Шкода рапид надежность подвески

SKODA RAPID: НАДЕЖНОСТЬ, ПРАКТИЧНОСТЬ, РЕСУРС И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

Добрый день, в сегодняшнем материале мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля – Skoda Rapid, который выпускается, а также продается с 2012 года и по настоящее время. В обзоре будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания, а также отражены мнения автоэкспертов о надежности деталей и ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении статьи, мы подведем итог о качестве, доступности основных и расходных узлов и деталей Skoda Rapid. Узнаем, на какие элементы и участки машины стоит обращать особое внимание при его покупке на рынке новых и поддержанных автомобилей.

Шкода Рапид – является 5-ти дверным лифтбэком класса субкомпактных автомобилей компании “Шкода Авто”. Данный автомобиль впервые был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Производство автомобиля для стран Европы началось в середине 2012 года, а продажи с конца этого же года. В 2014 году производство и продажи Шкода Рапид начались в России.

Версия автомобиля для России имеет немного другую подвеску, чем у европейской модели, она адаптирована для суровых условий и высоких нагрузок, а также Рапид имеет увеличенный дорожный просвет, примерно на 2 сантиметра выше, чем у собрата.

Дизайнером автомобиля выступил известный чешский дизайнер, Йозеф Кабан. В модельном ряду компании, Рапид прочно занял место между Фабия и Октавия. При создании и проектировании автомобиля в нем были применены элементы от Румстер и Фабия. По своим габаритам, Рапид примерно одинаков с Октавия 1-го поколения, он даже больше на 9 сантиметров в колесной базе, чем старший собрат. Шкода Рапид, относится к сегменту автомобилей “B” класса. Главными конкурентами модели выступают: Volkswagen Polo , Kia Rio , Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo.

Читайте также:  Уаз рулевой редуктор сборка

На сегодняшний день сборка автомобиля налажена в следующий странах: Чехий, г.Млада-Болеслав; Казахстан, Усть-Каменогорск; Украина, Соломоново и Россия, г.Калуга.

Для Шкода Рапид доступны следующие двигатели : 1,2 MPI l3 ( 5МКПП ), масса авто – 1135 кг; 1,2 TSI l4 ( 5МКПП ), масса авто – 1161 кг; 1,2 TSI l4 ( 6МКПП ), масса авто – 1175 кг; 1,4 TSI l4 (7DSG), (125 л.с.), масса авто – 1246 кг; 1,6 MPI l4 ( 5МКПП ), (90 л.с.), масса авто – 1165 кг; 1,6 TDI l4 (7DSG), масса авто – 1185 кг; 1,6 MPI l4 ( 6МКПП ), (110 л.с.), масса авто – 1175 кг; 1,6 TDI Green Tec l4 ( 5МКПП ), масса авто – 1160 кг. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5, некоторые модели оснащаются системой “старт-стоп”.

Автомобиль имеет следующие технические характеристики, в зависимости от комплектации: Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45; Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов; Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон, пружинная; Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная; Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем; Диаметр разворота — 10,2 метра; Передние тормоза — дисковые, вентилируемые; Задние тормоза — барабанные или дисковые.

Шкода Рапид продается в четырех комплектациях : Entry (с шинами 175/60 R14), Active (с шинами 175/70 R14), Ambition (с шинами 185/60 R15) и Style (с шинами 195/55 R15). Имеются еще специальные комплектации, под названием “ Hockey Edition ” и “ Monte Carlo ” с ограниченным к выпуску тиражом.

– Объем багажника автомобиля составляет внушительные 550 литров, а при сложенных задний сиденьях и вообще 1490 литров. Такие параметры выводят автомобиль практически в абсолютные лидеры по пространству в багажном отсеке;

– Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров;

– Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля;

– Рапид по классу кузова является лифтбеком, то есть машиной трансформером. Он по форме напоминает седан, но по факту представляет из себя, что то среднее между хэтчбеком и седаном. В Рапиде реализовано 2 варианта открытия задней двери багажника – целиком или на выступающую часть. Это очень удобная функция, благодаря которой Рапид является абсолютным лидером в плане функциональности и эргономичности багажного отсека, так как такой параметр позволяет загружать крупногабаритный груз без особого труда и усилий;

– Широкая гамма двигателей от турбированных до атмосферных с объемами от 1.2 литра до 1.6 литра. Кроме того, в линейке имеются 2 турбированных дизельных двигателя с объемом в 1.6 литра;

– Все двигатели Рапида являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала “AutoBild” среди “B” класса автомобилей;

– Модели произведенные с 2015 года оснащаются двигателями с цепным приводом системы газораспределения, что обеспечивает долговечность ДВС и меньшие расходы на обслуживание автомобиля;

– Многие владельцы Шкода Рапид отмечают простоту интерьера автомобиля и его практичность. А ведь такой подход довольно сильно снижает вероятность появления неисправностей, а также уменьшает степень переживания владельца из-за возможных поломок. Автовладельцы Рапид, отмечают, что чувствуют себя, как дома садясь в транспортное средство, а все благодаря немецким инженерам, как говорится, практично и надежно;

– Сиденья машины в меру плоские, но очень комфортные. Благодаря боковым вставкам и анатомической спинке, многие водители отмечают, что проехав даже более 500 километров, спина практически не устает и не затекает;

– Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам “ Фольксваген Групп “, особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;

– Двигатель с объемом в 1.2 литра самый тихий и ненавязчивый в линейке агрегатов Рапид. При работе на холостых оборотах его практически не слышно, но при этом, он очень быстро раскручивает обороты до красной отметки в 6000 оборотов в минуту;

– Рапид в версии седан, как правило предназначен для сдержанных в манере езды водителей. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с 1500 оборотов в минуту. Данный параметр позволяет наиболее эффективно использовать двигатель;

– Наиболее надежным, оптимальным и комфортным для передвижения вариантом является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Она очень плавно производит переключений передач и наиболее эффективна в наборе скорости, при этом является сверх экономичной по отношению к потреблению топлива;

– Турбированные двигатели в 1.4 литра функционируют только в паре с роботизированной коробкой передач под названием DSG. Она кстати устанавливается, как дополнительная опция к турбированному двигателю с объемом в 1.2 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра является более эффективным и производительным, чем младший собрат с 1.2 литра, однако более дешевая цена, простая и ремонтопригодная конструкция, делает двигатель 1.2 TSI лучшим выбором среди силовых устройств невысокой мощности;

– Атмосферный двигатель в 1.6 литра с маркировкой MPI довольно тихий в работе и считается самый проверенный временем, как по надежности, так и по производительности. Такой двигатель идет в сочетании с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач или простым автоматом для России, Украины, Беларуси и Казахстана. Автоматическая и механическая трансмиссия быстро реагирует на указания водителя. С 2015 года, такой двигатель со 105 лошадиных сил форсировали до 110, а также ременный привод системы газораспределения сменился цепным. Потребление топлива таким двигателем составляет в смешанном режиме около 6 литров на 100 километров пробега;

– Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы;

– Управляемость Рапида во многом зависит от типа двигателя, который в него установлен. Например, управляемость с турбированным двигателем в 1.2 литра гораздо лучше, чем с атмосферным двигателем в 1.6 литра. Дело в том, что двигатель с объемом в 1.6 литра является почти на 70 килограмм тяжелее младшего брата и из-за этого автомобиль слегка заваливается при резких поворотах. Рапид с двигателем в 1.2 литра позволяет производить резкие маневры практически без кренов кузова;

– Шасси автомобиля создано и настроено с расчетом на высокий комфорт водителя и пассажиров. Производители сделали ставку сугубо на комфорт и практически исключили из автомобиля динамическое вождение и высокую скорость. На наш взгляд комфорт намного важнее, чем скорость.

С сегменте автомобилей “B” класса имеется огромная конкуренция начиная от Соляриса и заканчивая практически братом-близнецом, Поло Седан. Рапид позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев с избытком хватает живого характера, а также автомобильной души. Рапид привлекает покупателей простотой, практичностью, высокой надежностью электрики и базовыми функциями.

Основные узлы и детали машины довольно надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на надежность кузовных элементов от коррозии, а это не много-немало – 12 лет. По доступности и стоимости деталей автомобиль находится на одном уровне с Поло Седан. Детали всегда в наличии и приемлемые по цене. Что касается основных узлов и агрегатов, то например, атмосферные двигатели с объемом в 1.6 литра способны проехать до капитального ремонта аж 500-600 тысяч километров без серьезных вложений.

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить исчерпывающую информацию о сильных сторонах и достоинствах легкового автомобиля Skoda Rapid, исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Довольно надежные и проверенные временем двигатели с объемом в 1.6 литра, а также многообразие типов комплектаций отлично помогают Рапиду завоевывать сердца владельцев данной модели. Автомобиль занимает одно из лидирующих мест ближе в нижней части ценового сегмента, благодаря выше описанным преимуществам. Для своей цены, машина показывает отличные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность и производительность. Отметим, что Рапид станет идеальным вариантом покупки для молодых семей и людям среднего возраста. Практичность и доступная цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/skoda-rapid-nadejnost-praktichnost-resurs-i-stoit-li-pokupat-5e899a8a01822a01b722ceb0

avtoexperts.ru

Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.

1. Скрипы в подвеске

В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора. Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить». Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.

2. Салон

На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много. Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки. Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.

Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.

3. Настройка подвески

Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.

4. Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.

Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО. Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.

К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.

1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.

5. Ценообразование

Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит. Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот. Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.

Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи. Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго. В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение. Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.

Выводы

Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен. Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным. С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/skoda-rapid-pyat-glavny-h-nedostatkov/

Оцените статью
Все про машины