Шкода октавия замена рулевого наконечника

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Плохие дороги отрицательно сказываются на ресурсе деталей рулевого управления, в том числе на рулевых наконечниках. Замена рулевого наконечника Шкода Октавия понадобится когда разобьется сферический шарнир или порванный пыльник выведет его из строя. К счастью, рулевые наконечники Skoda Octavia A4 достаточно просто поменять своими руками.

Признаками замены рулевого наконечника являются: посторонние звуки при поворотах, свободный ход руля, общее ухудшение управления. Если наконечник совсем плох, авто может слегка уводить с выбранной траектории движения. Затягивая с заменой, можно «потерять» и рулевую тягу, которую также придется заменить.

Как поменять рулевой наконечник Октавия А4

Понадобится: рожковый ключ на 21, ключ или головка на 19, съемник шаровых (или монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый рулевой наконечник.

Сначала нужно снять колесо на той стороне, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника (фото 5). Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Читайте также:  Ошибка рулевого управления bmw e60

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Цена рулевого наконечника Шкода Октавия

На Октавию А4 первого поколения устанавливались рулевые наконечники двух видов: короткие, (старого образца) и длинные (нового образца). Рулевые наконечники нового образца имеют длину около 93-94 мм и устанавливаются на тяги с длиной 318-319 мм. Короткие рулевые наконечники имеют длину 73-74 мм и подходят к рулевым тягам с длиной 341 мм.

Каталожные номера коротких рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

Каталожные номера длинных рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

Источник статьи: http://etlib.ru/report/1311-zamena-rulevogo-nakonechnika-shkoda-oktaviya

Замена наружного наконечника рулевой тяги Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т14
  • Баллонный ключ
  • Башмаки — 2 шт
  • Домкрат винтовой
  • Шестигранный ключ 15 мм
  • Съёмник шаровых шарниров
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Новый наконечник рулевой тяги
  • Одноразовая самоконтрящуюся гайка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Правый и левый наконечники рулевых тяг отличаются по форме и невзаимозаменяемые. В данном разделе показана замена левого наружного наконечника рулевой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.

Примечание:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля.

3. Снимите колесо со стороны заменяемой тяги.

Примечание:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

4. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.

5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.

6. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака.

7. При необходимости удерживая палец от проворачивания шестигранным ключом, вставленным в отверстие А.

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

9. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

10. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14.

12. Затяните контргайку, после чего ее метка должна совпасть с меткой нанесенной на тягу.

Примечание:

Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoi-tiagi-Skoda-Octavia

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Плохие дороги отрицательно сказываются на ресурсе деталей рулевого управления, в том числе на рулевых наконечниках. Замена рулевого наконечника Шкода Октавия понадобится когда разобьется сферический шарнир или порванный пыльник выведет его из строя. К счастью, рулевые наконечники Skoda Octavia A4 достаточно просто поменять своими руками.

Признаками замены рулевого наконечника являются: посторонние звуки при поворотах, свободный ход руля, общее ухудшение управления. Если наконечник совсем плох, авто может слегка уводить с выбранной траектории движения. Затягивая с заменой, можно «потерять» и рулевую тягу, которую также придется заменить.

Как поменять рулевой наконечник Октавия А4

Понадобится: рожковый ключ на 21, ключ или головка на 19, съемник шаровых (или монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый рулевой наконечник.

Сначала нужно снять колесо на той стороне, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника (фото 5). Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Цена рулевого наконечника Шкода Октавия

На Октавию А4 первого поколения устанавливались рулевые наконечники двух видов: короткие, (старого образца) и длинные (нового образца). Рулевые наконечники нового образца имеют длину около 93-94 мм и устанавливаются на тяги с длиной 318-319 мм. Короткие рулевые наконечники имеют длину 73-74 мм и подходят к рулевым тягам с длиной 341 мм.

Каталожные номера коротких рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

Каталожные номера длинных рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

Источник статьи: http://new.etlib.ru/report/1311-zamena-rulevogo-nakonechnika-shkoda-oktaviya

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

В этой инструкции вы подробно прочитаете как можно произвести замену рулевого наконечника самостоятельно, зачастую он выходит из строя из-за поломки сферического шарнира и поломки пыльника. Поменять его совсем не сложно, будьте спокойны.

Как понять что менять нужно именно рулевой наконечник? Вы услышите непонятый звук, когда будете проворачивать руль и ещё вам будет неудобно управлять вообщем.

Лучше подстраховаться и заменить .

Ключ на двадцать один, а также ключ на девятнадцать и головку на девятнадцать(19).

Приспособление для снятие шаровых, а также молоток. Новый наконечник, приспособление для откручивания болтов.

Для начала вам лучше поддамкратить автомобиль, точнее переднюю часть его. Установите авто на противооткатники.

На той стороне на которой будете ремонтировать снимите колесо. Нанесите метки на резьбе, чтобы понять сколько остаётся на рулевой тяге от края до гайки. Обратите внимание что расстояние не должно быть до трёх миллиметров.

Теперь берем ключ на двадцать один и с его помощью ослабляем гайку рулевого наконечника. С помощью ключа на девянадцать(19) выкрутим контргайку пальца шарнира.

На фотографиях ниже предоставляется фото инструкция как заменить всё с лёгкостью.

На первом фото изображён рулевой наконечник.

Далее процесс демонтажа и поддомкрачивание автомобиля.

На каких местах оставлять метки тоже показано.

Новый наконечник накручивается ровно с таким же числом оборотом с котором и выкручивались.

Контрольная тяга надевается и затягивается.

Приобрести рулевой наконечник вы сможете от тысячи до полутора тысяч рублей. Они существуют как оргинальные так и аналоговые.У оригинальных и аналоговых наконечников есть свои каталожные номера.

Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/18131-zamena-rulevogo-nakonechnika-shkoda-oktaviya/

Шкода октавия замена рулевого наконечника

Замена наружного наконечника рулевой тяги

. и съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

3. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.

4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.

5. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака.

6. . при необходимости удерживая палец от проворачивания шестигранным ключом, вставленным в отверстие А.

7. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

8. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

9. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14. Момент гайки 37 Н*м(3,7 кгс*м).
11. Затяните контргайку, после чего ее должен совпасть с нанесенной на тягу. Если это не так, ослабьте контргайку и, вращая за шестигранник 2 (см. рис. 1054), либо вверните тягу в наконечник, либо выверните ее из наконечника на требуемое число оборотов. Момент затяжки контргайки 50 Н*м (5,0 кгс*м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник статьи: http://skoda-octavia2.ru/index.php/rulevoe-upravlenie-skoda-octavia/169-zamena-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoj-tyagi.html

Оцените статью
Все про машины