Шкода рапид размер рулевого колеса

Skoda Rapid Active 1,6 Сургут Surgut › Logbook › Спортивный Мультируль на Skoda Rapid со скосом. Установка.

Наконец-то дошли руки до покупки и установки спортивного мультируля, взамен стокового, каучукового, без кнопок. Если у вас уже стоит руль с кнопками, то ни шлейфа, ни проводов, ни пинов не надо, просто замена рулевого колеса.
Перечитал кучу БЖ, ВСЕМ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТРУДЫ, попытаюсь сейчас собрать всё воедино и подробно описать процесс установки, со всеми расходниками, инструментом, и подробным описанием процесса.

И так, что нам понадобится:
1 — сам мультируль (565 064 241B CXA) — 12.000 — 30.000р.
2 — шлейф, для подключения кнопок управления (5E0 971 584 A) — 1000р,
(Понадобится если у вас был руль без кнопок)
3 — двухжильный мягкий кабель сечением 0,5 мм2 длинной 1м. покупал в автозвуке за 60 руб
4 — предохранитель самый обычный, большой, на 10А (тип F133) — 20р.
5 — пины на провода: (N90764701) — 3 шт. (N90732603) — 1 шт. (нужная вещь, берите с запасом) — 100р.
6 — отвёртка короткая плоская, и тонкая плоская, для подковыриваний)
7 — торкс Т-25(разборка подрулевой и блока предохранителей)
8 — 12ти лучевая звёздочка М12 (снятие самого рулевого колеса)
9 — тонкогубцы для обжимки пинов на провода.
10 — фонарик или телефон.

Снятие рулевого колеса и подушки:
-Глушим двигатель, приоткрываем багажник, а то потом не откроется, если понадобится что-то)), и снимаем клеммы с аккумулятора, чтоб не выскочило каких ошибок и не рванула подушка, при снятии её с руля.
-руль идёт туго, ключ в зажигании, поворачиваем его на 90 градусов влево и лезем плоской короткой отвёрткой отодвигать скобу, которая держит один край подушки. Не бойтесь прилагать усилия, ломать там нечего, только обратной стороной отвёртки не поцарапайте стекло приборной панели. как отодвинете скобу, подушка немного отпрыгнет на вас.

Читайте также:  Субару форестер трансмиссия характеристики

Аналогично и с другой стороны, руль вправо, на 90 градусов от центрального положения, и отщелкиваете второе крепление.
Потихоньку снимаете подушку и видите тот самый шлейф с жёлтой фишкой.

1 — если руль без кнопок, то снимаете только жёлтый штекер, предварительно оттянув на себя белый фиксатор, который не даёт отключить фишку. Я оттянул этот фиксатор кончиком тонкогубцев, и только потом отсоединил жёлтый штекер.
2-если руль уже был с кнопками, то после снятия жёлтого штекера с заранее оттянутым белым фиксатором, нужно отсоединить слева чёрную фишку идущую на кнопки, тоненькой отвёрткой для подковыриваний или шилом или ножиком нажимаем на фиксатор этой фишки, через отверстие в «маме», и тянем за провода в направлении оси руля.
Всё, подушка у нас в руках. если руль был с кнопками, то оставляем родной шлейф, а если руль был без кнопок, то снимаем второй конец шлейфа с подушки. там так же имеется фиксатор крепления, но уже красного цвета.

оттягиваем его отвёрткой на себя и вытаскиваем жёлтую фишку из подушки. Далее видим еще два провода идущие на сигнал, снимаем их и устанавливаем новый шлейф на подушку.

. На сигнал провода с контактами «мама» разной ширины, их не перепутаешь. Жёлтый коннектор в подушку и прижимаем красный фиксатор.
12ти лучевой звёздочкой или подходящим по размеру шестигранником (можете примериться по таким же болтам под звёздочку, которыми крепятся кресла водителя и переднего пассажира, я ставил туда держатель для зонта), откручиваем болт, заблокировав руль, вытащив ключ из зижигания. Не боимся, резьба там обычная, откручиваем против часовой. Сдёргиваем руль на себя, предварительно глянув на метки, руля и оси

Установка руля и подушки:
Сопоставив метки на руле и оси, одеваем рулевое колесо, закручиваем болт фиксатор. Берём нашу подушку с установленным на неё шлейфом. Первым делом втыкаем чёрную фишку в гнездо слева, затем жёлтую в гнездо над осью. и защёлкиваем подушку, давим пока не услышите что обе защёлки отработали, и подушка не оттопыривается.

Подключение кнопок, если прошлый руль был без них:
Опускаем руль вниз и легким движением снимаем верхний кожух,

он на защёлках, не боимся, тянем вверх. Для снятия нижнего кожуха, берём торкс Т-25, и добираемся до 2х болтов строго по бокам, поворачивая руль влево/вправо на 90 градусов, и строго снизу по центру третий болт. Слева видим чёрную фишку,

отключаем её, вытаскиваем внутреннюю её часть, и видим два пустых места под установку нашего двухжильного кабеля. На одном конце нашего кабеля устанавливаем пины типа N90764701, как раз оба этих пина после зачистки и обжатия их на проводах устанавливаем в эту подрулевую фишку места установки 3 и 4 контакты.

обратный конец провода воткнутого в 3й контакт фишки, запиновываем аналогичным пином N90764701, этот конец пойдёт в блок ВСМ . Обратный конец провода воткнутого в 4й контакт подрулевой фишки запиновываем пином N90732603, он пойдёт в блок предохранителей. Собираем фишку, втыкаем её и собираем подрулевые кожухи, предварительно заведя оба запинованых хвостика (уже не перепутать какой конец куда подключать) провода внуть к педалям.
Провод из 4го контакта (широкий пин): снимаем заглушку блока предохранителей под рулём,

откручиваем по бокам два торкса головкой Т-25, вдавливаем внутрь весь блок с предохранителями,
снимаем задний кожух, он на защёлках, отвёрткой подковыривать по краям, и в одну из ячеек этого ряда (обведено на фото),

т.к. там везде 12 вольт, вставляем наш конец провода с широким пином под предохранитель, вставляем предохранитель на 10 А, я вставил в ячейку №11, это омыватель фар, у меня его нет, поэтому место свободное. Многие вставляют в место №10, у меня оно занято задним левым электростеклоподьёмником. далее собираем всё в обратном порядке.

Провод из 3го контакта (узкий пин): ложимся на порог спиной, головой к пелали тормоза, и светим вверх, видим 3 большие вишки.
Отгибаем фиксатор фишки «С», которая ближе к педалям, если из лежачего положения, то крайняя левая. эта фишка разборная, снимаем чёрный корпус, в руках остаётся две белые фишки,

Всё собираем, втыкаем и опускаем фиксатор.
Всё укладываем, собираем, чтоб не висело ничего, цепляем клеммы на аккумулятор и включаем зажигание!
Теперь радуемся рабочим кнопкам и спортивному рулю, и тому что руки у вас не то что у официалов, которые мучились бы с этим не один час, и запросив не менее 3х тысяч рублей.

Не скупимся на лайки и рекомендации! Благодарю Cashara24 за бомбейский руль! доставка мгновенная, цена огонь!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508223137612038798/

Повязали на спицах: чешский лифтбек обзавелся стильным рулем

Руль — первое, на что обращаешь внимание в новой Skoda Rapid. Всего две спицы, хитроумные прорези вокруг ступицы, хромированные цилиндрики — стильно, необычно. Такие изыски — редкость в бюджетном сегменте. Впрочем, Rapid уже не выглядит бюджетным. В то же время и новым чешский лифтбек можно назвать с оговорками. Что изменилось, а что осталось прежним в шкодовском бестселлере, разбирались «Известия».

Автомобиль с историей

Двухспицевый руль вместо обычного трехспицевого плюс круглые, лунно-белые шкалы приборов — всё вместе это создает интересный ретроэффект. На память сразу приходят крохотные смешные «Октавии» 1960-х годов, которые до сих пор бегают на историческом ралли Skoda. Пожалуй, ретромотивы можно разглядеть и в новом граненом передке лифтбека, и в его узком, приподнятом над дорогой кузове.

Можно предположить, однако, что обычный владелец Skoda вряд ли сильно интересуется историей марки, однако должен подсознательно ощутить, что его Rapid — не просто еще один доступный автомобиль на рынке, за ним стоит 125-летняя история чешского завода.

В новой огранке

Внешне Rapid теперь выглядит, как уменьшенная копия новой «Октавии». И когда старшая модель, наконец, появится в России, не исключено, что их будут путать. А еще он точно не смотрится бюджетным автомобилем. Видимо, поэтому на корме большими буквами написано SKODA. Чтобы знали и удивлялись. Только при взгляде на машину в профиль понимаешь, что Rapid на самом деле изменился куда меньше, чем кажется. Знакомые очертания кузова, свисающие под порогами тросики стояночного тормоза. Нет, это не новое поколение, а лишь глубокий рестайлинг.

Это заметно и в салоне. Граненая передняя панель — новая, позаимствованная у европейского хетчбека Scala. Всё, что ниже, от блока климат-контроля до подлокотника между передними сиденьями, не изменилось. И если к работе климатической системы вопросов нет, то остальное уже успело устареть с точки зрения эргономики. Подстаканники в нише для мелочей не кажутся удобными, ручник «съедает» много места, а ящичек под подлокотником — слишком мелкий.

Степень прожарки руля

Здесь Skoda, может, и сэкономила, но зато добавила опций. Подогрев руля с тремя степенями прогрева — у кого еще есть такой! — светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом, адаптивный круиз-контроль. Покупателям максимальной комплектации Style больше не нужно доплачивать за надувные шторки безопасности — они уже есть по умолчанию. Задние пассажиры теперь укомплектованы и розетками, и подогревом сидений — раньше можно было выбрать или одно, или другое.

Вот только все USB-розетки — маленькие, Type-C. С внедрением непривычного формата Skoda явно поспешила, а вот с внедрением навигации от «Яндекс», наоборот, отстает от конкурентов. Топовая мультимедийная система с большим экраном и сенсорными кнопками пока поддерживает навигацию от Google, которая хороша на маршруте, проходящем вдалеке от столичных пробок. Skoda подтверждает, что ведет переговоры с «Яндексом», но будет ли результат, пока неизвестно.

Двухспицевый руль за доплату можно заменить на трехспицевый, более привычный. Какой из них выбрать — вопрос вкуса. Базовым сиденьям точно стоит предпочесть спортивные, с ромбическим рисунком и интегрированным подголовником. Пусть у них нет регулировки поясничного подпора, но профиль и боковая поддержка лучше.

Едет тише

Rapid сохранил свои преимущества — гигантский багажник, просторный задний ряд, но при этом главный недостаток — жесткую подвеску — исправили. Причем, в «Шкоде» подчеркивают, что доработки шасси — результат эволюции, не приуроченный к рестайлингу. На ходу автомобиль действительно стал мягче, но сохранил плотность, которая теперь воспринимается как признак породы. И неплохо управляется, чего не ждешь от машины с пакетом для плохих дорог, с увеличенным до 170 мл клиренсом.

В поворотах Rapid на 16-дюймовых колесах по-прежнему ведет себя просто и понятно. Что касается 15-дюймовых, то у них изменился типоразмер шин — ширина стала меньше, а профиль выше.

На ходу лифтбек ощутимо тише — в салон проникают лишь аэродинамические шумы на высоких скоростях и голос мотора на разгоне. Двигатель теперь слышно чаще, работы ему прибавилось — со всем оборудованием машина стала явно тяжелее. «Автомат» в спорт-режиме грубее переключает передачи и дольше держит повышенные обороты. Тем не менее, выросшая масса отразилась как на динамике (разгон стал медленнее на пару десятых секунды), так и на заявленном расходе топлива — он вырос примерно на пол-литра на 100 км. Это повод заказать более мощную версию с турбомотором 1,4 и «роботом».

Как изменились цены

Несмотря на то, что новая Skoda Rapid выглядит богаче и следов былой экономии почти не осталось, цены даже снизились. Лифтбек теперь стартует от 792 тыс. рублей, благодаря тому, что появилась базовая версия без кондиционера. Остальные комплектации, несмотря на то, что прибавили в оснащении, либо подешевели, либо незначительно подорожали. Самая простая версия с «автоматом» обойдется в 933 тыс., а с турбомотором и «роботом» — в 1 млн 49 тыс.

Источник статьи: http://iz.ru/1032628/evgenii-bagdasarov/poviazali-na-spitcakh-cheshskii-liftbek-obzavelsia-stilnym-rulem

Оцените статью
Все про машины