Шкода рапид замена задних тормозных колодок дисковые тормоза

Skoda Rapid RAP4IK №699 › Logbook › Замена задних тормозных колодок

Всем привет.
07.12.2018 104500
Стал раздаваться шум из задних тормозов, особенно справа. Возможно попала грязь с мокрым снегом. Думал прикатается, вытряхнется. Чистил же недавно, в октябре. Но день ото дня шум нарастал, как металлом по металлу. Стало стрёмно, что барабан пропилит. Решил менять колодки, куплены уже были.
Артикул родных кододок для барабанов, код комплектации 1KH — 6RU698525A
Размер 228х42 мм. Оригинал стоит около 6 тыс руб. В оригинале Girling. Артикул этого гирлинга установить не удалось. Цифирки с колодки не пробиваются. По каталогу Girling по оригинальному артикулу на Рапида вообще нет колодок, либо дают артикул с неправильным размером 200х40. С артикулами заменителей какая-то беда, что на Рапида, Полоседана, что на Фабии. Большого выбора по производителям не оказалось, может плохо искал.
Вот тут подробнее описано про колодки на Полоседан и Рапид:
m.etlib.ru/blog/572-tormo…nye-kolodki-na-polo-sedan
Также читал отчёты драйвовчан. Кто-то ставит Kortex KS025STD, кто-то Lpr, lynx, Nibk.
Менял не сам, стало уже холодно для упражнений на свежем воздухе, да и спина больная.

Ослаблять ручник из салона всё-таки не нужно, бесполезное занятие. Есть гайка с храповиком на упорах колодок. Сколько не отпускай тросик, зазор не увеличится. Надо вынимать резиновую заглушку сзади барабана и вращать отверткой гайку с насечками вниз, периодически тыкая в контрирующую пластину, чтобы отпускала гайку. Занятие это непростое. Вверх гайка крутится легко, отвертка упирается в зацепы, а вниз — отвёртка скользит, но надо именно вниз.
Старые колодки сношены с той стороны, которая ближе к переду, без рычага. А задние половинки, те что с рычагом, сношены меньше и неравномерно. На правой стороне рычаг заржавел и не поворачивался. Видимо его закусило при поднятом ручнике. Колодки полностью не отходили. А при прижатии цилиндром задняя половинка прижималась верхней стороной, низ уже не участвовал в торможении. Получался перекос + на низ накидало ошметков грязи. Видимо эта колодка вибрировала и гудела при торможении.

Читайте также:  Как снять рулевую сошку газ 3110

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/519120672232833275/

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  13. После сборки проверить работоспособность ручника.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Источник статьи: http://grandrepairauto.ru/zamena-kolodok-skoda-rapid.html

Skoda Rapid «Хамелеон» › Logbook › Замена задних тормозных колодок, тормозной жидкости. Покраска барабанов. Вопрос по ручнику.

1мм.
Подготовился теоретически, закупился запчастями, выбрал свободные выходные и за работу. Колодки взял Kortex, смотрел, выбирал здесь, вроде негативных отзывов не встретил и цена приемлемая в сравнении с оригиналом. Жидкость при покупке на 23к менял Bosh, сейчас что-то не нашёл её артикула, поэтому взял оригинал подобранный екзистом по VIN. Так же взял ремкомплект для барабанных тормозов, но в итоге оставил всё родное.
Работа кропотливая поэтому фото много не будет)
Для снятия барабанов откручиваем болтик, сзади на тормозном щите находим резиновую заглушку, снимаем и плоской отверткой нащупываем крутящуюся «звездочку», вращаем её вниз — это сводит наши колодки и освобождает барабаны.

Сняв барабан решил всё помыть. Сделал раствор из активной пены с водой — он же автошампунь. С помощью пуливизатора нанёс это на весь механизм на несколько минут. Дальше всё разобрал, все механизмы закинул в преобразователь ржавчины на полчасика — вытащил всё как новое. Ремкомплект использовать не стал.

Сборка в обратном порядке. Лучше всё сфоткать перед разбором, чтоб после точно не ошибиться.
Сборку я начал только на следующий день так как занялся покраской барабанов!

Их внешний вид приводил меня в тихий ужас при каждом взгляде. В прошлом году я их покрасил серебрянкой на скорую руку, просто сняв колесо и кисточкой намазал поверх всего что было. Ржавчина не заставила себя долго ждать.
В этот раз я выбрал другой подход)

Болгарка с шлифовальным диском, часа 1.5-2 работы и барабаны цвета металлик готовы) Замочил опять же в преобразователе на полчасика, шкуркой дотёр всё что пропустил болгаркой и приступил к покраске. Опять же я не профи в этом деле, подход явно делетанский — Прямо на улице, упустив пункт термозакалки после покрытия. Но это явно лучше, чем было до этого. Краска из того же Ашана

Балончика как раз на 3 слоя хватает. Три подхода через 15-20 минут и после ночевка в гараже. Термозакалку в бане родители сделать не позволили)

После собрал всё это и приступил к замене тормозной жидкости и прокачке тормозов.
Лайфхак как выкачать жижу из бачка:

Пуливизатор! Гораздо удобней и быстрей чем шприцом!
Из бачка выкачал грамм 300-350. Остаток поделил на 4 и начали с отцом прокачку. В одиночку тут не справиться! Находим подходящий шланчик, снимаем колпачок, одеваем один конец на «сосок», второй опускаем в ёмкость со слитой жижей из бачка. Кстати не забываем наполнить бачок новой жижей! Один человек накачивает тормоза из салона и держит педаль, второй откручивает болтик под нашим шлангом на полоборота, когда тормоз проваливается, болтик закручиваем и повторяем прокачку. С каждого колеса сливал

по 200г. Последовательность — заднее правое колесо ЗП — ЗЛ — ПЛ — ПП. В итоге слил и залил литр жидкости.

Теперь вопросы!
Износ правой задней колодки всего процентов на 10, даже надписи с торца все целы. Барабан справа также изношен на

1мм. Снял подлокотник, заглянуть на на натяжитель ручника — увидел это

Проблема с ручником имеется давненько. Левое колесо больше зажимается правого. А из-за того что машина на автозапуске, уже не раз после простоя на ручнике левое клинило и приходилось «сдергивать» юзом, не только зимой, но и летом.
Тормозные тросы разной длины, поэтому выровнять с салона их не получается. Через натяжительный механизм внутри барабанов тоже. Что подскажете? Пока планирую купить новые тросики и заменить, но хз. Длина их явно разнится на 1-2см.

Всём спасибо за прочтение моей литературной странички) Всем добра, здоровья и родных дорог!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/559752299803574535/

Оцените статью
Все про машины