- Про стук в руле или шлицевое соединение рулевого вала старого образца
- akalshnikoff
- Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
- Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
- Toyota Highlander Дредноут 3.3 Limited › Logbook › Крестовины рулевого вала
- Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200
- Стук в руле Toyota Land Cruiser 200
- Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200
- Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.
Про стук в руле или шлицевое соединение рулевого вала старого образца
akalshnikoff
New Member
Тема обсосана миллион раз со всех сторон, но подобного решения нигде не видел, делюсь.
Итак, если при езде по неровностям, в повороте, при резком повороте руля и прочих активностях у вас на руле ощущается постукивание/похрустывание неясной этиологии, место которого точно определить не удается, а диагностика подвески не показывает очевидных проблем — скорее всего дело в шлицевом соединении рулевого вала старого образца (45220-48170).
Судя по интернетам, лечится эта проблема одним легальным способом — заменой на модифицированный вал 45220-48171 (от 15 тысяч рублей + замена), и несколькими варварскими: заварить шлицевое соединение, забить в него гвоздь и добавить шариков от подшипника. Есть еще вариант от официалов набить в шлицевое соединение смазку крестовин рулевого вала 04007-76133, которая продается сразу в пресс-масленке с иглой, но это временная мера.
Про заваривание шлицевого соединения и забивание гвоздей распространяться не буду, ибо так можно и сайлентблоки заварить за ненадобностью. А вот добавить шариков показалось здравой идеей.
Итак, нужно 12 шариков от подшипника диаметром то ли 5, то ли 4,9 мм. Везде в источниках пишут про 5 мм, но у меня удалось разместить только 9, по 3 на каждую сторону. И то, шлицевое соединение стало очень тугим.
Теперь о главном. Чтобы добавить шарики, вал можно не снимать с автомобиля. Достаточно сбить только верхнее крепление к рулевой колонке. Да, не очень удобно, зато не надо снимать снизу, а значит можно без ямы. Меньше риск поставить не как было. Делов на час-полтора. Алгоритм такой.
1. Блокируем руль в таком положении, чтобы было удобно откручивать верхнее шлицевое соединение с рулевой колонкой.
2. Помечаем взаимное расположение шлицов, чтобы если все пойдет не так, можно было собрать к точности как было.
3. Откручиваем один болт на 12.
4. Снимаем крепление со шлицов.
5. Сбиваем с шлицевого соединения сальник. Он крепится просто внатяг.
6. Аккуратно раскрываем шлицевое соединение ровно настолько, чтобы в каждую из канавок можно было положить 3 или 4 шарика от подшипника. В принципе, сильнее раскрыть и не получится, помешает рулевая колонка. Следим, чтобы имеющиеся внутри шарики не выскочили.
7. Закрываем шлицевое соединение до упора.
8. Загоняем внутрь смазку 04007-76133. Можно смазать и при закладывании шаров.
9. Одеваем назад сальник и собираем в обратной последовательности. Следим за совпадением меток.
Бинго — никаких люфтов и посторонних звуков. Если остались, значит дело было не в бобине.
Несмотря на то, что у меня болячка только начала проявляться редкими стуками (2007 г, u40, пробег 122 000 миль), после замены небо и земля.
Источник статьи: http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/%D0%9F%D1%80%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA-%D0%B2-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0.15924/
Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
Пробег моего Раннера уже 180 т.км., и вот периодически руль стал заедать, туго крутиться. Поездил так неделю, тугой руль был после стоянки, потом разрабатывался. Но очень быстро руль перестал разрабатываться и ездить стало уже опасно — пару раз еле-еле смог повернуть в крутом повороте, руль практически закусывало!
Решение уже известно и описано на Прадо-клубе: заржавели или рассыпались подшипники в нижней крестовине рулевого вала. И немудрено — эта крестовина расположена прямо над левым шрусом и на неё постоянно летит грязь из-под колес.
В оригинале Тойота предлагает заменить весь вал целиком, цена на текущий момент в районе 7 тыс. руб. Совсем не гуманно!
Поэтому покупаем любую крестовину с маркировкой 1638 (можно и 1639 и 1640, но они чуть туже запрессовываются) и срочно едем в сервис! Я выбрал японскую крестовину GMB ST-1638 за 500 с небольшим рублей.
Далее всё просто: снять данный вал, выпрессовать старую крестовину, запрессовать новую, и поставить вал на место. Но самое сложное это снять вал — за 12 лет он приржавел намертво. Поэтому придется попотеть.
На подъемнике снимаем левое переднее колесо, снимаем резиновый пыльник сверху и видим за рамой искомый рулевой вал:
Сначала откручиваем 2 болта верхнего крепления, обильно поливая всё вэдэшкой, затем с усилием сдвигаем данную соединительную втулку вверх, в сторону руля.
Затем откручиваем один болт нижней втулки, которая находится прямо над левым шрусом, около рулевой рейки. Снова обильно поливаем всё вэдэшкой и тоже пытаемся сдвинуть её вверх. На нижнюю втулку мой механик потратил минут 40, причем с помощью второго механика. Очень сложно её сдвинуть, потому что сложно туда подлезть. Но и итоге всё получилось.
Далее всё просто — перепрессовываем на прессе крестовину (старая кстати развалилась, один подшипник из четырех совсем проржавел).
Далее ставим рулевой вал на место. При этом следим, чтобы колеса стояли ровно, и руль тоже! Так как нижнее крепление вала можно поставить по-разному. Верхнее крепление имеет вырез под болты, там не ошибиться.
Вот и всё, проблема устранена, снова можно наслаждаться легким рулем, который как и прежде стал возвращаться сам после поворота в начальное положение!
З.Ы. За замену крестовины в сервисе взяли 1800 рублей за 2 часа работы механика.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/452457557118721638
Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
Пробег моего Раннера уже 180 т.км., и вот периодически руль стал заедать, туго крутиться. Поездил так неделю, тугой руль был после стоянки, потом разрабатывался. Но очень быстро руль перестал разрабатываться и ездить стало уже опасно — пару раз еле-еле смог повернуть в крутом повороте, руль практически закусывало!
Решение уже известно и описано на Прадо-клубе: заржавели или рассыпались подшипники в нижней крестовине рулевого вала. И немудрено — эта крестовина расположена прямо над левым шрусом и на неё постоянно летит грязь из-под колес.
В оригинале Тойота предлагает заменить весь вал целиком, цена на текущий момент в районе 7 тыс. руб. Совсем не гуманно!
Поэтому покупаем любую крестовину с маркировкой 1638 (можно и 1639 и 1640, но они чуть туже запрессовываются) и срочно едем в сервис! Я выбрал японскую крестовину GMB ST-1638 за 500 с небольшим рублей.
Далее всё просто: снять данный вал, выпрессовать старую крестовину, запрессовать новую, и поставить вал на место. Но самое сложное это снять вал — за 12 лет он приржавел намертво. Поэтому придется попотеть.
На подъемнике снимаем левое переднее колесо, снимаем резиновый пыльник сверху и видим за рамой искомый рулевой вал:
Сначала откручиваем 2 болта верхнего крепления, обильно поливая всё вэдэшкой, затем с усилием сдвигаем данную соединительную втулку вверх, в сторону руля.
Затем откручиваем один болт нижней втулки, которая находится прямо над левым шрусом, около рулевой рейки. Снова обильно поливаем всё вэдэшкой и тоже пытаемся сдвинуть её вверх. На нижнюю втулку мой механик потратил минут 40, причем с помощью второго механика. Очень сложно её сдвинуть, потому что сложно туда подлезть. Но и итоге всё получилось.
Далее всё просто — перепрессовываем на прессе крестовину (старая кстати развалилась, один подшипник из четырех совсем проржавел).
Далее ставим рулевой вал на место. При этом следим, чтобы колеса стояли ровно, и руль тоже! Так как нижнее крепление вала можно поставить по-разному. Верхнее крепление имеет вырез под болты, там не ошибиться.
Вот и всё, проблема устранена, снова можно наслаждаться легким рулем, который как и прежде стал возвращаться сам после поворота в начальное положение!
З.Ы. За замену крестовины в сервисе взяли 1800 рублей за 2 часа работы механика.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/452457557118721638
Toyota Highlander Дредноут 3.3 Limited › Logbook › Крестовины рулевого вала
Всем доброго времени суток!
Замучился со стуком руля на шагрени и еще бесит стук в районе ног.
Заказал 2 крестовины GMB ST1640 — 442 руб./шт.
Ну что ж, поменял 2 крестовины рулевого вала, процесс достаточно быстрый, если все делать с умом.
Итак, с чего же мы начинаем?
1.Берем пивко
2.Ставим машину мордой к гаражу ровно ровно (на случай если пиво возьмет верх и придется загнать авто без рулевого вала в гараж 😀 )
Для того чтобы понять что, где и когда, отодвигаем водительское сидение максимально назад и ложимся спиной на пол, можно взять еще с собой фонарик, для удобства.
И что же мы видим?
Сразу хочу сказать, что у жены я своровал ЛАК, чтобы сделать метки, так как не хотелось бы еще ехать на сход-развал.
Далее откручиваем головкой на 10 хомут, он держит пылник (№1)
И головкой на 12 срываем болт (№2)
После того как сняли хомут и открутили болт №2, вытаскиваем пыльник вверх по валу и легонько молотком выстукиваем верхнюю часть вала.
Все, со шлицов сорвалось)
Теперь ложимся под левое колесе с фонарем в руке и находим нижнюю крестовину, которая заходит в рулевую рейку.
Брызгаем на болт WD-40 вылезаем и пьем пиво минут 5-7.
Когда выпили бутылочку, можно снова ложиться под машину с ключом на 12, молотком и фонариком.
Откручиваем закисший болт и выбиваем вал (процедура аналогичная, как и в салоне, только выстукиваем снизу вверх)
Как только вал сошел со шлицов, бежим в салон, падаем на пол и вытаскиваем через салон наш замечательный вал.
Но я не очень долго радовался, когда почистил крестовины металлической щеткой.
Какой-то индюк уже менял нижнюю крестовину и вместо кернения нахерачил туда сварки >_
Дальше у меня сел телефон, поэтому буду объяснять и брать картинки из интернета 🙁
Всю сварку я удалил стамеской.
Далее нужно снять крестовины. Берем ставим большую головку на верстак, кладем крестовину и на верхний стаканчик ставим головку на 10 и начинаем стучать, так же можно сделать это тисками, у меня лично молотком выбить не получилось и я использовал тиски.
Зажимаем тиски, видим что крестовина смещается, ослабляем тиски и видим, что стаканчик вылез из крестовины, берем плоскогубцы и вытаскиваем стакан.
Повторяем процедуру 8 раз и старые крестовины у нас в руках.
Теперь подготовим проушины, куда будут вставляться новые чашки крестовин.
Достаточно просто обработать их круглым напильником, провести внутри проушины пальцем чтобы не было задиров.
Берем новые крестовины, снимаем чашки и собираем все в обратном порядке, так же стучим по чашкам они достаточно легко запресовываются.
Далее делаем кернение, чтобы чашки не вылетали. Можно использовать и керн и отвертку, метал мягкий керниться без проблем.
Керним 8 чашек и собираем вал в обратной последовательности, главное обратить внимание на метки поставленный перед снятием и собрать ровно по ним.
У меня получилось попасть ровно шлиц в шлиц, благодаря меткам и руль теперь стоит ровно как и стоял.
Всем Хорошего дня!
Если будут вопрос обращайтесь.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10350994/
Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200
Конструкция флагманской модели Тойота Ленд Крузер за годы производства претерпела ряд изменений. На TLC 80 применялся обычный классический рулевой редуктор. На TLC 100 в угоду комфорта появилась рулевая рейка и независимая подвеска передней оси. На Land Cruiser 200 передняя подвеска уже претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественником, знаменитой «соткой».
Тем не менее, в конструкции рулевого управления соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой применяются карданные передачи или проще говоря карданчики.
Рулевая рейка Land Cruiser 200 размещается в нижней точке рамы. Рулевое колесо соединяется с карданчиком, который соединен с рейкой через шлицевое соединение.
Карданная передача в своей конструкции имеет несколько составляющих — трубку, шлицевое соединение и крестовины. Рулевой карданчик на Ленд Крузер закрыт щитком, который изготовлен из гибкого пластика.
Но, несмотря на это, между кузовом и рамой скапливается грязь и влага, которая со временем вызывает процессы коррозии. Коррозирует сам вал, крестовины и шлицевое соединение. Крестовины рулевого карданчика на Ленд Крузер 200, в отличие от карданов ходовой части, не предусматривают смазку —отсутствуют специальные пресс масленки. Песок, грязь, проникая в рулевой кардан на Toyota Land Cruiser 200, разрушает механизм. Появляются стуки по причине износа, как самих крестовин, так и шлицевого соединения.
Стук в руле Toyota Land Cruiser 200
Нередко владельцы внедорожника жалуются на посторонние стуки, которые отдаются в рулевое колесо. Стук характерен при движении по неровной дороге и проезде «лежачих полицейских». Причиной чаще всего таких неисправностей является карданчик или как его еще называют вал рулевой колонки. Чаще всего при диагностике грешат на рулевую рейку, однако по нашему опыту рулевая рейка на Ленд Крузер 200 служит очень долго и случаи ее ремонта или замены — единичны.
Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200
Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!
РулевойкарданToyotaLandCruiser200 лучше всего приобретать только оригинальный. Разница в цене не будет значительной по сравнению с аналогами, ресурс и качество изготовления, несомненно, у «оригинала» намного выше.
Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.
Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.
Источник статьи: http://toyotadubrovka.ru/blog/rulevoj-kardanchik-toyota-land-cruiser-200.html