- Технические характеристики
- Характеристики атмосферных двигателей.
- Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
- Подвеска Рапид
- Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
- Барабанные тормоза
- Дисковые тормоза
- Технические характеристики
- Характеристики атмосферных двигателей.
- Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
- Подвеска Рапид
- Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно
Технические характеристики
Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.
Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.
Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.
Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.
Характеристики атмосферных двигателей.
1.2 MPIMT 75 л.с
- Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
- Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
- Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.
1.6 MPIMT105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
- Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
- Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.
1.6 MPI АT105 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни – 11,9 сек.
- Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
1.4 TSIDGS 122 л.с
- Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
- Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
1.6 DTIМТ 90 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12 сек.
- Расход диз. топлива 4,4 литра.
1.6 DTIАТ 90 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12,2 сек.
- Расход топлива 4,5 литра.
1.6 DTIМТ 105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
- Разгон до сотни – 10,4 сек.
- Расход топлива 4,4 литра.
АТ – автоматическая трансмиссия;
МТ – механическая трансмиссия;
DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;
DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;
DTI – дизельные двигатели.
Подвеска Рапид
Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.
Тормозная система.
Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.
Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/specifications/
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.
Барабанные тормоза
Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.
Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.
Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:
- Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
- Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
- Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозов:
- Значительный вес.
- Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
- Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
- Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
- Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Достоинства дисковых тормозов
- Легкость и компактность.
- Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
- Отличная охлаждаемость.
- Способность к самоочистке.
- Простота диагностики, обслуживания и замены.
- Возможность точной регулировки.
- Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.
Недостатки дисковых тормозов
- Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
- Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
- Значительное выделение тепла при работе.
- Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
- Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.
Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.
Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/918553-diskovye-ili-barabannye-kakie/
Технические характеристики
Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.
Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.
Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.
Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.
Характеристики атмосферных двигателей.
1.2 MPIMT 75 л.с
- Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
- Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
- Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.
1.6 MPIMT105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
- Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
- Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.
1.6 MPI АT105 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни – 11,9 сек.
- Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
1.4 TSIDGS 122 л.с
- Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
- Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
1.6 DTIМТ 90 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12 сек.
- Расход диз. топлива 4,4 литра.
1.6 DTIАТ 90 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12,2 сек.
- Расход топлива 4,5 литра.
1.6 DTIМТ 105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
- Разгон до сотни – 10,4 сек.
- Расход топлива 4,4 литра.
АТ – автоматическая трансмиссия;
МТ – механическая трансмиссия;
DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;
DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;
DTI – дизельные двигатели.
Подвеска Рапид
Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.
Тормозная система.
Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.
Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/specifications/
Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно
Казалось бы — тема проще некуда. Но не торопитесь делать выводы, прочитайте до конца. и если всё написано вам уже известно, могу только порадоваться за уровень подготовки:-)
На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок 🙂 От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :
Диагностика барабанных тормозов
Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?
— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:
Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.
Как проверить состояние задних колодок?
С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:
А во-вторых, через него всё равно ничего не видно 🙂
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.
Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…
А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/euroauto/hotite-chtoby-vash-rapid-horosho-tormozil-meniaite-kolodki-pravilno-5f619c428169a87816228777