- Как правильно шпаклевать машину
- Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
- Правила шпаклевания:
- Рекомендации:
- Сушка автомобильной шпатлевки:
- Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
- Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
- Финишный слой автомобильной шпаклёвки
- Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
- Инструменты и материалы для работы
- Подготовка поверхности
- Выбор шпаклевки
- Шпаклевочные работы
- Советы, помогающие сделать все правильно
Как правильно шпаклевать машину
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как правильно шпаклевать машину, какие правила учитывать. Также, в этой статье дан ряд рекомендаций по применению автомобильной шпаклёвки.
Шпаклёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпаклёвки и она затвердевает.
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпаклевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпаклёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпаклёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпаклёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпаклёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпаклёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпаклёванной поверхности.
Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпаклёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпаклевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.
Шпатлевка наносится в два этапа:
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Правила шпаклевания:
- Наносить шпаклёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
- Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпаклевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.
- Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.
- Если требуется заполнить шпаклёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
- В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.
- При шпаклевании большой площади, нужно наносить шпаклёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Сушка автомобильной шпатлевки:
Для сушки шпаклёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.
Шпаклёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпаклёвку с нужным количеством отвердителя.
Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпаклёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти?
Что может случиться, если нанести шпаклёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпаклёвки вместе с краской.
В чём преимущества нанесения шпаклёвки на краску?
При нанесении шпаклёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.
Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпаклёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.
При нанесении шпаклёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Финишный слой автомобильной шпаклёвки
Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпаклёвки и размешиваете. Получившаяся шпаклёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпаклёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-pravilno-shpaklevat-kuzov-avto/
Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.
Инструменты и материалы для работы
Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.
Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- наждачная бумага;
- протирка для удаления остаток краски и грязи;
- непосредственно шпаклевка;
- растворитель;
- отвердитель;
- шлифовальный круг;
- шпатель;
- перчатки.
Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.
Подготовка поверхности
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.
Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.
Выбор шпаклевки
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.
При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:
- вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
- затем для финишной обработки.
Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.
Шпаклевочные работы
При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.
После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.
Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.
Советы, помогающие сделать все правильно
Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.
Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.
Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.
Источник статьи: http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-zashpaklevat-mashinu.html