Ford Focus Wagon Капелька › Logbook › Подтяжка рулевой рейки
Всем привет!
Начну с шаблонной фразы — доконала ты меня стучащая рулевая рейка.
Всем владельцам Форд Фокус 2 известно, рейка слабое место данного авто. Стук и течь может появиться на совсем новой рейке, т.к. она не лишена конструктивных недостатков. Иначе бы не было этого поста и многих тысяч аналогичных на драйве.
С момента приобретения авто зимой 2016-го, все время слышал стук с левой стороны по ходу движения, при выкручивании руля в крайнее правое положение, особенно на спусках с горки.
После обслуживания передней подвески стук остался без изменений, проехались с моим мастером, после чего он сказал: это рулевая рейка стучит — ремонт стоит мать его 15 тыс., но ты не парься она у всех стучит, пока не потекла — забудь.
Я был бы не я, если бы стал ждать умирания рейки…
Матчасть
Изучив тьму умных статей и форумов, для себя понял — буду делать все сам для продления ее жизни.
Есть 2 способа (относительно переборки всей рейки конечно):
1) Подтяжка заглушки рулевой рейки (на рисунке ниже №3).
Попытка номер раз
Дабы не усложнять себе жизнь, решил начать с простого — попытаться подтянуть заводскую пластиковую заглушку №3, так как у рейки я первый.
Попытка номер два
Прошел месяц, решил закупить:
№1 вилку/сухарь finis 6317116 ;
№2 пружину finis 3707496 (купить нереально), купил как замену 53413SCC003 HONDA — не подошла, диаметр в 1,5 раза больше чем нужно;
№3 заглушку finis 6772170.
На этот раз задача предстояла много сложнее, открутить старую заглушку и поставить на место новые детали.
Задачу можно решить двумя способами:
1-й, потратив много часов и сил на откручивание подрамника, чтобы получить полный доступ с торца.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/514866111989155016/
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2
Рис. 1. Система рулевого управления автомобиля Форд Фокус 2
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг, идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 — охладитель рабочей жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого управления (PSP); 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — питающий шланг; 12 — бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от насоса ГУР к рулевому механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.
Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.
Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.
Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.
По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.
Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.
Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого управления, имеют реле давления ГУР Форд Фокус 2 (PSP).
Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.
РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.
Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2
Операции по снятию рулевой рейки:
— Сцентрируйте рулевое колесо.
— Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.
— Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности колесо снято).
— При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть тканью.
— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
— Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек в сборе с пружинами.
— Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
— Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.
— Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.
— Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки (рис.2).
Рис.2. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой рейки Форд Фокус 2
— Выверните болт. Поверните зажимную планку.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину подходящим домкратом для коробки передач.
— Выверните шесть болтов поперечины.
— Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола.
— Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.
— Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере механизма рулевой рейки.
Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:
— Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите болты поперечины.
— Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.
— Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
— Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.
— Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.
— Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для выверки подрамника.
— Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.
— Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный зажим шланга.
— Установите теплозащитный экран рулевой рейки Форд Фокус 2.
— Установите центральный болт опорной подушки.
— Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники рулевых тяг.
— Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.
— Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.
— Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.
Замена рулевой тяги Форд Фокус 2
Работы по снятию рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Снимите рулевую рейку.
— Отметьте количество оборотов, требуемых для снятия наконечника рулевой тяги.
— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Снимите наконечник рулевой тяги Ford Focus 2.
— Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
— Снимите чехол. Снимите зажимы.
— Отсоедините трубку сапуна (при наличии). Поверните шестерню, чтобы открыть зубья реечной передачи.
Рис. 3. Рулевой привод Форд Фокус 2
1 — механизм рулевой рейки; 2 — чехол; 3 — рулевая тяга Ford Focus 2; 4 — контргайка наконечника рулевой тяги; 5 — гайка крепления наконечника рулевой тяги; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги
— Чтобы создать значительное усилие, требуемое для снятия тяти, зажмите рулевую рейку в подходящих тисках.
— Не зажимайте картер рулевого механизма. Используйте защитные элементы для губок тисков.
— Чтобы облегчить снятие рулевой тяги Форд Фокус 2, может потребоваться закрепить рейку вместе с рулевым механизмом в вертикальном положении.
— Закрепите рулевую рейку в подходящих тисках. Используя подходящий трубный ключ, снимите рулевую тягу (рис. 3).
Работы по установке рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Снимите с рулевой рейки все следы компаунда для стопорения резьбовых соединений.
— Установите рулевую тягу, используя специальный инструмент.
— Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на внутреннюю резьбу новой рулевой тяги Форд Фокус 2.
— Используйте новые зажимы. Установите чехол пыльника.
— Установите зажимы. Подсоедините трубку сапуна (при наличии).
— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
— Установите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Установите механизм рулевой рейки. Проверьте схождение колес.
Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2
Операции по замене наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2:
— Отпустите гайки на передних колесах. Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите колесо.
— Отпустите контргайку наконечника рулевой тяги и снимите гайку (рис. 4).
— Отпустите контргайку. Снимите гайку.
Рис. 4. Снятие гайки наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2
— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
— Установите новую гайку крепления наконечника рулевой тяги.
— После установки проверьте схождение колес.
— Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Рулевой привод автомобиля Форд Фокус 2
Осмотрите чехлы механизма рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 на наличие порезов, смещения, скручивания или деформации. Убедитесь в надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы или зажимы.
Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и задействуйте стояночный тормоз. Сцентрируйте рулевое управление (положение «прямо вперед»).
При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.
Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой зазор в рулевой рейке.
Если рулевой привод Форд Фокус 2 изношен, при необходимости установите новые элементы.
При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите его двумя руками. Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а также влево-вправо, при этом не вращая его.
Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки, зазор в шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой колонке.
При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса. Рулевая колонка не подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.
Замена рулевой колонки Форд Фокус 2
Действия по снятию рулевой колонки:
— Снимите модуль подушки безопасности водителя. Убедитесь в том, что ведущие колеса развернуты прямо вперед.
— Сцентрируйте рулевое управление автомобиля Форд Фокус 2 и заблокируйте его в этом положении.
— Отсоедините нижнюю секцию от панели приборов. Снимите нижнюю секцию панели приборов.
— Рассоедините штекерный разъем канала передачи данных (DLC).
— Рассоедините штекерный разъем лампы освещения выемки для ног (при наличии). Снимите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два зажима (по одному с каждой стороны).
— Отсоедините переключатель управления аудиосистемой от нижнего кожуха рулевой колонки Ford Focus 2 (при наличии).
— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите блокировочный элемент.
— Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).
— Рассоедините штекерный разъем. Снимите нижний кожух рулевой колонки (рис. 5). 1. Освободите блокировочный рычаг рулевой колонки. 2. Выверните винты.
— Рассоедините штекерные разъемы приемопередатчика пассивной противоугонной системы автомобиля (PATS), переключателя очистителей/омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).
— Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.
— Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе — Рассоедините штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
— Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки (рис. 6).
Высвободите стопорный штифт. Отсоедините жгут электропроводки.
Рис. 6. Отсоединение жгута электропроводки от рулевой колонки Форд Фокус 2
— Отсоедините вал рулевой колонки от рулевой рейки.
— Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью. Снимите рулевую колонку.
Действия по установке рулевой колонки:
— При установке рулевой колонки Ford Focus 2 следует использовать новые гайки. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Установите рулевую колонку.
— Установите новый стяжной болт рулевой колонки. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
— Подсоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке.
— В случае установки нового датчика вращения рулевого колеса стопорный штифт датчика вращения рулевого колеса следует снять. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Снимите штифт. Подсоедините жгут электропроводки к рулевой колонке Форд Фокус 2.
— Подсоедините жгут электропроводки. Установите установочный штифт.
— Состыкуйте штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
— Состыкуйте штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.
— Состыкуйте штекерные разъемы приемопередатчика PATS, переключателя очистителей/ омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).
— Установите нижний кожух рулевой колонки. Вверните винты. Зафиксируйте рычаг блокировки рулевой колонки.
— Состыкуйте штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой (при наличии).
— Установите переключатель управления аудиосистемой (при наличии). Установите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
— Состыкуйте штекерные разъемы DLC и лампы освещения выемки для ног (при наличии).
— Подсоедините нижнюю секцию к панели приборов. Установите модуль подушки безопасности водителя.
— Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
— Используя WDS, настройте конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_focus_2_rulevaya_reika_i_tyagi.html