- Skoda Rapid 2020, подробной обзор. Моторы и коробки передач. Три основных плюса.
- Обзор Skoda Rapid 2020-2021 — технические характеристики и фото
- Цена и комплектации Шкода Рапид 2020
- Конкуренты
- Экстерьер нового лифтбека
- Интерьер нового лифтбека
- Технические характеристики Шкода Рапид 2020
- Системы безопасности и комфорта
- Комплектация лифтбека
Skoda Rapid 2020, подробной обзор. Моторы и коробки передач. Три основных плюса.
Skoda Rapid первого поколения выпускался с 2012 по 2020 год, лифтбек получил в России народную любовь и популярность. Rapid покупают обычные владельцы, корпоративные парки, а также службы такси, в декабре 2019 года в России был представлен лифтбек нового поколения, машины уже есть у дилеров.
Дизайн экстерьера и интерьера нового рапида заметно посвежел , а в целом если приглядится можно узнать знакомый профиль дверей, форму наружных дверных ручек и крыши. По сравнению с первым поколением, длинна нового лифтбека увеличила аж на два миллиметра и теперь она 4 485 мм, колесная база осталась прежней.
Кузов Skoda Rapid имеет двухстороннюю оцинковку и гарантию от сквозной коррозии 12 лет. Стальной защиты нет, моторный отсек снизу закрывает пластиковый пыльником, в условиях Российских реалий я рекомендую устанавливать стальную защиту.
Передняя подвеска МакФерсон , задняя полузависимая торсионная балка. Заявленный дорожный просвет 17 см , но измерив рулеткой от переднего бампера у меня получилось 16 см, а от задних чашек пружин и вовсе всего 12 см. Ходовая достаточно жесткая, стыки на асфальте и неровности чувствуются в салоне, но благодаря этому Skoda Rapid имеет хорошую управляемость и информативные руль.
Садясь в салон бросается в глаза новый двухспицевый руль и экран мультимедийной системы, руль имеет регулировку по вылету, водительское сиденье по высоте, у меня рост 183 см, я настроил водительское сиденье, как мне удобно и сел за собой, перед моими коленями остался небольшой запас места.
Уже в базовой комплектации лифтбек оснащается диодными фарами и электронной системой стабилизации, в топовой комплектации Rapid оснащается системой контроля усталости водителя, которая поможет избежать ДТП если водитель уснет.
Силовые агрегаты и коробки нового Skoda Rapid, хорошо известны Российскому потребителю по другим моделям Skoda:
- Атмосферный мотор, семейства ЕА211, имеет объем 1.6 л., на Rapid устанавливается в двух модификациях, 90 л.с. и 110 л.с., привод газораспределения ременной, блок цилиндров, как и у большинства современным машин алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. Агрегат оснащен гидрокоменсаторами клапанов и фазовращателем на впуске. Мотор 90 л.с. идет только на пяти ступенчатой механике, двигатель 110 л.с. на пяти ступенчатой механике или шести ступенчатом автомате. Машина которую мы брали на тест была оснащена мотором 1.6 л. 110 л.с. , на автомате, именно в этой связке Rapid самый востребованный. У коробки есть спорт режим, связка мотора и коробки хорошо настоенна. Динамики хватает для спокойной неторопливой езды, для более динамичных обгонов приходиться крутить двигатель до 4000-4500 об/м., при этом вой мотора отчетливо слышно в салоне начиная с 3000 об/м., в целом шумоизоляцию Skoda Rapid можно назвать удовлетворительной для Б класса, на мой взгляд не хватает шумоизоляции колесных арок, но при желании это можно доработать самостоятельно.
- Старший в линейке Skoda Rapid, турбированный мотор объёмом 1.4 л., мощностью 125 л.с.. В приводе ГРМ зубчатый ремень, фазовращатель один на впуске. Коробка передач семиступенчатая DSG, Rapid с данной коробкой имеет великолепную плавность хода и уверенный разгон.
Подведем итог: с выходом нового поколения Skoda Rapid получил более современный дизайн и заметно посвежел, плюс он получил более богатого оснащения. Основные агрегаты остались прежними, может оно и к лучше, так как моторы и коробки хорошо себя зарекомендовали и можно не переживать за их ресурс и покупать машину уже сейчас на старте продаж.
Основные плюсы нового Skoda Rapid:
- Двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова;
- Хорошая управляемость и информативный руль;
- Просторный салон и практичный кузов лифтбек.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/skoda-rapid-2020-podrobnoi-obzor-motory-i-korobki-peredach-tri-osnovnyh-pliusa-5f093f7d18a4170e51652f7a
Обзор Skoda Rapid 2020-2021 — технические характеристики и фото
Обзор новой Skoda Rapid 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Рапид 2020.
За последние года Шкода достаточно сильно изменила в дизайне и продвинула свои автомобили в плане современных технологий. В Европе неоднократно всплывала информации о том, что модель Рапид снимут с продаж, заменив его новой Skoda Scala. В России и ближайших странах производитель все же решил оставить Шкоду Рапид и обновил её до дизайна уже известно Скала.
Впервые новую Skoda Rapid показали в 2012 году, на автомобильной выставке в Париже, а уже в 2017 году представили рестайлинговую версию модели. Не прошло много времени, как в декабре 2019 года, производитель показал новую Шкода Рапид в глубоком плановом рестайлинге. При этом почти сразу была названа дата старта продаж лифтбека.
Новая Шкода Рапид получила весьма заметные изменения, как внешне, так и внутри. В плане технических характеристик, особенно основы, производитель решил оставить все прежним. Если говорить другими словами, дизайнеры в прямом смысле слова взяли новую Scala и установили на старую платформу Рапида.
Под капотом обновленной Skoda Rapid будет доступно три бензиновых двигателя, два атмосферных и один турбированный агрегат. Разнообразней получилась трансмиссия, покупателю предлагают выбрать между 5-ти ступенчатой механикой, 6-ти ступенчатым автоматом Aisin и 7-ми ступенчатым роботом DSG. Привод лифтбека только передний, да и как может быть по-другому в более-менее не дорогом автомобиле. Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid подробней.
Цена и комплектации Шкода Рапид 2020
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Entry | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 792000 ($9 871) |
Active | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 804000 ($10 021) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 858000 ($10 694) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 908000 ($11 317) |
Ambition | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 874000 ($10 893) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 928000 ($11 566) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 978000 ($12 189) |
Ambition | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1024000 ($12 763) |
Style | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1021000 ($12 725) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1171000 ($14 595) |
Конкуренты
Экстерьер нового лифтбека
Если сравнивать экстерьер обновленной Шкода Рапид и дорестайлиногового варианта, то многие скажут, что это полностью два разных автомобиля. Тем не менее, не стоит забывать, что основой для лифтбека Рапид 2020 года послужил ранее представленный компактный хэтчбек Scala.
Торцовую часть передка новой модели дизайнеры в прямом смысле слова переработали. Новая оптика, со встроенными LED ходовыми огнями в виде ресниц, светодиодная оптика (ранее была ксеноновая) с системой задержки выключения света и подсветкой поворотов. Вслед за оптикой дизайнеры Skoda Rapid переработали основную решетку радиатора с выраженными вертикальными ребрами и толстой хромированной окантовкой.
Передний бампер лифтбека Рапид так же получил свои доработки, в нижней части, на всю ширину автомобиля, добавили дополнительную решетку радиатора, с крупной сетчатой вставкой. По центру расположились датчики систем безопасности и комфорта, а вот по сторонам бампера пара светодиодных противотуманок. Вслед за торцевой частью, строгим получился капот новой Skoda Rapid за счет выгнутых линий. Центральную часть капота украсили приподнятой линией и фирменной эмблемой компании, теперь выполненной на черном фоне. Боковую часть капота так же приподняли за счет строгих линий, а в дополнение ко всему, чтоб не портить дизайн форсунки омывателя ветрового стекла спрятали за капотом, ближе к стеклоочистителям.
Сбоку новый лифтбек Skoda Rapid выглядит не менее привлекательно, да и судя по размерам просторного места в салоне больше. Забегая наперед, хочется сказать, что лишних деталей нет, соответственно переплачивать так же не придется. Большинство линий кузова строгие, основную провели от передней оптики и до задних фар, ещё одну изогнутую линию добавили в нижней части дверей. Все же есть и те детали, на которые решили не обращать внимание, как и ранее, дверные пороги Шкода Рапид не покрыли пластиковыми накладками, хотя по этому поводу было немало нареканий.
Так же нет никаких дополнительных пластиковых накладок или молдингов по нижней части дверей, соответственно все царапины и удары будет принимать на себя кузов автомобиля. Дополняют боковую часть Skoda Rapid 2020 современные и в то же время простые боковые зеркала заднего вида. Забегая наперед, стоит сказать, что особых функций там нет. Все по стандарту, подогрев, электрорегулировка, автоматическое складывание. Никаких боковых камер или памяти у боковых зеркал не будет.
С приятного в новой Skoda Rapid стоит отметить минимум хромированных деталей, за исключением хромированной линии по низу боковых стекол. Центральную стойку, корпус зеркал и окантовку стекол выполнили в черном цвете. По расцветке кузова Skoda Rapid предложили в 8-ми вариантах окраса:
Все оттенки кузова Skoda Rapid 2020, за исключением белого идут с оттенком металлик. Основой для нового лифтбека послужили стальные диски на 15″ в базовой комплектации или 15″ и 16″ легкосплавные диски для более дорогих модификаций, или за отдельную доплату. Так же выбрать можно расцветку крыши, по стандарту она окрашена в цвет кузова, а вот за отдельную доплату её могут окрасить в черный цвет, что выглядит весьма неплохо, как для недорого автомобиля.
Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid сзади, а там есть чему удивится. Первое, что бросается в глаза, большая надпись модели в торце крышки багажника. Как и в Scala, дизайнеры заменили фирменную эмблему надписью Skoda. Так же известно, что за дополнительную плату можно вместо названия марки установить свою надпись и она будет сделана заводом. Вероятно, что на заводе даже не предполагают, что за надпись могут придумать будущие владельцы данной модели.
С деталей задней части обновленной Skoda Rapid стоит отметить новые светодиодные стопы, с выраженными L-образными индикаторами, массивный бампер и камеру заднего вида. Кстати, камера заднего вида идет с индивидуальным омывателем, что весьма удобно. С дополнений задней части можно отметить пластиковую накладку в нижней части заднего бампера и пару вытянутых по горизонтали противотуманок. Как и раньше, насадку выхлопной системы спрятали под бампером.
Последняя деталь экстерьера Skoda Rapid – крыша. Как уже говорили, в зависимости от пожеланий покупателя она может быть окрашена в цвет кузова или же черный оттенок. Никаких особых дополнений ожидать не стоит, в прайсе производитель так же не указывает, будет ли люк или панорама, но учитывая то, что автомобиль бюджетный, подобного комфорта ждать не стоит. К тому же антенна штыревая, а не в виде акульего плавника.
Как вывод о новой Skoda Rapid, то внешний вид действительно сильно изменился. Автомобиль стал современным, стильным и многим напоминает хэтчбек Scala. Огромный плюс в том, что немалый список комплектаций позволит покупателю самостоятельно решать, как разнообразить экстерьер автомобиля.
Интерьер нового лифтбека
Обновления внешнего вида Skoda Rapid потянули за собой доработку интерьера. Если экстерьер напоминал хэтчбек Scala только спереди, то салон в полном смысле переустановили с одной модели на другую, но с доработками на современный мотив. Многие детали салона пластиковые и это скорее минус, так как пластик жесткий и никакой мягкой обивки передней панели не будет.
Сама ж передняя панель Skoda Rapid выполнена в три яруса. Верхнюю часть с имитацией под кожаную обшивку, центральную с пластиковой накладкой в виде полированного алюминия, дерева или карбона. Нижняя часть скорей завершающая, без каких-либо накладок или элементов декора. С другой же стороны все скромно и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.
Если сравнивать начинку передней панели Skoda Rapid и основного конкурента Hyundai Solaris, то лифтбек Рапид выигрывает даже в базовой комплектации. Так, например, центральную часть панели дизайнеры отвели под 6,5″ мультимедийки в базовой комплектации и 8″ экран в топовых вариантах. Независимо от модификации, основой для мультимедиа одновременно послужили Android Auto и Apple CarPlay. Благодаря этому можно легко синхронизировать автомобиль с гаджетом, вывести программы и вместимость смартфона, а так же дистанционно управлять функциями лифтбека.
Сам же дисплей мультимедиа выполнен в виде планшета, с сенсорными кнопками по сторонам и парой крутилок для удобства. Ниже под дисплеем расположили кнопку Start/Stop двигателя или ячейку под ключ, пару воздуховодов, панель климат-контроля и небольшую панель с USB разъемами нового С-типа. Поэтому, если у Вас гаджет старого образца, то нужно будет искать переходник или же менять сам гаджет.
Весьма просто выглядит центральный тоннель лифтбека Skoda Rapid. В самом начале расположилось углубление для телефона, далее идет пара подстаканников, рычаг трансмиссии и механический ручник на пару с подлокотником. Все же в таком расположении, точней последовательности есть большие минусы. Пример тому ситуация, когда в ячейке лежит телефон, в подстаканниках пара стаканов горячего кофе, да и едите на трассе, включив 5-ую передачу. Во-первых, достать стакан со стороны пассажира будет тяжело, или же придется выключить передачу, а во-вторых, с таким набором достать быстро телефон вовсе не реально. Поэтому уже есть нарекания на то, чтоб сменить последовательность расположения элементов.
Рассмотрев переднюю панель, рассмотрим и сам интерьер новой Skoda Rapid. В зависимости от комплектации, сиденья могут быть обычные или спортивного типа, с увеличенной боковой поддержкой, вытянутой центральной поддержкой коленей и высокой спинкой. Тем не менее, за отдельную доплату спортивные сиденья можно установить и в базовую комплектацию лифтбека.
Места для пассажиров первого ряда предостаточно, да и с комфорта может быть электрорегулировка сидений с памятью, а так же подогрев на несколько режимов. Второй ряд сидений Skoda Rapid рассчитан на посадку трех пассажиров и немного удивит комфортом. Как и спереди, свободного места достаточно, опционально или в топ версиях пассажирам предложат подогрев сидений на несколько режимов, пару розеток и USB разъемы для подзарядки гаджетов. Центральную часть спинки укомплектовали подлокотником с подстаканниками, что не часто встретишь в бюджетных автомобилях. Напоследок, при желании спинку второго ряда можно отрегулировать по наклону, тем самым удобно расположившись при поездках на дальние дистанции.
Обшивка сидений Skoda Rapid может быть тканевой или комбинированной (ткань с искусственным замшеем). При этом по цвету обшивка сидений темно-серая. Дополнительно можно выбрать рисунок прострочки на сиденьях. Не забили дизайнеры о комфорте, под передним сиденьем пассажира есть специальный отсек для хранения зонтика (зонтик входит в комплект для топовой комплектации). Под задними сиденьями так же могут быть дополнительные отсеки для хранения мелочей или необходимых вещей, которые не положишь в багажник.
Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Rapid и здесь так же есть чему удивиться. Первое это рулевое колесо, оно новое и по утверждению автолюбителей удобней, чем в том же новом Volkswagen. Удобно ложится в руки, с широким ободом и множеством функций. В зависимости от комплектации и пожеланий владельца, руль может быть на три или две спицы. На три спицы понятно как выглядит руль, но вот на 2 спицы что-то новое.
Вместо нижней, центрально спицы дизайнеры оставили небольшой выступ и он неплохо вписывается в общий дизайн. Боковые спицы по-старому отведены под функциональные кнопки. Сам же руль, независимо от дизайна, можно отрегулировать по высоте и глубине. Не обошлось и без подогрева руля, хотя в базовой комплектации такой функции не будет. Теперь о приборной панели, так как автомобиль Skoda Rapid более бюджетный, нежели представительский седан, цифровой приборки не будет даже в топовой модификации. Выглядит все достаточно просто и современно, аналоговые спидометр и тахометр, со встроенными датчиками температуры двигателя и уровня топлива, а по центру дисплей бортового компьютера. Такой интерьер лифтбека современно, традиционно и удобно, есть все необходимое, и при этом нет тех деталей, за которые пришлось бы переплачивать, но никогда не пользовались бы ими или очень редко.
Технические характеристики Шкода Рапид 2020
Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | MPI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 90 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Максимальная скорость, км/час | 184 | 195 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11,4 | 10,7 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,0 | 8,0 |
На трассе, л | 4,8 | 4,8 |
Смешанный цикл, л | 6,0 | 6,0 |
Выброс СО2, г/км | 138 | 138 |
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | TSI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 110 | 125 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 200 |
Максимальная скорость, км/час | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11.8 | 9,2 |
Трансмиссия | 6 ст. АКПП | 7 DSG |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,2 | 7,1 |
На трассе, л | 4,9 | 4,4 |
Смешанный цикл, л | 6,1 | 5,4 |
Выброс СО2, г/км | 142 | 125 |
Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.
Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021 | |
Длина, мм | 4485 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1475 |
Колесная база, мм | 2602 |
Колея передних колес, мм | 1454 |
Колея задних колес, мм | 1495 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда) |
Снаряженная масса, кг | 1655-1715 |
С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.
Системы безопасности и комфорта
Новая Шкода Рапид получила не только заметные, дизайнерские обновления, но и скрытые или малозаметные. Пример тому системы безопасности, комфорта, а так же дополнительные элементы, которых не было на предыдущих моделях компании, не то, что на дорестайлинговой Rapid.
Так как автомобиль Skoda Rapid относится к недорогим моделям, то в зависимости от комплектации и модификации, перечень систем безопасности и комфорта будет отличаться. Тем не менее, даже в базовой комплектации новинка сможет удивить современными технологиями. Так, в перечне новой Шкода Рапид числятся:
- передние подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности;
- электронная система курсовой устойчивости;
- мониторинг давления в шинах;
- контроль дистанции спереди автомобиля;
- шторки безопасности;
- крепление детского сиденья;
- система ЭРА-Глонасс;
- электроусилитель руля;
- 2-ух или 3-ох спицевой руль;
- задние датчики парковки;
- датчик дождя и света;
- круиз-контроль;
- ассистент при подъеме в гору;
- бортовой компьютер;
- мультимедийная система;
- кондиционер или климат-контроль;
- датчик внешней температуры;
- подогрев боковых зеркал;
- LED ходовые огни;
- камера заднего вида с омывателем;
- передние и задние стеклоподъемники;
- обогреватель форсунок омывателя;
- подогрев передних и задних сидений;
- Bluetooth;
- USB разъемы;
- иммобилайзер;
- кнопка Start/Stop двигателя;
- бесключевой доступ;
- скребок для льда (на крышке топливного бака);
- зонт под передним пассажирским сиденьем.
В меру поступления новых технологий производитель будет устанавливать их на новую Skoda Rapid. При этом уточнили, что появление новых функций в Шкода Рапид будет идти параллельно с хэтчбеком Scala.
Комплектация лифтбека
Базовая комплектация Skoda Rapid может составить неплохую комплектацию конкурентам, так как в стандарте числится мультимедийная система, кондиционер и другие дополнительные функции.
Базовая комплектация Skoda Rapid 2020-2021 |
Светодиодная передняя оптика, дальний свет на галогенках |
Фронтальные подушки безопасности |
Подстаканники на центральной консоли |
Пластиковый фиксатор на ветровом стекле со стороны водителя |
Датчик уровня омывателя жидкости |
Иммобилайзер |
Передние стеклоподъемники |
Кондиционер |
Обновление Skoda Rapid сыграло положительную роль в дизайне модели. Новые технологии и неплохой набор функций удивит покупателя даже в базовой комплектации. Такой рестайлинг сыграл свою роль по отношению к конкурентам, что говорит о возможном росте спроса на данную модель. Автомобиль получил доработанный внешний вид и обновленный салон, при этом технические характеристики решили оставить от дорестайлинга, тем самым сразу дав понять, на что будет способна новинка. Ещё один плюс в том, что покупатель может выбрать между автоматической, механической и роботизированной трансмиссией.
Видео-обзор новой Skoda Rapid 2020:
Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/5004-obzor-skoda-rapid-2020-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html