- Honda Accord USA › Logbook › Замена рулевого шлейфа и прочее… Как подключить кнопки управления магнитолой на руле?
- Honda HR-V LEDяной Хрюн › Logbook › Подрулевой шлейф от 5D и плата для кнопок на руле
- Снятие подрулевого шлейфа Хонда Цивик 2005 — 2011
- Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик
- Снятие руля Хонда Цивик
- Снятие подрулевого шлейфа Хонда Цивик
Honda Accord USA › Logbook › Замена рулевого шлейфа и прочее… Как подключить кнопки управления магнитолой на руле?
Всем привет, вот и первая запись по этому автомобилю!
Начну немного издлека. При покупке автомобиля были проблемы в неисправности штатного звукового сигнала, а также системы круиз-контроля (как мне и подсказали, это взаимосвязано — неисправен рулевой шлейф). Сигнал у меня был выведен отдельной кнопкой под руль, а круиз вообщем опция не первой необходимости, то с ремонтом не спешил.
Позже вышел из строя первичный лямбда-зонд, замена которого на аналоги Бош не привела ни к чему хорошему, снова вышел из строя через день, оригинальный приобрести — дорого! Решено было найти б/у с разборки. Приобретенный мной б/у датчик также не решил проблему, поэтому у этого же продавца его поменял на рулевой шлейф с двумя выносными блоками кнопок управления (у меня был установлен только блок управления круизом).
Собственно замена шлейфа не таит в себе ничего сверхъестественного:
обесточиваем бортовую сеть, отключая аккумулятор;
снимаем аирбаг на руле, откручивая два боковых болта торцевой отверткой Т-30;
отсоединяем две фишки, ведущие к подушке;
ставим пометки на руле и корпусе рулевой колонки, для последующей установки руля в исходное положение;
откручиваем частично центральный болт, крепящий рулевое колесо (руль сидит на шлицах плотно, можно травмировать себя резким снятием);
демонтируем рулевое колесо;
собственно снимаем шлейф руля, опять же отсоединяя две фишки.
Далее открутил крестообразной отверткой выносные блоки кнопок управления (крепятся по 2 шурупа с тыльной стороны руля).
Самое сложное, это то, что мои посадочные фишки (передняя и задняя) со старого шлейфа руля не подходили к новому. С новым шлейфом мне таковые были вручены дополнительно, поэтому пришлось переставлять пины. Для этого раскрыл боковые крепежи на фишках, и тонким инструментом приподнимал усы-защелки внутри фишки вытаскивая контакты в осевом направлении. Суть расстановки пинов состоит всего лишь в том, чтобы одинаково разместить одинаковые провода на входе и выходе из улитки шлейфа.
Все собрал в обратно последовательности и… круиз заработал! Все супер!
Правда есть одно НО… В моей комплектации не предусмотрено управление магнитолой с кнопок на руле. поэтому я приобрел отдельно двухжильный провод и подключил их на входе в улитку шлейфа (штатные провода это зелено-красный и коричневый), далее буду разбираться, как их правильно подключить к магнитоле.
Может кто вкурсе, как это правильно сделать? Либо у кого есть распиновка гнезда магнитолы — в какие разъемы необходимо подключить 2 несчастных проводка зелено-красный и коричневый?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9344719/
Honda HR-V LEDяной Хрюн › Logbook › Подрулевой шлейф от 5D и плата для кнопок на руле
Медленно, но верно двигаю эпопею с рулем, а точнее уже с его кнопками. Для того чтобы все мои кнопки работали как я хочу нужно вывести за пределы руля 12 жил или проводов, это не считая сигнал и SRS. В обычном случае для вывода сигналов с кнопок на руле применяют подрулевой шлейф, в котором находится такое количество жил которое необходимо. В шлейфе у ХРВ всего шесть жил, а значит мне для полного счастья не хватает всего 9 жил ))) Возможно для кого то я открою секрет, но шлейф на ХРВ намотан как пружинка у часов. У шлейфа определенная длинна и определенное число витков и рассчитан он на определенное количество оборотов руля (в нашем случае 5 полных оборотов). Если добавить еще один шлейф то толщина «пружинки» возрастет в двое и соответственно сократиться число полных оборотов руля, что не есть хорошо. В общем я решил если руль от цивики то и шлейф должен быть от него.
Поиски по разборам показали что эта хератушка стоит от 4000 до 6000 руб. Я продолжал искать и нашел просто удивительно сказочное предложение по его продаже, всего за 1500 рублей. Беру!
Прозвонил все жилы, все рабочие ничего не замыкает, но на этом мой пытливый ум не успокоился. Как же в таком маленьком колечке запихан шлейф на 22 жилы? А вот как.
В колечке аж три шлейфа свернутые пополам и уже потом скручены как пружинка. Как все это работает думаю понятно.
Теперь хочется сказать для обладателей Цивиков 4D и 5D пару слов. На форуме по этой замечательной модели я наткнулся на ряд тем где люди жалуются на то что их шлейф переломился и не работают кнопки, а что еще хуже подушка безопасности (горит SRS). Так вот есть два крайних положения при которых шлейф может переломиться.
В этом механизме ровно пять полных оборотов от края до края. Сколько оборотов руля у цивика от края до края я к сожалению не знаю, но предполагаю что в районе трех (не больше). На ХРВ это около 2,6 оборота от края до края. В общем что хотел сказать этим, то что переломиться шлейф может либо потому что снимали руль и поставили шлейф не в среднее положение, либо смазка между шлейфами не работает как нужно (возможно зимой).
Дальше буду вживлять этот механизм вместо своего, не поставлю пока не успокоюсь.
Едем дальше. Правые кнопки и их подключение и функционал. Кто следить за моими записями уже читал как они нажимаются, но наверное стоит повторить. Одна кнопка с фиксацией, две следующие без фиксации (вверх-вниз) и еще одна так же без фиксации. Есть еще две кнопки между правой спицей и нижней, они тоже без фиксации. Для меня важно было подключить эти кнопки которые без фиксации но как это сделать я к сожалению не знал, но тут пришел на помощь один добрый человек ака AndrewLED и поделился своей наработкой. По всей видимости это то что мне нужно, а что конкретно я буду включать этими кнопками уже вопрос второй, главное включать )))
Изучив досконально запись Андрея я выписал на бумажку все комплектующие и поскакал в магазин радиодеталей. Конечно я стал мучить Андрея вопросами и выпросил файл печатки, за что еще раз огромное спасибо! Немного подредактировав под свои нужды печатку
Как же мне не терпелось попробовать этот модуль в работе.
Самое для меня главное это то, что это не микроконтроллер который нужно прошивать а абсолютно готовая микросхема которая работает только так и никак иначе.
Присутствует небольшое перемигивание т.к. проводок который я использовал в качестве кнопки без фиксации не плотно прижимая пробивали маленькие разряды что давало сигнал на контроллер.
Пока паял плату придумал на что я подключу две кнопки нижние которые между спиц. Одна будет включать — выключать регистратор (который уже подключен не от прикуривателя) а вторая будет включать — выключать радар (который так же подключен в обход прикуривателя).
Остается придумать что подключить на оставшиеся три кнопки )))
Надеюсь что данный пост был не бесполезен для кого то, а значит не зря расписываю всю эту дребедень )))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6683054/
Снятие подрулевого шлейфа Хонда Цивик 2005 — 2011
Примечание:
Перед тем, как снять подрулевой шлейф на Хонда Цивик, сначала нужно будет снять подушку безопасности и рулевое колесо.
Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик
1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините отрицательную клемму АКБ.
3. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. Ключом TORX Т30 выверните с левой и правой стороны по винту крепления накладки руля.
5. Для удобства доступа к заглушке колодки проводов, поверните руль вправо на 90°.
6. Подденьте плоской отверткой и снимите заглушку колодки проводов.
7. Отожмите фиксатор и разъедините колодку звукового сигнала (черная).
8. Сдвиньте фиксатор и разъедините колодку подушки безопасности водителя (желтая).
9. Снимите модуль подушки безопасности.
Снятие руля Хонда Цивик
1. Головкой на 14 мм ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса.
Примечание:
Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью болт крепления колеса: при резком ударе во время снятия, руль может соскочить со шлицев и нанести травму.
2. Обозначьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице рулевого колеса). Нанесите на торец вала метку, например маркером, а затем вновь ввинтите болт в вал от руки на несколько оборотов.
3. Резкими ударами рук сбейте руль со шлицев вала.
4. Окончательно выверните болт.
5. Снимите рулевое колесо.
Снятие подрулевого шлейфа Хонда Цивик
1. Потяните на себя, вытяните из фиксаторов и снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.
2. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления кожуха рулевой колонки.
3. Снимите нижнюю часть кожуха.
4. Потяните вверх и снимите верхнюю часть кожуха.
5. Отсоедините от подрулевого шлейфа Хонда Цивик колодку проводов.
6. Потяните на себя и снимите подрулевой шлейф.
7. При необходимости, замените подрулевой шлейф Хонда Цивик на новый.
8. Установите подрулевой шлейф на место. Сориентируйте его таким образом, чтобы стрелка на кольце совпадала со стрелкой на держателе подрулевых переключателей.
9. Установите подрулевый кожух, руль и подушку безопасности в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
10. После установки подушки безопасности убедитесь в том, что система работает нормально: поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор SRS должен включится приблизительно на 6 сек, а потом погаснуть.
Примечание:
При первом включении зажигания после установки модуля подушки, находитесь вне автомобиля и включайте зажигание, протянув руку под рулевой колонкой.
11. Проверьте работу звукового сигнала.
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-podrulevogo-shleifa-Khonda-Tsivik-2005-2011