Шкода рапид жесткая подвеска

avtoexperts.ru

Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.

1. Скрипы в подвеске

В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора. Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить». Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.

Читайте также:  Передние тормоза шкода фелиция

2. Салон

На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много. Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки. Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.

Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.

3. Настройка подвески

Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.

Читайте также:  Лада калина рулевой усилитель то работает то нет

4. Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.

Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО. Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.

К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.

Читайте также:  Пропали тормоза прицепа вольво

1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.

5. Ценообразование

Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит. Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот. Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.

Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи. Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго. В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение. Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.

Выводы

Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен. Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным. С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/skoda-rapid-pyat-glavny-h-nedostatkov/

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.


  • Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

    Кузов не ржавеет, салон не ветшает

    Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

    С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

    По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

    Три цилиндра или турбо?

    Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

    Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

    У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

    Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

    «Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

    Ручка, робот, автомат?

    А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

    В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

    К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

    Подвески и рулевое — без проблем

    Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

    Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

    В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

    Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

    Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

    По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

    Этот Rapid, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Automama.

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923266-skoda-rapid-na-vtorichke/

    Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

    Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

    Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

    Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

    Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

    Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

    1.2 MPI – Зачем?

    3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.

    Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.

    Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

    1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

    Те самые 4-х цилиндровые 8-ми клапанные двигатели 1.6 MPI на 90 и 105 лошадок (CFNB, CFNA), набившие оскомину уже многим, устанавливаются и на Skoda Rapid, но теперь выпускаются в Калуге. Конструктивно оба агрегата абсолютно идентичны, а количество лошадей определяется лишь прошивкой в ЭБУ. Банальный чип-тюнинг волшебным образом превращает CFNB в CFNA.

    Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

    Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

    Одно лечишь, другое – калечишь

    В 2015-м для Skoda Rapid появился новый агрегат CWV (CWVB — 90 л.с.и CWVФ — 110 л.с.), а точнее почти полностью переработанный CFN с фазорегулятором на впуске и развернутой на 180⁰ ГБЦ. Злосчастные поршни, конечно, тоже доработали, и стук пропал, но одна проблема ушла, другая – появилась, а именно хронический масложор, который на сегодняшний день уже успел стать известным, особенно по модели Skoda Octavia.

    При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

    Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.

    Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

    1,4 TSI – классика от VAG

    122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

    В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

    Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.

    В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

    Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

    Автоматы не впечатляют…

    Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

    Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

    Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

    Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

    К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

    Недостатки мягкой подвески

    В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

    Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

    Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

    Вода, сколы

    После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

    При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

    Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

    Опасный обгон

    Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

    Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

    Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

    Стоит ли покупать подержанный Rapid?

    Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

    Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

    Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

    Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

    На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

    Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

    Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

    Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

    У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

    Конкуренты Skoda Rapid

    Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
    Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta.

    Источник статьи: http://autotorque.ru/obzory-bu-avto/skoda-rapid-slabye-mesta-cheshskogo-liftbeka/

  • Оцените статью
    Все про машины