Шкода рапид задние тормоза барабанные или дисковые тормоза

Технические характеристики

Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.

Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.

Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.

Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.

Характеристики атмосферных двигателей.

1.2 MPIMT 75 л.с

  • Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
  • Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
  • Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.

1.6 MPIMT105 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
  • Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
  • Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.
Читайте также:  Задняя подвеска пежо 206 схема хэтчбек

1.6 MPI АT105 л.с

  • Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
  • Разгон до сотни – 11,9 сек.
  • Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.

1.4 TSIDGS 122 л.с

  • Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
  • Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
  • Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.

Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.

1.6 DTIМТ 90 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
  • Разгон до сотни – 12 сек.
  • Расход диз. топлива 4,4 литра.

1.6 DTIАТ 90 л.с

  • Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
  • Разгон до сотни – 12,2 сек.
  • Расход топлива 4,5 литра.

1.6 DTIМТ 105 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
  • Разгон до сотни – 10,4 сек.
  • Расход топлива 4,4 литра.

АТ – автоматическая трансмиссия;

МТ – механическая трансмиссия;

DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;

DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;

DTI – дизельные двигатели.

Подвеска Рапид

Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.

Тормозная система.

Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.

Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/specifications/

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

  1. Значительный вес.
  2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
  3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
  4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
  5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов

  1. Легкость и компактность.
  2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
  3. Отличная охлаждаемость.
  4. Способность к самоочистке.
  5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
  6. Возможность точной регулировки.
  7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

Недостатки дисковых тормозов

  1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
  2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
  3. Значительное выделение тепла при работе.
  4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
  5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/918553-diskovye-ili-barabannye-kakie/

Технические характеристики

Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.

Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.

Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.

Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.

Характеристики атмосферных двигателей.

1.2 MPIMT 75 л.с

  • Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
  • Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
  • Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.

1.6 MPIMT105 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
  • Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
  • Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.

1.6 MPI АT105 л.с

  • Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
  • Разгон до сотни – 11,9 сек.
  • Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.

1.4 TSIDGS 122 л.с

  • Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
  • Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
  • Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.

Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.

1.6 DTIМТ 90 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
  • Разгон до сотни – 12 сек.
  • Расход диз. топлива 4,4 литра.

1.6 DTIАТ 90 л.с

  • Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
  • Разгон до сотни – 12,2 сек.
  • Расход топлива 4,5 литра.

1.6 DTIМТ 105 л.с

  • Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
  • Разгон до сотни – 10,4 сек.
  • Расход топлива 4,4 литра.

АТ – автоматическая трансмиссия;

МТ – механическая трансмиссия;

DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;

DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;

DTI – дизельные двигатели.

Подвеска Рапид

Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.

Тормозная система.

Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.

Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/specifications/

Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно

Казалось бы — тема проще некуда. Но не торопитесь делать выводы, прочитайте до конца. и если всё написано вам уже известно, могу только порадоваться за уровень подготовки:-)

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок 🙂 От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно 🙂
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/euroauto/hotite-chtoby-vash-rapid-horosho-tormozil-meniaite-kolodki-pravilno-5f619c428169a87816228777

Оцените статью
Все про машины