Шрус рено логан схема

Содержание
  1. Устройство привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
  2. Устройство наружного ШРУСа (RC 462) правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
  3. Устройство внутреннего ШРУСа (GE 86) правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
  4. Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан
  5. Назначение наружного ШРУСа
  6. Расположение на автомобиле
  7. Устройство наружного ШРУСа Рено Логан первого поколения
  8. Обслуживание наружного ШРУСа
  9. Неисправности и ремонт наружного ШРУСа
  10. Применяемость наружных ШРУСов на автомобиле Рено Логан первого поколения
  11. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками
  12. Артикулы и цены
  13. Замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, сандеро, лада ларгус
  14. Замены пыльника ( фото)
  15. Когда нужно осуществлять замену?
  16. Монтаж новой гранаты и пыльника
  17. Последствия повреждения пыльника шруса!
  18. Процесс замены
  19. Расположение и функции пыльника наружного шруса
  20. Схема замены наружного шруса:
  21. Требуемый инструмент
  22. Шрус внутренний рено логан
  23. Вывод

Устройство привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Привод правого переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 состоит из трех частей: ШРУСов (внутреннего и наружного) и соединяющего их вала.

Наружный и внутренний ШРУСы разные по конструкции и не взаимозаменяемые.

Устройство наружного ШРУСа (RC 462) правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Наружный ШРУС привода переднего правого колеса автомобиля Рено Логан первого поколения не разборный и не демонтируется с вала, поэтому в случае замены его придется менять вместе с валом. Наружный ШРУС состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых перемещениях кулака и корпуса шарнира ролики трехшиповика перекатываются в пазах кулака.

Читайте также:  Схема разъемов ниссан ноут

Корпус ШРУСа имеет шлицевой хвостовик, который вставляется в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой.

Снаружи ШРУС закрыт пыльником, закрепленным двумя хомутами (на валу и на корпусе).

Устройство внутреннего ШРУСа (GE 86) правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Внутренний ШРУС разборный. Состоит из корпуса с хвостовиком. Вовнутрь корпуса вставляется вал. На конце вала установлен трехшиповик, который, перемещаясь по продольным пазам внутри корпуса, позволяет перемещаться корпусу и валу под разными углами, а так же изменять длину вала при работе подвески.

Установленная во внутрь корпуса ШРУСа пружина обеспечивает его прижимание к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

На валу привода установлен резинометаллический демпфер.

Примечания и дополнения

— ШРУС – шарнир равных угловых скоростей позволяет осуществлять угловые перемещения соединяемых валов при работе подвески автомобиля. Внутренний шарнир дополнительно позволяет также осевое перемещение валов. На автомобиле Рено Логан 1,4 шарниры ШРУСов типа «Трипод» — трехлучевой подшипник.

— Приводы правого и левого колес автомобиля устроены по разному и не взаимозаменяемы.

Источник статьи: http://twokarburators.ru/pravy-privod-reno-logan-ustroystvo/

Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан

Подробная информация по наружным ШРУСам («гранатам») приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения.

Назначение наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы в приводах передних колес автомобиля Рено Логан предназначены для передачи крутящего момента на передние колеса (при различных углах их поворота) через вал привода от коробки передач.

Расположение на автомобиле

Наружные ШРУСы установлены на концах валов приводов передних колес автомобиля. Каждый наружный ШРУС непосредственно вставляется по шлицам в ступицу колеса и закрепляется ступичной гайкой.

Устройство наружного ШРУСа Рено Логан первого поколения

Наружные ШРУСы правого и левого приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения одинаковые по устройству, не съемные и не разборные.

Устройство наружного ШРУСа («гранаты») привода переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Наружный ШРУС каждого привода состоит из кулака, выполненного заодно с валом привода и корпуса с жестко закрепленным внутри него трехшиповиком с роликовыми подшипниками. На корпусе имеется шлицевой наконечник (хвостовик), который вставляется в ступицу колеса и крепится ступичной гайкой.

В кулаке проточены пазы по которым перемещаются ролики трехшиповика за счет чего достигается подвижность корпуса ШРУСа относительно кулака, что позволяет передавать крутящий момент при любом положении колеса во время движения автомобиля.

От внешнего воздействия детали ШРУСа защищены защитным резиновым (пластиковым) чехлом (пыльником). Своим широким концом пыльник установлен в кольцевой проточке на корпусе ШРУСа, узким концом в кольцевой проточке на валу привода. Пыльник крепится большим и маленьким хомутами, под которые в нем имеется подштамповка.

Обслуживание наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы приводов колес автомобиля Рено Логан первого поколения — детали с очень большим ресурсом использования. Какого бы то ни было обслуживания при эксплуатации автомобиля они не требуют. Все обслуживание сводится к периодическому контролю состояния пыльников. В случае повреждения пыльника нужно немедленно его заменить.

Неисправности и ремонт наружного ШРУСа

Основная неисправность наружного ШРУСа — повреждение защитного чехла — пыльника. В случае обнаружения каких-либо его повреждений, вытекания смазки необходимо как можно скорее провести замену пыльника.

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

При замене промываются бензином, керосином или соляркой детали ШРУСа, во внутрь нового пыльника при установке закладывается определенное количество специальной смазки (294±10 см³). Применяется смазка с дисульфидом молибдена. Например, MOBIL CVG 825 BLACK STAR или ШРУС-4. Подробнее о замене пыльника: «Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан».

Если замена поврежденного пыльника проведена своевременно и автомобиль с такой неисправностью эксплуатировался недолго, то можно с уверенностью ездить дальше.

Другая неисправность — выход из строя роликов трехшиповика наружного ШРУСа встречается крайне редко. Чаще всего она является следствием длительной эксплуатации автомобиля с поврежденным пыльником наружного ШРУСа, когда смазка вытекает через трещины, а вода, пыль и грязь попадают в корпус ШРУСа и разрушают его детали. При этом появляется вибрация со стороны передних колес при движении автомобиля, предающаяся на руль и кузов. Возможен хруст при повороте. В результате придется заменить привод в сборе, так как наружный ШРУС не съемный.

Применяемость наружных ШРУСов на автомобиле Рено Логан первого поколения

На автомобиле Рено Логан первого поколения в приводе передних колес применяется наружный шарнир угловых скоростей (ШРУС) GE 86 .

Примечания и дополнения

Что такое трехшиповик? Трехшиповик — это ступица с тремя шипами (цапфами) на которых установлены игольчатые подшипники и ролики. Ролик установлен поверх игольчатого подшипника и закреплен стопорным кольцом. Игольчатый подшипник фиксируется на шипе запорным кольцом надетым на стопорное.

Трехшиповик привода колеса Рено Логан

Взамен не разборных приводов колес на автомобиль Рено Логан первого поколения можно установить не разборный либо разборный привод от автомобиля второго поколения. У него более тонкий вал, но он взаимозаменяем со старым. На разборном приводе замена пыльников и ШРУСов перестает быть большой проблемой.

Источник статьи: http://twokarburators.ru/naruzhny-shrus-reno-logan/

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Артикулы и цены

После 2020 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.).

Замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, сандеро, лада ларгус

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус… Замена пыльника виде…

Замены пыльника ( фото)

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
  2. Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
  3. Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
  4. Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
  5. Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

  • При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
  • Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).

    Снять ступицу колеса.

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

  • При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
  • Вытащить привод.
  • Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
  • Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
  • Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  • Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).

    Кусачками откусили хомуты

  • Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
  • Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.

    Произвести сборку в обратной последовательности.

    Шрус установлен на законное место

    Когда нужно осуществлять замену?

    Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

    1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
    2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
    3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
    4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
    5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

    Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

    Монтаж новой гранаты и пыльника

    Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

    Подготовка к монтажу

    Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

    Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

    Здесь пыльник установлен и закреплён

    Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

    Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

    Последствия повреждения пыльника шруса!

    В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

    Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

    Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

    В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

    • гул или треск при поворотах колёс;
    • увод машины в сторону;
    • биение руля;
    • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

    Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2020 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

    Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

    Процесс замены

    Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

    • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
    • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
    • Демонтировать защиту мотора.
    • Из коробки переключения передач сливается все масло.
    • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
    • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
    • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
    • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
    • ШРУС и привод демонтировать.
    • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
    • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
    • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
    • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
    • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
    • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.

    Расположение и функции пыльника наружного шруса

    Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

    Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

    Схема замены наружного шруса:

    • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
    • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
    • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
    • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

    Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

    Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

    • Разлом сепаратора;
    • Ржавчина и пыль на шариках.

    Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

    Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

    • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
    • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
    • Снимается картерная защита.
    • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
    • Со ступицы снимается рулевая тяга.
    • Крепления шаровой опоры откручиваются.

    • Ступица извлекается из своего штатного места.
    • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
    • Привод и ШРУС извлекаются.
    • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
    • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
    • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
    • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

    После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

    Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

    Требуемый инструмент

    Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

    И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

    А для выполнения работ понадобиться:

    • Набор ключей, и головок с воротками;
    • Съемники;
    • Комплект пыльников и сальников привода;
    • Смазка ШРУС-4 или подобная;
    • Домкрат;
    • Емкость для сбора масла;

    На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

    Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

    Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

    Шрус внутренний рено логан

    Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

    Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

    • срабатываются игольчатые подшипники;
    • стираются обоймы;
    • изнашивается внутренняя часть корпуса.

    Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

    Вывод

    ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.

    Источник статьи: http://newlogan.ru/skhema-shrusa-reno-logan.html

  • Оцените статью
    Все про машины