Шлейф для рулевой рейки бмв

BMW 5 series 520D › Logbook › Повторный обрыв подрулевого шлейфа и его восстановление

Данная неприятность случилась буквально на второй день после замены моторчика печки, однако свободное время для записи в бортжурнал выдалось только сейчас.
Ночью была отрицательная температура, до этого дня было тепло. Утром спокойно припарковался, всё было вроде бы нормально. Выезжая с парковки, вывернул руль до упора и услышал характерный звук обрыва шлейфа. Настроение, поднятое удачным ремонтам моторчика печки и тем, что я снова езжу на своей машине, а не на одолженном гольфе, было тут же испорчено. Так пришлось проездить до субботы, почти при каждом повороте слыша, как сминается шлейф(.
Прикинул варианты. Новую оригинальную деталь 61 31 8 379 091 «коммутационный центр в рулевой колонке» можно купить примерно за 7 000 р. с ожиданием доставки 4-5 дней. Есть ещё шлейф Nicomatic 127PW08D FFC, но сайт там не слишком дружественный к пользователю, не ясно, сколько стоит, сколько минимальный заказ и какой срок доставки. Этот вариант тоже отпал. Решил сначала разобрать, потом думать чинить или просто временно убрать эти шлейфы до покупки нового контактного кольца.

Читайте также:  Opel astra h лампа тормоза

Разборка показала обрыв шлейфа в трёх местах. От нижнего (оно же наружное) были оторваны оба шлейфа, от верхнего оторвался один, сантиметрах в 5 от края. Оба шлейфа были сильно помяты, но прозванивались. На мой взгляд, причина повторного обрыва заключается в неправильной укладке и в отсутствии смазки. До мороза с паяным шлейфом отъездил не меньше двух месяцев.

Итак, непосредственно ремонт.
Для начала избавился от гармошки простым способом: взял шлейф за концы и протянул по всей длине по краю крышки стола. Получил спираль). Снова протянул, на этот раз с обратной стороны и с меньшей силой. На этом этапе проблема возникла с 5-ти сантиметровым концом шлейфа, его не удалось как следует протянуть.
Далее жалом паяльника снял с концов шлейфа изоляцию на 3-4 мм. Концы шлейфа с завода приварены точечной сваркой к дорожкам, а за изоляцию держатся пластинками на трёх маленьких пластмассовых приливах. Их лучше не высверливать и не повреждать, а аккуратно поддеть расклёпанные части чем-нибудь острым со всех сторон, затем снять саму удерживающую пластинку. В изоляции шлейфа иголкой проделал 3 отверстия, поставил его на выступающие шипы, сверху пластинку прижал пассатижами, выгибая шлейф по форме прижимной пластины. Для гарантии всё это посадил на момент, хотя держалось бы и так.

Подготовка закончена. Осталось припаять.
Шлейфы паяю первый раз, до этого только провода и то совсем немного, но как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Здесь решил немного перестраховаться от неприятного сюрприза при повороте руля.

Осталось дело за малым, а именно правильно уложить шлейф. В этом мне помогла эта запись в блоге, за что человеку огромное спасибо! Но там он говорит про 8 полных оборотов, а это ни в коем случае не так! Шлейф должен при любом положении руля перегибаться и место перегиба как бы перекатывается между наружным цилиндром нижнего кольца и внутренним верхнего. Таким образом, концы шлейфа всегда смотрят в одну сторону и не переламываются.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/461915556140810706/

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/288230376151737506

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Вторая часть посвящена рулевой рейке с электроусилителем, симптомам, профилактике и устранению неисправностей в работе узла.

Еще раз обращаем внимание, что при выявлении неисправности рулевой рейки с электроусилителем и обращении к официальному дилеру Вам предложат замену рулевой рейки в сборе ввиду отсутствия официального регламента по ее обслуживанию и ремонту. В нашей компании мы можем предложить Вам диагностику и ремонт рулевой рейки с электроусилителем руля с гарантией.

Самые распространенные случаи неисправности – отказ рулевой рейки руля и стук, при повороте руля в крайнее положение.

Отказ рейки электроусилителя.

Отказ рейки в основном возникает в следующих случаях. Первая причина – когда в рейку, через корпус входного вала, попадает вода.

Фото корпуса входного вала изнутри

Рулевое колесо становиться тугим и попросту тяжело поворачивается, загорается желтая сигнальная лампа на приборной панели, предупреждающая о неисправности рулевого управления. В некоторых случаях, после перезапуска автомобиля, ошибка пропадает и электроусилитель вновь начинает работать. Но не нужно себя этим обнадеживать и считать просто случайным сбоем электроники. Это первый сигнал, что пора ехать на диагностику и проверять рулевую рейку на наличие воды в корпусе входного вала. Причина попадания воды — износ уплотнительного сальника корпуса входного вала.

Второй причиной возникновения неисправности могут послужить трещины и отверстия в пыльниках рулевых тяг, появляющиеся из-за внешних воздействий, а также ослабленные от времени хомуты самих пыльников. Трещины и отверстия могут проявляться на любом пробеге и зависят от условий эксплуатации. Состояние хомутов и пыльников мы рекомендуем проверять на каждом ТО после покупки автомобиля. В нашем техцентре это является обязательным. От попадания воды в рулевую рейку, замыкают и окисляются контакты датчика момента, стоящего на входном валу рулевой рейки, а также возможно замыкание внутри датчика, на шлейфе тонких проводов, которые могут оборваться в случае появлении льда, при наступлении низких температур окружающего воздуха.

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

С этой проблемой можно столкнуться на любом пробеге вашего автомобиля BMW и при первом проявлении неисправности необходимо обратиться в техцентр для компьютерной диагностики которая поможет выявить причину отказа рулевого механизма, а в последствии и восстановить работоспособность рулевой рейки.

Стук в рулевой рейке.

В течение продолжительной эксплуатации автомобиля может появиться стук, связанный с деформацией (изменение толщины) упорных колец внутри электромотора рейки. Продолжая эксплуатацию автомобиля с данной неисправностью, деформация упорных колец будет расти, что приведет к усилению стука в рейке и выхода ее из строя.

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Данную неисправность можно выявить при повороте рулевого колеса от упора до упора, а также при прохождении планового ТО.

Устранение неисправности.

Для устранения вышеуказанных неисправностей необходимо снять рулевую рейку с автомобиля, разобрать и выявить конкретную неисправность отказа или стука рулевой рейки, в нашем техцентре мы индивидуально, под каждый случай неисправности, подбираем запчасти для ремонта рейки. Установка осуществляется профессиональными специалистами и занимает от 5 нормочасов. После установки рейки электроусилителя руля, к автомобилю подключается диагностический стенд и производиться калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, датчика момента и упоры крайних положений рулевой рейки.

На все работы и запасные части мы даем гарантию.

Источник статьи: http://wertlab.ru/journal/pro-rulevuyu-rejku-s-elektrousilitelem-na-avtomobilyah-bmw-e-i-f-serij-chast-2.html

как смотать шлейф в руле?)))

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • ares325
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 09:57
  • Сообщений 5143
  • Авто: е46325XI->330XI>e83 3.0sd
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Мурманск(родина), Москва Чертаново
  • Изображения:23
  • Репутация: 2050
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как смотать шлейф в руле?)))

Продам б/у шлейфы на купе / кабриолет. Шлейф, он же привод наружного зеркала, применяется на е46 к.

Куплю зеркало / комплект зеркал e46 купе (шлейф/Европа) со складыванием и памятью Рассмотрю вариант .

Выскакивать стала зараза.Сбрасываю покатаюсь чуток бац опять выскочит.и по рулю бил-крутил-вертел не.

Всем привет Вообщем проблема такая, поменял рулевую колонку (вместе с блочком что на ней, напротив л.

  • Эндрю760
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 9829
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 3776
  • ares325
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 09:57
  • Сообщений 5143
  • Авто: е46325XI->330XI>e83 3.0sd
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Мурманск(родина), Москва Чертаново
  • Изображения:23
  • Репутация: 2050
  • ares325
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 09:57
  • Сообщений 5143
  • Авто: е46325XI->330XI>e83 3.0sd
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Мурманск(родина), Москва Чертаново
  • Изображения:23
  • Репутация: 2050
  • Реклама
  • Эндрю760
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 9829
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 3776
  • Эндрю760
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 13 11 2010, 13:05
  • Сообщений 9829
  • Авто: Трёшечка е46)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:12
  • Репутация: 3776
  • ares325
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 09:57
  • Сообщений 5143
  • Авто: е46325XI->330XI>e83 3.0sd
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Мурманск(родина), Москва Чертаново
  • Изображения:23
  • Репутация: 2050
  • ares325
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 09:57
  • Сообщений 5143
  • Авто: е46325XI->330XI>e83 3.0sd
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Мурманск(родина), Москва Чертаново
  • Изображения:23
  • Репутация: 2050
  • Эндрю760
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 13 11 2010, 13:05
  • Сообщений 9829
  • Авто: Трёшечка е46)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:12
  • Репутация: 3776

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=2984429

Оцените статью
Все про машины