Шлейф для рулевой колонки ниссан икстрейл

Разбираемся с подрулевым шлейфом Nissan X-Trail T31

Размещение на рулевом колесе большого количества элементов управления потребовало создания устройства, соединяющего кнопки и регуляторы с исполняющими системами.

Этот блок по месту расположения и наличию кабеля ленточного типа назвали подрулевым шлейфом. Благодаря ему появилась возможность управлять большим количеством сервисных служб не убирая рук с руля.

Конструктивно подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл т31 представляет собой кольцевой закрытый корпус, внутри которого по спирали уложен многопроводной плоский кабель.

При повороте руля эта спираль скручивается или ослабляется, не нарушая соединительных контактов. Однако именно механическая подвижность шлейфа внутри корпуса приводит к истиранию его краев и повреждению. Нарушается работа систем X-Trail t31, и требуется замена этого узла на новый.

Важные моменты и необходимый инструмент

Эксплуатация автомобиля с неисправным подрулевым шлейфом NissanX-Trailt31 категорически запрещена, поскольку отключаться ряд кнопок и подушка безопасности.

Для работы необходимо приготовить:

  • крестовую отвертку, а лучше набор разных типоразмеров;
  • тонкую плоскую отвертку;
  • шестигранный ключ TORX T-30 с торцевым отверстием;
  • торцевая головка на 19.

Приступая к замене шлейфа, снимите клеммы аккумулятора, отключив электропитание Ниссан Х-Трейл Т31. Не верьте «знатокам», что подушка безопасности может выстрелить через 10-15 минут после полного отключения питания. Если б так было, то замена аккумулятора стала невозможной, а этого на практике не наблюдается.

Процесс замены подрулевого шлейфа

Прежде всего, необходимо снять подушку безопасности, установленную в руле Ниссан Х-Трейл т31.

Для этого снимите пластиковые декоративные заглушки и ключом TORX выкрутите винты с двух сторон крышки. Сама подушка подключена через три соединительных кабеля. Два подключены обычными разъемами, а вот у центрального штекера есть фиксатор, который нужно отвести вверх при помощи тонкой плоской отвертки.

    торцевой головкой на 19 ослабьте центральную гайку руля;

Во всех базовых подрулевых шлейфах Х-Трейл Т31 при заводской сборке используют установочное кольцо, которое не позволит вам выполнить монтаж узла неправильно.

В новых запасных частях его нет. Поэтому снимите кольцо со старого шлейфа Ниссан и установите на тот, который будете устанавливать. В остальном сборка при замене осуществляется строго в обратной последовательности.

По окончании установки и подключения аккумулятора загорится лампочка неисправности подушек безопасности. Как устранить этот сбой настроек будет рассказано ниже.

Сбрасываем ошибку подушки

Для того чтобы снять мигание лампочки неисправности подушек безопасности на X-Trail t31 после замены подрулевого шлейфа, вам не нужно ехать к автоэлектрику, это можно сделать самостоятельно:

  • включите зажигание, не заводя двигателя;
  • через 6-7 секунд лампочка погаснет, выключите зажигание;
  • подождите 5 секунд и повторите процедуру;
  • еще раз то же самое и после третьего выключения зажигания лампочка начнет мигать с другой частотой;
  • немного подождите, включите зажиганий на 1 секунду и выключите, больше лампа мигать не должна.

Иногда бывают сбои, и мигание возобновляется через пару дней. Ничего страшного, просто повторите описанные выше действия, и все станет нормально.

Ремонт подрулевого шлейфа Х-Трейл Т31

Для восстановления перетертого шлейфа Ниссан Х-Трейл вам кроме инструмента для снятия блока потребуется:

  • паяльник мощностью 40 Вт с тонким жалом;
  • мультиметр (тестер) или другой прибор для прозвона электрической цепи;
  • небольшие бокорезы;
  • скальпель и тонкое шило.

Из материалов нужно приобрести:

    шлейф (плоский кабель) на 11 контактов длиной 70 см или больше;

Ремонт подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл т31 сводится к тому, чтобы аккуратно снять старый шлейф с контактных штекеров и припаять к ним новый.

После пайки каждого контакта соединение следует проверить тестером. Убедиться, что нет замыкания на соседнюю пайку и только после этого переходить к следующему.

По окончании работы весь открытый металл нужно залить паксиполом или другим жидким застывающим электроизолятором.

Еще один способ ремонта

Оказывается подрулевой шлейф от Nissan Skyline (V35) идентичен Х-Трейл т31, но фактически втрое дешевле. Его плоский кабель так же на 11 пинов имеет длину около 2-х метров. Контактные планки одинаковы по посадочной форме, но распиновка немного отличается и без перепайки при ремонте тут не обойтись.

Для того чтобы разместить более длинный шлейф внутри корпуса Ниссан Икстрейл т31, нужно удалить компенсационный сепаратор. При длине кабеля 2 метра он становится просто не нужным. После этого необходимо выровнять и отшлифовать внутренние стенки корпуса, удалив все выступы которые могут перетирать новый шлейф.

Заключение

Из сказанного выше можно сделать вывод, что замену подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 сделать не сложно и самому и о нюансах процесса вы также узнали. Для выполнения ремонта необходимо обладать навыками тонких паяльных работ и хорошим зрением.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/razbiraemsya-s-podrulevym-shlejfom-nissan-x-trail-t31

Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)

Всем день добрый . Надпоминаю в этом году в июле сам паял шлейф, www.drive2.ru/l/509301758518886491/ и здесь он порвался www.drive2.ru/l/515541212128608943/ Скорей всего просто заклинин внутренний сепаратор через который шлейф разворачивается на 180 градусов. Даже на этот раз я не стал заказывать китай и оригинал так как сколько проходят они я не знаю. И так был заказан в магазе drom

подрулевой шлейф (улитка) от ская v 35 так как у шлейфа который внутри стоит длинна составляет 2 с небольшим метра против нашего 70 см. Это с помощью данной статьи я узнал. www.drive2.ru/l/492332995567419401/ но там Ниссан лафеста, но под рулевой по габаритам подходит к нам.

Я два часа сравнивал распиновку контактов нашего и ская. Итог: распиновка совершенно разная для икса, но шлейф на 11 пинов какой мне и надо. Как и в прошлый раз концы перепаял на свои концевики. В этот раз перепайвать легче шлейф оказался надёжнее, толще и качественней. По ширине одинаковый.

Из своего корпуса я убрал сепаратор шлейфа

который разворачивал направление шлейфа при повороте руля, он там не нужен больше. И паяльником выровнял все неровности в внутри где будет ходить новая улитка. Работать будет просто без перегибов она просто будет сматваться и разматываться.

Все потроха поставил от икса. От ская только 2 метровый шлейф. Я думаю то увеличит ресурс нового шлейфа. То есть теперь он должен переживёт само авто.

Поменял я шлейф за 40 минут без особых сложностей во время обеда на работе. Обязательно отсоединить минус с аккомулятора . Снял заглушки побокам под рулём подними болты под ключ звёздочка, снимаем подушку отсоединяем провода от подушки . Снимаем верхний кожух нижний он на саморезах.

Переключатели боковые и саму улитку на двух болтах. Отсоединяем кронштейны с снимаем датчик ЕСП

со старой улитки и ставим на новую и всё собираем в обратнем порядке. Сразу запустил движку проверил. Всё работает, все кнопки горят.

Посмотрим сколько этот проработает. Всем ровных дорог и добра в дом!

Дополняют после тест драйва! Всё работает отлично даже лучше на этих китайских и родных при повороте руля звуки исходили типа шуршание скреже как раз сепаратора вращающего по кругу. Сейчас тишина при вращении! Короче всё о кей!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26

Добрый день! Подскажите надолго ли хватило такой доработки?

Здравствуйте. Я думаю лучше купить в сборе но не с китая

Пробег моего авто 322 т .км., «сделали» его в Питере в уже далеком 2011 г.
Подрулевой шлейф стоит еще с «завода».
Отсюда вопрос нужен ли танец «с бубном» попытка экономии с китайским аналогом и контрактным шлейфом что бы в скором времени еще раз разбирать?
Если посчитать (с учетом стоимости (потери на времены) замены)то оригинал в итоге «выходит» дешевле

Вы, какой владелец этого икса?

Количество владельцев наверное не так и важно.
Важен пробег, в нашей семье авто с пробега 68 т.км
Порядка 250 т.км весь сервис и тюнинг в авто, за исключением мелочей, выполняется моими руками.

Всё бы было хорошо если ни один механичек при замене сцепления при снятой рейке с подрамником ни покрутил бы руль может тогда я бы на оригинальном и катался бы. После этого у меня понеслось тогда в 2015 я с него собрал 3500 за шлейф но в итоге спаял старый и про ездил с ним 1 год ну и всё дальше китай, пайка и пайка. Мне плохо верится 322 000 . Может какой то не обычный стоит?! У меня машина 2008 года 125 000 пробежала на родном до обрыва первого.

При замене сцепления
Первое это рейку снимать не нужно, она не мешает проведению работ.
Второе, и наверное самое важное, руль нужно фиксировать от случайного поворота.
В истории моего авто сцепление менял не один раз и рейку ремонтировал.
Фиксация руля, ремнем для крепления груза, к педали сцепления и водительскому сиденья.
Повторю, до пробега в 68 т.км я не думаю что с ним что то делали, а после этого авто «в нашей семье» до нынешнего пробега и тут 100% гарантия что туда не лазил.
Демонтаж руля для перешивки кожи не в счет.

Я не о том км менять или о том как вы меняли, а потом что я приехал с рабочим шлейфом, а уехал кнопки на руле не горели. А как он сорвал он и сам не знает, когда я его спросил! Вот такое у нас Дяди васи! С тех пор я даже сервисам не доверяют, перебираются сам бывало даже так ночевал ночь на эстакаде в лесу. Гаража не было с ямой. Сейчас всё проще и яма и гараж и руки вроде как не из жопы .

Увы «рукожопов» во всех сферах нашей жизни не счесть.
Что касается поломки чего то при ремонте, это досадно, но главное что бы тот кто «напакастил» не «съезжал» типа не я и т.д. и т.п.
Но согласитесь что выбор по ремонту улитки и покупке дублей из поднебесной был только Ваш.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/516826816099386187/

Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)

Всем день добрый . Надпоминаю в этом году в июле сам паял шлейф, www.drive2.ru/l/509301758518886491/ и здесь он порвался www.drive2.ru/l/515541212128608943/ Скорей всего просто заклинин внутренний сепаратор через который шлейф разворачивается на 180 градусов. Даже на этот раз я не стал заказывать китай и оригинал так как сколько проходят они я не знаю. И так был заказан в магазе drom

подрулевой шлейф (улитка) от ская v 35 так как у шлейфа который внутри стоит длинна составляет 2 с небольшим метра против нашего 70 см. Это с помощью данной статьи я узнал. www.drive2.ru/l/492332995567419401/ но там Ниссан лафеста, но под рулевой по габаритам подходит к нам.

Я два часа сравнивал распиновку контактов нашего и ская. Итог: распиновка совершенно разная для икса, но шлейф на 11 пинов какой мне и надо. Как и в прошлый раз концы перепаял на свои концевики. В этот раз перепайвать легче шлейф оказался надёжнее, толще и качественней. По ширине одинаковый.

Из своего корпуса я убрал сепаратор шлейфа

который разворачивал направление шлейфа при повороте руля, он там не нужен больше. И паяльником выровнял все неровности в внутри где будет ходить новая улитка. Работать будет просто без перегибов она просто будет сматваться и разматываться.

Все потроха поставил от икса. От ская только 2 метровый шлейф. Я думаю то увеличит ресурс нового шлейфа. То есть теперь он должен переживёт само авто.

Поменял я шлейф за 40 минут без особых сложностей во время обеда на работе. Обязательно отсоединить минус с аккомулятора . Снял заглушки побокам под рулём подними болты под ключ звёздочка, снимаем подушку отсоединяем провода от подушки . Снимаем верхний кожух нижний он на саморезах.

Переключатели боковые и саму улитку на двух болтах. Отсоединяем кронштейны с снимаем датчик ЕСП

со старой улитки и ставим на новую и всё собираем в обратнем порядке. Сразу запустил движку проверил. Всё работает, все кнопки горят.

Посмотрим сколько этот проработает. Всем ровных дорог и добра в дом!

Дополняют после тест драйва! Всё работает отлично даже лучше на этих китайских и родных при повороте руля звуки исходили типа шуршание скреже как раз сепаратора вращающего по кругу. Сейчас тишина при вращении! Короче всё о кей!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26

Добрый день! Подскажите надолго ли хватило такой доработки?

Здравствуйте. Я думаю лучше купить в сборе но не с китая

Пробег моего авто 322 т .км., «сделали» его в Питере в уже далеком 2011 г.
Подрулевой шлейф стоит еще с «завода».
Отсюда вопрос нужен ли танец «с бубном» попытка экономии с китайским аналогом и контрактным шлейфом что бы в скором времени еще раз разбирать?
Если посчитать (с учетом стоимости (потери на времены) замены)то оригинал в итоге «выходит» дешевле

Вы, какой владелец этого икса?

Количество владельцев наверное не так и важно.
Важен пробег, в нашей семье авто с пробега 68 т.км
Порядка 250 т.км весь сервис и тюнинг в авто, за исключением мелочей, выполняется моими руками.

Всё бы было хорошо если ни один механичек при замене сцепления при снятой рейке с подрамником ни покрутил бы руль может тогда я бы на оригинальном и катался бы. После этого у меня понеслось тогда в 2015 я с него собрал 3500 за шлейф но в итоге спаял старый и про ездил с ним 1 год ну и всё дальше китай, пайка и пайка. Мне плохо верится 322 000 . Может какой то не обычный стоит?! У меня машина 2008 года 125 000 пробежала на родном до обрыва первого.

При замене сцепления
Первое это рейку снимать не нужно, она не мешает проведению работ.
Второе, и наверное самое важное, руль нужно фиксировать от случайного поворота.
В истории моего авто сцепление менял не один раз и рейку ремонтировал.
Фиксация руля, ремнем для крепления груза, к педали сцепления и водительскому сиденья.
Повторю, до пробега в 68 т.км я не думаю что с ним что то делали, а после этого авто «в нашей семье» до нынешнего пробега и тут 100% гарантия что туда не лазил.
Демонтаж руля для перешивки кожи не в счет.

Я не о том км менять или о том как вы меняли, а потом что я приехал с рабочим шлейфом, а уехал кнопки на руле не горели. А как он сорвал он и сам не знает, когда я его спросил! Вот такое у нас Дяди васи! С тех пор я даже сервисам не доверяют, перебираются сам бывало даже так ночевал ночь на эстакаде в лесу. Гаража не было с ямой. Сейчас всё проще и яма и гараж и руки вроде как не из жопы .

Увы «рукожопов» во всех сферах нашей жизни не счесть.
Что касается поломки чего то при ремонте, это досадно, но главное что бы тот кто «напакастил» не «съезжал» типа не я и т.д. и т.п.
Но согласитесь что выбор по ремонту улитки и покупке дублей из поднебесной был только Ваш.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/516826816099386187/

Читайте также:  Как остановить машину с автоматом если отказали тормоза
Оцените статью
Все про машины