Шлейф рулевой колонки nissan

Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)

Всем день добрый . Надпоминаю в этом году в июле сам паял шлейф, www.drive2.ru/l/509301758518886491/ и здесь он порвался www.drive2.ru/l/515541212128608943/ Скорей всего просто заклинин внутренний сепаратор через который шлейф разворачивается на 180 градусов. Даже на этот раз я не стал заказывать китай и оригинал так как сколько проходят они я не знаю. И так был заказан в магазе drom

подрулевой шлейф (улитка) от ская v 35 так как у шлейфа который внутри стоит длинна составляет 2 с небольшим метра против нашего 70 см. Это с помощью данной статьи я узнал. www.drive2.ru/l/492332995567419401/ но там Ниссан лафеста, но под рулевой по габаритам подходит к нам.

Я два часа сравнивал распиновку контактов нашего и ская. Итог: распиновка совершенно разная для икса, но шлейф на 11 пинов какой мне и надо. Как и в прошлый раз концы перепаял на свои концевики. В этот раз перепайвать легче шлейф оказался надёжнее, толще и качественней. По ширине одинаковый.

Из своего корпуса я убрал сепаратор шлейфа

который разворачивал направление шлейфа при повороте руля, он там не нужен больше. И паяльником выровнял все неровности в внутри где будет ходить новая улитка. Работать будет просто без перегибов она просто будет сматваться и разматываться.

Все потроха поставил от икса. От ская только 2 метровый шлейф. Я думаю то увеличит ресурс нового шлейфа. То есть теперь он должен переживёт само авто.

Поменял я шлейф за 40 минут без особых сложностей во время обеда на работе. Обязательно отсоединить минус с аккомулятора . Снял заглушки побокам под рулём подними болты под ключ звёздочка, снимаем подушку отсоединяем провода от подушки . Снимаем верхний кожух нижний он на саморезах.

Переключатели боковые и саму улитку на двух болтах. Отсоединяем кронштейны с снимаем датчик ЕСП

со старой улитки и ставим на новую и всё собираем в обратнем порядке. Сразу запустил движку проверил. Всё работает, все кнопки горят.

Посмотрим сколько этот проработает. Всем ровных дорог и добра в дом!

Дополняют после тест драйва! Всё работает отлично даже лучше на этих китайских и родных при повороте руля звуки исходили типа шуршание скреже как раз сепаратора вращающего по кругу. Сейчас тишина при вращении! Короче всё о кей!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26

Добрый день! Подскажите надолго ли хватило такой доработки?

Здравствуйте. Я думаю лучше купить в сборе но не с китая

Пробег моего авто 322 т .км., «сделали» его в Питере в уже далеком 2011 г.
Подрулевой шлейф стоит еще с «завода».
Отсюда вопрос нужен ли танец «с бубном» попытка экономии с китайским аналогом и контрактным шлейфом что бы в скором времени еще раз разбирать?
Если посчитать (с учетом стоимости (потери на времены) замены)то оригинал в итоге «выходит» дешевле

Вы, какой владелец этого икса?

Количество владельцев наверное не так и важно.
Важен пробег, в нашей семье авто с пробега 68 т.км
Порядка 250 т.км весь сервис и тюнинг в авто, за исключением мелочей, выполняется моими руками.

Всё бы было хорошо если ни один механичек при замене сцепления при снятой рейке с подрамником ни покрутил бы руль может тогда я бы на оригинальном и катался бы. После этого у меня понеслось тогда в 2015 я с него собрал 3500 за шлейф но в итоге спаял старый и про ездил с ним 1 год ну и всё дальше китай, пайка и пайка. Мне плохо верится 322 000 . Может какой то не обычный стоит?! У меня машина 2008 года 125 000 пробежала на родном до обрыва первого.

При замене сцепления
Первое это рейку снимать не нужно, она не мешает проведению работ.
Второе, и наверное самое важное, руль нужно фиксировать от случайного поворота.
В истории моего авто сцепление менял не один раз и рейку ремонтировал.
Фиксация руля, ремнем для крепления груза, к педали сцепления и водительскому сиденья.
Повторю, до пробега в 68 т.км я не думаю что с ним что то делали, а после этого авто «в нашей семье» до нынешнего пробега и тут 100% гарантия что туда не лазил.
Демонтаж руля для перешивки кожи не в счет.

Я не о том км менять или о том как вы меняли, а потом что я приехал с рабочим шлейфом, а уехал кнопки на руле не горели. А как он сорвал он и сам не знает, когда я его спросил! Вот такое у нас Дяди васи! С тех пор я даже сервисам не доверяют, перебираются сам бывало даже так ночевал ночь на эстакаде в лесу. Гаража не было с ямой. Сейчас всё проще и яма и гараж и руки вроде как не из жопы .

Увы «рукожопов» во всех сферах нашей жизни не счесть.
Что касается поломки чего то при ремонте, это досадно, но главное что бы тот кто «напакастил» не «съезжал» типа не я и т.д. и т.п.
Но согласитесь что выбор по ремонту улитки и покупке дублей из поднебесной был только Ваш.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/516826816099386187/

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подготовка

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза


один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Источник статьи: http://my-zenit.ru/remont/podrulevoj-shlejf-nissan-kashkaj-zamena-i-remont

Читайте также:  Замена втулки рулевой рейки субару форестер 2014
Оцените статью
Все про машины