- Технические характеристики Skoda Octavia универсал
- Общая информация
- Габаритные размеры
- Тормозная система и ходовая часть
- Силовые агрегаты и трансмиссия
- Обзор Шкода Октавия Универсал
- Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал
- Технические характеристики и комплектации
- Внешний вид
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты Skoda Octavia универсал
- Преимущества и недостатки
Технические характеристики Skoda Octavia универсал
Помимо самого востребованного типа кузова у моделей Шкода Октавия лифтбек, также покупателям предлагаются вместительные семейные универсалы. Октавия универсал достаточно вместительная и оптимально подходит для долгих путешествий большой компанией. Технические характеристики моделей позволяют им успешно конкурировать с аналогичными авто других марок.
Общая информация
Стандартные модели Шкода Октавия А7 с кузовом универсал, в том числе представители первых поколений Tour и А5, в своем наименовании имеют приставку Combi. Дебютная версия Шкоды А5 с таким типом кузова сошла с конвейера в 2001 году, позже появилась версия с полным приводом Skoda Octavia A5 Combi 4×4. Эта модель А5 выпускалась с 2004 по 2008 год.
Последние же представители модельной линейки Шкода Октавия А7 в кузове универсал выпускаются с 2013 года. Это модели Шкода Октавия А7 Комби, Шкода Октавия А7 РС Комби и вариант с полным приводом Октавия А7 Скаут (4х4). Однако, выпуск последней упомянутой модели начался годом позже – в 2014.
Все модели отличаются высоким уровнем технической практичности и комфортабельности. Характеристики однообъемного салона автомобиля позволяют перевозить достаточно габаритные грузы. Трансформация сидений второго ряда значительно увеличивает уровень вместительности, превращая обычный автомобиль в незаменимого помощника для коммерции или бытовых нужд. Учитывая немецкие тенденции в оформлении интерьера описываемых автомобилей, стоит обратить внимание на практичность и максимальную рациональность размещения органов управления, дополнительных аксессуаров и оборудования.
Габаритные размеры
Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.
Объем багажника этой версии несколько меньший и составляет 588 литров при нормальном расположении сидений заднего ряда, и 1718 литров при разложенных.
Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.
Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг. Характеристики вместительности топливного бака также отличаются. У моделей с полным приводом объем составляет 55 литров, в то время как у стандартных модификаций объем равен 50 литрам.
Тормозная система и ходовая часть
Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.
Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Последнее поколение модельного ряда Skoda Octavia с кузовом универсал комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Так, наименьший объем бензиновых двигателей составляет 1.2 литра, при характеристиках мощности в 86 и 105 л.с. Кроме того, покупатели могут выбрать модели с двигателем в 1.6 и 1.8 литра, мощность которых составляет 140 и 180 л.с. соответственно. Skoda Octavia Скаут с приводом 4х4 оснащается 1.8 литровым двигателем мощностью 180 л.с., а самой объемной версией является двухлитровый дизельный вариант универсала с показателем мощности в 150 л.с.
Отличные технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели новых Skoda Octavia, в том числе с приводом 4х4, являются лишним подтверждением удачной работы конструкторов и дизайнеров. Не только новые, но и автомобили с пробегом пользуются высоким спросом среди автолюбителей.
Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/skoda-octavia-universal.html
Обзор Шкода Октавия Универсал
В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.
В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.
Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал
Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.
В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:
- подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
- давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
- корма весит на 22 кг больше;
- улучшенная шумоизоляция;
- опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
- высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
- другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
- 10 точек аудиосистемы вместо 8.
В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.
Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013
Технические характеристики и комплектации
Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
- дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
- электроусилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод;
- трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.
Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016
С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:
- 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
- двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
- топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).
RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.
Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:
Комплектации | Двигатель | Коробка передач | Привод | Цена, руб. |
Active | 1.6 MPI на 110 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 502 000 |
Ambition | 1.4 TSI на 150 л.с. | 7-DSG | Передний | 1 985 000 |
Ambition | 1.8 TSI на 180 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 658 000 |
Style | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 1 870 000 |
Style | 1.8 TSI на 180 л.с. | 5-МКПП | Передний | 1 780 000 |
Laurin&Klement | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 2 162 000 |
RS | 2.0 TSI на 230 л.с. | 7-DSG | Передний | 2 516 000 |
Scout | 1.8 TSI на 180 л.с. | 7-DSG | Полный | 2 071 000 |
*цены указаны на рестайлинг 2017 года.
Фото Шкода Октавия Wagon
Внешний вид
Экстерьер
С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:
- колеса стали шире;
- архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
- капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
- боковые зеркала также получили «острый» корпус;
- боковые стекла теперь в хромированной обводке;
- крыша идет с панорамным люком;
- сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.
Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1814 | 1465 | 2686 |
Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)
Интерьер
А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:
- качество отделки выше всяких похвал;
- эргономика на уровне VW;
- дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
- мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
- центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
- подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
- кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.
Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).
Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года
Системы безопасности и комфорта
Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.
Системы безопасности в данной модели представляют:
- датчики света и дождя;
- индикатор степени износа тормозных колодок;
- 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
- адаптивный круиз (1 поколение).
В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.
Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль
Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:
- светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
- колеса R17;
- электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
- комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
- мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
- 2-зонный климат;
- складной диван с подогревом;
- мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
- кожаный салон;
- бортовой компьютер.
Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.
Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)
Конкуренты Skoda Octavia универсал
Естественно, универсал Шкода Octavia не единственный «сарай» на рынке, если говорить о Европе. Тамошние покупатели могут себе позволить посмотреть на универсалы: Opel Insignia, Ford Focus IV, Mazda 6, Seat Leon IV ST и пр.
А вот в России, если не заглядывать на вторичный рынок, конкуренции нет от слова совсем. Единственное можно выделить Hyundai i40 в рестайлинге 2015 с 1.7 л. турбодизелем и 7-DCT. Топовый вариант «Advance» обойдется в 1 694 000 руб.
Также рестайлинг Skoda Octavia универсал вступил на поле VW Passat 2014 (8 поколение, рестайлинг на подходе). За 1 779 000 можно подумать о 1.4 TSI в паре с 7-DSG в комплектации Trendline. Но на этом все.
Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года
Преимущества и недостатки
Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:
- огромный багажник;
- экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
- «шустрый» DSG;
- отсутствие «масложора»;
- отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
- отличную аудиосистему;
- добротный зимний пакет;
- хорошую обзорность;
- неприхотливые двигателя;
- ровный пол в багажнике;
- стильный кузов.
Негатив тоже есть. Основной упор идет на лифтбек, но так как технически они с Combi унифицированы, есть смысл повторится. Отмечается: тусклая оптика, болезненная многорычажка, некорректная работа DSG в пробках, только одна полноприводная комплектация, неудобный стык капота из-за чего неудобно чистить снег.
В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать. Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.
Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017) показан в видеоролике ниже:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-universal/