Шкода рапид скорость обороты двигателя

Шкода рапид скорость обороты двигателя

Вечер добрый!
Актуальна ли на рапиде обкатка? Сколько она должна длиться и менять ли после неё масло(0-ТО)?

Имеется 1.4, больше 3.5к оборотов не кручу.

Спасибо за информацию.
Главная мысль — не таскать прицеп, не гонять по автобанам и не включать режим S 🙂
Масло хотел менять из-за стружки, которая, теоретически, могла образовываться притиркой деталей.

ТО-0 это развод дилеров. Производитель ставил дату ТО-1 уже с учётом обкатки и притирания деталей.

Рапид 1,2 mpi, мкпп.При покупке продавец посоветовал на период обкатки (2000 км) не крутить больше 2500 оборотов, и не ездить быстрее 110 км/ч. А в инструкции сказано — не более 3/4 от максимально возможных оборотов (красная зона 6000 — 8000). Но 3/4 даже от 6000 это 4500.

Сейчас пробег 200 км. На 2500 оборотах необкатанная разгоняется вяло. При 3000 на 5-й едет 100 км/ч с двумя пассажирами.
Может продавец перестраховывается? Есть явная потребноть выжимать 3500-4000 оборотов, но не опасно ли это?

Как думаете, не многовато до 3 000 км?

Нормально. Двигатель оживает после 5000 км. У меня сейчас 10тыс., чувствуется разница в резвости.

Читайте также:  Порядок сборки двигателя автомобиля

ТО-0 это развод дилеров. Производитель ставил дату ТО-1 уже с учётом обкатки и притирания деталей.

Это не развод ОД. Что съездить трудно что ли? Free of charge все равно. На халяву можно проверить как себя машинка чувствует. Я вот только позавчера забрал новую из салона и мне сказали приехать 25.04. на контрольный осмотр. Специально их спросил сколько это стоит, и продажник ответил, что ничего это не стоит, и они только проверят как закручены болты на колесах и все ли жидкости на месте и ничего никуда не утекает. Вот собственно и все ТО0. Потрачу не больше часа.

Что за ТО-0? Где вы это взяли? У меня только ТО-1 на 15000 стоит.

Рекомендация. замена масла, для удаления взвеси мелких частиц, «ободранных» с начавшего ездить мотора.

Это не развод ОД. Что съездить трудно что ли? Free of charge все равно. На халяву можно проверить как себя машинка чувствует. Я вот только позавчера забрал новую из салона и мне сказали приехать 25.04. на контрольный осмотр. Специально их спросил сколько это стоит, и продажник ответил, что ничего это не стоит, и они только проверят как закручены болты на колесах и все ли жидкости на месте и ничего никуда не утекает. Вот собственно и все ТО0. Потрачу не больше часа.

Коллеги по цеху пользователей Шкоды Рапид, подскажите, так есть ли необходимость ехать к ОД и проверять авто? И когда, на каком пробеге?

а я как дурак до 3 тыщ ездил )))
но не страдал, т.к. километры быстро слишком прибавляются. не прошло и полгода, а у меня уже 13 т.км. 🙁

Нормально. Двигатель оживает после 5000 км. У меня сейчас 10тыс., чувствуется разница в резвости.

просто Вы привыкли к дохлости движка. и теперь Вам этот движок кажется резвым. )))

п.с. до этого ездил на автомобиле 2.0л 110л.с, крутящий момент на 3.7 т.об. около 160нм, а сейчас на рапиде 1.6 90л.с. и крутящий момент почти такой же. на «ощупь» передаточные числа похожи.. т.е. примерно одинаковые скорости на почти одинаковых оборотах и тех же передачах, но разница существенная в том как едет машина..

может просто какие то остаточные преувеличенные воспоминания, но я на третьей достаточно быстро мог разогнаться с 30 км/ч.
а рапид как то тянется туго.
на второй мог разогнаться чуть ли не с нуля, а на рапиде только на первой.. скорее всего программная блокировка «от дурака» 🙂 или по крайней мере на это надеюсь ))

Рекомендация. замена масла, для удаления взвеси мелких частиц, «ободранных» с начавшего ездить мотора.

рекомендация от кого? Просто съездить и потратить деньги на замену масла в двигателе значительно раньше положенного срока не очень хочется.

Источник статьи: http://skodarapidclub.ru/forum/archive/index.php/t-577.html

Двигатели на Skoda Rapid

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

1,2 MPI

С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

Характеристики двигателя 1,2
Мощность 75 л.с. при 5400 оборотов в мин.
Крутящий момент 112 Нм при 3750 оборотов в мин.
Максимальная скорость 175 км/ч
Разгон 13,9 с
Средний расход 5,8 л
Бензин АИ-95

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.

Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.

Характеристики двигателя 1,6 CFNA
Мощность 105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент 153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость 193 км/ч
Разгон 10,6 с
Средний расход 6,4 л
Бензин АИ-95

С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.

Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.

Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB
Мощность 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 195/185 км/ч
Разгон 10,3/11,4 с
Средний расход 5,9/5,8 л
Бензин АИ-95

К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.

Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.

Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.

1,4 TSI

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111
Мощность 122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 206 км/ч
Разгон 9,5 с
Средний расход 5,8 л
Бензин АИ-95

В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211
Мощность 125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон 9,0 с
Средний расход 5,5 л
Бензин АИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.

Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/skoda/rapid/dvigateli-skoda-rapid.html

Двигатели Skoda Rapid: какие устанавливали, характеристики

Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Рапид? Вы попали на нужную страничку. Хотя автомобиль и считается довольно свежим — но вопрос по качественным смазочным материалам волнует каждого автовладельца вне зависимости от возраста. Давайте вместе с Вами разберемся во всех тонкостях подбора, объема и инструкции по самостоятельной замене масла в данном автомобиле. О допусках

Актуальным (на момент 2020 года) и наиболее современным считается допуск масла VW 504/507, который используется уже более 5 лет. Rapid является относительно новой моделью автоконцерна, поэтому к ней производители особо внимательны. Как правило, масло для Шкода Рапид используют фирменное, собственного производства VW Group, с допусками 502 или 504.

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.

Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.

Характеристики двигателя 1,6 CFNA
Мощность 105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент 153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость 193 км/ч
Разгон 10,6 с
Средний расход 6,4 л
Бензин АИ-95

С 2020 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.

Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.

Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB
Мощность 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 195/185 км/ч
Разгон 10,3/11,4 с
Средний расход 5,9/5,8 л
Бензин АИ-95

К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.

Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.

Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.

Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов:

  • 1.2 (CGPC) – 2.8 л;
  • 1.2 (CBZA/CBZB) – 3.9 л;
  • 1.4 (CMBA атмосферный) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA турбированый) – 3.6 л;
  • 1.6 (CAYC) – 4.3 л;
  • 1.6 (CFNA) – 4.5 л;
  • 1.8 (TSI) – 4.7 л.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Лифтбэк гольф-класса Skoda Rapid презентовали в 2012 году. Продажи модели в большинстве странах мира начались спустя двенадцать месяцев. До России Рапид добрался только в 2014 году в модернизированном виде. Производитель слегка увеличил клиренс, улучшил подвеску и адаптировал её под наши дороги.

Несмотря на то, что прошло совсем немного лет с начала производства автомобиля, сегодня Шкода Рапид может похвастаться солидной популярностью. А все потому, что производителю удалось сконструировать удачную во всех смыслах машину, которая заполнила пропасть между Октавией и Фабией. Перед приобретением лифтбэка лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на данном транспортном средстве.

Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как:

  1. Shell Helix Ultra 5w/40 или 0W-40;
  2. Mobil 1 FS 0w-40/5w-40/5w-30.

Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2020 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз о мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Какой интервал замены?

Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.

Ходовая часть

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Как проверить уровень масла?

На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением.

1,4 TSI

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111
Мощность 122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 206 км/ч
Разгон 9,5 с
Средний расход 5,8 л
Бензин АИ-95

В 2020 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211
Мощность 125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон 9,0 с
Средний расход 5,5 л
Бензин АИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими.

При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км. Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6. Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

Расшифровка

В нем заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код можно прочесть как на самой машине, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве. На машине он может быть нанесен где угодно, но большинство автопроизводителей располагают его между ветровым стеклом и моторным отсеком.

Наносят его как правило лазерным способом, либо чеканкой. Он разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q что бы не было путаницы с цифрами.

  • WMI (WorldManufacturersIdentification) — первая трехзначная часть — отображает информацию об автопроизводителе. Первые две цифры — страна происхождения техники. Буквенные значения обозначают: от А до Н — Африка, от J до R— Азия, от S до Z — Европа, а цифровые значения от 1 до 5, обозначают североамериканское происхождение, 6 и 7 — Океания, 8 и 9 Южная Америка. Для примера буквосочетание с XS по XW распространяются на транспорт из CCCP и СНГ. Третья литера означает определенного производителя.
  • VDS (VehicleDescriptionSection) — точное описание техники. С четвертой по восьмую литеры, указываются обозначения, отображающие тип кузова и двигателя, модель и серию. Например, у TOYOTA число 21 обозначает автобус со стандартной крышей, а 42 — с завышенной крышей, джипы и минивены обозначаются числом 11. Девятая литера служит проверочной цифрой, для подтверждения корректности номера.
  • VIS—(VehicleIdentificationSector) — идентификатор автомобиля состоящий из восьми букв и цифробозначающих год производства и серийный номер техники. Формат этого сектора не стандартизован и многие производители указывают его на свое усмотрение, но придерживаясь определенной системы. Большинство автомобилестроителей под десятой литерой указывают год производства автомобиля, а некоторые указывают модель. Например, у машин, произведенных Фордом, на одиннадцатом месте стоит цифра обозначающая год выпуска. Остальные цифры обозначают серийный номер машины — какой по счету она вышла с конвейера.

Читать также: Как можно переоформить машину

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики. Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат. Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Читать также: Найти машину по аукционному листу из японии

Источник статьи: http://iga-motor.ru/avtomobili/dvigatel-rapid.html

Оцените статью
Все про машины