Шкода суперб двигатель проблемы

Skoda Superb II – хорош, но дорог

Название Superb было использовано Skoda еще в 1930 году для обозначения своей роскошной модели. Затем это имя было возрождено в 21 веке с появлением первого современного поколения. Технически это был VW Passat B5, удлиненный на 100 мм. Немец поделился ходовой, силовыми агрегатами и электроникой. Однако, в то время «семейный технологии» очень сильно охранялись Фольксваген, поэтому первый Суперб так и не получил фирменную систему полного привода 4Motion.

Superb второго поколения, производимый с 2008 года, общеизвестен прежде всего большим количеством внутреннего пространства. Так много места бывает только в именитых автомобилях бизнес-класса. Кроме того, Суперб обязательно прилагаются солидные технологии и широкий ассортимент двигателей Volkswagen.

Если Superb I был доступен только в кузове седан, то модель второго поколения предлагала и вместительный универсал.

В основе Суперба лежит платформа Фольксваген Пассат Б6. Чехи растянули колесную базу донора на 5 сантиметров. Прибавка досталась пассажирам на втором ряду, обеспечив их свободным пространством на высшем уровне. Внутреннее убранство хорошо продумано. Следует так же отметить комфортные сиденья, облегчающие длительные путешествия.

Чтобы сохранить дистанцию до VW Passat, Шкоде не позволили использовать полный перечень систем безопасности и технологий, доступный автомобилям из Вольфсбурга. Оно и к лучшему. Здесь нет проблемных электромеханических стояночного тормоза и блокировки руля, наделавших много шума в Б6.

Тем не менее, все самое важное у Чеха присутствует. Даже версии с начальным уровнем оснащения комплектуются 7-ю подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Среди значимых дополнений 6-ти и 7-ступенчатые роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG, которые порой преподносят проблемы. В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2008 году автомобиль заработал достаточно высокий рейтинг и получил пять звезд.

Читайте также:  Субару оппозитный дизельный двигатель

Twindoor

Необычная крышка багажника седана Twindoor, разделенная на две части, могла открываться либо традиционно, либо вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке. Выбор варианта открытия зависел от нажатия соответствующей кнопки микропереключателя, расположенного под нижним краем крышки. «Небольшую крышку» можно было так же открыть с помощью пульта дистанционного управления, удерживая кнопку примерно 3 секунды.

Такая дверь технически довольно сложная. Она включает в себя пару блокирующих приводов с электродвигателями в задних колесных арках. За работой системы следит блок бортовой сети BCM, расположенный под приборной панелью — там где обычно размещают плавкие предохранители.

Система открывания задней двери Твиндор — интересная идея. Именно с ней связаны самые распространенные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы подержанных Супербов. Корень зла лежит в кабеле проводки задней двери. Однажды он переламывается в месте изгиба, и возникает ряд проблем с замком крышки багажника, открытием дополнительной секции и освещения номерного знака.

Многие пытаются отремонтировать электрожгут, но это практически невозможно, так как доступ к месту обрыва практически отсутствует. Единственный выход — заменить проводку. А на это понадобится четыре часа даже человеку, который понимает в этих вещах и уже производил замену несколько раз.

Двигатели

Линейка двигателей представлена не только превосходными моторами Volkswagen и Audi. Дизельные силовые агрегаты предпочтительнее для тех, кто больше времени проводит на загородных шоссе. Базовым является 1,9-литровый турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с. Позже появился более современный 1,6-литровый дизель с системой впрыска Common Rail мощностью 140 л.с.

С 2010 года в линейке стал присутствовать 2-литровый турбодизель. По желанию данный двигатель мог сочетаться с полным приводом. Самая большая слабость 2.0 TDI-CR — система рециркуляции выхлопных газов EGR. Может разрушиться тяга управления заслонкой клапана.

Ассортимент бензиновых моторов представлен 4-цилиндровыми двигателями на любой вкус и выбор, а так же редким для данного класса 3,6-литровым V6. Несмотря на высокую мощность, «шестицилиндровик» потребляет очень много топлива. Фактически это VR6 в своей последней эволюции, где чугунный блок имеет развал 10,6 градуса, вместо 15 градусов, как у Golf III VR6 начала 90-х годов. Еще одно отличие — непосредственный впрыск топлива FSI.

VR6, как и раньше, в газораспределительном механизме использует пару цепей — верхнюю и нижнюю. Верхняя цепь попутно приводит в действие топливный насос. Цепи являются самой большой проблемой. Они расположены со стороны коробки передачи и могут растянуться после 200 000 км.

Система охлаждения — еще одна проблема VR6 FSI. В контуре установлены два насоса — механический и электрический, вступающий в работу после выключения двигателя. Порой выходит из строя основной насос, что может привести к перегреву и износу в первом и втором цилиндрах. Капитальный ремонт блока двигателя очень затруднителен. Гораздо проще заменить шорт-блок.

Третья проблема — фазорегуляторы. С возрастом они изнашиваются, а двигатель начинает неровно работать на холостых. Проблема может затронуть четырехцилиндровые 1.8 и 2.0 TSI, которую имеют идентичные фазорегуляторы. К счастью, это происходит не так часто.

Один из наиболее рациональных моторов с турбонаддувом — 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Стоит отметить, что Фольксвагеновские двигатели серии TSI часто имеют проблемы с цепью ГРМ, запорным клапаном и высоким расходом масла которые выливаются в существенные затраты. При выборе автомобиля лучше заострить внимание на экземплярах, где проблема уже была устранена.

Тормозная система

В зависимости от версии используются две системы. Супербы, оснащенные только ABS в сочетании с ASR, используют гидравлический агрегат ATE Mk70, который надежен и долговечен. Однако, машины, оборудованные системой ESP, получили другой гидравлический блок — ATE Mk60. Он имеет проблемный датчик давления тормозной жидкости. Skoda не предлагает его в качестве отдельной детали. Поскольку система ATE Mk60 используется целым рядом производителей автомобилей более десяти лет и повсюду вызывает одни и те же проблемы, то можно без труда отыскать профессионально отремонтированный блок всего за 10 000 рублей.

Обратите внимание, что полноприводные модификации в обязательном порядке имеют ESP и версию системы Mk60 PYA. Здесь используется доработанный гидравлический усилитель тормозов.

Обе версии Mk60 предлагают систему RBS, задача которой — просушка тормозных дисков. В Mk70 такой функции нет. С ноября 2011 года в Европейском союзе стал действовать регламент об обязательном оборудовании ESP. Поэтому с тех пор Суперб использует исключительно капризный ATE Mk60.

Проблемы и неисправности

В статистике надежности TUV Суперб присутствует только в возрастной группе от 2 до 3 лет. По этим данным автомобиль занимает хорошие позиции. Однако технические недостатки обнаруживаются в задней подвеске, так же возникают проблемы с цепным приводом ГРМ двигателей серии TSI. В остальном Superb доставляет удивительно мало неприятностей. Элементы тормозной системы имеют неплохой запас ресурса, а система выхлопных газов и топливная система полностью лишены дефектов.

Superb принимал участие в нескольких сервисных кампаниях. Автомобили 2008-2009 года требовали обновление программы управления DSG. На экземплярах 2008-2011 года с 2-литровым турбодизелем были проблемы с топливопроводом. В большинстве случаев немногочисленные дефекты устранялись в период гарантийного обслуживания.

Выйти из строя может и кабель в передних дверях. Чаще со стороны водителя, что вполне логично. В результате нарушается работа стеклоподъемников, подсветки и боковой подушки безопасности. Проблема обычно возникает после 100-150 тыс. км. Исправить поломку можно примерно за 3 000 рублей. При повторном обрыве жгута ремонт уже невозможен. Придется заменить весь дверной кабель, что означает 2-3 часа работы и 10 000 рублей.

Заключение

Если у Вас есть дети с длинными ногами или взрослые пассажиры часто оказываются на заднем сиденье, то более подходящего автомобиля в среднем классе, чем Skoda Superb, Вам не найти. Если бы не несколько шумное шасси и политика ограничений на оснащение системами помощи, Суперб мог бы вполне соответствовать автомобилям более высокого класса. Высокое качество сборки и имидж большой Шкоды удерживают цены на подержанные экземпляры на сравнительно высоком уровне.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/skoda/439-skoda-superb-iii-khorosh-no-dorog

Skoda Superb B6 — слабые места, недостатки и недуги автомобиля

Skoda Superb B6 (Шкода Суперб 2) — второе поколение флагмана чешской компании Skoda Auto, которая принадлежит немецкому концерну VAG. Данная модель, как и положено настоящему бизнес-седану обладает высоким уровнем комфорта, просторным салоном и неплохо оснащена, но при этом стоит дешевле многих своих конкурентов. К тому же, данный автомобиль имеет немецкие корни. Казалось бы, идеальный экземпляр для приобретения на вторичном рынке, если бы не одно но — это VAG, а значит сюрпризы неизбежны…

Технические характеристики Skoda Superb B6

Тип кузова — лифтбек и универсал D-класса;

Тип привода — передний, полный;

Экологический тип двигателей — Евро-5;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4838 x 1817 x 1462, 4838 x 1817 x 1510;

Колесная база, мм — 2761;

Диаметр разворота, м — 10.9;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4;

Ширина колеи, мм: спереди — 1545, сзади — 1518;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 139, 141;

Размер шин — 205/55 R16, 215/50R17;

Объем топливного бака, л — 60;

Снаряженная масса, кг — 1454, 1518;

Полная масса, кг — 2074, 2081;

Вместимость багажника, л — 565(1670), 603(1865).

Недуги, о которых нужно знать перед покупкой Skoda Superb B6 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие неплохо держится на кузове, несмотря на это, в носовой части и на бортах нередко присутствуют царапины и сколы. При осмотре авто особое внимание необходимо приделять дверным проемам, так как здесь краска с годами протирается до металла. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Так как зазоры здесь минимальны, попытки снятия бамперов и повреждения их креплений зачастую приводят к появлению сколов или потертостей.

Кузовное железо — несмотря на отсутствие двойной оцинковки и прочих «плюшек», присущих автомобилям марки Volkswagen, кузов Skoda Superb B6 неплохо справляется с натиском рыжей болезни, но, все же, определенные проблемы с возрастом есть. В первую очередь ржавчина поражает сколы, нижние кромки дверей, пороги и места соприкосновения бамперов с кузовом. На возрастных авто ржавчину можно встретить внутри арок.

Хром — болезненно переносит зимнюю эксплуатацию.

Крышка багажника — здесь проблемным местом является система TwinDoor, которая позволяет открывать багажник и как в седане, и, как в лифтбеке (с задним стеклом). Чаще всего здесь ломаются провода, микровыключатели в замке и доводчик с датчиками, при неисправности которых багажник перестает плотно закрываться, не работает подсветка и т.д. Также не отличается надежностью концевик замка. Чтобы уберечься от возможных проблем, следует пользоваться только «режимом лифтбек».

Оптика — защитный пластик передних фар достаточно мягкий и склонен к затиранию, что приводит к снижению качества светового пучка. Если хотите продлить срок службы фар, не поленитесь закрыть их защитной пленкой. Владельцам Skoda Superb B6 с адаптивной оптикой, в случае поломки механизма адаптива, необходимо искать специалиста, умеющего его ремонтировать, так как покупка новой фары обходится очень дорого.

Зеркала — на возрастных экземплярах могут не работать механизмы складывания. Зачастую данная неприятность вызвана окислением подвижной части кронштейна. Если попытаться сложить зеркала с применением силы, кронштейн можно сломать (сделан из алюминия).

Уплотнители — материал, из которого сделаны уплотнители дверных проемов довольно твердый, из-за этого протирается ЛКП. Кроме того, со временем он просаживается и начинает издавать посторонние звуки (скрипит).

Электрика — чаще всего здесь подводит проводка дверей и приводов зеркал (ломается), а также контакты плафонов подсветки номера (ржавеют).

Слабые места двигателей

1.4 TSI (BMY) — этот агрегат является представителем серии Е111. Выбирая Skoda Superb B6 с этим движком нужно понимать, что он очень чувствителен к качеству топлива, из-за чего в наших реалиях часто страдают впускные клапана (зарастают нагаром). Кроме того, использование некачественного топлива приводит к увеличению детонации, разрушению (трескаются) и прогоранию поршней. Не прошли стороной этот мотор и проблемы с пошневыми кольцами (ближе к 150000 км залегают и вызывают прогрессирующий масложор).

В приводе газораспределительного механизма хоть и применена металлическая цепь, беспроблемным этот узел назвать сложно — цепь и ее натяжитель нередко нуждаются в замене на первых 100000 км. Неисправность деталей привода ГРМ чревата встречей клапанов с поршнями. При появлении посторонних звуков нужно незамедлительно посетить сервис. Перескочить цепь может и после стоянки авто под уклоном (не стоит парковаться на горке с включенной передачей). Не отличается особой надежностью и турбокомпрессор, в котором уже к 50000 км могут прийти в негодность клапан вестгейта и интеркулер. Достаточно рано требуют внимания ТНВД и топливные форсунки. При использовании маловязкого масла возможны проблемы и с вкладышами коленвала. Из эксплуатационных недостатков нужно выделить длительный прогрев ДВС и вибрации на холодную.

EA 888: здесь представлено два движка данной серии — 1.8 (CDAB) и 2.0 (CCZA). Эти агрегаты, как и младший мотор в линейке, сверхнадежностью не отличаются. Цепь ГРМ и ее натяжитель в большинстве случаев не доживают до 150000 км. На этом же пробеге наблюдается увеличение расхода масла. Основные причины масложора — закоксовка поршневой и износ поршневых колец. Стоит отметить, что обе проблемы чаще встречаются у машин, выпущенных до 2014 года. При использовании некачественного бензина существенно возрастает детонация, которая пагубно влияет на слабые поршни. Также чувствительны к качеству горючего датчик в топлиной рампе и насос высокого давления.

К проблемным местам можно отнести систему вентиляции картера, маслонасос, водяную помпу и маслоотделитель (забивается). При их неудовлетворительном состоянии из-под прокладок, сальников и верхней крышки ГРМ начинает выдавливать масло. Неустойчивый холостой ход, как правило, является результатом сильного загрязнения или износа дроссельной заслонки. Также неустойчивую работу мотора вызывает заклинивание заслонок во впуске и старые свечи. Из менее существенных недугов стоит выделить малый ресурс катушек зажигания, особенно, если редко менять свечи.

3.6 FSI (CDVA) — этот мотор является представителем серии EA390 и считается самым беспроблемным в линейке. Основные нарекания на этот движок вызваны его склонностью к закоксовке. Недуг проявляется увеличением расхода масла и неустойчивой работой ДВС. Достаточно проблемными считаются и катушки зажигания, которые часто перестают работать после мойки подкапотного пространства. При замене ищите катушки нового образца, так как они являются более надежными. С возрастом проблем подкидывает ГРМ, ТНВД и вентиляция картера, в которой подводит мембрана.

Из эксплуатационных недостатков стоит отметить неоправданно высокий расход топлива (14-16 литров). Также не лишним будет помнить и про плохую адаптацию агрегата к суровому климату — при минусовой температуре в выхлопной скапливается конденсат, который после остановки двигателя препятствует запуску. Многие владельцы для решения проблемы жертвуют целостностью выхлопа и сверлят в глушителе и резонаторе пару отверстий для отвода влаги, что не очень правильно.

Дизельные двигатели Skoda Superb B6

EA188 — большинство проблем этих двигателей вызваны отказом топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на отечественной солярке. Чаще всего в негодность приходят недешевые топливные форсунки (у двухлитрового мотора применены пьезофорсунки). Также необходимо следить и за состоянием посадочных мест, так как при их износе топливо будет попадать в масло. В наших реалиях не стоит надеяться на продолжительный срок службы клапана EGR и сажевого фильтра. К слабым местам этих ДВС можно отнести тандемный насос (вакуумный) и геометрию турбины (со временем клинит). При экономии на обслуживании раньше срока потребуется замена кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов. Владельцы Skoda Superb B6 с двухлитровым движком часто нарекают на малый ресурс шестигранника масляного насоса (стираются грани). В остальном это надежные моторы, которые если и ломаются, то только на большом пробеге.

EA189 — это модернизированная версия 188 серии. «Болячки» здесь те же, что и у предшественника, вот только проявляются они гораздо реже. Так, например, шестигранник насоса, сажевый фильтр или клапан ЕГР служат около 200000 км. Цепь ГРМ, при условии своевременного обслуживания, способна продержатся до 250000 км. Позитивно сказался на надежности агрегата отказ от вихриевых заслонок (у предшественника часто коксовались, клинили) и пьезофорсунок (здесь применены электромагнитные форсунки). Но, все же, без недостатков не обошлось — часто пробивает пластиковую крышку клапанов.

Коробки передач

Механика — ручная трансмиссия уязвимых мест не имеет. Единственное, что со временем приходится делать владельцам, так это менять сцепление (140-160 тыс. км) и двухмассовый маховик, который при регулярных резких стартах нуждается в замене после первых 100000 км (в нормальных условиях эксплуатации служит 200-250 тыс. км). Болезненно переносит жесткую эксплуатацию и дифференциал МКПП. Время от времени стоит проверять состояние пыльников приводов колес, так как со временем на них появляются трещины. Да и сами полуоси, в Skoda Superb B6, надежностью не отличаются, особенно у версий с топовыми моторами (ресурс примерно 150000 км).

Автомат — механическая часть у автоматической трансмиссии крепкая и не должна доставлять особых неприятностей. Единственное, что можно покритиковать, так это гидроблок и теплообменники, которые склонны к загрязнению. Беспроблемность работы КП во многом зависит от температурного режима работы, поэтому за чистотой теплообменника нужен глаз да глаз. Большинство поломок автомата типичны для данного типа трансмиссий и, как правило, вызваны несвоевременным обслуживанием. Основными из них являются загрязнение соленоидов и гидроблока продуктами износа фрикционов, что чревато масляным голоданием коробки, ускоряющим износ трущихся деталей. После 100000 км пробега внимания требуют втулки солнечной шестерни и задней крышки. Ближе к 200000 км головной боли может подбросить гидротрансформатор — изнашивается накладка блокировки муфты и втулка насоса (при несвоевременной замене разбивает крышку насоса).

Источник статьи: http://autoexperte.ru/skoda-superb-b6/

Оцените статью
Все про машины