Шкода суперб полный привод двигатель

Тест драйв Skoda Superb –
«Полноприводный аргумент (Superb 4×4)»

О Skoda Superb

Шкода Суперб

Новые версии “Škoda Superb”

Если до недавнего времени трансмиссией “4×4” оснащалась лишь флагманская версия “Škoda Superb” с 260-сильным 3,6-литровым мотором, то теперь полный привод предлагается и для других модификаций. В результате “Superb” стал, пожалуй, наиболее доступным полноприводным автомобилем в своем классе.

НЕ СЛУЧАЙНО тест новых “Škoda Superb” проходил за Полярным кругом, неподалеку от шведского городка Кируна. Здесь почти круглый год дороги покрыты снегом и льдом. Идеальные условия для испытаний полноприводного автомобиля. Причем к этому располагает не только природный климат, но и атмосфера местечка, так как местные жители из всех видов транспорта предпочитают машины с приводом на все колеса. В чем, между прочим, весьма похожи на российских автомобилистов…

Но при всем обилии на местных дорогах полноприводных автомобилей “Škoda Superb” был здесь явно редкостью. Оно и понятно. До сего дня флагманская модель с приводом “4х4” в самом богатом исполнении была доступна далеко не всем покупателям. Теперь ситуация должна измениться. На рынок выходят версии полноприводной “Škoda Superb”, которые оснащаются 1,8-литровым 160сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом или двухлитровым турбодизелем мощностью 170 л.с. Иначе говоря, заказать трансмиссию “4х4” теперь можно для любой версии “Superb”, предлагающейся в нашей стране. По сути, “Škoda Superb” стала самой доступной полноприводной моделью бизнес-класса.

Читайте также:  Где находится реле стартера уаз буханка инжектор 409 двигатель

В родной с тихии

ТРАНСМИССИЕЙ “4х4” неспроста оснащаются, как правило, самые мощные модификации. Ведь она существенно увеличивает массу автомобиля, и слабый мотор просто не может обеспечить приемлемую динамику.

О наличии полноприводной трансмиссии напоминает только шильдик “4х4” на рычаге коробки передач.

“Škoda Superb” с полным приводом также заметно прибавила в весе. Если верить техническим характеристикам, то машина потяжелела почти на 100 кг. Но при этом ее динамика осталась практически на прежнем уровне. Время разгона до 100 км/ч увеличилось всего на 0,1-0,2 с, а максимальная скорость стала меньше лишь на 3 км/ч. Сущие пустяки по сравнению с тем, какими качествами наделила машину полноприводная трансмиссия. Тем более что все эти цифры справедливы при движении по сухому покрытию, а на заснеженной дороге у версии “4х4” наверняка будет преимущество.

В чем я и убедился на ледовой трассе, проложенной по замерзшему озеру. “Superb” со всеми ведущими колесами быстро разгоняется и позволяет мчаться по треку с приличной скоростью, не опасаясь потерять управление и вылететь на снежный бруствер. Автомобиль столь отзывчиво реагировал на команды водителя, что у некоторых моих спутников закралось подозрение – действительно ли лед на озере такой скользкий? Но первый же коллега, рискнувший выйти на трассу пешком, сразу же потерял равновесие и, совершив головокружительный кульбит, плюхнулся на пятую точку…

Так что уверенное поведение машины на льду – целиком и полностью заслуга полного привода. Он здесь проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя конструкции, которая используется на автомобилях “Škoda” уже около года. Крутящий момент в этой схеме передается на заднюю ось с помощью муфты “Haldex” четвертого поколения. Она позволяет варьировать распределение тяги в очень широких пределах. К примеру, если на сухой дороге автомобиль практически переднеприводный – на заднюю ось передается не более 4% крутящего момента, – то при необходимости на нее может уйти до 90% тяги. Управляет работой этой системы специальный электронный блок, готовый практически мгновенно адаптировать полный привод к изменившимся условиям движения автомобиля.

Читайте также:  Каталог двигателя ниссан к21

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

Однако, даже несмотря на столь продвинутую конструкцию, версия “4х4” на ледяной трассе все же может преподнести водителю сюрприз. Есть у нее одна особенность: стоит слегка переборщить с газом, как электроника мигом перебрасывает большую часть тяги на заднюю ось, что придает машине избыточную поворачиваемость. Особенно явно это проявляется у модификации с более мощным и тяговитым дизельным мотором. Замешкался – и полноприводный автомобиль уходит в занос даже при включенной системе стабилизации. Впрочем, контролировать скольжение не составляет труда, и опытному автомобилисту такая азартная управляемость, наверное, придется по душе. Вот только зачем это модели бизнес-класса? Разве что для того, чтобы владелец имел возможность лишний раз вбрызнуть в кровь порцию адреналина…

“Superb” со всеми ведущими колесами неплохо показал себя не только на голом льду, но и при движении по слякоти (подтаявший снег плюс грязь), которая так часто встречается зимой в российских мегаполисах. К примеру, пока другие машины при старте со светофора шлифуют дорогу буксующими колесами, “Škoda” стремительно уходит вперед – скользкое покрытие она словно не замечает. Жаль, что на доступные полноприводные версии пока устанавливается лишь шестиступенчатая механическая коробка передач. К ее работе претензий нет, но ведь многие автолюбители предпочитают “автомат”, особенно в городе.

Также стабильно полноприводный “Superb” вел себя и на заснеженном загородном шоссе, которое привело нас на самый север Швеции. Метель, сильный ветер, встречные грузовики, оставляющие за собой непроницаемый снежный шлейф длиной в добрую сотню метров. “Шкоде” все было нипочем.

Думаю, можно смело сказать, что новые полноприводные версии “Škoda Superb” в северных странах найдут своего покупателя. Благо что подобного сочетания доступной цены и широких возможностей трансмиссии “4х4” в бизнес-классе пока не предлагает никто из конкурентов.

“Octavia” обновилась

Помимо новых версий полноприводного “Superb” чешский автопроизводитель представил в Швеции модернизированную “Škoda Octavia Combi 4×4”. Как и показанные ранее переднеприводные версии обновленной “Октавии”, универсал получил иное оформление передней и задней части кузова, а также интерьер, который теперь во многом унифицирован с салоном более высокой по рангу модели “Superb”. Однако новый 122-сильный мотор “1.4 TSI” и семиступенчатый “робот” DSG на версию “4×4” пока не устанавливаются. Изменений в полноприводной трансмиссии тоже нет. Как и прежде, задняя ось подключается с помощью муфты “Haldex” четвертого поколения.

Источник статьи: http://www.motorpage.ru/Skoda/Superb/last/test-drives/Superb_4x4.html

Обновленная Skoda Superb в России: мощные моторы и полный привод

Модернизированное семейство Skoda Superb выходило на российский рынок постепенно. Еще прошлой осенью в продаже появились машины со 190-сильным турбомотором 2.0 TSI, минувшей весной к ним добавились базовые 150-сильные версии, а теперь появилась возможность заказать мощные модификации. Хотя силовые агрегаты у них те же, что были до рестайлинга.

Двигатель 2.0 TSI мощностью 220 л.с. сочетается с шестиступенчатым преселективным «роботом» DSG и передним приводом. Такой Superb может разогнаться до 100 км/ч за 7,0 с, максимальная скорость — 247 км/ч. А на вершине гаммы находится модификация с 280-сильным мотором 2.0 TSI, шестиступенчатым «роботом» и полным приводом с муфтой на задней оси. С этим силовым агрегатом Superb способен набрать «сотню» за 6,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч).

С мощными моторами можно заказать не только лифтбек, но и универсал Superb Combi (плюс 50—120 тысяч рублей). На выбор есть все комплектации, кроме самой простой Active, которая полагается лишь 150-сильному лифтбеку. На этом формирование российской гаммы Суперба завершено: версии с механической коробкой передач и дизельные варианты к нам уже не вернутся, новые гибрид Superb iV и кросс-универсал Superb Scout нам не положены.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/obnovlennaya-skoda-superb-v-rossii-moschnye-motory-i-polnyy-privod

Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb

Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/5d2f1970ec05c4ff4a000138.html

Знакомимся с большим универсалом Skoda Superb Combi

Если лифтбек Superb ожидается в России осенью, то продажи универсала Combi начнутся позже: живые машины появятся в первой половине 2016 года. Цены пока не объявлены.

С новым Супербом мы уже знакомы. Технически лифтбек и универсал Superb Combi идентичны. Поэтому презентация пятидверной машины — в сущности, тест-драйв багажника. Это поляна глубиной почти 110 см от кромки багажника до спинки заднего дивана и почти такой же ширины. От пола до полки тут 660 л, на 27 больше, чем в Combi предыдущего поколения. Погрузочная высота — 620 мм. В грузовую пещеру ведёт метровый проём, а дверь открывается автоматически — только проведи ногой под бампером. По диагонали в салоне можно укладывать предметы длиной до 3,1 м!

Новости из моторного отсека: Россию покидают дизели. Как и Volkswagen Passat, новый Superb заезжает к нам строго на бензине. Представительство Шкоды посчитало, что дизели Евро-6 продавать слишком рискованно, а расходы на сертификацию, склады запчастей и обучение сервисменов неуместны в кризис. На первый взгляд, логично: в последние годы 85–90% Супербов у нас продавались с бензиновыми моторами. В то же время более 40% универсалов были как раз дизельными.

Зато Skoda предлагает полную линейку бензиновых моторов, начиная со 125-сильной «четвёрки» 1.4 TSI. Двигатели объёмом 1,4 л на российских Супербах уже применялись в 2008–2009 годах, но популярности не снискали: клиенты посчитали их несолидными, да и агрегатировались такие машины только «механикой». Едва ли Superb 1.4 вдруг станет популярнее «запрещённых» турбодизелей, поэтому для тест-драйва я выбрал версию с бензиновым турбомотором 1.8. Забавно, что добрая половина зарезервированных для российской группы машин оказалась с дизелями — тонкий троллинг!

Superb 1.8 TSI выбирают четверо из пяти российских покупателей. Едет универсал так, как описал Роберт Есенов, тестировавший лифтбек — благородно. По словам представителей Шкоды, настройки шасси тут не отличаются от машин на итальянской презентации, ведь универсалы тяжелее лифтбеков лишь на 15–30 кг. Хотя, в отличие от коллеги, мне 180-сильный мотор запомнился тихой работой даже при полностью открытом дросселе и очень убедительным разгоном вплоть до максимальной скорости, хотя ускорение и успокаивается после 140–150 км/ч. Но позвольте, ведь всего-навсего 1.8!

А вот механическая коробка передач не порадовала ни чёткостью включений передач, ни приводом сцепления. Единственный повод выбрать «механику» — получить от мотора 1.8 TSI максимальные 320 Н•м тяги, а не 250 «ньютонов» в случае с коробкой DSG. Неудивительно, что в России 98% покупателей выбирают «робот». К слову, по возвращению в Москву я ехал из Шереметьева на обновлённом Polo — и отметил для себя, что избирательность привода «механики» тут лучше, а вот наружные зеркала такие же маленькие, как на Супербе.

В салон двухлитрового универсала нас набилось четверо — и нужно было двигать в аэропорт. Даже гружёный 220-сильный Superb с DSG едет примерно так же, как и 180-сильный на «ручке». Прибавка в мощности чувствительна на автобанных скоростях: машина рвётся к отметке «200» веселее, чем полупустой Superb 1.8. Увы, в плотном немецком трафике, выезжая в левый ряд, я не могу реализовать потенциал обременённой машины и чувствую себя дачником. На хвосте висит старый BMW X3, и остаётся только развести руками — извини, братишка, уже разгоняемся.

Все тестовые машины — с заказными амортизаторами DCC. Согласен с Робертом: мехатроника по-новому преподносит Superb. Но не ждите слишком многого: всё же адаптивные стойки работают в паре с обычными, а не пневматическими пружинами — как и прежде, Superb нервно вздрагивает на ходе сжатия, если колесо заехало в широкую трещину. Что радикально меняет DCC, так это характеристики отбоя, особенно в режиме Comfort: появляется раскачка, непривычная и, пожалуй, неуместная на немецких дорогах. Большую часть теста мы ехали в «Спорте».

Combi будет легко найти клиента в России: пусть и с усечённой гаммой модификаций, но Superb выходит на полупустой рынок универсалов. Passat Variant до России пока не доехал, и неизвестно, когда доедет. Пятидверные Ford Mondeo и Mazda 6 нам недоступны в принципе. При желании за ними, как и за дизельными Шкодами, можно съездить в Беларусь (забавно, что бегущие от российского кризиса марки и модели находят приют у соседей, тоже переживающих не лучшие времена). Citroen C5 CrossTourer присутствует в гомеопатических дозах. Реальным соперником Шкоды остаётся только Hyundai i40 Wagon: он продаётся в сравнимых с Супербом объёмах, но сам вагон-то поменьше.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/55acd85695a6568df0000187.html

Оцените статью
Все про машины