- Вопрос к обладателям TSI — у кого сколько пробега — турбина живая?
- Надо ли обслуживать турбину, пробег 100 тыс.
- Важный нюанс после замены турбины от Шкодовода
- Проверяем состояние турбины на TSI двиге
- Вентилятор работает еще минут 5 после того как заглушил двиг — шкода 1.8
- Сколько ходит турбина на Шкода
- Срок службы турбин на автомобилях Шкода
- Что именно ломается на турбинах
- Шкода ресурс турбины двигателя
Вопрос к обладателям TSI — у кого сколько пробега — турбина живая?
Надо ли обслуживать турбину, пробег 100 тыс.
Инфа будет полезна, как вообще правильно эксплуатировать турбину,чтобы продлить срок службы.
Кратко:
— надо ли обслуживать турбину;
— симптомы умирающей турбины;
— правильная эксплуатация турбины;
— важный нюанс после замены турбины;
— ресурс турбины — ск-ко стоит ремонт и новая турбина;
— видео — как убивается машина — красная турбина под капотом;
— проверка состояния турбины на TSI двиге;
Надо ли обслуживать турбину
Турбина вообще по всем тех.указаниям — не обслуживаемый агрегат.
Ехать к дилеру на обслуживание вообще бесполезно.
Симптомы
— дерганье при срабатывание турбины,
— масложор, двигатель начинает маслом закидывать,
— дым из трубы валит,
— не создает нужное давление наддува,
— подклинивание геометрии,
— свист и скрежет при разгоне,
— динамика упала, больше 4000 оборотов двигатель не раскручивается.
Стоимость у официалов — 115 т. р.
Своя турбина, аналог 36000 + запчасти 1750+работа будет в районе 50-55 тыс.
Важный нюанс после замены турбины от Шкодовода
Посетитель моего сайта ставил аналог borgwarner 53039880136 borgwarner 53039880159, она же ККК. Они поставляют турбины на конвейер. После установки обязательно (!) стереть ошибки с борткомпьютера авто! Иначе машина будет ехать не так, как раньше, не будет так динамична на разгон. Официалы должны обнулить все ошибки.
Как правильно эксплуатировать машину
— частота проверки и замены масла / масляного и воздушного фильтров — чем чаще, тем лучше. В промежутках ТО следим за уровнем масла, доливаем;
— запустили двигатель — дайте ему немного поработать;
— сразу после запуска — едем на низких оборотах. Ни в коем случае нельзя жарить на холодном масле;
— высокие обороты мотор на пределе турбина работает без отдыха — результат не заставит себя долго ждать — откройте капот и посмотрите (наглядное видео ниже);
— *остужать турбину после езды не нужно, так как в ней предусмотрен собственная система охлаждения турбины;
— желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут).
Что касается темы «После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор.» -да, НАДО. Приехали домой, постояли минуты 3 с работающим двигателем.
Каков ресурс турбин
Срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации машины.
Так же, как любая машина в принципе — лотерея — как повезет, может выйти из строя на 50 к. — в основном, если это заводской брак. А может проходить все 200 тыс.
Оф.дилер турбины не ремонтирует, они если что говорят сразу про замену.
Замена по гарантии без проблем.
Стоимость ремонта в районе 60 тыс. — мск.
Стоимость новой турбины — в районе 70 тыс.+ работы.
Опять же. в зависимости от региона — цена пляшет.
Поэтому, есть смысл в ремонте или нет — каждый для себя решает сам.
Кто менял турбу — отпишитесь по реальным ценам.
Обещанное видео — как убивается машина — кому лень смотреть все 5 минут, прокрутите до конца — капот открывается — красная турба.
Проверили на проходимость — машине 5-10 тыс. жизни.
Проверяем состояние турбины на TSI двиге
Диагностику можно сделать при помощи кабеля и проги (VCDS или Вася).
Можно оценить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Вывод:
Первый показатель работоспособности турбины, это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины, это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить её уже реальным осмотром и диагностикой.
скрины пока Рихарада, сам сделаю размещу свои значения.
Первоисточники тут drive2.ru/l/2640100/ и openecu.net/blog/VAG/94.html
Шкодоводы, кто делал уже такую проверку, у кого какие показатели?
Вентилятор работает еще минут 5 после того как заглушил двиг — шкода 1.8
Это нормально.
Работает охлаждение двигателя и турбины.
У всех так.
Это легенды что турбины 150 ходят?
Нет, это не легенды.
На 150 тыс.пробега турбина еще живая.
Но знаю случаи, когда турбина на 100 тыс.не рабочая.
Или как здесь в комментах шкодовод написал : 62.000 1,8 тси на чипе,турбина мертвая.
Обычно, при нормальной эксплуатации турбина подходит к 180 тыс.
Источник статьи: http://www.avtopol-msk.ru/skolko-xodit-turbina-tsi-skoda.html
Сколько ходит турбина на Шкода
Срок службы турбин на автомобилях Шкода
Запланировав покупку автомобиля Skoda с турбонагнетателем, будет не лишним поинтересоваться, сколько вообще ходит турбина и в какие деньги может обойтись ремонт, либо её замена в случае неисправности. К сожалению, мало кто беспокоится такими вопросами заранее и стоимость ремонта узнается уже по факту возникновения неисправности, а в данном случае это турбина в данном случае это дорогостоящая турбина
Первое что хочется отметить, это машина, а точнее модели, на которых устанавливались турбины в частности это Octavia, Superb, Yeti объёмы двигателей 1,4 1,8 и 2 литра, а также турбиной комплектуют последние модели Кодиак.
● Стоимость б/у турбины составляет около 18-20.000руб
● Новая турбина стоит свыше 100.000руб без установки. без остановки
Что именно ломается на турбинах
После 150 тысяч км происходит выработка турбины. Выражается это провалом мощности при наборе скорости, а также масложором, вплоть до 1 литра на тысячу километров.
— Первый самый распространенный вариант — обращение на разборку. На разборке турбины долго не залеживаются, поскольку пользуются сверхвысоким спросом. Найти хорошую рабочую турбину на Октавию — задача не из лёгких. К сожалению, предложение не поспевает за спросом.
— Второй вариант это ремонт турбины. Многие специализированные компании предлагают такую услугу как ремонт турбин, но есть несколько факторов ставящих под большое сомнение данное мероприятие, потому что гарантию более чем на 10.000 км никто не выдаёт. Стоимость ремонта турбины более 20.000 руб. Позитивных отзывов достаточно мало.
— Третий вариант это покупка новой турбины. Если ваше финансовое положение позволяет обратиться к дилеру, либо в простой магазин автозапчастей, заказать турбину, опять же, в наличии у дилеров их нет, то это будет лучший вариант. Новая турбина проходит достаточно долго и она не будет требовать каких-либо вложений ближайшие сто 100-120.000 пробега.
К сожалению, новые турбины, которые продаются в магазинах, не способны ходить 150.000км. Для них считается неплохим результатом пробег в 120.000 км. Вывод напрашивается сам собой — перед покупкой Skoda, необходимо продиагностировать состояние турбины. Это можно сделать в специализированном сервисе. Также обязательно посмотрите состояние коробки масла в АКПП и проверьте компрессию в двигателе.
Будет не лишним посмотреть состояние поршневой группы специальным устройством – эндоскопом, который позволяет заглянуть внутрь цилиндров и посмотреть износ поршневой группы. Ремонтируйтесь и обслуживайтесь только в специализированном сервисе. В универсальный сервис обращайтесь лишь в исключительных случаях.
Источник статьи: http://skoda-bu.ru/vse-o-remonte-skoda/skolko-khodit-turbina-na-skoda.php
Шкода ресурс турбины двигателя
VPZH » Сб, 08 ноя 2008, 10:52
Турбонагнетатели по праву можно считать одним из важных открытий ХХ века. Конечно, на двигатели легковых автомобилей они попали не сразу. Изначально нагнетатели стали использовать в моторах самолетов (или, точнее, аэропланов), затем пришла очередь железнодорожных локомотивов, потом грузовиков, и лишь после этого наддув получили легковушки. Сегодня турбокомпрессоры можно увидеть как под капотом малыша Smart, так и в чреве огромных американских внедорожников. Правда, не все автолюбители представляют себе их предназначение — для чего двигателю нужна дополнительная порция воздуха?
Чтобы топливо сгорало максимально эффективно, необходимо обеспечить его определенным количеством кислорода. Идеальная пропорция давно известна — 1:14,7. Очевидно, что увеличить мощность двигателя можно, сжигая больше топлива в камере сгорания. Высокопроизводительные форсунки без проблем наполнят им хоть все цилиндры, но без кислорода бензин не сгорит. Именно для того, чтобы обеспечить присутствие в камере сгорания достаточного количества воздуха, и придумали турбонаддув.
Привод нагнетателя может быть механическим (от коленчатого вала), но чаще в качестве источника энергии для турбины используют «дармовые» выхлопные газы. Работать деталям турбокомпрессора приходится в экстремально жестких условиях: температура агрегата достигает 1000°С, скорость вращения вала турбины — до 200 000 об/мин. Ресурс компрессоров вполне сравним со сроком службы двигателя, но, по словам специалистов, их ремонтирующих, большинство нагнетателей выходит их строя гораздо раньше. Кто или что виновно в их досрочном отказе?
Для исправной работы систем наддува компрессору нужно обеспечить всего-то механическую чистоту поступающего воздуха, хорошую смазку и охлаждение. Казалось бы, воздушные фильтры, которые есть сегодня на любом автомобиле, должны улавливать пыль, грязь, прочие твердые частицы, не допуская их попадания во впускной тракт. В идеале так оно и происходит. Но ресурс фильтра сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если в городе он вполне способен исполнять свои функции 10 тыс. км, то при появлении «непредвиденных факторов» (тополиного пуха, пыльной грунтовки) может забиться и за 1000 км. Владельцы же автомобилей значения этому не придают — ездят на ТО, как и предписано производителем, через каждые 15 — 20 тыс. км. Между тем твердые примеси в таком высокоскоростном и прецизионном механизме, как турбонагнетатель, способны наделать много бед — вплоть до разрушения роторного колеса. Специалисты по «турборемонту» рекомендуют проверять воздушный фильтр как минимум каждые 3 — 4 тыс. км, тем более что на большинстве автомобилей эта операция проста и доступна даже «чайнику». Менять фильтр лучше не реже, чем через 7—8 тыс. км.
Еще один залог долгой жизни турбокомпрессора — качество моторного масла. К счастью, большинство владельцев автомобилей с наддувными двигателями знают, что абы какое масло их уже не устраивает, поэтому к его выбору подходят ответственно. Однако не все понимают, что нужно оно не только для смазки, но и для отвода тепла от поверхностей трения. Если блок цилиндров двигателя имеет собственную систему охлаждения, то турбокомпрессор охлаждается только за счет потока масла, поэтому принципиально важно контролировать его уровень и появление утечек.
Но своевременно заливать свежее масло и менять воздушный фильтр — далеко не единственные заботы владельца автомобиля о турбокомпрессоре. Этот сложный агрегат требует и полной исправности двигателя. Любые его отклонения от нормальной работы, как правило, сказываются на износе деталей компрессора. К примеру, образовался нагар на свече, засорилась топливная форсунка — топливо в цилиндре стало сгорать не полностью. В таких условиях вполне вероятно появление детонации, самопроизвольного возгорания топлива. Температура выпускного тракта при этом ощутимо возрастает, а вместе с ней нагреваются и детали турбокомпрессора. При критическом нагреве меняют свои свойства металлы, начинает сгорать масло в узлах трения — появляются отложения. Вал турбины может просто заклинить или сломаться.
Примерно то же происходит и в случае, когда после активной езды водитель сразу глушит двигатель. Поток масла через турбину прекращается, хотя ее детали остыть еще не успели. Отсюда и требование — после работы на высоких оборотах дайте наддувному двигателю «помолотить» еще минутку на холостых. Можно установить турботаймер — устройство, которое возьмет на себя функцию отсрочки остановки мотора.
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27081