- Технические характеристики
- Характеристики атмосферных двигателей.
- Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
- Подвеска Рапид
- Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно
- Skoda Rapid RAP4IK №699 › Logbook › Замена задних тормозных колодок
- Skoda Rapid RAP4IK №699 › Logbook › Замена задних тормозных колодок
- Skoda Rapid «Хамелеон» › Logbook › Замена задних тормозных колодок, тормозной жидкости. Покраска барабанов. Вопрос по ручнику.
Технические характеристики
Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.
Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.
Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.
Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.
Характеристики атмосферных двигателей.
1.2 MPIMT 75 л.с
- Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
- Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
- Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.
1.6 MPIMT105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
- Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
- Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.
1.6 MPI АT105 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни – 11,9 сек.
- Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
1.4 TSIDGS 122 л.с
- Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
- Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
1.6 DTIМТ 90 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12 сек.
- Расход диз. топлива 4,4 литра.
1.6 DTIАТ 90 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12,2 сек.
- Расход топлива 4,5 литра.
1.6 DTIМТ 105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
- Разгон до сотни – 10,4 сек.
- Расход топлива 4,4 литра.
АТ – автоматическая трансмиссия;
МТ – механическая трансмиссия;
DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;
DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;
DTI – дизельные двигатели.
Подвеска Рапид
Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.
Тормозная система.
Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.
Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/specifications/
Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно
Казалось бы — тема проще некуда. Но не торопитесь делать выводы, прочитайте до конца. и если всё написано вам уже известно, могу только порадоваться за уровень подготовки:-)
На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок 🙂 От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :
Диагностика барабанных тормозов
Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?
— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:
Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.
Как проверить состояние задних колодок?
С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:
А во-вторых, через него всё равно ничего не видно 🙂
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.
Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…
А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/euroauto/hotite-chtoby-vash-rapid-horosho-tormozil-meniaite-kolodki-pravilno-5f619c428169a87816228777
Skoda Rapid RAP4IK №699 › Logbook › Замена задних тормозных колодок
Всем привет.
07.12.2018 104500
Стал раздаваться шум из задних тормозов, особенно справа. Возможно попала грязь с мокрым снегом. Думал прикатается, вытряхнется. Чистил же недавно, в октябре. Но день ото дня шум нарастал, как металлом по металлу. Стало стрёмно, что барабан пропилит. Решил менять колодки, куплены уже были.
Артикул родных кододок для барабанов, код комплектации 1KH — 6RU698525A
Размер 228х42 мм. Оригинал стоит около 6 тыс руб. В оригинале Girling. Артикул этого гирлинга установить не удалось. Цифирки с колодки не пробиваются. По каталогу Girling по оригинальному артикулу на Рапида вообще нет колодок, либо дают артикул с неправильным размером 200х40. С артикулами заменителей какая-то беда, что на Рапида, Полоседана, что на Фабии. Большого выбора по производителям не оказалось, может плохо искал.
Вот тут подробнее описано про колодки на Полоседан и Рапид:
m.etlib.ru/blog/572-tormo…nye-kolodki-na-polo-sedan
Также читал отчёты драйвовчан. Кто-то ставит Kortex KS025STD, кто-то Lpr, lynx, Nibk.
Менял не сам, стало уже холодно для упражнений на свежем воздухе, да и спина больная.
Ослаблять ручник из салона всё-таки не нужно, бесполезное занятие. Есть гайка с храповиком на упорах колодок. Сколько не отпускай тросик, зазор не увеличится. Надо вынимать резиновую заглушку сзади барабана и вращать отверткой гайку с насечками вниз, периодически тыкая в контрирующую пластину, чтобы отпускала гайку. Занятие это непростое. Вверх гайка крутится легко, отвертка упирается в зацепы, а вниз — отвёртка скользит, но надо именно вниз.
Старые колодки сношены с той стороны, которая ближе к переду, без рычага. А задние половинки, те что с рычагом, сношены меньше и неравномерно. На правой стороне рычаг заржавел и не поворачивался. Видимо его закусило при поднятом ручнике. Колодки полностью не отходили. А при прижатии цилиндром задняя половинка прижималась верхней стороной, низ уже не участвовал в торможении. Получался перекос + на низ накидало ошметков грязи. Видимо эта колодка вибрировала и гудела при торможении.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/519120672232833275/
Skoda Rapid RAP4IK №699 › Logbook › Замена задних тормозных колодок
Всем привет.
07.12.2018 104500
Стал раздаваться шум из задних тормозов, особенно справа. Возможно попала грязь с мокрым снегом. Думал прикатается, вытряхнется. Чистил же недавно, в октябре. Но день ото дня шум нарастал, как металлом по металлу. Стало стрёмно, что барабан пропилит. Решил менять колодки, куплены уже были.
Артикул родных кододок для барабанов, код комплектации 1KH — 6RU698525A
Размер 228х42 мм. Оригинал стоит около 6 тыс руб. В оригинале Girling. Артикул этого гирлинга установить не удалось. Цифирки с колодки не пробиваются. По каталогу Girling по оригинальному артикулу на Рапида вообще нет колодок, либо дают артикул с неправильным размером 200х40. С артикулами заменителей какая-то беда, что на Рапида, Полоседана, что на Фабии. Большого выбора по производителям не оказалось, может плохо искал.
Вот тут подробнее описано про колодки на Полоседан и Рапид:
m.etlib.ru/blog/572-tormo…nye-kolodki-na-polo-sedan
Также читал отчёты драйвовчан. Кто-то ставит Kortex KS025STD, кто-то Lpr, lynx, Nibk.
Менял не сам, стало уже холодно для упражнений на свежем воздухе, да и спина больная.
Ослаблять ручник из салона всё-таки не нужно, бесполезное занятие. Есть гайка с храповиком на упорах колодок. Сколько не отпускай тросик, зазор не увеличится. Надо вынимать резиновую заглушку сзади барабана и вращать отверткой гайку с насечками вниз, периодически тыкая в контрирующую пластину, чтобы отпускала гайку. Занятие это непростое. Вверх гайка крутится легко, отвертка упирается в зацепы, а вниз — отвёртка скользит, но надо именно вниз.
Старые колодки сношены с той стороны, которая ближе к переду, без рычага. А задние половинки, те что с рычагом, сношены меньше и неравномерно. На правой стороне рычаг заржавел и не поворачивался. Видимо его закусило при поднятом ручнике. Колодки полностью не отходили. А при прижатии цилиндром задняя половинка прижималась верхней стороной, низ уже не участвовал в торможении. Получался перекос + на низ накидало ошметков грязи. Видимо эта колодка вибрировала и гудела при торможении.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/519120672232833275/
Skoda Rapid «Хамелеон» › Logbook › Замена задних тормозных колодок, тормозной жидкости. Покраска барабанов. Вопрос по ручнику.
1мм.
Подготовился теоретически, закупился запчастями, выбрал свободные выходные и за работу. Колодки взял Kortex, смотрел, выбирал здесь, вроде негативных отзывов не встретил и цена приемлемая в сравнении с оригиналом. Жидкость при покупке на 23к менял Bosh, сейчас что-то не нашёл её артикула, поэтому взял оригинал подобранный екзистом по VIN. Так же взял ремкомплект для барабанных тормозов, но в итоге оставил всё родное.
Работа кропотливая поэтому фото много не будет)
Для снятия барабанов откручиваем болтик, сзади на тормозном щите находим резиновую заглушку, снимаем и плоской отверткой нащупываем крутящуюся «звездочку», вращаем её вниз — это сводит наши колодки и освобождает барабаны.
Сняв барабан решил всё помыть. Сделал раствор из активной пены с водой — он же автошампунь. С помощью пуливизатора нанёс это на весь механизм на несколько минут. Дальше всё разобрал, все механизмы закинул в преобразователь ржавчины на полчасика — вытащил всё как новое. Ремкомплект использовать не стал.
Сборка в обратном порядке. Лучше всё сфоткать перед разбором, чтоб после точно не ошибиться.
Сборку я начал только на следующий день так как занялся покраской барабанов!
Их внешний вид приводил меня в тихий ужас при каждом взгляде. В прошлом году я их покрасил серебрянкой на скорую руку, просто сняв колесо и кисточкой намазал поверх всего что было. Ржавчина не заставила себя долго ждать.
В этот раз я выбрал другой подход)
Болгарка с шлифовальным диском, часа 1.5-2 работы и барабаны цвета металлик готовы) Замочил опять же в преобразователе на полчасика, шкуркой дотёр всё что пропустил болгаркой и приступил к покраске. Опять же я не профи в этом деле, подход явно делетанский — Прямо на улице, упустив пункт термозакалки после покрытия. Но это явно лучше, чем было до этого. Краска из того же Ашана
Балончика как раз на 3 слоя хватает. Три подхода через 15-20 минут и после ночевка в гараже. Термозакалку в бане родители сделать не позволили)
После собрал всё это и приступил к замене тормозной жидкости и прокачке тормозов.
Лайфхак как выкачать жижу из бачка:
Пуливизатор! Гораздо удобней и быстрей чем шприцом!
Из бачка выкачал грамм 300-350. Остаток поделил на 4 и начали с отцом прокачку. В одиночку тут не справиться! Находим подходящий шланчик, снимаем колпачок, одеваем один конец на «сосок», второй опускаем в ёмкость со слитой жижей из бачка. Кстати не забываем наполнить бачок новой жижей! Один человек накачивает тормоза из салона и держит педаль, второй откручивает болтик под нашим шлангом на полоборота, когда тормоз проваливается, болтик закручиваем и повторяем прокачку. С каждого колеса сливал
по 200г. Последовательность — заднее правое колесо ЗП — ЗЛ — ПЛ — ПП. В итоге слил и залил литр жидкости.
Теперь вопросы!
Износ правой задней колодки всего процентов на 10, даже надписи с торца все целы. Барабан справа также изношен на
1мм. Снял подлокотник, заглянуть на на натяжитель ручника — увидел это
Проблема с ручником имеется давненько. Левое колесо больше зажимается правого. А из-за того что машина на автозапуске, уже не раз после простоя на ручнике левое клинило и приходилось «сдергивать» юзом, не только зимой, но и летом.
Тормозные тросы разной длины, поэтому выровнять с салона их не получается. Через натяжительный механизм внутри барабанов тоже. Что подскажете? Пока планирую купить новые тросики и заменить, но хз. Длина их явно разнится на 1-2см.
Всём спасибо за прочтение моей литературной странички) Всем добра, здоровья и родных дорог!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/559752299803574535/