Шкода октавия универсал длина кузова

Технические характеристики Шкода Октавия универсал 3 поколения

О Шкода Октавия сказано уже много. Так много, что уже и сориентироваться сложно. Из-за столь разнопланового предложения, чехи успели всех запутать. На тематических форумах ежедневно появляются вопросы по поводу разницы между поколениями, рестайлингами, версиями и модификациями.

Действительно разница иногда не столь очевидна, но она есть. Сегодня сосредоточим наше внимание на технических характеристиках Октавия универсал 3 поколения и ее рестайлинговой версии 2016 года, а чуть позже подвезем и все остальное. Обсудим актуальные габариты, конфигурацию новой платформы, моторную гамму до и после рестайлинга и разберемся, чем отличается штатный Combi от версий Scout и RS.

Габариты и размеры

Третье поколение вслед за VW Golf переехало на модульную тележку MQB (это уже традиция), что, естественно, сказалось на размерах Октавия универсал.

Автомобиль заметно поправился во всех направлениях. Одна только колесная база выросла на 108 мм, а передний свес стал короче на 28 мм. Поменялась светодиодная оптика вместо галогеновой, добавилась хромированная окантовка окон, сменился обвес, дизайн дисков и общий силуэт кузова.

Внутри, соответственно, также стало больше места, что отразилось на всем любимом объеме багажника. Вместительность выросла с 580 л. до 610 л., а со сложенным диваном — с 1620 до 1718 л.

Фото универсала Шкода Октавия РС 3

Актуальные габариты Шкода Октавия универсал 3 поколение до рестайлинга:

Читайте также:  Проверка номер кузова японского автомобиля
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686

После рестайлинга модель получила новые бампера, и длина универсала Шкода Октавия увеличилась до 4668 мм. Что интересно высота также поправилась на 15 мм, хотя клиренс, радиус дисков и профиль покрышек заявлены на том же уровне. Почему так — загадка.

Кстати, говоря про размеры Шкода Октавия универсал стоит отметить новые «ширины» осей. Если раньше колея составляла 1541/1514 мм, то теперь 1549 спереди и 1540 сзади.

Рестайлинговый универсал Шкода Октавия 3 поколения (фото)

Технические характеристики Шкода Октавия универсал

Ходовая часть и другие параметры

По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.

Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
  • дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механический;
  • привод в базе — передний;
  • трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.

Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:

  • 220-сильный TSI на 2.0 л.;
  • спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
  • тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
  • систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
  • увеличенную на 30 мм заднюю колею;
  • 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).

Также стоит отметить приподнятую версию Combi Scout. По сути перед нами тот же самый полноприводный вариант с 1.8 л. TSI на 180 л.с., только клиренс здесь увеличен до 171 мм, обвес и картер защищены противоударным пластиком, а опциональная для остальных версий система Driving Mode Selection, помимо Normal, Sport, Eco и Individual, дополняется режимом Offroad.

Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:

  • у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
  • при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
  • У RS — 127 мм;
  • У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.

Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут

Моторы

Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Hm Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI 1.2 105 175 Непосред. 5.2 10.3 193
TSI 1.4 140 250 Непосред. 5.5 8.4 212
TSI 1.4 150 250 Непосред. 5.4 8.1 216
MPI 1.6 110 155 Распред. 6.4 10.6 191
TSI 1.8 180 250 Непосред. 6.4 7.3 229
TDI 2.0 143 320 Прямой 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 320 Прямой 4.9 8.6 213
TSI 2.0 220 (RS) 350 Непосред. 6.2 6.8 244

После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.

Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.

Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:

Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:

Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/harakteristiki-oktavija-universal/

Обзор Шкода Октавия Универсал

В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.

В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.

Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал

Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.

В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:

  • подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
  • давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
  • корма весит на 22 кг больше;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
  • высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
  • другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
  • 10 точек аудиосистемы вместо 8.

В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.

Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013

Технические характеристики и комплектации

Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
  • дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
  • электроусилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод;
  • трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:

  • 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
  • двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
  • топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).

RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.

Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:

Комплектации Двигатель Коробка передач Привод Цена, руб.
Active 1.6 MPI на 110 л.с. 5-МКПП Передний 1 502 000
Ambition 1.4 TSI на 150 л.с. 7-DSG Передний 1 985 000
Ambition 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 658 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 1 870 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 780 000
Laurin&Klement 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 162 000
RS 2.0 TSI на 230 л.с. 7-DSG Передний 2 516 000
Scout 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 071 000

*цены указаны на рестайлинг 2017 года.

Фото Шкода Октавия Wagon

Внешний вид

Экстерьер

С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:

  • колеса стали шире;
  • архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
  • капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
  • боковые зеркала также получили «острый» корпус;
  • боковые стекла теперь в хромированной обводке;
  • крыша идет с панорамным люком;
  • сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.

Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686

Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:

  • качество отделки выше всяких похвал;
  • эргономика на уровне VW;
  • дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
  • мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
  • центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
  • подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
  • кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.

Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).

Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Системы безопасности и комфорта

Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.

Системы безопасности в данной модели представляют:

  • датчики света и дождя;
  • индикатор степени износа тормозных колодок;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • адаптивный круиз (1 поколение).

В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:

  • светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
  • колеса R17;
  • электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
  • комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
  • мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • складной диван с подогревом;
  • мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
  • кожаный салон;
  • бортовой компьютер.

Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

Конкуренты Skoda Octavia универсал

Естественно, универсал Шкода Octavia не единственный «сарай» на рынке, если говорить о Европе. Тамошние покупатели могут себе позволить посмотреть на универсалы: Opel Insignia, Ford Focus IV, Mazda 6, Seat Leon IV ST и пр.

А вот в России, если не заглядывать на вторичный рынок, конкуренции нет от слова совсем. Единственное можно выделить Hyundai i40 в рестайлинге 2015 с 1.7 л. турбодизелем и 7-DCT. Топовый вариант «Advance» обойдется в 1 694 000 руб.

Также рестайлинг Skoda Octavia универсал вступил на поле VW Passat 2014 (8 поколение, рестайлинг на подходе). За 1 779 000 можно подумать о 1.4 TSI в паре с 7-DSG в комплектации Trendline. Но на этом все.

Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Преимущества и недостатки

Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:

  • огромный багажник;
  • экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
  • «шустрый» DSG;
  • отсутствие «масложора»;
  • отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
  • отличную аудиосистему;
  • добротный зимний пакет;
  • хорошую обзорность;
  • неприхотливые двигателя;
  • ровный пол в багажнике;
  • стильный кузов.

Негатив тоже есть. Основной упор идет на лифтбек, но так как технически они с Combi унифицированы, есть смысл повторится. Отмечается: тусклая оптика, болезненная многорычажка, некорректная работа DSG в пробках, только одна полноприводная комплектация, неудобный стык капота из-за чего неудобно чистить снег.

В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать. Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.

Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:

Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017) показан в видеоролике ниже:

Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-universal/

Оцените статью
Все про машины