- SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine
- Скрип в салоне сзади Шкоды Рапид
- Шкода рапид скрипит задняя подвеска
- Противный скрип сзади
- Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Немного скручивает 🙂 поржал
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Re: Противный скрип сзади
- Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
- Шкода рапид скрипит задняя подвеска
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Re: Скрипы в передней подвеске
- Слабые места и недостатки skoda rapid
- Skoda Rapid – недостатки и типичные дефекты
- Skoda Rapid – отзывы водителей: преимущества
- Подержанные Skoda Rapid – стоит ли покупать?
- Skoda Rapid – пять главных недостатков
- 1. Скрипы в подвеске
- 2. Салон
- 3. Настройка подвески
- 4. Масложор
- 5. Ценообразование
- Выводы
- Недостатки Skoda Rapid
- Достоинства и недостатки Skoda Rapid
- Проблемы силовой установки
- Проблемы из-за решетки радиатора
- Попадание воды в салон
- Проблемы трансмиссии
- Комфорт автомобиля
- Проблемы подвески
- Неполадки электроники
- Коррозийная стойкость
- Skoda Rapid: разложим на плюсы и минусы?
- Экстерьер и интерьер
- Плюсы:
- Минусы:
- Что под капотом?
- Попробуем выделить технические плюсы Рапида:
- Технические недостатки:
- Стоит ли Рапид своих денег?
- Недостатки Шкода Рапид: предупрежден — значит вооружен
- Неисправности технической части
- Система кондиционирования и охлаждения
- Элементы трансмиссии
- Электроника
- Опыт эксплуатации и слабые места Шкода Рапид
- Опыт эксплуатации Skoda Rapid
- Краткая история Шкода Рапид
- Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места
- Кузов
- Двигатель
- Салон
SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine
Украинский Клуб Шкода Рапид Спейсбэк форум
Скрип в салоне сзади Шкоды Рапид
Alex_BR » 23.12.2013, 10:44
Sponsor
Yurchik » 08.01.2014, 16:32
Alex_BR » 08.01.2014, 19:56
Fu-sasha » 08.01.2014, 20:47
samer » 08.01.2014, 21:59
Romario82 » 28.02.2017, 22:14
danilenko_aleks » 06.12.2019, 13:30
Sponsor
autodetacker » 02.02.2020, 22:48
Та же фигня. Купил мягкий резиновый уплотнитель в Эпицентре, самоклеющийся. Прилепил на ответные части задних упоров. Не особо помогло, и он зараза, сминается. Приеду с командировки (3500 км) — буду заниматься. Где-то читал, что разъем задней фары там, со стороны пассажира под обшивкой спрятан. Он якобы и издает периодический звук на ухабах.
Беда еще в том, что у меня боковые упоры задней двери другой конструкции, новой типа, как оказалось — идиотской, без возможности регулировки. На пружинках. Пружинки те слабые. Хоть бери, да старые ищи, которые с винтами на трещетках. отпустил, выставил, затянул. Их периодически надо было регулировать, но можно было. А сейчас гаплык. И печаль
autodetacker » 14.02.2020, 19:27
Начал искать причину скрипов в задней двери. Обнаружил, что боковые упоры задней двери нового образца, которые ставились на Рапиды с ноября 2018 имеют крайне неудачную конструкцию. Внутренняя подпружиненная пластиковая часть играет, и начинает тарахтеть при смещении двери в стороны. Эти звуки передаются на дверь и резонируют, прилично усиливаясь.
Попробовал совсем открутить и снять упоры. Все затихло. То есть причина именно в них. Но ездить без упоров нельзя. Они не дают разбалтываться амортизаторам задней двери.
Поехал к официалам. Хотел старого типа упоры купить и поставить. Те, что на А5 и на А7 ставились. Официалы ответили, что старые упоры под новые двери не подходят. И они могут поменять только на такие же. Я повертел в руках новые упоры, а они изначально тарахтят.
Официалы посоветовали поклеить самоклеющиеся войлочные подложки (продаются в любом хозсупермаркете). Я временно приклеил налепки из мягкого каучука. Стуки и скрипы пропали, но не надолго, поскольку он сминается, теряет форму, и стуки возвращаются вновь.
dallasdp » 16.02.2020, 11:25
autodetacker , печальная эволюция Рапида (впрочем практически всех авто).
autodetacker » 18.02.2020, 22:57
Похоже так и есть. Дилеры ввели меня в заблуждение, по сути отфутболив. Смотрю на Драйве, народ массово меняет старые упоры на новые. Они полностью взаимозаменяемые. Некоторые поменявшие отписываются, о такой же беде как у меня с новыми, нерегулируемыми упорами.
А посему, раздобыв номерки старых упоров, буду искать старые, которые хотя-бы можно регулировать. На предыдущем Рапиде я так и делал, и горя не знал.
Конусный отбойный буфер — 2 шт. Артикул 5JA827239B Отбойник крышки багажника — 2 шт. Артикул 5JA827567. В Украине я так понял, их непросто найти.
Источник статьи: http://skoda-rapid-club.co.ua/viewtopic.php?t=674&p=42757
Шкода рапид скрипит задняя подвеска
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Противный скрип сзади
Противный скрип сзади
XAHT86 » Чт, 10 мар 2011, 22:08
Re: Противный скрип сзади
tvik » Чт, 10 мар 2011, 22:13
Re: Противный скрип сзади
mebius3912 » Чт, 10 мар 2011, 22:22
Re: Противный скрип сзади
XAHT86 » Чт, 10 мар 2011, 22:25
Уже яростно силиконил несколько раз, не помогло
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Re: Противный скрип сзади
presnya » Чт, 10 мар 2011, 22:30
Re: Противный скрип сзади
XAHT86 » Чт, 10 мар 2011, 22:57
Re: Противный скрип сзади
tvik » Чт, 10 мар 2011, 23:49
Re: Противный скрип сзади
vasya-c280 » Пт, 11 мар 2011, 1:28
Такая же фигня.сзади слева такой же звук,попробую с помощьником идею прокрутить!
Re: Противный скрип сзади
XAHT86 » Пт, 11 мар 2011, 7:54
Немного скручивает 🙂 поржал
Valunn » Пт, 11 мар 2011, 15:03
Re: Противный скрип сзади
chipp11 » Пт, 11 мар 2011, 19:39
Re: Противный скрип сзади
XAHT86 » Пт, 11 мар 2011, 20:06
Re: Противный скрип сзади
intera86 » Пт, 11 мар 2011, 20:41
Re: Противный скрип сзади
Генка » Пт, 11 мар 2011, 22:36
Те же симптомы (скрип, на малой скорости). Добавлю ещё, что при движении в городском режиме, так же появляются скрипы, при ловле мелких трещин на асфальте. Между шумкой и запасколой положил ткань, скрип не исчез.
А может грешить на обшивку правой двери. Рукой задеваешь, издает тот самый характерный скрип.
Re: Противный скрип сзади
XAHT86 » Сб, 12 мар 2011, 8:12
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=75825&p=2189517
Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Чт, 09 окт 2014, 8:31
Друзья, предлагаю поделиться наболевшим. У кого что в салоне скрипит — посвистывает — не дает спокойно наслаждаться вождением авто?! И как вы с этим боролись.
У меня авто куплено в июне 2014 года, пробег 5300. За это время появились:
1. Скрип-стук около головы водителя в районе ремня при проезде неровностей
2. Стук-скрежет сзади слева при проезде неровностей
3. Иногда скрип в обшивке правой передней двери
4. И самое печальное — если выключить всё кроме мотора, то где-то в обшивки со стороны перчаточного ящика (пустого), слышится ритмичное шуршание и похрустывание пластика ))
5. Да и вибрация от мотора с включенным кондиционером просто неприлична, без кондея ещё куда не шло
6. Скрип 5ой двери справа — трется резиновый уплотнитель о кузов — иногда смазываю.
Сам думаю после зимы поехать к официалам, пусть исправляют.
А в остальном нормально ))
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Чт, 09 окт 2014, 10:17
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Чт, 09 окт 2014, 17:41
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Чт, 09 окт 2014, 19:01
На моём чуде таких звуков нет, до этого была фабия 2 — там тоже подобного не было. Может быть система кондиционирования не герметична или не дозаправлена?!
Посвистывания слева — может из воздуховода? У меня там звук как-будто лист банный застрял )
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Чт, 09 окт 2014, 19:30
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Пт, 10 окт 2014, 5:38
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Пт, 10 окт 2014, 17:47
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Пн, 13 окт 2014, 12:22
Re: Скрипы и «сверчки» салона Skoda Rapid из Калуги
Пн, 13 окт 2014, 13:37
Есть такая фигня — по трассе и угробищном асфальте еще не успел покататься, но на брусчатке (или плитке) — пипец, есть низкочастотный шум, именно, что _давит_.
Одно скажу — на йети у меня было ещё хуже даже на асфальте, и проблема с гулом от вибрации с колёс была даже на супербе — у них на форуме был большой шум по этому поводу. Выход один — надо шумить машину, однозначно нужно шумить с крышей. На йетьке шумка вкруговую помогла немного, но там вообще низкочастотный гул от вибрации был проблемой серьёзной для меня, шумил всю машину вкруг.
На рапиде движок уж больно шумноват в салоне, и это проблемка тоже — обычно не любят те, кто шумоизоляцию делают, панель снимать.
В целом, пока терпимо, прямо сейчас шумоизоляцию не побегу делать, может весной, до выездов на трассу.
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=126918&p=2175991
Шкода рапид скрипит задняя подвеска
MisterX » Вт, 10 янв 2012, 7:32
Re: Скрипы в передней подвеске
aplaz » Вт, 10 янв 2012, 17:59
Re: Скрипы в передней подвеске
4i » Вт, 10 янв 2012, 18:46
Re: Скрипы в передней подвеске
aplaz » Вт, 10 янв 2012, 21:43
Re: Скрипы в передней подвеске
andrei59 » Ср, 11 янв 2012, 18:34
Re: Скрипы в передней подвеске
MisterX » Чт, 12 янв 2012, 20:34
Re: Скрипы в передней подвеске
aplaz » Чт, 12 янв 2012, 21:01
Re: Скрипы в передней подвеске
MisterX » Пт, 13 янв 2012, 20:33
Re: Скрипы в передней подвеске
simf62 » Сб, 14 янв 2012, 13:46
Re: Скрипы в передней подвеске
DEMY » Сб, 14 янв 2012, 19:56
Re: Скрипы в передней подвеске
ZaGeR » Сб, 14 янв 2012, 21:38
Re: Скрипы в передней подвеске
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ » Сб, 14 янв 2012, 21:49
Re: Скрипы в передней подвеске
MisterX » Вс, 15 янв 2012, 17:44
Re: Скрипы в передней подвеске
DEMY » Вс, 15 янв 2012, 19:30
Re: Скрипы в передней подвеске
teryky » Ср, 25 янв 2012, 20:18
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=90234&p=1714767
Слабые места и недостатки skoda rapid
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Старенькая Skoda Rapid с 2012 года пользуется хорошей репутацией у водителей. Это компакт за разумные деньги, который предлагает много места, экономичные двигатели, хорошее оборудование и высокую надежность.
Марке Skoda уже давно не хватало машины, которая могла бы заполнить пробел между Fabia (городской автомобиль, типичный представитель сегмента B) и гораздо большей Octavia (один из самых больших компактов). Это изменилось в 2012 году, с запуском модели Rapid. Он похож на купе 80-х, но не имел к ним никакого отношения.
Современный Skoda Rapid – типичный компактный автомобиль со слегка бюджетным характером. Положение модели демонстрируется построением его на расширенной платформе Seat Ibiza IV или VW Polo V, довольно узком корпусе (1,7 м) и создании оптимальной, но не захватывающей линейки двигателей – самый мощный 1.4 TSI имел 125 л.с.
Skoda Rapid Spaceback в спортивной версии Монте-Карло радует глаз. Он редко появляется на вторичном рынке.
Лифтбэк был первым, чья крышка багажника (в отличие от седанов с кузовами аналогичного контура) поднимается вместе с задним стеклом, обеспечивая отличный доступ к огромному багажному отделению на 550 литров.
Во второй половине 2013 года началось производство Skoda Rapid Spaceback – этот хэтчбек также известен под названием Rapid Combo.
У этой версии нет такого огромного багажника (415 л), но в салоне предусмотрено то же пространство, что и у лифтбэка, – как раз для семьи из четырех человек.
Идея Rapid оказалась хитом. Автомобиль покупают как частные автолюбители, так и компании – автомобиль можно найти как в роли коммерческого транспортного средства торгового представителя, так и в такси.
На вторичном рынке, конечно, чаще всего есть предложения для частников.
Как правило, автолюбители используют автомобили дольше, которые обычно лучше оснащены и менее эксплуатируются, что также приводит к их высокой цене.
Skoda Rapid – это настолько хорошо оформленный интерьер, что является сенсацией. Большинство автомобилей имеют простейшее радио и ручной кондиционер.
Среди всех Rapid самые слабые версии двигателей являются самыми легкими. Включая трехцилиндровый 1,2 MPI (75 л.с.), который Skoda предлагает с газовой установкой Landi Renzo (в том числе, и ASO) и 1,2 TSI с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом (86/105 л.с.).
Те, кто интересуется версией 1.2 TSI, должны помнить, что в апреле 2015 года Skoda заменила блок из семейства EA111, с проблемной цепью синхронизации, более продвинутой EA211 (90/110 л.с.). В 2017 году авто выпускался с двигателем 1.0 TSI (95/110 л.с., R3), который был затем заменен на 1.
2 TSI. Пока что все указывает на то, что вам не следует этого бояться – несмотря на небольшую емкость и большие усилия, двигатель 1.0 1.0 TSI долговечен. Флагман 1.4 TSI (122/125 л.с.) появляется среди более дорогих предложений.
Стоит стремиться к более сильной версии этого агрегата, в которой уже улучшен двигатель.
К 2015 году единственным доступным дизельным двигателем был долговечный и экономичный 1.6 TDI (90-105 л.с.). Позже были представлены новый 1.6 TDI (115 л.с.) и трехцилиндровый 1.4 TDI (90 л.с.). Наиболее распространенными проблемами являются клапаны EGR и турбокомпрессора.
Skoda Rapid – заднее сиденье
Skoda Rapid – недостатки и типичные дефекты
- Пластик в салоне твердый и подвержен царапинам. Так что лучше подготовиться к меньшим или большим следам использования в Rapid.
- Во время путешествий в салоне может быть слышен шум ветра.
- В самых старых экземплярах подвеска начинает шуметь.
- На более высоких скоростях водитель должен оставаться сосредоточенным, так как автомобиль подвержен боковым заносам. К сожалению, причина в базировании на платформе компактных моделей группы Volkswagen.
- Чтобы поддерживать современные двигатели в хорошем состоянии, масло следует заменять каждые 15 тысяч. км. Замена смазочного материала также целесообразна в коробках DSG (после пробегоа примерно 60 000 км) – в их случае с пробегом около 200 000 км надо быть готовым к замене пакета сцепления и двухмассового маховика, на что может уйти около 50 000 рублей.
Skoda Rapid – отзывы водителей: преимущества
“Мест для ног на удивление много, как спереди, так и сзади. Багажник большой и функциональный. ”
«Турбинный двигатель (122 л.с.) собирается снизу, и при обгонах проблем нет».
«Сделал заказ на автомобиль – семья из четырех человек, для которых в авто оказалось достаточно места, много места для хранения, сетка в багажнике, крючки для одежды».
«Соотношение цена-качество на высшем уровне».
«Большое неудобство – высокая восприимчивость автомобиля к порывам ветра – это нельзя недооценивать». «Подвеска жесткая и выбирается неравномерно – можно почувствовать любую поверхность».
“Газ сломался, машина начала дергаться. В сервисе заменили все катушки. Авто дергает все равно, но сказали, что это особенность двигателя.”
Подержанные Skoda Rapid – стоит ли покупать?
Большое количество Rapid на улицах доказывает, что клиенты действительно ждали промежуточную модель между Fabia и Octavia.
Это правда, что производство Rapida подходит к концу ( Skoda Scala займет его место), но модель является интересной альтернативой на рынке подержанных автомобилей.
Молодой возраст авто и уверенность людей в Skoda означают, что Rapid не уйдет от покупателей. Тот, кто ищет просторный и компактный автомобиль за разумные деньги, будет доволен покупкой.
Пространство во втором ряду ног в изобилии. Rapid имеет 2602-миллиметровую колесную базу. Это больше, чем Skoda Octavia II. Кабина, однако, довольно узкая, поэтому здесь будет максимально комфортно для двух человек.
Цены на Skoda Rapid начинаются с потолка в 338 000 рубелй. Однако они касаются неважно оснащенных и не очень впечатляющих экземпляров, которые намотали 190–260 тысяч километров. Но они не должны быть вычеркнуты из списка, потому что кроме привлекательной цены они обычно также предлагают полную историю обслуживания.
Большой выбор в пределах 400-500 000 рублей. Самым безопасным выбором будет двигатель 1.2 MPI и дизель 1.6 TDI. В случае бензинового 1.2 / 1.4 TSI стоит подготовиться к проблемам с цепью ГРМ или искать автомобили после модернизации. Есть много факторов, стоящих за покупкой Skoda Rapid.
В настоящее время почти все доступные копии поступают из локальных салонов, продаются первым или вторым владельцем и имеют документированный пробег. Поиск подержанного Skoda Rapid, который продается ASO и на который распространяется гарантия, также не является проблемой.
Не нужно забывать и то, что модель также поддерживается Volkswagen Group, что означает широкий спектр услуг и легкий доступ ко всем запасным частям.
Skoda Rapid – пять главных недостатков
Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным.
Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть.
Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.
Skoda Rapid в комплектации Style
1. Скрипы в подвеске
В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора.
Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить».
Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.
Втулки стабилизатора жёлтого цвета
2. Салон
На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много.
Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки.
Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.
Торпедо Skoda Rapid в максимальной комплектации Style
Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.
Кресла Шкода Рапид
3. Настройка подвески
Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.
Rapid на заводских колесах 215/45 R16. Фото — drive2
4. Масложор
После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4.
Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии.
И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило.
Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.
Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО.
Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля.
Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.
Под капотом двигатель 1.6 MPI 90 л.с.
К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.
1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится.
Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.
5. Ценообразование
Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит.
Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот.
Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.
Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid
Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи.
Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго.
В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение.
Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.
Выводы
Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен.
Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным.
С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.
Недостатки Skoda Rapid
Автомобиль Skoda Rapid зарекомендовал себя надежным, современным, безотказным транспортным средством. Он способен обеспечить своему владельцу комфортное и безопасное передвижение с достаточной динамикой. Его узлы и системы обычно требуют только планового технического обслуживания. Несмотря на это машина обладает некоторыми недостатками.
Достоинства и недостатки Skoda Rapid
Проанализировав отзывы владельцев Шкода Рапид, можно выделить плюсы и минусы автомобиля, которые сведены в таблицу ниже.
Таблица — Основные достоинства и недостатки автомобиля Шкода Рапид.
Достаточный клиренс | Плохая мультмедия системы |
Вместительный багажник с удобной погрузкой | Медленный прогрев силовой установки |
Стильный внешний вид | Нет подсветки бардачка, не смотря на то, что посадочное место под лампу присутствует |
Яркие фары | Во время дождя вода попадает в салон |
Просторный салон | Нет обогрева лобового стекла |
Четкое переключение МКПП | Сверчки в салоне |
Низкий расход топлива | Урезанная штатная сигнализация, без датчика удара |
Качественный пластик торпеды | Короткая первая передача для разгона |
Проблемы силовой установки
Большинство автовладельцев отмечают, что мощность мотора недостаточна для динамичного стиля вождения. Особо это заметно на Skoda Rapid с двигателем на 1.2 литра. Он способен обеспечить комфортное движение в плотном городском потоке, но при выезде на трассу явно слабоват.
Наиболее проблематичным является двигатель на 1.2 литра. В отличии от остальных моторов он наиболее чувствительный к качеству горючего и правильному подбору моторной смазки. Бывают случаи, когда мотор выходит из строя при первой же заправке фальсифицированным бензином.
Для прогрева мотора требуется длительная работа на холостых оборотах. Особо это заметно в зимнее время. Выход на рабочую температуру может занимать более 15 минут.
Силовые установки имеют заявленный ресурс в 250 тыс. км. В отечественных реалиях столько отходить может только двигатель на 1.6 литров. Остальные моторы требуют капитального ремонта при достижении 180 — 220 тыс. км.
Проблемы из-за решетки радиатора
Одним из главных конструкторских просчетов является использование чрезмерно больших отверстий в решетке радиатора. Вертикальные лезвия придают машине агрессивный, спортивный внешний вид. При этом слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.
В результате происходит засорение нижней части радиатора. Это приводит к ухудшению теплопередачи. Встречные потоки воздуха не могут остудить радиатор. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Для решения проблем с чрезмерно большими отверстиями решетки автовладельцы устанавливают дополнительную сетку за ней.
Попадание воды в салон
В комплектации автомобиля отсутствуют ветровики. Поэтому в дождливую погоду вода попадает в салон через все щели. Помимо этого уплотнители дверей постоянно скрипят. Нанесение силиконовой смазки лишь на время решает проблему. Через время ситуация повторяется.
Проблемы с попадание воды в салон существую и у передка машины. Дождь стекает по лобовому стеклу в подкапотное пространство. Там происходит заливание водой кондиционера и рулевой рейки. Далее влага распространяется в салон. Это приводит к чрезмерному износу контактирующих с водой элементов.
Проблемы трансмиссии
Механическая коробка перемены передач практически не имеет недостатки. Она во многих случаях служит дольше чем мотор. Проблемы с МКПП могут начаться при пробеге более 280 — 300 тыс. км.
Автоматическая коробка передач не славится своей надежностью. Проблемы могут появиться при пробеге в 60 — 80 тыс. км. Наиболее частой неполадкой является отсутствие плавности при переключении передач.
Во время движения в пробке или при динамичной езде встречаются случаи перегрева АКПП. Частое превышение рабочей температуры способно вывезти автомат из строя к 50 — 55 тыс. км.
Комфорт автомобиля
Главным достоинством машины заключается в просторном и удобном для погрузки багажнике. Рабочее место водителя выполнено в спартанском стиле. Отношение к этому у владельцев различно и зависит от личного вкуса.
Посадка в Skoda Rapid неудобна. Передние сидение слишком твердые и прямые. В совокупности с жесткой подвеской, это приводит к передачи на тело водителя и пассажиров всех неровностей дорожного покрытия, которые преодолевает машина.
Еще хуже посадка на заднем ряду сидений. Они рассчитаны на пассажиров с низким ростом. У высоких людей есть большие шансы упереться головой в потолок или удариться об него головой в процессе поездки.
Не блещет задний ряд и шириной. Расположить троих пассажиров на нем проблематично.
Проблемы подвески
Большинство автовладельцев отмечают, что подвеска слишком жесткая. Она передает на кузов все изъяны дорожного покрытия. Это значительно снижает комфорт вождения автомобиля.
Проблемы с подвеской начинаются при пробеге более 40 тыс. км. Наиболее часто теряют свои свойства амортизаторы. При частых поездках по проселочным дорогам переборка стоек может потребоваться после 60 тыс. км.
При пробегах более 100 тыс. км из-за чрезмерной жесткости подвески могут появиться трещины на металле кузова. Для их устранения потребуется прибегнуть к сварочным работам. Поэтому многие автовладельцы заранее модернизируют подвеску, делая ее более мягкой.
Неполадки электроники
Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Слетание программы прошивки часто происходит при пробеге в 40 — 70 тыс. км. Для устранение неисправности необходимо перепрошить модуль. При наиболее неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.
Мультмедия система в штатном исполнении не имеет USB. Ее динамики очень чувствительны к температуре. Качество звучания, в большинстве случаев, неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 — 90 тыс. км.
Датчики часто дают сбой в процессе работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Обнаружить ухудшение контакта можно на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км.
В результате ЭБУ недополучает информацию о работе двигателя, что вызывает нестабильность оборотов коленвала силовой установки.
Коррозийная стойкость
Автомобиль Skoda Rapid обладает толстым слоем лакокрасочного покрытия. Это уберегает его от скорого появления сколов, царапин и потеков ржавчины на кузовных элементах.
Слабым местом машины являются колесные арки и пол под покрытием багажника. При отсутствии дополнительных мер по борьбе с коррозией со стороны автовладельца, в перечисленных местах возможно появление очагов ржавчины.
Не смотря на использование высококачественного металла через 2-4 года эксплуатации места коррозии могут превратиться в сквозные отверстия.
В случае если автовладелец периодически проводит антикоррозийную обработку, то обнаружит ржавчину невозможно даже при пробеге в 250-300 тыс. км.
Skoda Rapid: разложим на плюсы и минусы?
Не прошло и года со старта продаж модели Rapid от Skoda, а на форумах тонны отзывов, решений, проблем, хвалебных од. Что из этого правда, а что наигранная ложь? Разложим механизмы и впечатления по полочкам, чтобы понять основные плюсы и минусы машинки.
Рапид был призван отобрать внушительный кусок рынка у корейцев и японцев В-класса. Это авто для тех, кому В-класса как-то маловато, а машинка С-класс как-то дороговато.
Созданный явно с помощью косого взгляда на базовую Октавию предыдущего поколения, Рапид пытался унаследовать все ее плюсы, но стать дешевле, создав этим огромную головную боль для конкурентов.
В то же время с немцами конкурировать нельзя, еще бы, кто же хочет сам с собой конкурировать, один ведь карман VW, потому в приоритете разработок «чехи» только за «немцами». И что же получилось в итоге?
Экстерьер и интерьер
Ничего внешне особо выдающегося в Rapid нет. Этот спартанский минимализм, но говорит о европейском стиле. Так уж сложилось, что точеные округлые, плавные формы присущи больше азиатским авто. У Европы несколько другие требования: ничего лишнего и все что нужно. И этим требованиям внешность Rapid вполне отвечает.
Интересное решение, не разделять стойку между дверями. Передняя дверь в открытом виде выглядит, аккуратно скажем, интересно. Ее боковая часть изломана выступом. Кому-то это нравится, кому-то смешно от подобной экономии.
С другой стороны, это никак не влияет на качество самой двери, стекло не дребезжит, беззвучно даже при сильном боковом давлении воздуха.
Сдержанность, граничащая с аскетизмом. Таков интерьер Skoda Rapid
Четкие, можно сказать, рубленые черты Рапида делают его крайне похожим на старшего брата, Октавию. Потому в потоке авто на дороге их можно спутать. Хотя для интересующихся новинками авто будет легко их различить.
Внутри та же Спарта. Минимализм во всем. Впрочем это не может быть минусом, однако, есть «но». Минимально не значит плохо. Недостатки внутренней отделки Rapid скорее в качестве. Пластик оставляет желать лучшего, он жесткий. Но ничего не дребезжит даже в сильный мороз.
Если описывать интерьер Рапида в том же стиле, в котором он выполнен, хватит двух слов: ничего лишнего. Легкая, мягкая зелено-голубая подсветка панели приборов. Смотрится хорошо, все видно. Линии прямые. Все нужные показатели видны отчетливо.
Просторный и простой салон Рапида придется по вкусу сдержанным натурам
Не во всех комплектациях сидения регулируются по высоте. Выбирая Рапид, стоит посидеть, даже пройти тест-драйв, на авто выбранной комплектации. Боковая поддержка минимальна, однако не всем водителям это кажется минусом. Быстро привыкаешь к сидению и перестаешь замечать этот нюанс.
Места для водителя достаточно. Однако людям с высоким ростом может быть некомфортно от высоты авто. Недостатком может быть низкий потолок, неуютно, когда он все время гладит волосы на макушке.
На задних сидениях даже при отодвинутом переднем кресле достаточно места, что комфортно разместиться. По сравнению с обычными авто В-класса, ширина задних сидений у Рапида выигрывает.
Там с легкостью могут сесть 3 взрослых человека.
Несомненный плюс, с которым трудно спорить, вместимость багажника. Выполнено на «отлично». Благодаря всё тому же спартанскому «воспитанию», ничто не уменьшает полезные кубические сантиметры. В то же время имеются полезные ниши и ящички для мелкого багажа.
Огромный плюс Рапида — багажник объемом 530 л, самый большой в классе!
Что же из этого можно точно отнести к преимуществам? Немного, ведь многое на любителя, но есть несколько неоспоримых пунктов.
Плюсы:
- Большой объем багажника;
- Удобство размещения водителя;
- Много места для пассажиров сзади;
- Четкие и понятные регулировки и практичный вид приборной доски.
Минусы:
- Пластик внутри авто невысокого качества.
- Внутренняя обивка проста и дешева.
- Минимальный набор опций.
- Рапид, из-за его аскетизма, трудно назвать женским авто, из-за этого он теряет значительную часть потенциальных клиентов.
Что под капотом?
Двигатели Рапида – его достоинство и одновременно недостаток. Турбонаддув даже на 1,2 делает чудеса на дороге. Резвый, быстрый, информативный, отзывчивый.
Первая передача только для старта с места, на низких скоростях только вторая, на ней же и основной разгон с места. Для обгона по трассе лучше всего 5-я. На 6-й «тормозит» набор скорости. Мощность теряется.
Собственно, в этом ничего особенного и тем более плохого.
Но это мы говорим о «пустом» авто, то есть только при выполнении транспортной функции – возить себя. Любой дополнительный вес сказывается на наборе скорости, мощности, разгоне, расходе топлива.
При полной загрузке придется забыть о резвых обгонах на трассе. Ну, разве только если перед вами трактор прётся, грубо говоря.
Это, конечно, из разряда шуток из жизни, однако очень близко к реальности.
Определяющий момент выбора: устроит ли Вас двигатель Рапида? Придется взвесить все его плюсы и минусы
Коробка передач может показаться чрезмерно грубой. Переключение скоростей должно быть четким, правильным движением. «Бросить» рычаг на передачу трудно, будет нейтраль. Потому после мягких, расслабленных азиатов чешский Рапид покажется грубым и неудобным. С другой стороны, к нему быстро привыкаешь. Даже у блондинок перепутать 3-ю передачу с 5-й не получится.
С другой стороны, выбор моторов скудный. Как для модели, что могла бы стать наилучшим выборов в сегменте между С и В классами, на Шкоде пожалели мощных моторов. А жаль. В итоге имеем всего 4 движка. То ли недодумали, недопланировали. То ли сказывается все та же забота о «брендовых» авто VW.
Наибольшим недостатком станут поломки Рапида. Опять о тех же двигателях. К сожалению, движок с турбонаддувом очень требователен к качеству бензина. Вот и случаются неожиданные поломки раньше времени.
Их разнообразность велика, все перечислить трудно. Но нужно отметить, что это явление не поголовное. Ну и сказываются 2 беды России: дураки и дороги.
И если за рулем не первая беда, то от второй страховка нет даже в мегаполисах, о региональных дорогах лучше помолчим.
Расход бензина Рапидом: врет ли паспорт?
Расход далек от паспортного. Ездить на минимальных оборотах получится не много. Зависимость расхода от загрузки авто значительна. На каждые дополнительные 50-60 кг добавляет 150-200 г расхода. Слишком много. Этот факт может стать неприятным. И обидным будет тот огромный багажник, в который ничего не положишь, потому что авто перестанет ехать.
Попробуем выделить технические плюсы Рапида:
- Хороший ход и разгон при минимальной загрузке;
- Четкое переключение передач.;
- Качественное выполнение деталей.
Технические недостатки:
- Большой расход топлива, выше анонсированного;
- Малый выбор моторов;
- Частые поломки, требующие иногда долгосрочного ремонта;
- Жесткая подвеска, выбоины и бугры отчетливо ощутимы.
Стоит ли Рапид своих денег?
Мнения разделяются. Полный аскетизм вряд ли можно назвать плюсом Рапида. Хотя нужно сказать, что многим такой подход нравится. Спартанский интерьер у многих покупателей вызывает ассоциации с европейскими авто, а не с большой экономией.
Но в сравнении Рапида с конкурентами его интерьер и экстерьер проигрывает, что бы ни говорили его почитатели.
Явно дешевый пластик, экономия на тканях обивки, отсутствие уже привычных опций (типа задние стеклоподъемники) идут только в минусы «чеха».
Тем не менее, при правильно выборе комплектации, учтя все особенности автомобиля, можно получить хорошую, добротную, вместительную машинку. Главное не требовать от нее сверхвозможностей. Все, на что она способна, можно видеть сразу. Она не скрывает ничего о себе, а ней нет доброй «загадки». Потому и ожидать от нее много не приходится.
Недостатки Шкода Рапид: предупрежден — значит вооружен
Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.
Неисправности технической части
Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора.
На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит.
Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.
Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.
Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.
Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.
Система кондиционирования и охлаждения
Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.
Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.
Элементы трансмиссии
Типичная поломка Шкоды Рапид — недуг коробки передач. Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.
Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто.
В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство.
Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.
Электроника
У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.
Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.
Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.
Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках.
Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии.
В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.
Опыт эксплуатации и слабые места Шкода Рапид
Шкода Рапид (Skoda Rapid) — популярное чешское авто, которое является нечто средним между классами В+ и С+ из-за отсутствия точной классификации.
Опыт эксплуатации Skoda Rapid
Автомобиль представлен на рынке в нескольких модификациях — хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели в 2011 года на автосалоне во Франкфурте, история этой машины уходит еще в далекий 1935 год.
Окончательный вариант представили на Парижском автосалоне. В этом же году машина появилась в продаже в Европе, еще спустя год в Китае и Казахстане, и только в 2014-м в РФ.
За пять лет опыт эксплуатации Skoda Rapid показал ряд преимуществ, которые позволили машине войти в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей. Но не обошлось и без слабых мест, о которых поговорим в статье.
Краткая история Шкода Рапид
История Skoda Rapid началась еще в 1935-м. Первая версия модели производилась в Чехословакии в период с 1935 по 1947 год.
У авто было несколько вариантов кузовов — кабриолет, купе и седан. После этого в истории модели было большой пробел, который закончился в 1984-м.
Именно в этом году появилась Шкода Рапид второго поколения. Машина производилась в виде двухдверного купе, сделанного на базе 130-го седана.
Особенностью авто было нахождение мотора в задней части, поэтому и привод был сзади. Skoda Rapid 2-го поколения комплектовались двигателями на 1.2 и 2.3 литра.
Первая версия имела мощность в 55 «лошадей», а второй мотор выпускался в двух вариациях — на 59 и 64 л. Количество выпущенных Шкода Рапид ограничивалось только 44 000 единиц.
Как отмечалось в начале статьи, в 2012-м появилось авто 3-го поколения с обновленным дизайном и стоим силуэтом. Название марки появилось на задней части багажника.
Ранее компания ставила только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно АБС, ЕСП, антипробусковку, подушки безопасности и т. д.
Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.
На Шкода Рапид доступно несколько видов моторов — на 1.2 л (75 «лошадей»), 1.6 л (90 и 110 л), а также 1.4 л с турбиной на 125 «лошадок».
Skoda сохранила новый лифтбек Rapid для России
В целом, автомобиль заслужил лестные отзывы и, по опыту эксплуатации, считается одним из лучших в России.
Но есть и слабые места, которые касаются силовой части, подвески, салона и, конечно, кузова машины. Но обо всем подробнее.
Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места
Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из наиболее продаваемых в 2019 году. Но не обошлось и без «ложки дегтя» в каждой из составляющей автомобиля.
Кузов
Уже через 20-30 тысяч километров необходимо осмотреть Шкода Рапид на наличие сколов и иных повреждений ЛКП. Качество и толщина краски далеко от идеала.
Единственное, что радует — отсутствие ржавчины на оголенном металле, которая из-за хорошей обработки не «прилипает» к автомобилю.
После сильных дождей обратите внимание на задние двери, где может скапливаться лишняя влага. После закрытия вода оказывается на коврике, если не принять профилактические меры.
Причина в быстром загрязнении дренажных отверстий грязью. При частых поездках за городом стоит оптимизировать радиаторную решетку, добавив «мелкозернистую» решетку.
В ином случае кондиционерный конденсатор быстро забьется. По этой причине снижается эффективность устройства.
Несмотря на стойкость к коррозии верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к влаге. Эта же проблема характерна для металлической части покрытия багажного отсека. Судя по всем, производитель совсем забыл обработать эту часть автомобиля.
Опыт эксплуатации Skoda Rapid показал еще одно слабое место. При частом движении по трассе высок риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резкой перемены температуры.
Если сразу не принять меры, небольшое повреждение сразу расползется на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Шкода Рапид ситуация только усугубляется.
Двигатель
Моторы Skoda Rapid показали себя неплохо, но в каждом из случаев имеются слабые места.
Рассмотрим имеющиеся двигатели по-отдельности:
1. Двигатель на 1.2 л перешел от Шкода Фабиа. Сначала автовладельцам нравился небольшой расход в 4.5 л на трассе. Но 75 «лошадей» оказалось мало, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.
Если загрузить салон полностью, время разгона до «сотни» может растянуться до 14-15 с. Параллельно с этим уменьшился и ресурс. В среднем двигатель живет не больше 250 000 км, что очень мало. Уже на 100 000 может проявиться первое проскальзывание цепного привода.
2. Моторы на 1.6 л на 90 и 105 «лошадей». Родные ДВС на 90 и 105 «лошадей» по конструкции идентичные двигатели, но с разной прошивкой. Сегодня они выпускаются в Калуге. Реальное потребление горючего находится на уровне 7.0 за городом и около десятки в черте населенного пункта.
Дополнительный минус — странные звуки во время нагрева, возможное снижение компрессии после 100 000 км и «потребление» масла.
В 2015 году мотор доработали и устранили посторонний звук, но усилилась проблема пожиранием смазки. Производитель заявляет о 400 мл на 1000 км, но опыт эксплуатации показал, что этот параметр может достигать большего объема.
Еще одна характерная проблема Skoda Rapid — появление стука с левой стороны в области моторной подушки при езде по неровной трассе.
3. Двигатель на 1.4 л с турбиной — лучшее решение на Шкода Рапид. Из проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и перескоки с повреждением элементов мотора. Передняя крышка ДВС может потребовать замены уже через 100-150 т. км.
Срок «жизни» турбины Шкода Рапид в среднем 150 000 км, что является неплохим показателем. В оптимизированной версии на 125 «лошадей» ставится уже алюминиевый агрегат, обладающий большей надежностью.
При этом вместо цепочки используется ременная передача.Если выбирать из трех двигателей, вариант с 1.4 л наиболее привлекательный, что показал и опыт эксплуатации Шкода Рапид.
Салон
В салоне ситуация стандартна для бюджетных версий. Кресла водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без сильного затекания спины.
- Пластик приборной панели дешевый, а в комплексе с жесткой подвеской это неизбежно приводит к появлению сверчков и скрипов.
- Из главных слабых мест стоит выделить:
- • скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе); • плохая проклейка элементов из пластика;
- • проблемы с ремнями безопасности.
Источник статьи: http://taxi-arkhangelsk.ru/avtopravo/slabye-mesta-i-nedostatki-skoda-rapid.html