Шкода октавия во втором кузове

Обзор автомобилей Шкода Октавия 2 поколения

1-ое поколение Октавиа имело множество недочетов, но дешевизна, практичность и «немецкий акцент» принесли автомобилю ошеломительный коммерческий успех. Так что 2-ое поколение не заставило себя ждать. В марте 2004 года на рынок вышла Skoda Octavia 2 A5. Как точно отметили эксперты: «новинка стала идеальным сочетанием бытовой привлекательности и драйверских амбиций». Плюс были напрочь искоренены болячки предшественника.

Тем не менее в силу возраста, на вторичном рынке хватает предложений по продаже именно этого поколения. Что интересного предлагает эта интерпретация чешского бестселлера? На что жалуются владельцы? На кого можно посмотреть за аналогичный ценник? Обо всем этом ниже.

История и особенности 2 поколения Шкода Октавия

Несмотря на выход 2 поколения, 1-ое продолжали собирать вплоть до 2010 года. Из-за этого продажи Skoda A5 начали стремительно расти только в 2012 году. Открытие завода в Калуге в 2007 году так же позволило начать экспансию на российский рынок. В РФ ежегодно реализовывалось около 25 тыс. авто.

  • Новая «чешка» встала на фольцвагеновскую платформу, получила новые КПП, в том числе «ваговский» DSG, сменила моторную гамму, отдельные представители которой стали нарицательными, когда речь заходит о качестве.
  • Также, помимо классического лифтбека и универсала (Combi), линейка пополнилась «заряженной» RS-версией и Scout (универсал с ярко выраженными внедорожными качествами). Но коммерческого успеха они не получили. Например, в России RS нашла всего 400 покупателей.
  • В 2008 году Октавия А5 успела сходить на рестайлинг, где получила еще один мотор, пережила небольшой фейслифтинг и нововведения в интерьере, которые будут упомянуты ниже.
Читайте также:  Ремонт кузова уаз 469 своими руками личный опыт

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Технические характеристики

Рассомтрим теперь характеристики Шкода Октавия 2 поколения. Платформа PQ35 (A5) роднит «чешку» с другими представителями семейства VAG — Audi A3, VW Golf, Jetta и пр. Модульная тележка предлагала Октавии:

  • независимую подвеску из двух МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза по кругу (с вентиляцией на передней оси);
  • передний привод по умолчанию или полный за счет муфты Haldex Traction;
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • ручной стояночный тормоз.

В плане трансмиссии, Шкода А5 изначально комплектовалась тремя коробками передач: 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG. После рестайлинга покупателям предлагались только две — 6-МКПП и 7-DSG. По моторам, до рестайлинга картина была следующей:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2
Бензин Нет 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3
Бензин Нет 1.6 116 155 L4 Распред. 6.6 11.2
Бензин Нет 1.8 160 250 L4 Непосред. 7.0 8.1
Дизель Есть 1.9 105 250 L4 Common-rail 5.1 11.8
Дизель Есть 2.0 140 230 L4 Common-rail 5.5 9.7
Бензин Нет 2.0 150 155 L4 Непосред. 7.4 9.3
Бензин Есть 2.0 200 (RS) 250 L4 Непосред. 7.9 7.3

После рестайлинга 116- и 150-сильные варианты отправили в отставку. Вместо них добавили 1.4 л. бензиновый атмосферник на 122 л.с., а 1.8 л. на 160 л.с. урезали до 152 л.с.

Упомянутому выше Scout устанавливали усиленную подвеску (в RS доработка ходовой не проводилась), а клиренс поднимали до 179 мм. Приподнятому универсалу полагались только МКПП, 1.8 л. атмосферник или 2.0 TDI.

Лифтбек Skoda Octavia II до рестайлинга

Комплектации Шкода Октавия 2 поколения

Во втором поколении количество комплектаций Шкода Октавия выросло до шести: Active, Ambient, Ambition, Classic, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, Active (базовая версия) отсутствовала для универсального кузова, а топовая L&K наоборот — не предлагалась для лифтбека. Возможно в связи с оформление RS-версии.

Что чехи положили в топовую комплектацию, будет приведено ниже. В базовой Active было:

  • галогеновая оптика;
  • стальные диски R15;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворота;
  • регулируемая рулевая колонка
  • механически регулируемые передние кресла (водительское можно было настроить по высоте) с поясничной опорой;
  • складной задний диван (60/40);
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев заднего стекла и форсунок омывателя;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • ABS;
  • подушка безопасности для водителя + натяжитель ремней;
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо (полноразмерное).

Опционально можно было «докупить» противотуманки, датчик парковки, кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль и CD-плеер. А упомянутый топовый комплект для Combi включал в себя ксеноновые фары, кожаные кресла с подогревом и шторки безопасности.

Škoda Octavia II RS Combi

Внешний вид

Экстерьер

Строгий классический дизайн — это то, за что этот автомобиль любят. Особых изысков здесь нет, но, если посмотреть на одноклассников, Октавия выглядит более престижно. Все элементы идеально подогнаны и согласованны друг с другом, есть выбор цветов.

Все-таки у чехов есть доля менталитета немецких коллег и какие-то интонации Passat прослеживаются. Как правильно отметили эксперты, динамические амбиции у модели имеются, о чем говорят росчерки на крышке капота, гладкая куполообразная крыша и приподнятая корма с коротким свесом.

Отдельно стоит отметить, что, если сравнить фото Шкода Октавия А5 с 1 и последующими поколениями, эксперименты с формой передней оптики записали в список провальных. После рестайлинга производитель вернул строгую архитектуру лицевой части и придерживается этой идеологии даже в анонсированном 4 поколении.

Габариты рестайлинга в кузове лифтбек:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4569 1769 1462 2578 140 R15

Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)

Интерьер

С салоном та же история. За кричащей сдержанностью скрываются важные нюансы — качество материалов отделки, идеальная подгонка деталей, простор и эргономика.

Во всех комплектациях салон «чешки» обит тканями и мягким пластиком. Разве что на некоторых фото Октавия А5 можно заметить кожаные сиденья из топовой комплектации Combi и RS. Также за 12-летнюю историю владельцы успели самостоятельно отдать кресла на перешив.

Торпеда и центральная консоль не блещут «азиатчиной». Это типичное рабочее место, где все «крутилки» на своих местах. Прорези на руле обеспечивают идеальный обзор приборной панели.

Салон Шкода Октавия 2

Богатой мультимедиа в силу возраста и бюджета тут нет, но хорошее музыкальное сопровождение чехи устроили. Плюс радуют такие мелочи, как:

  • небольшой закрывающийся бардачок сверху торпеды;
  • кармашки сбоку кресел;
  • возможность регулировать рулевую колонку и водительское кресло по высоте;
  • вместительные карманы на дверях;
  • несколько цветовых решений обивки.

Отдельно стоит заметить, что с переходом на новую платформу исправили огрех предшественника. Теперь сзади стало хорошо всем. Вместительный багажник на месте, а на втором ряду увеличилось пространства в ногах и наклона спинок.

Объем багажника рекордный в классе — 585 л, при чем правильной формы и с ровным полом. Со сложенным диваном в распоряжении 1455 л.

Интерьер Skoda Octavia RS 2011

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что топовое оснащение лифтбека было представлено в комплектации Elegance, приведем список оборудования именно из нее. Помимо перечисленных функций в Active, здесь есть:

  • кожаный мультируль с кнопками управления музыкой;
  • подлокотник между передними креслами;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • подогрев и электропривод передних кресел;
  • 2-зонный климат;
  • CD-плейер с поддержкой AUX + система на 8 динамиков;
  • Бортовой компьютер;
  • Зеркала в козырьках;
  • Штатная сигнализация.

Что касается безопасности, Шкода Октавия А5 получила 4 звезды из 5 от агентства EuroNCAP (не хватило балла из-за повреждения коленей водителя). В списке пассивных систем в рестайлинге Elegance находились:

  • Датчик дождя;
  • Натяжитель ремней;
  • Системы ABS, EBD, BAS и TCS;
  • 4 подушки (2 боковые) с функцией деактивации;
  • Крепление для детского кресла ISOFIX;
  • Круиз-контроль.

Как и прочие «ваговские» производители, Skoda предлагали опциональные пакеты (чило доходило до 10), где также можно было найти ESP и задний парктроник.

Дорестайлинговый универсал Škoda Octavia RS Combi

Конкуренты и цены

На момент выхода рестайлинга 2 поколения на дворе был 2008 год и доллар по 29 руб. Базовая комплектация (Active) с 80-сильным мотором и 6-МКПП оценивалась в 574 000 руб., а Elegance с 152-сильным агрегатом — 846 000 руб. Стоимость RS-ки доходила до 1.1 млн. руб.

Сейчас, если оглядываться на вторичный рынок, Октавия 2008 года с пробегом около 200 000 км в среднем оценивается в 280-320 тыс. руб. в зависимости от мотора и комплектации. За эти же деньги можно посмотреть на:

  • Mazda 3 2 поколения с 1.6 л. двигателем на 105 л.с., и 4-АКПП;
  • Седан Ford Focus в рестайлинге 2 поколения с 1.6 л. на 115 л.с. и 5-МКПП;
  • Chevrolet Lacetti 1 поколения с 1.6 л. на 109 л.с. и 5-МКПП;
  • Nissan Almera Classic 1 поколения с 1.6 на 107 л.с. и 4-АКПП.

Как можно заметить, выбор не так велик. Подержанная Octavia лидер в своем классе, если оглядываться на кошелек и набор оборудования. По крайней мере роботизированную коробку никто из конкурентов не предлагает, да и по мощности «чешка» впереди всех.

Фото Skoda Octavia 2 поколения до рестайлинга и после

Преимущества и недостатки

На форумах владельцев, Octavia также имеет исключительно положительные оценки. Отдельно можно отметить:

  • Надежный цепной привод турбомоторов;
  • Тяговые моторы;
  • Идеально подобранные передаточные числа КПП;
  • Надежные насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы;
  • Турбины «отживают» весь ресурс двигателя (есть примеры пробега на 300 000);
  • Подвеска с запасом терпит отечественные дороги;
  • Дешевое обслуживание, недорогие комплектующие и ремонтопригодность;
  • Вместительное багажное отделение.

Из недостатков часто встречаются негативные отзывы о качестве шумоизоляции салона, неровная работа двигателя при пуске «на холодную», отсутствие дворника заднего стекла, плохая обзорность, скудная обивка салона и слабая печка.

Резюмируя, Шкода Октавия А 5 — это доступный автомобиль, сделанный на совесть. Модель не отличается особыми изысками, имеет скромный дизайн, но зато практичная, надежная и с должным уровнем комфорта.

Обзор на Шкода Октавия 2 представлен в этом видео:

Все о Шкода Октавия 2 рестайлинг расскажет владелец такого автомобиля:

О плюсах и минусах Skoda Octavia 2 расскажет видео далее:

Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-2-pokolenija/

Skoda Octavia II (2004-2013) — точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS — выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока — 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон — ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска — ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели — ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы — ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка — ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения — аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/skoda/507-skoda-octavia-ii-2004-2013

Оцените статью
Все про машины