- Skoda Octavia II: кузов сборочные работы часть 1
- Кузов. Описание конструкции Skoda Octavia
- Купоны за комментарии!
- Программа самообучения №15
- ŠKODA OCTAVIA Обзор конструкции
- Содержание . . . . . . . . . . . . . Страница
- OCTAVIA
- Пассивная безопасность
- Двигатель/коробка передач
- Коробки передач
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Кузов
Skoda Octavia II: кузов сборочные работы часть 1
50 – Кузoв — пeрeдняя чacть
Кузoв — пeрeдняя чacть
— Сборочная схема комплектного модуля пeрeднeй стенки кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
— Сервисная настройка комплектного модуля пeрeднeй стенки кузова
— Сборочная схема нижнего кожуха двигателя
— Сборочная схема крышки пола задней части кузова
— Сборочная схема пeрeднeгo крылa
— Извлечение и установка отделяющего кожуха
— Cбoрoчнaя cxeмa кaпoтa двигaтeля
— Сборочная схема облицовки радиатора
— Cбoрoчнaя cxeмa устройства для управления запором кaпoтa двигaтeля
— Cбoрoчнaя cxeмa запора кaпoтa двигaтeля
— Разъединение тросов Боудена для управления запором кaпoтa двигaтeля
— Cбoрoчнaя cxeмa крышки бaгaжникa
— Снятие и установка крышки багажника
— Удаление и установка гaзoнaпoлнeннoгo aмoртизaтoрa крышки багажника
— Oтвoд гaзa из гaзoнaпoлнeннoгo aмoртизaтoрa
— Cбoрoчнaя cxeмa зaмкa крышки бaгaжникa
Нaливнaя гoрлoвинa тoпливнoгo бaкa, кoмплeктнaя
— Cбoрoчнaя cxeмa кoмплeктa нaливнoй гoрлoвины тoпливнoгo бaкa
57 – Пeрeдниe двeри, вcтрoeнныe дeтaли
— Cбoрoчнaя cxeмa передней двери
— Регулирование положения двери
— Извлечение и установка кронштейна агрегата двери
— Извлечение и установка двигателя стеклоподъемника
— Сбoрoчнaя cxeмa двeрной ручки и зaмка двeри
— Извлечение и уcтaнoвкa зaмкa двeри
— Извлечение и уcтaнoвкa механизма внутреннего управления дверью
— Сбoрoчнaя cxeмa уплoтнeния пeрeднeй двeри
00-1 страница 1
00-1 страница 1
50-1 страница 1
50-1 страница 1
50-1 страница 2
50-1 страница 3
50-1 страница 4
50-1 страница 5
50-2 страница 1
50-2 страница 1
50-2 страница 3
55-1 страница 1
55-1 страница 1
55-1 страница 2
55-1 страница 2
55-1 страница 3
55-1 страница 4
55-1 страница 4
55-2 страница 1
55-2 страница 1
55-2 страница 1
55-2 страница 2
55-2 страница 2
55-2 страница 3
55-3 страница 1
55-3 страница 1
57-1 страница 1
57-1 страница 2
57-1 страница 2
57-1 страница 3
57-1 страница 3
57-1 страница 6
57-1 страница 7
57-1 страница 8
57-1 страница 9
57-1 страница 9
57-1 страница
57-1 страница
57-1 страница
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Skoda/116_Skoda%20Octavia%20II_kuzovnie/001.htm
Кузов. Описание конструкции Skoda Octavia
Кузов автомобиля Skoda Octavia типа пятидверный лифтбек или пятидверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова Шкода Октавия включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам кузова Шкода Октавия относятся боковые двери, кагал, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — винтами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Все автомобили семейства Skoda Octavia оснащены электростеклоподъемниками передних дверей. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.
Стекла боковых дверей и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное. Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла боковин вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло двери задка с электрообогревом.
Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми пистонами. Облицовка радиатора кузова Шкода Октавия съемная, прикреплена к капоту.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, возможны также регулировка водительского сиденья по высоте и регулировка поясничного подпора.
Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье состоит из подушки, делящейся на две части, и спинки, также состоящей из двух частей. При необходимости задняя спинка складывается по частям для увеличения вместимости багажного отсека.
Передние ремни безопасности и задние ремни для боковых пассажиров инерционные. В стандартной комплектации для среднего пассажира заднего сиденья предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень, но на часть автомобилей установлен инерционный ремень безопасности.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль в базовой комплектации оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. В зависимости от комплектации на автомобиле могут быть установлены боковые подушки и шторки безопасности.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни.
Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования обеспечивает максимально комфортные условия в автомобиле Шкода Октавия независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов Шкода Октавия чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова. Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин. После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.
Источник статьи: http://carpedia.club/Kuzov-Opisanie-konstruktsii-Skoda-Octavia
Программа самообучения №15
ŠKODA OCTAVIA Обзор конструкции
Марка с давними традициями – современные технические решения.
ŠKODA , компания с богатыми традициями, создав OCTAVIA , начинает выпуск автомобилей среднего класса. В конструкции используются проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали, разработанные специалистами концерна.
Содержание . . . . . . . . . . . . . Страница
OCTAVIA
Предлагаемые версии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | LX | GLX | SLX | |||||
Рабочий объем двигателя, литры | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.8 | 1.9 |
Мощность двигателя, кВт | 55 | 50 | 55 | 74 | 50 | 74 | 92 | 66 |
Примечание:
Дополнительное оборудование может быть установлено только на заводе! Установка и подключение дополнительного оборудования — технически сложный процесс.
Устройство автомобиля OCTAVIA
– Полностью оцинкованный безопасный кузов с защитой от бокового удара
– Лобовое и заднее стекла вклеенные
– Кондиционер с автоматическим выключением режима рециркуляции воздуха в салоне, салонный фильтр– 5-ступенчатая механическая коробка передач
– С наиболее мощными двигателями по заказу устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
– Независимая передняя подвеска (стойки Макферсон, поперечные рычаги)
– Задняя подвеска с торсионом и продольными рычагами
– Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные (с некоторыми двигателями — дисковые)
– Колесные диски R14 или R15 (в зависимости от двигателя)
– Подушки безопасности пассажира и водителя– Усилитель рулевого управления
– Регулируемое по высоте сиденье водителя
– Травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по вылету и наклону
– Противоугонная блокировка рулевого колеса муфтой с осевым перемещением
– Центральный замок, мультиплексная шина CAN фирмы Bosch и дистанционный пульт управления магнитолой
– Электронный иммобилайзер
– Фары H4 со встроенными противотуманными фарами
– Центральный стоп-сигнал
Дополнительное оборудование
– Преднатяжители ремней безопасности
– АБС или АБС с EDL
– Предварительная настройка магнитолы
– Кассетная магнитола, включая 4 или 8 колонок
– Задний стеклоочиститель
– Передние и задние электрические стекло- подъемники
– Регулируемое по высоте сиденье пассажира
– Передние сидения с подогревом
– Противоугонная сигнализация– Электропривод боковых зеркал
заднего вида
– Электропривод люка крыши
Технические данные автомобиля
Длина — 4511 мм
Ширина — 1731 мм
Высота — 1429 мм
Колесная база — 2512 мм
Колея передних колес — 1516 мм
Колея задних колес — 1492 мм
Количество мест — 5
Снаряженная масса 1160 — 1345 кг в зависимости от комплектации
Пассивная безопасность
Создавая кузов OCTAVIA специалисты стремились обеспечить максимальную безопасность при авариях.
При компьютерных расчетах и анализе безопасности кузова при столкновении использовался МКЭ – Метод Конечных Элементов (метод, при котором виртуальная модель кузова разбивается на конечные геометрические элементы, такие как прямоугольники или треугольники).
Это позволило уже на стадии разработки полностью учесть следующие важные аспекты
– соответствие всем утвержденным требованиям по безопасности.
– соответствие планируемым к введению требованиям по безопасности, например, по столкновению с движущимся препятствием, которое предлагается с 2000 года.
Следующей целью работы было обеспечить сохранность основных частей кузова, таких как капот, лонжероны, задние двери, при столкновениях на малой скорости — столкновение с частичным перекрытием препятствия на скорости до 15 км/ч.
Автомобили s-класса по классификации страховых компаний должны удовлетворять этим требованиям. OCTAVIA получила очень хорошие оценки в своем классе. Одним из конструкторских решений, которое позволило достичь таких результатов, являются деформируемые зоны в лонжеронах. Пассажиры защищаются, так как энергия удара поглощается при деформации передней части лонжеронов, в то время как остальная часть лонжеронов остается недеформированной.
Специальная зона деформации лонжерона
Компьютерное моделирование позволило точно рассчитать сечения деталей кузова на стадии проектирования.
Детали образуют обладающий высокой жесткостью на скручивание защитный каркас, материалоемкость и защитные свойства конструкции оптимизированы.
Особенности конструкции кузова
– передние лонжероны достигают середины кузова
– в передних лонжеронах имеются специальные «зоны деформации»
– поперечная балка в днище для восприятия сил при боковом ударе
– лонжероны и поперечные балки в задней части
– увеличение ширины средних стоек в местах соединения с порогами
– трубчатые усилители в порогах (для защиты при боковом ударе)
– формованные сливные желобки
– крупные, не имеющие острых граней наружные детали кузова
– плавный силуэт кузова от капота через лобовое стекло до крыши
Кузов OCTAVIA, обеспечивающий высокую безопасность
Кузов, соответствующий требованиям норм безопасности
OCTAVIA не только полностью удовлетворяет всем требованиям существующих стандартов безопасности, но уже сейчас соответствует правилам, которые носят рекомендательный характер, а также нормам, находящимся в стадии разработки.
Зоны в передней и задней части кузова деформируются так, чтобы обеспечить при столкновении минимальное замедление без пиковых нагрузок, которым могут подвергнуться пристегнутые ремнями безопасности пассажиры и водитель. При столкновении определенные зоны лонжеронов деформируются.
Жесткий защитный каркас не деформируется и защищает пассажиров.
Стойки, соединенные с каркасом крыши и порогами, специальные усиливающие балки (защита от боковых ударов) в дверях и усиливающие горизонтальные детали дверей по средней линии кузова обеспечивает безопасность даже в случае боковых столкновений.
Лобовое и заднее стекла вклеиваются в проемы кузова, что увеличивает его прочность — важное свойство в случае переворота автомобиля.
Боковые защитные элементы новой конструкции
Конструктивные решения, перечисленные ниже, применены, чтобы защитить водителя и пассажиров при боковом ударе.
– широкие панели ниже линии окон придают жесткость дверям
– усиливающие элементы в средней части двери, благодаря трубчатому сечению способны поглощать значительную энергию пиковых нагрузок
– трубчатые усиливающие элементы порогов
– заполненные пеной, боковые поглощающие энергию удара элементы, расположенные в дверях на уровне таза и ребер, защищают пассажиров от жестких наружных деталей кузова.
SKODA OCTAVIA после фронтального краш-теста
Краш-тесты – практическое подтверждение результатов компьютерного проектирования и моделирования.
На основании результатов этих тестов автомобиль стратифицируется на соответствие международным стандартам безопасности.
Средства пассивной безопасности
Конструкторские решения по обеспечению пассивной безопасности (все меры, которые предотвращают или снижают ущерб от столкновения), которые были использованы в OCTAVIA, в дополнение к мерам по усилению кузова и приданию ему определенных свойств.
Травмобезопасная рулевая колонка – в случае аварии складывается, обеспечивая свободное пространство между перегородкой мотоотсека и карданным шарниром рулевого механизма.
Рулевое колесо – его положение регулируется по вылету и наклону При аварии может только незначительно сместиться внутрь салона; не ухудшает защитные свойства подушки безопасности в случае ее срабатывания.
Подушки безопасности – Подушка безопасности водителя объемом 65 литров
Подушка безопасности пассажира объемом 90 литров
Блок управления на центральном тоннеле, так же как в FELICIA
Срабатывают в случае столкновения на скорости более 20,5 км/ч.
Трехточечный ремень безопасности – регулируемый по высоте с преднатяжителем на передних сиденьях (с дополнительной подушкой безопасности, устанавливаемой по заказу)
Подголовники – на передних сиденьях регулируются по высоте и углу наклона, на задних – только по высоте
Сиденья – с хорошей боковой поддержкой с ударопоглощающей пластиной в спинках передних сидений для защиты водителя и переднего пассажира от удара коленями задних пассажиров в случае аварии
Багажное отделение – с перегородкой для защиты пассажиров
Подрамник – с заданным пределом прочности
OCTAVIA полностью выполняет требования стандартов безопасности, которые связаны с вышеперечисленными компонентами.
Преднатяжители ремней безопасности передних сидений (роторно-поршневой преднатяжитель)
Конструкция
Примечание:
Не открывать преднатяжитель ремня безопасности после его срабатывания!
Модельный ряд двигателя | EA 111 | EA 188 | EA 113 | EA 113 | EA 188 |
Буквенное обозначение двигателя | AEE | AGP | AEH | AGN | AGR |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1896 см³ | 1595 см³ | 1781 см³ | 1896 см³ |
Мощность | 55 kW/75 л.с. | 50 kW/68 л.с. | 74 kW/100 л.с. | 92 kW/125 л.с. | 66 kW/90 л.с. |
Система управления двигателя | Magneti Marelli 1 AV | Непосредственный впрыск, SDI, ТНВД распределительного типа с электронным управлением | Simos 2 | Bosch-Motronic M 3.8. 2 | Непосредственный впрыск, TDI, ТНВД распределительного типа с электронным управлением |
Кривые характеристик двигателей
Атмосферный дизельный двигатель 1,9 л AGP
Новый 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель SDI (буквенное обозначение двигателя AGP) поперечного расположения.
Воздух поступает в двигатель без наддува. Поэтому двигатель называется атмосферным.
На двигателе установлена система непосредственного впрыска, которая позволяет получить высокие эксплуатационные показатели.
Двигатель имеет длинноходную конструкцию, при ходе поршня 95,5 мм и диаметре цилиндра 75,5 мм рабочий объем составляет 1,9 л.
Электронное управление ТНВД обеспечивает хорошую топливную экономичность.
Атмосферный двигатель унифицирован с турбонаддувным двигателем TDI.
С установленной системой снижения токсичности отработавших газов двигатель выполняет требования по токсичности для дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
Новые бензиновые двигатели
1,6 л 2 кл./цил. AEH
1,8 л 5 кл./цил. AGN
Цели, поставленные при разработке:
Новые, мощные, экономичные, низко токсичные двигатели поперечного расположения с максимальным количеством унифицированных деталей.
Оба бензиновых двигателя созданы на базе модельного ряда двигателей концерна. Ряд двигателей EA 113 был разработан на их базе для OCTAVIA.
Общие черты модельного ряда:
– Картер одинаковых размеров из легкого сплава для двигателя 1,6 л и чугунный для двигателя 1,8 л.
– Головка цилиндра с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– Цепной привод масляного насоса, благодаря этому из конструкции исключен приводной вал насоса.
– Насос системы охлаждения встроен картер, приводится зубчатым ремнем.
– Оптимизированный механизм газораспределения (диаметр стержня клапана 7 мм, одна пружина клапана) с уменьшенной массой подвижных частей.
– Полностью электронная система зажигания, отсутствует вращающийся распределитель. Положение коленчатого вала определяется датчиком (по установочным меткам), а положение распределительного вала
– также датчиком, установленным на распредвале (см. раздел Электрооборудование).
– Электронная система управления двигателя. Все блоки управления имеют одинаковые корпуса с разъемом из двух частей.
– Одинаковая компактная компоновка дополнительного оборудования.
Разрежение подается из вакуум-ресивера. Объема вакуум-ресивера достаточно для 15 операций. Это важно, например, при случайных нажатиях на педаль газа, в особенности, если на автомобиль установлена автоматическая коробка передач. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора N156 подает вакуум в вакуумный привод заслонок по команде блока управления двигателем. Заслонки связаны с приводом механически.
1,8 л Бензиновый двигатель AGN 5 кл./цил.
Бензиновый двигатель 1,8 л AGN – мощный, легкий и экономичный. Благодаря передовой конструкции агрегат имеет малые габариты, что необходимо для двигателя с поперечным расположением.
Кроме того, конструкторы стремились обеспечить требования по токсичности.
Двигатель имеет 2 распределительных вала, при этом фазы распределительного вала впускных клапанов регулируются гидравлическим механизмом.
Регулятор фаз распределительного вала изменяет перекрытие впускных и выпускных клапанов, улучшая наполнение цилиндров.
Конструкция двигателя с пятью клапанами на цилиндр
Мощность зависит не только от рабочего объема двигателя и оборотов, но, в частности, и от скорости замены топливо-воздушной смеси в цилиндрах.
Мощность двигателя тем выше, чем больше топливной смеси можно подать в камеру сгорания за равный промежуток времени.
В двигателе с 5 кл./цил. высокая мощность достигается при малом рабочем объеме за счет регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов, которое улучшает коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя.
В цилиндре три впускных клапана и два выпускных, которые обеспечивают большое проходное сечение. Впускные и выпускные клапаны управляются отдельными распределительными валами.
Преимущества конструкции с 5 кл./цил.
– Высокая мощность при малом рабочем объеме.
– Высокая топливная экономичность за счет высокого К.П.Д. двигателя.
– Хорошая характеристика крутящего момента и высокая мощность.
– Малые габариты и малая масса двигателя.
– Приятная мягкая работа с низким уровнем шума благодаря уменьшению шума процесса сгорания.
Механизм газораспределения двигателя 5 кл./цил.
Пять клапанов управляются двумя распределительными валами с гидравлическими толкателями. Впускной распредвал управляет тремя клапанами в каждом цилиндре. Выпускной распредвал управляет двумя клапанами.
Выпускной распредвал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Впускной распредвал приводится от выпускного вала цепью.
Цепь привода натягивается регулируемым натяжителем (механизм натяжения).
Зубчатый ремень привода распредвала автоматически натягивается механизмом натяжения.
Регулирование фаз распределительного вала двигателя с 5 кл./цил.
Регулировка фаз газораспределения позволяет улучшить коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя (большой момент и эластичность на малых оборотах). Фазы открытия впускных и выпускных клапанов и их минимальное перекрытие оказывают ключевое влияние на процесс газообмена в цилиндрах.
Регулируемый натяжитель цепи управляется гидроприводом, давление в него подается от масляного насоса двигателя. Гидравлический натяжитель изменяет положение цепи привода по командам электромагнитного клапана регулятора распредвала, который управляется сигналами системы управления двигателя.
Длина цепи между приводными шестернями распредвалов увеличивается с одной стороны и одновременно уменьшается с другой.
В результате впускной распредвал поворачивается относительно выпускного, который приводится от коленчатого вала, вследствие чего перекрытие клапанов уменьшается.
Головка блока цилиндров двигателя с 5 кл./цил.
Несмотря на малые габариты двигателя, болты крепления головки блока цилиндров можно открутить и закрутить, не снимая распределительные валы.
Для этого было необходимо использовать болты без широких шайб.
Прижимающая сила передается на головку цилиндров с помощью упрочненных и закаленных ввертных втулок. Это дает выигрыш в компоновке.
Металлическая прокладка головки блока цилиндров состоит из 4 слоев металла. Это позволяет избежать уменьшения со временем толщины прокладки в уплотняемом соединении. На уплотняющие поверхности нанесено специальное покрытие для улучшения уплотняющих свойств.
Примечание:
При установке следует внимательно следить, как ориентирована прокладка головка блока цилиндров.
Болты крепления головки блока цилиндров не надо подтягивать.
Полностью электронная система зажигания
Двигатели 1,6 л AEH и 1,8 л AGN оборудованы полностью электронной системой зажигания. В системе отсутствует вращающийся распределитель зажигания, а, следовательно, и вращающиеся детали. Вместо системы с распределителем установлено двух катушечное зажигание (с двух искровыми катушками зажигания).
Преимущества:
– нет вращающихся деталей, следовательно, нет механического износа
– снижается уровень шума
– уменьшается число высоковольтных соединений и возможность отказов не требуется механическая настройка зажигания
Этот тип полностью электронного зажигания называется системой бесконтактного распределения зажигания.
2-искровые катушки зажигания с выходным каскадом N122
Система зажигания – система управления двигателя Simos 2 (двигатель 1,6 л AEH)
Система отслеживает относительное положение коленчатого и распределительного валов. Зубчатое колесо датчика коленчатого вала имеет 120 зубьев и два зазора по 2 пропущенных зуба для синхронизации. На распределительном вале зубчатое колесо имеет окно на 180°. Датчик отмечает прохождение нижнего края каждого зуба после зазора. Система самодиагностики отслеживает отклонения определяемых значений.
Моменты впрыска и зажигания определяются по сигналам датчика.
Диаграмма определения относительного расположения коленчатого распределительного валов
Зубчатое колесо коленчатого вала
Нижний край первого зуба после синхронизирующего зазора соответствует 78° поворота коленчатого вала до ВМТ 1 цилиндра и 4 цилиндра.
Зубчатое колесо распределительного вала
Верхний край на диаграмме сигнала датчика положения распределительного вала соответствует 28 зубу после окна = через 14 зубьев после ВМТ рабочего хода 1 цилиндра.
Нижний край диаграммы соответствует 88 зубу после ВМТ рабочего хода 1 цилиндра.
Примечание:
Низковольтный лямбда-зонд можно определить по 4-клеммному разъему.
Примечание:
Разность отрицательных потенциалов зонда и «массы» автомобиля можно измерить только в 4-клеммном разъеме.
Показания напряжения в контролируемом диапазоне, измеренные относительно ненулевого отрицательного потенциала, отображаются в блоке измерений системы самодиагностики.
Значение разности ненулевого отрицательного потенциала и «массы» в мВ отличаются в зависимости от системы управления двигателя, данные можно получить из руководства по техобслуживанию.
Компоненты систем управления бензиновых двигателей 1,6 л и 1,8 л
Турбодизель 1,9 л AGR
Принцип работы дизельного двигателя с турбонаддувом
Дизельный двигатель оборудован непосредственным впрыском, системой турбонаддува с приводом от отработавших газов с охладителем наддувочного воздуха и электронной системой управления.
Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением через пяти струйный распылитель.
Воздух сжимается турбокомпрессором, затем охлаждается в промежуточном охладителе и поступает в камеру сгорания по впускному каналу винтовой формы.
Этот канал винтовой формы вместе с камерой сгорания, расположенной в головке поршня, играют важнейшую роль в процессе сгорания.
Форсунка с 5-струйным распылителем
Топливо впрыскивается в камеру сгорания в два этапа. Возгорание происходит при контакте с горячим воздухом.
Двух этапная организация впрыска исключает чрезмерно резкое увеличение давления.
Электронное управление
Для того чтобы выполнить жесткие требования по топливной
экономичности и токсичности, количество подаваемого топлива и
временные параметры впрыска задаются электронной системой.
Эта задача выполняется электронной системой управления дизельным
двигателем (EDC). Она определяет количество топлива и момент
впрыска от ТНВД, регулирует давление наддува , управляет
рециркуляцией отработавших газов и регулирует время работы
свечей накаливания
.
В двигателе TDI это контролируется блоком управления
системы непосредственного впрыска дизельного двигателя J248.
Система электронного управления двигателя TDI
Блок управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя J248 регулирует его параметры, обеспечивая работу двигателя с оптимальными эффективными показателями: крутящим моментом, топливной экономичностью и токсичностью в зависимости от конкретных условий работы.
Краткое описание механических компонентов двигателя TDI
ТНВД и зубчатый приводной ремень
Система самодиагностики и защита двигателя TDI с электронным управлением EDC при неисправностях
Защита при неисправностях
Двигатель/коробка передач
Принцип конструкции крепления двигателя/коробки передач
Двигатель устанавливается на опору двигателя, опору коробки передач и качающуюся опору. Опора двигателя – гидравлического типа (резиновая втулка с гидравлическим демпфированием), опора коробки передач и качающаяся опора выполнены в виде жестко закрепленных резиновых деталей.
Опоры двигателя и КП расположены на оси силового агрегата, относительно которой происходит его вращение, когда прикладывается крутящий момент.
Качающаяся опора находится между подрамником и КП. На нее действуют только растягивающие и сжимающие силы. Опора жестко закреплена на КП и имеет эластичное соединение с подрамником.
Конструкция крепления силового агрегата основана на принципе маятника.
Под действием крутящего момента двигателя силовой агрегат отклоняется, совершая маятниковые движения. Это отклонение ограничивается и гасится качающейся опорой, которая установлена между подрамником и КП
Примечание:
Важное примечание по техническому обслуживанию
— во время прикручивания опор двигателя/коробки передач к кронштейнам необходимо следить, чтобы они не деформировались;
— силовой агрегат необходимо выровнять таким образом, чтобы зазор между опорой двигателя и кронштейном опоры был равен 10 мм. Для этого в кронштейнах сделаны прорези.
Коробки передач
5-ступенчатая механическая коробка передач 02 K
Механическая КП и главная передача объединены в одном агрегате.
Совместимость КП с двигателем по моменту и мощности определяется по буквенному обозначению на картере КП, который включает в себя также дату изготовления.
Тип двигателя | 1.6 л 55 кВт | 1.6 л 74 кВт | 1.9 л 50 кВт |
---|---|---|---|
Буквенное обозначение двигателя | AEE | AEH | AGP |
Буквенное обозначение КП | CZE | CZD | CZB |
Привод сцепления гидравлический. Исполнительный цилиндр действует на рычаг выключения сцепления, который закреплен на конце КП. Толкатель выключения сцепления перемещается в осевом направлении внутри входного вала. Сцепление выключается подшипником, на который через действует рычаг, на который в свою очередь воздействует толкатель.
Примечание:
Сцепление собирается в порядке, обратном разборке. Нажимной диск крепится к коленчатому валу. Маховик находится со стороны КП.
Управление КП (выбор и переключение передач) передается через шток переключения. Промежуточные рычаги уменьшают вибрации рычага переключения передач.
5-ступенчатая механическая коробка передач 02J
Эта механическая коробка устанавливается на следующие двигатели:
Тип двигателя | 1.8 литра 92 кВт | 1.9 литра 66 кВт |
Буквенное обозначение двигателя | AGN | AGR |
Буквенное обозначение КП | CZM | CZL |
Описание механизма выключения сцепления:
Привод сцепления гидравлический. Исполнительный цилиндр установлен на картере КП и действует на рычаг выключения сцепления. Сцепление выключается через подшипник выключения сцепления.
Управление КП (выбор и переключение передач) передается двумя тросиками.
Гидравлический привод сцепления
Преимущества гидравлического привода выключения сцепления по сравнению с механическим:
– Меньше требуемое усилие на педали и укороченный ход педали, который не изменяется на протяжении всего времени эксплуатации.
– Выше К.П.Д. благодаря отсутствию потерь на трение.
– Более плавная работа педали сцепления.
– Уменьшение шумов и вибраций, передаваемых в салон от двигателя.
– Автоматическая регулировка зазора.
Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра (расположен в блоке педалей), исполнительного цилиндра (на КП) и бачка тормозной жидкости. Главный и исполнительный цилиндры сообщаются через соединительную трубку.
Гидравлический привод заправляется тормозной жидкостью.
При нажатии на педаль сцепления давление передается от главного цилиндра в исполнительный по соединительной трубке.
Прокачка привода выключения сцепления проводится так же, как и тормозной системы.
Автоматическая коробка передач 01M
Это коробка может по заказу устанавливаться на следующие двигатели.
Тип двигателя | 1.6 литра 74 кВт | 1.8 литра 92 кВт |
---|---|---|
Буквенное обозначение двигателя | AEH | AGN |
Буквенное обозначение КП | DLU | DLR |
Предусмотрена механическая связь двигателя и КП посредством блокировки гидротрансформатора. В таком режиме в гидротрансформаторе отсутствует проскальзывание (проскальзывание в гидротрансформаторе – это разница частот вращения коленчатого вала двигателя и выходного вала гидротрансформатора). К.П.Д. механической передачи мощности практически равен 1.
Блок управления хранит в памяти записи о неисправностях.
Это позволяет точно определять неполадки, используя систему самодиагностики.
В случае серьезных отказов во время работы АКП работает в «аварийном режиме».
При отказе блока управления автомобиль может тронуться с места в режиме «D» и двигаться на первой, третьей или задней передаче, которые можно включить вручную.
Защита от случайного трогания
В положение рычага “P” включается механическая блокировка АКП, обеспечивающая безопасность во время стоянки. Шестерни коробки передач блокируются, когда рычаг в этом положении. Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом положении.
После этого рычаг нельзя переключить из положения “P”.
Блокировка рычага переключения
После включения зажигания с рычага переключения снимается электромагнитная блокировка, но только после того, как будет нажата педаль тормоза. После этого можно включить какой-либо режим вождения. Пока не нажата педаль тормоза, рычаг переключения нельзя перевести из положения “P” или “N”.
Ходовая часть
SKODA OCTAVIA имеет независимую подвеску, спереди и сзади установлены пружины.
На OCTAVIA устанавливаются колеса с шинами R14 и R15. Колеса крепятся 5 болтами M14x1.5 со сферической гранью (диаметр окружности, на которой располагаются отверстия, 100 мм).
Запасное колесо стандартного размера хранится в багажнике.
Мощность двигателя кВт | Размер шин | Колесный диск | Вылет |
---|---|---|---|
50, 55, 74 | 175/80 R14 | 6J x 14 H2 стальной | 38 мм |
50, 55, 66, 74, 92 | 195/65 R15 | 6J x 15 H2 стальной / 6J x 15 H2 легкосплавный | 38 мм |
66, 74, 92 | 205/60 R15 | 61/2J x 15 H2 легкосплавный | 43 мм |
Колесо фиксируется относительно кузова стойкой Макферсон с поперечным рычагом и подрамником. Использованы литые поворотные кулаки.
Поперечные рычаги устанавливаются на подрамник, который крепится на болтах к кузову.
Амортизатор прикреплен к поворотному кулаку при помощи клеммного соединения, как на Felicia.
Верхнее крепление подвески к кузову осуществляется через резиновую втулку.
В конструкции применен новый принцип крепления стабилизатора:
Располагаясь перед рулевым механизмом, он крепится с помощью промежуточной тяги.
Стабилизатор соединен с поперечным рычагом промежуточными рычагами.
Преимуществом этой схемы является короткое плечо стабилизатора, что выгодно, так как уменьшается его диаметр (при одинаковом сжатии пружины момент стабилизатора больше, так как уменьшилось расстояние от оси крепления до промежуточного рычага).
Подрамник крепится к кузову четырьмя болтами. Задние крепления выполнены через резиновые втулки.
Такая конструкция уменьшает шум подвески, передающийся на кузов через крепление подвески.
Конструкция подрамника прошла всесторонние испытания. Конструкция подрамника «оптимальна для защиты при аварии».
Подрамник изгибается по определенной линии – позади крепления поперечного рычага – если действующая сила превышает определенное значение.
Посредством заложенной деформации подрамника поглощается энергия столкновения, обеспечивая защиту каркасу салона и лонжеронам.
Кастер 40 мм выбран для уменьшения воздействия при движении толчков на рулевое управление, а также для улучшения устойчивости прямолинейного движения.
Усилия в рулевом управления, необходимые для поворота при таком значении кастера (чем больше кастер, тем больше усилия для поворота) компенсируются усилителем рулевого управления.
Отрицательное плечо обкатки 19 мм (при вылете колеса 38 мм) улучшает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
Техническое обслуживание передней подвески
Примечание:
– При регулярном техобслуживании никаких регулировок не требуется. При выполнении ремонтных работ после аварии проверяется вся геометрия подвески.
– Схождение колеса может изменяться на 2 мм при изменении положения поперечного рычага. Для этого узлы рулевого управления крепятся через пазы.
– Положение подрамника может изменяться в диапазоне 4 мм. При этом изменяется развал колес.
– Верхнее крепление подвески к кузову не регулируется.
В конструкции задней подвески имеются торсионные продольные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости.
Конструкция, в которой пружины и амортизаторы располагаются друг за другом, позволяет увеличить габаритную ширину багажного отделения, по отношению к конструкции с обыкновенной стойкой.
Балка крепится к днищу кузова болтами в двух местах, и подрессоривается пружинами в двух точках.
Устанавливаются газовые амортизаторы.
Задняя подвеска под действием силы, возникающей при повороте
Какое действие оказывает возникающая при повороте сила?
При повороте автомобиля возникает сила, изменяющая схождение задних колес и оказывающая
подруливающий эффект на заднюю подвеску.
Этот эффект компенсируется расположением крепления с резиновой втулкой специальной конструкции под определенным углом.
Если подвеска начинает смещаться под действием силы, то начинает работать резиновый элемент в наклонном креплении, который не дает ей смещаться. Таким образом улучшается динамика движения автомобиля в повороте.
Эти детали не работают, если они неправильно установлены.
Примечание:
Резиновые втулки изменяют схождение колес и поэтому должны быть установлены очень точно. Для этого во втулке есть направляющие штифт и буртик. Указанные детали должны быть выровнены по краю рулевой тяги. Для этого предусмотрен специнструмент.
Примечание:
Задняя подвеска не нуждается в регулировке. Пазы в кронштейне опоры предназначены только для удобства установки.
Гнездо в ступице выполняет роль наружного кольца подшипника
Новые элементы конструкции!
Двухрядный шариковый подшипник с внутренним кольцом
Крепление колеса – ступичный узел с одним подшипником
Ступица опирается на двухрядный шариковый подшипник, в котором имеется внутреннее кольцо и шарики, а гнездо в ступице колеса является наружным кольцом. Ступичный узел с подшипником напрессовывается на цапфу и закрепляется двенадцатигранной гайкой с буртиком. Подшипник самоустанавливающийся – регулировать зазор не требуется.
Тормозной барабан устанавливается отдельно.
Примечание:
При необходимости работы с тормозами тормозной барабан снимается отдельно; ступица колеса остается на цапфе. Это не оказывает никакого влияния на ступичный узел, после снятия и установки тормозов не надо регулировать зазор в подшипнике. Если ступица спрессовывается, ступичный подшипник разрушается и должен быть заменен. Следует заменить ступичный узел в сборе.
Ступичный узел закручивается на цапфе с помощью нового сборочного инструмента MP. Он необходим для того, чтобы закрутить гайку с требуемым моментом.
На SKODA OCTAVIA в стандартной комплектации устанавливается усилитель рулевого управления. Используется гидравлический усилитель.
Рулевое управление включает в себя следующие компоненты
— закрепленный на подрамнике рулевой механизм с гидроусилителем и рулевыми тягами
— лопастной гидравлический насос с механическим приводом
— трубки гидросистемы
— расширительный бачок.
Принцип работы рулевого управления с усилителем моделей OCTAVIA и FELICIA одинаков.
Давление в силовом цилиндре достигает 100 бар.
Примечание:
Палец наконечника рулевой тяги имеет конус 1 : 5.
При ремонте необходимо использовать оригинальные запасные части.
Наконечник не обладает эффектом самостопорения.
При ремонтных работах следует законтрить ключом с внутренним шестигранником (по стрелке).
Гидроусилитель рулевого управление не ремонтируется, а заменяется в сборе.
Рулевая колонка крепится к центральной трубе, которая прикручена к двум передним стойкам. Она связана с рулевым механизмом карданным валом с 2 карданными шарнирами.
Карданный вал соединен с шестерней рулевого механизма. Для этого используется телескопический карданный вал. Блокировка выполняется поперечным болтом.
В карданный вал включен элемент безопасности, чтобы предотвратить разрыв вала.
Элементы, обеспечивающие безопасность рулевой колонки.
В случае аварии рулевая колонка телескопически складывается.
Примечание:
Не выпускаются запчасти для рулевого управления (элемент безопасности). Узел заменяется только в сборе.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля – общие сведения
– Тормозная система состоит из двух контуров, расположенных по диагонали
– 10’’ тормозной усилитель
– Передние тормоза с плавающим суппортом, два типоразмера дисков в зависимости от установленного на автомобиле двигателя
– Задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора или дисковые тормоза на версиях с более мощными двигателями
– Регулятор тормозных сил на задних тормозах (на автомобилях без АБС)
– Антиблокировочная система (АБС) или АБС с EDL — устанавливаются по заказу
Двигатель автомобиля | Передние тормоза | Задние тормоза |
---|---|---|
1,9 литра / 50 кВт 1,6 литра / 55 кВт 1,6 литра / 74 кВт | тормоза 14 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 256 х 22 мм | Тормозной барабан диаметром 230 мм, конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
1,8 литра / 92 кВт | тормоза 15 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 280 х 22 мм | Дисковые диаметром 232 мм конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
1,9 литра / 66 кВт | тормоза 15 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 280 х 22 мм | Тормозной барабан диаметром 230 мм, конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
Антиблокировочная система тормозов
Принцип работы антиблокировочной системы ABS MK20 I повторяет принцип работы аналогичной системы на FELICIA.
Он построен на функциях АБС и EBD (электронное распределение тормозных сил). Вместе с АБС не устанавливается механический регулятор тормозных сил.
По заказу можно установить систему АБС с EDL.
EDL = Электронная система блокировки дифференциала
Эта система при трогании притормаживает колеса, которые начинают пробуксовывать, тем самым, направляя момент к колесам с лучшим сцеплением.
Усилитель тормозов
В моделях с правосторонним рулевым управлением для удобства компоновки устанавливаются сдвоенные усилители 7″ / 8″ (с одинаковым усилением тормозов).
Примечание:
Наконечники тросов закреплены в уравнителе.
Уравнитель тросов позволяет в одном месте равномерно отрегулировать натяжение обоих тормозов.
Кузов
Появились некоторые изменения в конструкции кузова. Они кратко описаны в последующих разделах.
Звукоизолирующие и шумопоглощающие элементы
Для снижения уровня шума в салоне в конструкции использовано множество звукоизолирующих и шумопоглощающих деталей. Не все из них заметны сразу, как, например, крепление задней подвески к кузову (см. раздел Задняя подвеска), но вместе они приводят к отличному результату.
Ниже представлены основные конструктивные решения, благодаря которым удалось снизить уровень шума в салоне:
– Крепления передней и задней подвески к кузову
– Звукопоглощающая изоляция (капсуляция) двигателя
– Звукопоглощающее покрытие капота
– Звукопоглощающий материал между поперечной балкой и перегородкой мотоотсека
– Звукопоглощающий материал между днищем и напольным покрытием салона
– Звукопоглощающий материал между крышей и обивкой потолка
– Обивка салона, стоек и багажника звукопоглощающим материалом.
Звукопоглощающие элементы на крыше
Лист звукопоглощающего материала прикрепляется к крыше бутиловым клеем в 12 точках.
Навесная обивка потолка в задней части крепится клипсами, в других местах прикручивается винтами как на FELICIA вместе с верхними ручками и солнцезащитными козырьками.
Вспененный заполнитель создает ощущение твердости навесной обивки потолка.
Примечание:
Звукопоглощающий материал в крыше выполняет не только акустическую функцию.
Он также защищает крышу, в особенности, от вмятин.
После ремонта звукопоглощающий материал необходимо прикрепить на место.
Звукопоглощающие материалы на днище
В отличие от FELICIA, где напольное покрытие и звуковая изоляция объединены в один элемент, в OCTAVIA это разные детали:
– два звукопоглощающих мата (отдельно для передней и задней части) на днище.
– цельное напольное покрытие поверх предыдущих.
Звукопоглощающие материалы на перегородке мотоотсека
Здесь применены решения полностью отличные от использованных в FELICIA. Звукопоглощающие элементы перегородки мотоотсека состоят из двух слоев звукоизоляционного материала.
– Верхний слой прикреплен к поперечной балке кузова.
– Нижний — к перегородке мотоотсека (сборная панель).
Защита от коррозии
Полностью оцинкованный кузов
Защитный эффект
Катодная антикоррозийная защита
Цинк является дополнительной защитой.
Полное цинковое покрытие вместе с другими антикоррозионными мерами защищает кузов от ржавчины на долгое время.
Защитный эффект от покрытия цинком стальных панелей основан на электрохимической реакции.
Эффект проявляется, если другие компоненты защитного слоя – краска, шпатлевка, грунтовка
– повреждены.
Цинк, менее благородный металл по сравнению с железом, поэтому он переходит в неметаллическое состояние.
Если повреждаются оцинкованные панели, то первым окисляется цинк.
А железо остается без воздействия. Этот процесс известен как «катодная
антикоррозионная защита».
Может пройти несколько лет прежде, чем окислится весь цинк.
Проблема разрушения лакокрасочного покрытия от ржавчины, знакомая по не оцинкованным кузовам, практически исчезает. Значительно меньшая коррозия цинка обычно не затрагивает краску кузова.
Перед штампованием панели кузова покрываются цинком с обеих сторон.
Детали кузова штампуются в прессовом цеху из оцинкованных панелей. При штамповке цинковое покрытие не повреждается.
При обрезке панелей цинк попадает на чистый металл в месте среза, образуя, таким образом, дополнительный защитной слой.
Используются два типа кузовных панелей:
– Панели, оцинкованные электролитическим способом; они покрыты особенно чистым цинком и используются для изготовления наружных деталей кузова.
– Панели, оцинкованные горячим способом; они имеют характерную цинковую окраску и используются для изготовления невидимых кузовных деталей.
Ремонт полностью оцинкованных кузовов
Сварочные работы, выполненные с соблюдением определенных инструкций, не снижают качество кузова. Использование открытого пламени при работах по восстановлению геометрии кузова разрушает оцинкованный слой (запрещены для несущих деталей).
Методы сварки
– По возможности необходимо использовать контактную точечную сварку.
Если это по определенным причинам невозможно, следует использовать дуговую сварку в среде инертных газов (СО2 или смесь аргона и СО2)
для получения малых зон нагрева.
– Если оцинкованный лист содержит токсичные оксиды цинка, то при сварке образуются сварочные аэрозоли.
В таком случае должна быть организована вытяжка сварочных аэрозолей для защиты работников.
Подготовительные работы
– Перед началом сварочных работ тщательно очистить соединяемые сваркой поверхности. Без повреждения оцинкованного слоя.
– Контактирующие свариваемые поверхности должны быть покрыты тонким слоем цинковой краски (холодное цинкование) LKL 015001 (это не относится к случаям использования дуговой сварки в среде инертных газов и пайки).
Указания по выполнению ремонта
– Полное описание по проведению ремонтных работ и особенностей сварочных работ можно найти в руководстве по ремонту.
Использование лакокрасочных покрытий на водной основе
Источник статьи: http://scoda-ssp.ru/soderjanie/15-ssp-octavia-tour-overview-design.html