- Шкода Суперб Skoda Superb
- 1 поколение, 1934–1949
- 2 поколение (3U), 2001–2008
- 3 поколение (3T), 2008–2015
- Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха
- Рынок
- Семейный лимузин
- Лучше, чем предшественник
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Отчеты о надежности
- Обзор Шкода Суперб: внешний вид, салон, технические характеристики и отзывы
- История развития модели Шкода Суперб
- Экскурс в прошлое
- Первое поколение
- Второе поколение
- Внешний вид и салон
- Техническая часть
- Рестайлинг
- Третье поколение
- Внешний вид
- Салон
- Техническая часть
- Технические характеристики Skoda Superb
- Отзывы
Шкода Суперб Skoda Superb
1 поколение, 1934–1949
Большой представительский автомобиль Skoda Superb выпускался в Чехословакии с 1934 до 1949 года (с перерывом в 1942–1946 годах). В основе конструкции машины лежала хребтовая рама, а подвески всех колес были независимыми. Всего было выпущено 889 экземпляров автомобилей с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет.
2 поколение (3U), 2001–2008
Название Superb вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой — такая машина предлагалась на китайском рынке под именем Passat Lingyu.
На машину устанавливались двухлитровый «атмосферник» (115 л. с.), турбомотор 1.8T (150 сил) или двигатель V6 2.8 мощностью 190-193 л. с., Турбодизельные силовые агрегаты 1.9 TDI и 2.0 TDI развивали 101–140 сил, а мотор V6 2.5 TDI — до 163 л. с. Силовые агрегаты располагались под капотом продольно. Коробки передач — механическая или автоматическая, пятиступенчатая.
В 2006 году был проведен легкий рестайлинг модели, а в 2008 году ее сборка на заводе в чешском городе Квасины была завершена. Всего за семь лет было сделано 126 тысяч автомобилей, сборка которых также велась в Китае, Индии и на Украине. На российском рынке «Суперб» официально продавался по цене от 27 тысяч долларов.
Таблица двигателей автомобиля Шкода Суперб
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Skoda Superb 1.8T | AWT | R4, бензиновый, турбо | 1781 | 150 | 2001–2008 |
Skoda Superb 2.0 | AZM | R4, бензиновый | 1984 | 115 | 2001–2008 |
Skoda Superb 2.8 V6 | BBG / AMX | V6, бензиновый | 2771 | 190–193 | 2001–2008 |
Skoda Superb 1.9 TDI | AVB / BSV / BPZ/ AWX / AVF | R4, дизельный, турбо | 1896 | 101–130 | 2001–2008 |
Skoda Superb 2.0 TDI | BSS | R4, дизельный, турбо | 1968 | 140 | 2005–2008 |
Skoda Superb 2.5 TDI | AYM / BDG | V6, дизельный, турбо | 2496 | 155–163 | 2001–2008 |
3 поколение (3T), 2008–2015
Третье поколение модели Skoda Superb, дебютировавшее в 2008 году, было спроектировано уже на растянутой платформе «Октавии» с поперечным расположением силового агрегата (это позволило сделать салон более просторным). Кузов автомобиля можно было назвать «седанохэтчбек» — крышка багажника могла открываться вместе с задним стеклом или отдельно от него. В 2009 году на конвейер встал универсал Skoda Superb Combi с рекордным по меркам класса объемом багажника 633 литра.
На машину устанавливались бензиновые турбомоторы 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TSI мощностью от 125 до 200 л. с., а топ-версия оснащалась атмосферным двигателем V6 3.6 FSI, развивающим 260 сил. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.
Покупателям предлагались «Супербы» с «механикой» или роботизированной коробкой передач DSG, а некоторые версии можно было заказать в полноприводном исполнении.
Универсал Skoda Superb Combi третьего поколения после рестайлинга, 2013-2014
В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого немного изменился дизайн кузова и оформление интерьера. В таком виде машину выпускали до 2014 года, их делали на заводах в Чехии, Китае, Индии, крупноузловая сборка седанов велась в Калуге и казахстанском Усть-Каменогорске.
На российском рынке предлагались бензиновые и дизельные «седанохэтчбеки» и универсалы по цене от 1,1 миллиона рублей (по состоянию на начало 2015 года) за базовую версию 1.8 TSI с механической коробкой передач.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/skoda/superb/history
Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха
Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.
Рынок
В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.
На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.
В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.
В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.
В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.
Семейный лимузин
Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.
Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.
Лучше, чем предшественник
Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.
Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.
Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.
Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.
Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.
Двигатели
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.
Типичные проблемы и неисправности
— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.
— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.
— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.
— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).
— проблемы с шарнирами приводных валов.
— быстро перегорают лампы.
— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.
— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.
— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.
Отчеты о надежности
GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.
TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.
DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/skoda/927-skoda-superb
Обзор Шкода Суперб: внешний вид, салон, технические характеристики и отзывы
Шкода Суперб ─ это флагманская модель чешской компании. Название Superb было взято ещё от серии автомобилей, которые выпускались в период в 1930─1940 годы. По классификации Euro NCAP автомобиль относится к категории D (просторный семейный автомобиль). Чешская компания Skoda выпускает эту модель с 2001 года. Первое поколение выпускалась только в кузове седан, но затем появилась модификация лифтбек. Поэтому модель Skoda Superb относится к тематике нашего сайта. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Шкода Суперб, технические характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.
История развития модели Шкода Суперб
Экскурс в прошлое
Крупный автомобиль представительского класса Шкода Суперб появился в продуктовой линейке чешской компании ещё в 1934 году. Тогда эта модель сменила на рынке лимузин Skoda 860. Автомобиль выпускался с 1934 по 1949 год. В период с 1942 по 1946 производство было остановлено из-за войны. В процессе выпуска проводилась неоднократная модернизация Skoda Superb, а общий тираж этой модели составил 2522 экземпляра.
Первая модель Шкода Суперб выпускалась в кузове седан и имела 4 или 6 посадочных мест. Кроме того, ещё была модификация в кузове кабриолет с двумя дверями. Длина, ширина и высота этого автомобиля изменялись в пределах 4800─5700, 1700─1800, 1700─1750 мм, соответственно. Разброс обусловлен различными модификациями в зависимости от года выпуска автомобилей Skoda Superb.
Вместе с перечисленными двигателями устанавливались 3- или 4-ступенчатые механические коробки передач. Модификация автомобиля под названием «Шкода Суперб 3000» дополнительно оснащалась полным приводом. В основу этой трансмиссии была положена хребтовая рама, имеющая независимую архитектуру ходовой части на двух мостах. Колёса автомобиля Skoda Superb имели тормозные механизмы барабанного типа с гидравлическим приводом. Ручной тормоз проводился к задним колесам.
Те автомобили Шкода Суперб 1930─1940 годов, которые дошли до наших дней, находится в частных коллекциях, а один из экземпляров расположен в городе Млада-Болеславе в экспозиции музея марки Skoda.
Вернуться к содержанию
Первое поколение
Первое поколение Шкода Суперб чешская компания представила в 2001 году. Автомобиль выпускался только в кузове седан и был создан на базе платформы B5 PL45+, которую использовал автомобиль Passat B5 LWB 1999 года производства Shanghai-Volkswagen. По сравнению со стандартным Passat B5 у этой модели колесная база была больше на 10 сантиметров. Габариты Skoda Superb первого поколения составляли 4803 х 3765 х 1444 мм (длина х ширина х высота). Колёсная база автомобиля равна 2803 мм, а дорожный просвет 150 мм.
На аналогичной со Шкода Суперб платформе производилось много популярных моделей компании Фольксваген. Например, это Passat B5, B6, B7, Ауди А4. Этим объясняется наличие множества одинаковых бензиновых и дизельных моторов с продольным расположением на этих автомобилях.
Бензиновые силовые агрегаты Шкода Суперб мы были представлены моделями объемом от 1,8 до 3,8 л с отдачей в диапазоне от 115 до 193 лошадиных сил. Не менее богатой была и линейка дизельных двигателей. На Skoda Superb устанавливались модели объемом 1,9─2 л с мощностью в диапазоне 101─130 л. с. Вместе с моторами устанавливались 5 или 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП. Все модификации Шкода Суперб первого поколения имели передний привод.
Передняя подвеска Шкода Суперб пружинная независимая, а задняя также пружинная полунезависимая. На всех колесах были установлены дисковые тормозные механизмы. Спереди тормоза вентилируемые. В отзывах владельцев Skoda Superb можно найти положительные отзывы, касающиеся комфортного и просторного салона, довольно экономичных моторов, хорошей динамики, отличной шумоизоляции и лёгкого управления автомобилем. Среди минусов владельцы Шкода Суперб отмечают низкое качество покраски кузова, дорогое обслуживание, довольно частые поломки, а также в качестве слабого места часто называют АКПП.
Что касается европейских стран, то здесь рестайлинг Шкода Суперб был проведён в августе 2006 года. Дизайнеры обновили радиаторную решетку и передние фары. В зеркалах заднего обзора встроили повторители поворотов, а также оснастили автомобиль задними фонарями в форме «С». Рестайлинг также коснулся некоторых элементов салона Skoda Superb. Вместо топовой комплектации «Elegance» появилась более дорогая и шикарная «Laurin & Klement». В некоторых комплектациях стала появляться отделка салона со вставками из натуральных пород дерева. Кроме того, под капотом автомобили появляются новые модели силовых установок.
В планах руководства компании Шкода стояла цель по выпуску модели Суперб в кузове универсал. Однако этим планам не суждено было сбыться, и в производство универсал так и не поступил. Это объяснялось тем, что в компании Фольксваген опасались внутренней конкуренции моделей между собой. Универсал Skoda Superb мог отнять долю рынка у таких моделей VAG, как Passat Variant и Ауди А6 Авант.
Стоимость подержанных экземпляров Skoda Superb 1 генерации на российском рынке составляет (данные на апрель 2018 года):
- 325 т. р. средняя цена до рестайлинга;
- 470 т. р. средняя цена рестайлинговых моделей.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 116 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 Tiptronic | 190 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 Tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MT | 193 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 105 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 116 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI Tiptronic | 163 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI Tiptronic | 155 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
Второе поколение
Теперь автомобиль выпустили в кузовах лифтбек и универсал. В 2013 году был проведён рестайлинг Skoda Superb, который принёс в эту модель ряд серьезных изменений. В настоящее время (апрель 2018 года) средняя стоимость подержанных экземпляров Шкода Суперб 2 генерации на российском рынке составляет:
- 825 т. р. лифтбек;
- 1050 т. р. универсал;
- 1150 т. р. лифтбек рестайлинг;
- 975 т. р. универсал рестайлинг.
Внешний вид и салон
Кузов лифтбека Шкода Суперб представляет собой 5-дверный хэтчбек, рассчитанный на пять пассажиров. Багажник этого автомобиля сделали таким образом, что он мог открываться отдельно или вместе с задним стеклом. Эту конструкцию назвали «TwinDoor» или по-русски «двойная дверь». Оба режима открытия имеют для включения по отдельной кнопке. Объем багажника лифтбека Skoda Superb равен 565 и 1670 литров при разложенных и сложенных задних сиденьях, соответственно.
Модификация Skoda Superb в кузове универсал впервые появилась на публике в середине 2009 года, а официальный анонс состоялся осенью того же года на автосалоне во Франкфурте. Объем багажника этого автомобиля составляет 633 литра, а при сложенных задних сиденьях 1865 л.
Комплектации Шкода Суперб 2 поколения, которые предлагались на европейском рынке, получили названия:
Последняя была самой богатой.
Техническая часть
Под капотом автомобиля Шкода Суперб устанавливались следующие четыре модели бензиновых моторов:
- Рядный 4-цилиндровый двигатель TSI (I4). Мотор с многослойным впрыском топлива и турбонаддувом. Объем 1,4 литра. Отдача 123 л. с.;
- TSI (I4). 1,8 литра, 158 л. с.;
- TSI (I4). 2 литра, 200 л. с.;
- FSI (VR6). 3,6 литра, 256 л. с.
В дизельной линейке были представлены модели:
- TDI (I4). 1,9 литра, 103 л. с. Этот дизель устанавливался на модификацию Skoda Superb Greenline с пониженным потреблением топлива;
- TDI (I4). 2 литра, 140 л. с. Двигатель в своей конструкции имеет систему непосредственного впрыска и насос-форсунку;
- TDI (I4). 2 литра, 168 л. с. Мотор имеет система впрыска common rail.
Через два года после выхода автомобиля Шкода Суперб на рынок производитель подверг ревизии линейку силовых агрегатов. Они выпустили новую версию 4-цилиндрового бензинового двигателя TFSI объемом 2 литра с отдачей 197 л. с. Что касается дизельных двигателей, то там двухлитровая модель с насосом-форсункой была заменена моделью с системой впрыска Common Rail. Дизель объемом 1,9 литра на Skoda Superb Greenline сменил силовой агрегат 1,6 литра аналогичной мощности.
С перечисленными выше бензиновыми и дизельными моторами на Шкода Суперб функционировали 5 и 6-ступенчатые МКПП, а также 6 и 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG (Direct-Shift Gearbox). Робот предлагался в качестве опции практически во всех комплектациях. Кроме версии Skoda Superb с передним приводом, покупателям также предлагали полноприводный вариант лифтбека и универсала. Система полного привода была реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения.
Вернуться к содержанию
Рестайлинг
Весной 2013 года компания Skoda представили обновлённый лифтбек Superb, а через несколько месяцев автомобиль появился в продаже. В рестайлинговой версии Шкода Суперб инженеры чешской компании увеличили жесткость некоторых элементов в конструкции кузова на 10─15 процентов. Благодаря этому была увеличена пассивная безопасность пассажиров. Чтобы не допустить увеличения цены, при производстве рестайлинговой версии не использовалось никаких современных материалов типа углепластика или алюминиевых сплавов. Какой-то радикальной смены внешнего вида Skoda Superb также не произошло.
Однако были проведены доработки различных элементов внешнего вида лифтбека. Эти мероприятия подчеркнули достоинства прежнего кузова Шкода Суперб, а также повысили презентабельность автомобиля.
В задней части рестайлинговой версии Шкода Суперб стоит отметить новое оформление задних фонарей, которые получили полоски светодиодов. Кроме того, была перенесена кнопка открывания двери багажника под номерной знак, а сама рамка с номером изменила свое местоположение. Стоит также отметить изменение управления для открывания крышки багажника. Фирменную функцию «Twindoor» на Skoda Superb производитель решил оставить, но теперь открытие производилось одной кнопкой, а вторая переключала режим (багажник или вся задняя дверь).
Габариты рестайлинговой версии Шкода Суперб составляют 4833 х 1817 х 1462 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2761 мм. Дорожный просвет остался прежним 139 мм. Помимо этого, для индивидуализации экстерьера Skoda Superb производитель добавил 10 различных моделей легкосплавных колёсных дисков размером 16─18 дюймов. Они были доступны в любых видах комплектаций.
Что касается салона, то в рестайлинговой версии Шкода Суперб практически ничего не изменилось. Интерьер остался простым и аскетичным. Правда, стоит отметить использование некоторых отделочных материалов более высокого качества. Кроме того, теперь можно было выбирать 3- или 4-спицевый руль, а также альтернативный рычаг коробки переключения передач. Что касается объема багажника лифтбека Skoda Superb, то теперь он стал 595 литров, а при сложенных задних сиденьях 1700 литров. Спинка заднего дивана складывается в отношении 40 на 60, а также в ней предусмотрено окно для крупногабаритных грузов.
После проведения рестайлинга вместе с двухлитровым дизельным двигателем стала доступна роботизированная коробка DSG. Был немного расширен список опций Шкода Суперб. Автомобиль получил обновлённый ассистент помощи при парковке. Теперь система могла выполнять не только параллельную парковку, но и перпендикулярную. Пассажиры на заднем ряду сидений теперь получили возможность самостоятельно регулировать переднее пассажирское кресло. Для этого блок управления электроприводом был установлен на пассажирском кресле около центральной консоли Skoda Superb, что облегчило управление. Пассажир мог передвигать сиденье вперед и назад, а также изменять угол положения спинки и производить регулировку высоты.
Для европейских стран и других рынков после рестайлинга линейка Skoda Superb значительно обновилась, а в России остались уже знакомые моторы.
- TSI 1,8. Бензин. Турбированный. 152 л. с. и 250 нм (1500-4500 об/мин). Разгон до 100 км/час за 8,4 сек. Расход топлива в смешанном режиме 7 литров на 100 км;
- TSI 2,0. Бензин. Турбированный. 200 л. с. (5100–6000 об/мин) и 280 нм (1700 до 5000 об/минуту). Разгон 7,7 сек и расход 7,9 л;
- FSI 3,6. Бензин. Атмосферный. 260 л. с. В модификации Skoda Superb с этим мотором доступен полный привод.
- TDI 2,0. Дизель. Турбированный. 140 л. с. (4200 об/мин) и 320 нм (1750 – 2500 об/минуту). Разгон 10,1 сек и расход 5,2 л.
Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы. Передние являются вентилируемыми. В заключение стоит сказать, что конструкторы Skoda переработали рулевую рейку, благодаря чему улучшилась управляемость Шкода Суперб.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TSI MT Green tec | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TSI MT | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TSI AT | 152 | АКПП | передний | Active, Elegance, Ambition |
бензин, 1.8 TSI MT | 152 | МКПП | передний | Active, Elegance, Ambition |
бензин, 1.8 TSI MT 4×4 | 152 | МКПП | полный | |
бензин, 1.8 TSI MT | 160 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TSI MT 4×4 | 160 | МКПП | полный | |
бензин, 1.8 TSI DSG | 152 | робот | передний | Active, Elegance, Ambition, Comfort |
бензин, 1.8 TSI DSG | 160 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TSI DSG | 200 | робот | передний | Elegance, Elegance Plus, Laurin&Klement |
бензин, 2.0 TSI DSG | 170 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TSI DSG | 140 | робот | передний | Elegance, Laurin&Klement |
бензин, 2.0 TSI DSG 4×4 | 140 | робот | полный | |
бензин, 3.6 FSI DSG 4×4 | 260 | робот | полный | Elegance, Elegance Plus, Laurin&Klement |
дизель, 1.6 TDI MT Green Line | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI DSG | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT Green Line | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Green tec | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT 4×4 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT 4×4 | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI DSG | 140 | робот | передний | Elegance, Elegance Plus, L&K |
дизель, 2.0 TDI DSG 4×4 | 140 | робот | полный | |
дизель, 2.0 TDI DSG 4×4 | 170 | робот | полный | |
дизель, 2.0 TDI DSG | 170 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI DSG | 200 | робот | передний | Elegance, L&K |
Третье поколение
В марте 2015 года на женевской автомобильной выставке прошла мировая премьера третьего поколения флагмана Шкода Суперб. Автомобиль был представлен в пятидверном кузове лифтбек. Предварительно за несколько недель до выставки был организован показ новики для журналистов и некоторых VIP-гостей. Новый автомобиль Skoda Superb сильно изменился как внешне, так и в техническом плане. Это произошло благодаря созданию новой генерации модели на платформе MQB. Это позволило улучшить дизайн, а также двигатели и прочую техническую начинку.
В настоящее время (апрель 2018) средняя стоимость подержанных экземпляров Шкода Суперб 3 поколения составляет:
- Лифтбек – 2050 т. р.;
- Универсал ─ 2260 т. р.
Внешний вид
Внешний вид Шкода Суперб 3 поколения получился солидным и сбалансированным. Просматривается стиль, который был определён в концептуальном автомобили VisionC, анонсированном в 2014 году. В передней части присутствует мощная радиаторная решётка, по бокам которой пристроились гранёные передние фары. Отлично смотрится передний бампер с противотуманными фарами и воздухозаборником. Все грани передней части Skoda Superb чёткие и резкие.
Длина кузова Шкода Суперб составляет около 5 метров, но массивность не ощущается благодаря изящным линиям и выштамповкам. Силуэт выглядит легким и динамичным. Пологий контур крыши, выразительные ребра на дверях и капоте, крупные арки колес и мощные задние стойки придают солидности новой Skoda Superb. Задняя часть автомобиля получилось подтянутой. Здесь присутствует массивный развитый бампер с противотуманными фарами, а также крупные и широкие задние фонари со светодиодами.
Салон
Интерьер третьей генерации Шкода Суперб выглядит строго, солидно и довольно просто, как и салоны остальных автомобилей этой марки. Прямо перед водителем находится трехспицевый мультируль, а также лаконичная панель приборов, оформленная в спокойных тонах. На приборной панели находится два крупных циферблата спидометра и тахометра, а также цветной дисплей бортового компьютера. Топовые комплектации Skoda Superb отличаются тем, что у них панель приборов выполнена не на чёрном, а на серебристом фоне.
Довольно массивная передняя панель в салоне Шкода Суперб с трапециевидными и дефлекторами климат-контроля плавно переходит в центральную консоль. Вверху на ней располагается дисплей с диагональю 8 дюймов от мультимедийной системы. По бокам имеются управляющие клавиши и две крутилки. На недорогих модификациях Skoda Superb вместо системы мультимедиа устанавливается магнитола с монохромным дисплеем.
Далее вниз на центральной консоли находится блок управления климат-контролем. В зависимости от комплектации Шкода Суперб устанавливается либо обычный кондиционер, либо двухзонный климат-контроль. Далее консоль плавно перетекает в центральный тоннель, где располагается ручка переключения скоростей коробки передач. По трём сторонам от неё находятся дополнительные функциональные клавиши.
Салон Шкода Суперб 3 поколения имеет отделку из качественных добротных материалов. В основном везде использован мягкий пластик, хотя встречаются и вставки из жёсткой пластмассы. Для отделки сидений используются износостойкая ткань или натуральная кожа в зависимости от комплектации. О том, что Skoda Superb является флагманской моделью чешской компании, напоминает качественная сборка и подгонка всех деталей салона.
Сиденья водителя и переднего пассажира Шкода Суперб имеют плотный наполнитель, углубленную посадку и боковую поддержку. Кресла имеют электроприводы для регулировки положения, подогрев, вентиляцию и функцию памяти. Некоторые из этих опций оплачиваются отдельно.
Объём багажника лифтбека Skoda Superb 3 генерации составляет 625 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1760 литров. Стоит отметить, что при сложных спинках задних сидений ровный пол багажника не получится. Запасное колесо и комплект инструментов находится в специальной нише под фальшполом багажника.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
На российском рынке лифтбек Skoda Superb 3 поколения предлагается с пятью турбированными бензиновыми моторами. Все они имеют систему непосредственного впрыска и турбокомпрессор.
Эти силовые установки Шкода Суперб предлагаются с тремя разными коробками передач. Есть модификации с передним и полным приводом, который реализован посредством многодисковые муфты Haldex 5-го поколения. В ней реализована система под названием XDS+, которая посредством электроники имитирует блокировки дифференциала.
Ниже рассмотрены характеристики силовых установок Шкода Суперб:
- TSI 1.4 л. Этот 4-цилиндровый мотор устанавливается на базовой модификации Skoda Superb и предлагается в двух модификациях. Первая имеет отдачу 125 л. с. (5000─6000 об/мин) и пиковый крутящий момент 200 нм (1400─4000 об/мин). Вторая модификация предлагает мощность 150 л. с. (5000─6000 об/мин) и крутящий момент 250 нм (1500─3500 об/мин). Младшая версия этого двигателя устанавливается на Skoda Superb только с 6-скоростной МКПП. Более мощная модификация предлагается с механикой или 7-ступенчатым роботом DSG, а также полноприводной системой. Разгон автомобиля Шкода Суперб до сотни с этим двигателем составляет 8,6─9,9 секунды, а потребление бензина 5,4─5,9 литров на 100 км. Максимальная скорость ограничена на отметке 208─250 км/ч в зависимости от модификации;
- TSI 1,8 л. Этот турбированный бензиновый мотор имеет отдачу 180 л. с. (5100─6200 об/мин) и крутящий момент 320 нм (1450─3900 об/мин). Вместе с этим мотором работают те же самые коробки передач, что и с младшим двигателем. Максимальная скорость лифтбека Шкода Суперб с этим двигателем составляет 232 км/ч, а до «сотки» он разгоняется за 8,1 секунды. Расход бензина в смешанном режиме составляет 6,1─7,1 литра;
- TSI 2 л. Топовый двигатель Шкода Суперб предлагается в двух модификациях: 220 л. с. (4500─6200 об/мин) и 280 л. с. (5600─6500 об/мин). Пиковый крутящий момент составляет 350 нм в обоих случаях. С младшей версией работает 6-диапазонный робот и передний привод. С более мощным двигателем также работает роботизированная коробка DSG, но уже устанавливается полный привод. До 100 км/ч с этим мотором в Skoda Superb разгоняется за 5,8─7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой диапазоне 243 и 250 км/ч. На 100 км пробега двигатель расходует 6,1 и 7,1 литра в смешанном цикле.
Шкода Суперб 3 генерации основана на модульной архитектуре MQB-B. Передняя подвеска представляет собой независимые стойки МакФерсон и поперечные треугольные нижние рычаги. Задняя подвеска независимая многорычажная с поперечными и продольными рычагами. Предусмотрен усилитель рулевого управления электромеханического типа. Тормозные механизмы всех колес Skoda Superb дискового типа, причем передние вентилируемые. В базовую комплектацию включены системы ABS и EBD, а также система курсовой стабилизации.
На российском рынке Шкода Суперб предлагается в следующих комплектациях:
В топовой комплектации Skoda Superb имеет электрический привод, подогрев и память сидений водителя и переднего пассажира, звуковую систему премиального класса, камеру заднего обзора, 2-зонный климат-контроль, биксеноновые фары и другое оборудование.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб третьего поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TSI MT | 125 | МКПП | передний | Active, Ambition |
бензин, 1.4 TSI MT | 150 | МКПП | передний | Ambition, Style, SportLine |
бензин, 1.4 TSI MT ACT 4×4 | 150 | МКПП | полный | L&K |
бензин, 1.4 TSI DSG | 150 | робот | передний | Active, Ambition, Style, L&K, SportLine |
бензин, 1.8 TSI MT | 180 | МКПП | передний | Ambition, Style, SportLine |
бензин, 1.8 TSI DSG | 180 | робот | передний | Ambition, Style, L&K, SportLine |
бензин, 2.0 TSI DSG | 220 | робот | передний | Ambition, Style, L&K, SportLine |
бензин, 2.0 TSI DSG 4×4 | 280 | робот | полный | Ambition, Style, L&K, SportLine |
бензин, 2.0 TSI DSG 4Motion | 280 | робот | полный | Style, L&K |
Технические характеристики Skoda Superb
Характеристика | седан Шкода Суперб, 1 поколение | седан Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2001 — 2006 | 2006 — 2008 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | седан |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1444 | 1469 |
Колесная база, мм | 2803 | 2803 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1515 | 1521 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1438 | 1440 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 62 | 62 |
Объём багажника, л | 462 | 462 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек | 5-дв. лифтбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 139 | 139, 158 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1518 | 1518 |
Снаряженная масса, кг | 1454 | 1496 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 565/1670 | 595/1700 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | универсал Skoda Superb 2 поколение | универсал Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1510 | 1511 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 141 | 141, 159 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1517 | 1517 |
Снаряженная масса, кг | 1476 | 1530 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 633/1865 | 633/1865 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1468 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 164 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 625/1760 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Характеристика | универсал Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | универсал |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 149 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 660/1950 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Георгий, Шкода Суперб, 2014 г. в., 1,8 л, DSG
В общем можно сказать, что автомобиль Skoda Superb хороший по многим качествам и характеристикам, но все-таки еще не доведенный до ума пассат. Из плюсов можно выделить надежность и просторный салон. К минусам отнесу то, что машина не соответствует бизнес классу.
Захотел обмыть заднее стекло, а форсунка льет жидкость мимо. Расхваленный биксенон Skoda Superb оказался ничем не лучше, чем обычный свет. Это заметила даже моя жена. Шумовая изоляция слабенькая, слышно и очень сильно слышен шум мотора. Такое ощущение, что чехи специально так все плохо сделали, допустили столько разных косячков, чтобы автомобиль Шкода Суперб был чуть хуже Пассата. У знакомого такой же автомобиль, так у него коробка ДСГ накрылась уже на 60 тысячах пробега.
Цена модели Skoda Superb завышена, что совсем огорчает. Куча аналогичного класса машин или дешевле, или имеет опций больше за ту же самую цену. Купил ее из-за багажника и салона, чтобы я большой, мог легко влезть, супруга под стать мне, дети по росту догоняют, ну и собачка ньюфаундленд тоже помещалась. Но, несмотря на недостатки, на четверку Шкода Суперб тянет. Клиренс 220 мм самое то и силовой агрегат мощный. В этом плане остался доволен.
Пётр, Skoda Superb, 2012 г. в., дизель, 140 л.с., робот DSG
Приобретенным 4 года назад автомобилем Skoda Superb очень доволен. За все это время не было ни одной серьезной поломки, за исключением нескольких пустяковых неисправностей, которые устранялись за 10─15 минут. К примеру, сгоревшая лампочка правого габарита. На данный момент даже тормозные колодки стоят заводские. Аккумулятор, тоже все ещё родной. Сразу после покупки делал дополнительную шумоизоляцию, хотя уровень качества штатной также на высоте. На трассе Шкода Суперб держится очень уверенно. На ходу «железный конь» плавный, но если необходимо ускориться – никаких проблем.
Так как имею определенные проблемы со спиной, пришлось на протяжении некоторого времени методом экспериментов искать наиболее подходящее положение за рулем. Сейчас все хорошо. Дабы меньше колени затекали, по максимуму поднял сидения Шкода Суперб.
Под крышку заправленного бака хватает для преодоления примерно 1200 километров. Люк на крыше практически не открываю, хотя панорама великолепна. Также доволен системой KeSSY и автоматическим подъемником багажника. Что касается последнего, то нужно просто кнопочку нажать в салоне.
В качестве преимуществ Шкода Суперб в первую очередь хочу отметить высокую степень надежности, экономичность, комфортный и вместительный салон, высокий клиренс (почти 17 сантиметров). Что касается недостатков, то они весьма относительные: габариты, из-за которых иногда сложно парковаться, а также ощущение легкого удара амортизатора Skoda Superb в момент преодоления такой преграды, как, к примеру, лежачий полицейский.
Константин, Шкода Суперб, лифтбек, 2008 г. в., дизель 1,6 TDI (105 л. с.)
Пару месяцев назад я после мучительных поисков и выбора модели решил приобрести Skoda Superb. До тех пор у меня был старенький Nissan Primera, прослуживший мне верой и правдой 10 лет. Но вот беда: моментально начал ржаветь и сыпаться весь кузов, и его уже было не спасти. Подсобрал деньжат, прошустрил все автосайты – и вот она, моя красавица Skoda Superb, стоит у меня в гараже. При первом взгляде мне очень понравился дизайн кузова Шкода Суперб: впечатляющие формы, вместительность, солидность. Лакокрасочное покрытие отличное, металл крепкий.
Я думал, что запчасти на такие модели покупать накладно, а выходит, что не сильно дороже отечественных получается. А как дорогу держит это авто! Приятно ехать! Не сомневаешься при обгоне любой брендовой иномарки, главное, жми на газ, а Шкода Суперб сама сделает свое дело. Ведь движок под капотом – зверь. Ему бы еще коробку-шестиступку, вообще бы никто не догнал. Жаль, что ограничения на трасе и гайцы везде стоят. В общем, своим новым аппаратом я доволен. Сделан с умом и на года, спасибо производителям. Надеюсь, а точнее, уверен: вопрос о замене авто в ближайшие годы меня волновать не будет. Мой вам совет: надумаете поменять автомобиль, обратите внимание на Skoda Superb.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Skoda Superb, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Источник статьи: http://hetch.ru/cheshskie/shkoda-superb.html