
Источник статьи: http://octaviaworld.ru/tuning/tuning-hodovoi-octavia-a7.html