- ШРУС на Toyota Corolla 150
- Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
- Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
- Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
- Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
- ШРУС (ГРАНАТА) TOYOTA COROLLA
- Toyota Corolla XI (E160, E170) 2013 — 2017
- Toyota Corolla X (E140, E150) 2006 — 2013
- Toyota Corolla IX (E120, E130) 2000 — 2008
- Toyota Corolla VIII (E110) 1995 — 2002
- Toyota Corolla VII (E100) 1991 — 1999
- Toyota Corolla VI (E90) 1987 — 1993
- Toyota Corolla V (E80) 1983 — 1988
- Toyota Corolla IV (E70) 1979 — 1987
- Toyota Corolla III (KE) 1970 — 1981
- Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: принцип работы и технические характеристики, пошаговая инструкция по замене элемента своими руками
- Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное
- Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла
- Цены на замену пыльника шруса
- Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла
- Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм
- Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс
- Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
- Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
- Смотрите также
- Странный звук после замены ШРУСа в Тойота Аурис
- Хрустит ШРУС
- Смазка ШРУС
- Полуось (приводной вал)
- Быстрый ремонт пыльника ШРУСа
- Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле
- Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла
- Как поменять ШРУСы Тойота Королла
- Правильная замена на 150 и 120 кузове.
- Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
- Замена внутренний и внешний
- Полезное видео
- Замена пыльника на Тойота
- Замена шруса Toyota Corolla
- Как определить неисправность ШРУСа
- Как производится замена ШРУСА
- Как определить проблему
- Процедура
- Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов
ШРУС на Toyota Corolla 150
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей – это конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя при разных углах поворота колес относительно оси. Данные детали позволяют сохранить скорость автомобиля при вхождении в поворот, независимо от его радиуса и угла.
Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
Замена ШРУСов на Королле Е150 процедура довольно затратная, требующая приобретения новых комплектующих и массы расходного материала – кроме деталей потребуется купить пыльники, сайлентблоки, фиксирующие хомуты, техническое масло и смазку для гранат.
Производитель | Артикул | Сторона установки | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
FEBEST | 0110-054 | Внешняя | 2006-2009 | 2200 |
NIPPARTS | J2822032 | Внешняя | 2006-2009 | 2250 |
ОЕМ | 4346009R30 | Внешняя | 2006-2009 | 2100 |
ОЕМ | 4355042010 | Внешняя | 2006-2009 | 2140 |
FEBEST | 0110055A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2200 |
FEBEST | 0110ZZE120A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2480 |
ОЕМ | 4551012391 | Внутренняя | 2006-2009 | 2100 |
Во время выбора комплекта ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуется сверять артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, воспользовавшись программой поиска на официальном сайте производителя. Установка несовместимых деталей чревато снижением прочности ходовой и может спровоцировать аварийную ситуации на дороге.
Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства – пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов. Для замены, кроме новых сальников и смазки, потребуются торцовые головки на «30» и «13», а также шлицевая отвертка и молоток. Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля;
- Слить масло с распределительной коробки;
- Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки;
- Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место;
- Теперь устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.
Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой.
Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
Несмотря на долгий эксплуатационный ресурс, ШРУСы часто выходят из строя ввиду попадания грязи и мелких абразивных части внутрь конструкции. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства – срочная замена комплектующих необходима в случае:
- Излишней вибронагруженности машины – возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания роликов внутреннего шарнира. Исправить ситуацию можно путем замены внутреннего шарнира или ШРУСа в сборе;
- Неуправляемости автомобиля – при крене или ведении машины с сторону вероятен сильный износ наружного ШРУСа или обоймы внутреннего;
- Рывков во время разгона или ускорение – свидетельствует о неравномерной нагрузке на детали, что провоцирует люфт гранат. При возникновении данной ситуации заменить ШРУСы рекомендуется как можно быстрее;
- Посторонних шумы при старте автомобиля – ситуация является признаком разболтовки ШРУСов, что требует замены комплектующих и восстановлении сход-развала колес;
- Наличии подтеков или течи масла – наличие следов технологических жидкостей свидетельствует о износе резиновых пыльников или слабой фиксации крепящих хомутов;
- Стуков при вхождении авто в повороты – сильный износ или деформация наружного ШРУСа, необходима срочная замена детали.
Важно знать! Замена ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуема каждые 80 000 км пробега. При эксплуатации транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или при перевозках тяжелой поклажи замена конструкционного узла может понадобиться раньше.
Не стоит экономить и оттягивать время ремонтных работ – пренебрежение заменой ШРУСов чревато дорогостоящим ремонтом, а также снижением безопасности эксплуатации автомобиля.
Проверить ШРУСы на целостность можно при резком старте с места – в случае резкого хруста под капотом, рекомендуется перепроверить детали и при необходимости заменить новыми комплектующими. При замене ШРУСов также рекомендуется менять весь конструкционный узел, что увеличит прочностные качества связки и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.
Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
Процедура замены ШРУСов характеризуется мелкой и кропотливой работой, однако свободно выполнима в домашних условиях. Для ремонта комплектующих потребуется 2-3 часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму:
- Для начала требуется загнать автомобиль на ровную поверхность, после чего поддомкратить и установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
- Далее необходимо обесточить электропитание автомобиля путем отсоединения клеммы с «минусом» аккумулятора;
- Затем снимаем привод ведущей оси и начинаем демонтаж гранат, предварительно загнав привод в мощные тиски;
Обратите внимание! При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.
- Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку. Конструкционный узел откручивается накидным ключом на «30», при затруднительном проворачивании гайку рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и демонтировать после раскисания – в противном случае можно сточить ключом грани;
- Далее переходим к креплению стойки и откручиваем гаечным ключом на «19» фиксирующие болты поворотного кулака и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно знать! При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО.
- При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести вперед. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию молотком, после чего деталь можно будет извлекать;
Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу. Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь.
- Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой;
- Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать маркером расположение деталей, в частности стык вала с гранатой;
- Затем отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь. Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны;
- Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники.
Детали готовы к замене новыми комплектующими. Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед сбором конструкционного узла рекомендуется промыть все детали от старой смазки и нанести слой состава, рекомендуемого фирмой-производителем.
Важно знать! При отсутствии необходимого сорта смазки, обработать деталь можно субстанцией на молибденовой основе, а вот использовать графитсодержащие смазки не рекомендуется.
После сборки комплектующих также желательно заменить пыльники и хомуты на новые. Также рекомендуется проверять целостность сальников ШРУСов и смазывать комплектующие каждые 3 месяца эксплуатации.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/shrus-na-toyota-corolla-150.html
ШРУС (ГРАНАТА) TOYOTA COROLLA
Toyota Corolla XI (E160, E170) 2013 — 2017
Toyota Corolla X (E140, E150) 2006 — 2013
Toyota Corolla IX (E120, E130) 2000 — 2008
Toyota Corolla VIII (E110) 1995 — 2002
Toyota Corolla VII (E100) 1991 — 1999
Toyota Corolla VI (E90) 1987 — 1993
Toyota Corolla V (E80) 1983 — 1988
Toyota Corolla IV (E70) 1979 — 1987
Toyota Corolla III (KE) 1970 — 1981
Шрус (граната) Toyota Corolla высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
- Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
- Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
- В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.
Зачем искать Шрус (граната) Toyota Corolla еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/shrus-granata/toyota/corolla/
Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: принцип работы и технические характеристики, пошаговая инструкция по замене элемента своими руками
Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное
В автосервисе замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.
Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла
ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:
- Корпус;
- Сепаратор;
- Обойма;
- Шарики;
- Хомуты;
- Стопорные кольца;
- Чехол для защиты (пыльник).
В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.
Цены на замену пыльника шруса
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена привода в сборе | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 1 500 руб. |
Замена шруса | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. |
Замена пыльника шруса | от 1 200 руб. | от 1 500 руб. | от 1 600 руб. |
Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла
Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:
- Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
- Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.
Данные признаки усиливаются на ухабах, при переезде сугробов и ям. И замена наружного шруса (наружной гранаты) становится очевидной. Причем замена наружной гранаты требуется несколько чаще, ведь именно эти шрусы подвергаются повышенным нагрузкам, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно больше.
Есть еще один верный способ убедиться в необходимости замены наружной гранаты:
- Максимально выверните руль;
- Начните (медленно) движение;
- Если появится хруст снизу, то следует тщательно проверить наружный шрус – возможно он вышел из строя и ему требуется замена.
Внутренний шрус проверяют несколько иным способом:
- Берутся рукой за вал привода.
- Покачивают его и пытаются провернуть вокруг его оси.
- Если люфты увеличены, то замена внутреннего шруса (гранаты) – не за горами.
Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм
- Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю или заднюю часть с помощью домкрата).
- Откручивают ступичную гайку.
- Снимают нужное колесо.
- Откручивают шаровую.
- Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки передач и снимают полуось.
- Демонтируют кольцо упора.
- Снимают внутренний шрус с полуоси.
- Меняют пыльник.
- Монтируют новую гранату на полуось и осуществляют обратную сборку в зеркальном порядке.
Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс
Ряд автомобилистов полагают, что замена гранаты – это простейшая операция, посильная даже малоопытному водителю. Однако некорректная замена наружной гранаты способна привести к неприятному явлению, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Как правило, более корректная, а еще лучше профессиональная замена наружного шруса устраняет этот симптом.
Есть еще одна достаточно простая, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.
Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
Помимо конкурентоспособных цен, наша компания готова предложить высокую скорость и качество обслуживания. У нас осуществляется замена гранаты, то есть замена внутреннего и наружного шруса, на автомобили любых марок и моделей, включая ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Тойота и многих других.
Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
Процедура замены ШРУСов характеризуется мелкой и кропотливой работой, однако свободно выполнима в домашних условиях.
Для ремонта комплектующих потребуется 2-3 часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму:
- Для начала требуется загнать автомобиль на ровную поверхность, после чего поддомкратить и установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
- Далее необходимо обесточить электропитание автомобиля путем отсоединения клеммы с «минусом» аккумулятора;
- Затем снимаем привод ведущей оси и начинаем демонтаж гранат, предварительно загнав привод в мощные тиски;
Обратите внимание! При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.
- Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку. Конструкционный узел откручивается накидным ключом на «30», при затруднительном проворачивании гайку рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и демонтировать после раскисания – в противном случае можно сточить ключом грани;
- Далее переходим к креплению стойки и откручиваем гаечным ключом на «19» фиксирующие болты поворотного кулака и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно знать! При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО.
- При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести вперед. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию молотком, после чего деталь можно будет извлекать;
Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу. Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь.
- Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой;
- Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать маркером расположение деталей, в частности стык вала с гранатой;
- Затем отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь. Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны;
- Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники.
Детали готовы к замене новыми комплектующими. Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед сбором конструкционного узла рекомендуется промыть все детали от старой смазки и нанести слой состава, рекомендуемого фирмой-производителем.
Важно знать! При отсутствии необходимого сорта смазки, обработать деталь можно субстанцией на молибденовой основе, а вот использовать графитсодержащие смазки не рекомендуется.
После сборки комплектующих также желательно заменить пыльники и хомуты на новые. Также рекомендуется проверять целостность сальников ШРУСов и смазывать комплектующие каждые 3 месяца эксплуатации.
Смотрите также
Странный звук после замены ШРУСа в Тойота Аурис
Хрустит ШРУС
Смазка ШРУС
Полуось (приводной вал)
Быстрый ремонт пыльника ШРУСа
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.
Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.
Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.
Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле
Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.
Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.
Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились. Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.
После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.
Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).
Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.
После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.
Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.
А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.
Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.
Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.
Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.
Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.
Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.
После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.
На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.
Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла
Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.
Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.
Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.
Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.
Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.
Как поменять ШРУСы Тойота Королла
Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.
При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).
Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»
По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.
но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).
Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.
Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.
К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.
Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:
Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.
После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.
Правильная замена на 150 и 120 кузове.
В подвеске автомобиля Тойота Королла, есть главные узловые элементы, которые во время движения играют огромную роль, к ним например относится шрус.
Благодаря этой детали при разных углах на колеса передается крутящий момент. Он представляет собой шарнир, который нужно периодически менять, так как со временем он выходит из строя, в результате чего нужно производить капитальный ремонт, либо менять его полностью. Используются только для переднеприводных автомобилей. Шарниры из-за небрежной эксплуатации автомобиля, а также под влиянием окружающей среды быстро изнашиваются.
Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
Признаки говорящие о том что есть проблемы с этой узловой системой следующие:
- Во время движения появляется вибрация. Это может говорить о том, что у привода колес наружный шарнир или его ролики сильно износились;
- Машину начинает вести;
- На шрусе появились масляные потеки, как правило причиной является плохо затянутые хомуты или повреждение пыльника;
- В районе переднего колеса во время движения слышен посторонний стук или шум;
- Во время поворота появляется стук.
Основными причинами возникновения этих проблем это повреждение или износ обоймы или роликов внутреннего шруса. Особенно важным является то чтобы шарниры держали внутри себя смазывающую жидкость, и были плотно прикрыты резинками, так как их разрыв чаще всего является причиной по которой меняется эта деталь. Если появилась данная проблема то нужно купить специальный ремкомплект и поменять порвавшуюся резинку.
Замена внутренний и внешний
Прежде чем производить замену необходимо подготовить следующий инструмент:
- Круглогубцы или специальный съёмник чтобы снять стопорное кольцо;
- Тонкие плоскогубцы;
- Ремкомплект;
- Специальная смазка, как вариант можно использовать Neo и Liqui Moly 47;
- Молоток;
- Набор накидных головок;
- Домкрат;
- Смазка WD 40
- Отвертка желательно плоская.
Когда все подготовили можно начинать менять шрус на Тойоте Королле:
- Со стороны замены автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо;
- Снимается контролирующая шайба и шплинт;
- У ступицы откручивается гайка, открутить ее можно при помощи головки на 30, чтобы застопорить откручивающий элемент можно нажать на педаль тормоза;
- От нижнего рычага отсоединяется шаровая опора, для этого окручиваются две гайки;
- Откручивается и отсоединяется стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно: Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD 40.
Для того чтобы можно было демонтировать пыльник необходимо снять стопорное кольцо, которое удерживает трипод, после чего с вала сбивается подшипник. Когда работы проделаны, все элементы чистятся, смазываются и устанавливаются в обратном порядке, при этом все пыльники меняются на новые.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео ниже:
На этом весь процесс замены и чистки завершён. Как видите заменить шрус на Тойоте Королла не сложно, поэтому все работы можно произвести самостоятельно, нужно только иметь весь необходимый инструмент.
Замена пыльника на Тойота
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или граната) часто является причиной неисправности у автомобилей с приводом передних колес. Сами по себе эти подшипники отличаются долгим сроком службы, а портятся в основном пыльники, защищающие шарниры от грязи и пыли. Замена подшипника на Тойоте Королла достаточно сложное и дорогое удовольствие. Поэтому важно периодически проводить осмотр защитных чехлов, а в случае износа их своевременно менять.
Целый пылезащитный чехол обеспечивает долгую эксплуатацию шарнира, но если он повреждён и пропускает воду, то подшипник быстро выходит из строя. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Королла обеспечит хорошую поездку на долгое время. О том, как это сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в данной статье.
Замена шруса Toyota Corolla
Как известно, ШРУС является одной из важных деталей автомобиля, за которыми нужен глаз-да-глаз. Что же он из себя представляет? Это некий шарнир равных угловых скоростей, который заставляет крутиться ведущие передние колёса, а кроме этого, позволяет им поворачивать. Особенность данного товара заключается в том, что он занимается передачей вращательных движений полуосям, находящимся под постоянно изменяющимся углом относительно друг друга. На шарнир будет полагаться значительная нагрузка, поэтому разработчики предусмотрели этот факт и сделали его из весьма крепких сплавов. Именно поэтому многие эксперты считают, что ШРУС хорошего и ухоженного состояния может даже пережить машину.
Как определить неисправность ШРУСа
Поломка внутреннего ШРУСа – редкое дело, но если это происходит, то необходимо как можно быстрее произвести его замену. Неисправность может возникнуть по причине езды по некачественной дороге, давая о себе знать громким хрустом. Такую поломку не так уж и легко вычислить, гораздо сложнее, нежели поломку внешнего шарнира, потому что он начинает хрустеть уже в самом начале езды. Если всё-таки Вам приходится прибегнуть к замене ШРУСа на Тойота Королла, то данная процедура замены узла не покажется сложной и не заберёт большое количество времени. Так что в самостоятельной замене этого элемента не нужно быть автомехаником или автослесарем, плюс ко всему, данная процедура займёт у Вас максимум 2 часа. Важно знать, что этот узел нельзя ремонтировать, при его поломке он подлежит только замене.
Как производится замена ШРУСА
Так как многие водители предпочитают самостоятельную замену деталей в своём автомобиле, они не обращаются в сервисные центры, потому что больше доверяют самим себе. К тому же, если проводить подобную работу своими руками, можно сэкономить неплохую сумму денег.
Нужные в работе инструменты:
- Пассатижи с тонкими губками
- Съёмник для снятия нескольких стопорных колец
- Вместо съёмника так же можно использовать круглогубцы с тонкими губками, согнутыми под угол 90 градусов по Цельсию
- Бокорезы или ножовка ( используется для снятия хомутов крепления чехлов
- Молоток
- Бородок
- Отвёртка с плоским лезвием.
Какие действия нужно предпринять для замены ШРУСа на Тойота Королла:
- Для начала необходимо снять привод переднего колеса, находящегося в сборе.
- Используя бокорезы, нужно аккуратно срезать хомуты. Данные хомуты крепления неких защитных чехлов шарниров одноразового использования необходимо заменить на новые. Обычно, такие хомуты находятся в комплекте нового шарнира.
- Теперь постарайтесь сдвинуть защитный чехол с шарнира, после чего удалить из него небольшую часть смазки и пометить положение шарнира.
- Далее необходимо отсоединить корпус внутреннего шарнира от привода.
- Используя съёмник, пора разжать стопорное кольцо у ступицы шарнира и снять кольцо. Делается это выводя его из проточки вала.
- Теперь нужно сдвинуть ступицу с роликами по шлицам вала.
- Далее снимите с них (со шлицев) эту же ступицу с роликами.
- После проделанной работы необходимо освободить вал от защитного чехла. Будьте внимательны, во время установки шарнира, заменить чехол на новый просто необходимо. Как правило, чехол находится в комплекте с новым шарниром.
- Теперь промойте все нужные металлические детали с помощью керосина до того момента, пока на них не останется ни грамма старой смазки. Чтобы во время сборки никак не повредить чехол шарнира, необходимо обернуть шлицевую часть вала изоляционной лентой. А чтобы установка чехла прошла успешнее, намажьте тонко вал слоем смазки, которая нужна для заполнения шарнира.
- Далее нужно напрессовать на шлице вала ступицу с роликами, совмещая метки, нанесённые при разборке.
- И вот наконец-то можно установить стопорное кольцо. Главное, проследить, чтобы оно полностью вошло в валовую проточку.
- Прежде чем собирать всё обратно, нужно заполнить полость корпуса смазкой так же, как и чехол внутреннего шарнира.
Как определить проблему
Периодически проводите осмотр подшипников. Обратите внимание, если на чехлах видно тёмное пятно или заметны подтёки смазки на шарнирах, то причиной могут быть слабо затянутые хомуты. Впоследствии произойдёт разрыв защитного покрова, вода вместе с пылью будет попадать в шарнир и может вымыть смазку.
У внутренней гранаты он обычно рвется по маленькому диаметру возле самого хомута, наружный – по большому диаметру ближе к краю. Грязь и пыль постепенно превратят смазку в некое подобие абразива, граната выйдет из строя и потребуется замена пыльника на наружном ШРУСе Тойоты. Лучше сделать это сразу, не дожидаясь поломки.
Процедура
Чтобы заменить пыльник или сам ШРУС на Тойоте Королла, понадобится снять привод переднего колеса, а затем разобрать внешнюю и внутреннюю гранаты с помощью тисков. Для замены нам понадобятся:
- съемник;
- круглые плоскогубцы;
- узкие пассатижи;
- ножовка по металлу для снятия хомутов;
- бородок и молоток;
- головка на 30 и на 19;
- плоская отвертка.
Перед работой следует слить масло с КПП, поскольку придется вытягивать весь привод. Сначала нужно снять колесо и открутить ступичную гайку с помощью головки на 30, затем нам понадобится головка на 19, чтобы открутить две гайки стойки. Далее раскручиваем шаровую опору и отсоединяем стойку стабилизатора (косточку), выводим привод с внешним ШРУСом и выдергиваем его из коробки.
После этого нужно немного повернуть руль в сторону, постучать по нему деревянной киянкой и вытащить ось из ступицы. Вынуть внутренний шарнир можно с помощью монтировки. Можно и не вытаскивать внутреннюю гранату, достаточно просто снять хомут и вытащить вал с приводом. Перед тем, как вытаскивать вал из внутреннего ШРУСа, следует установить метки на нём и на подшипнике, чтобы правильно вернуть его на место. При помощи отвертки удаляем малый хомут, он одноразовый и его нельзя повторно использовать. С помощью подъемника и трещотки выдавливаем шарнир.
Перед тем, как поменять пыльник на приводе Тойота, нужно сначала снять стопорное кольцо и удалить его с вала вместе с подшипниками. Желательно промыть подшипники в растворе бензина и дать кольцу высохнуть. Затем набиваем ШРУС смазкой, надеваем малый хомут, затем новый пыльник и крепим его с помощью хомутов. Фиксируем стопорное кольцо, закладываем смазку, вставляем трипод в ШРУС, надеваем чехол, вставляем внешнюю гранату в ступицу и схватываем ступичной гайкой.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на гранате Тойота. Чтобы не сомневаться в качестве ремонта, обратитесь к специалистам.
Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов
Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично. Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Выверните сливную пробку коробки передач.
3. Слейте масло из коробки передач.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры
5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
6. Снимите переднее колесо.
7. Отверните гайку ступицы колеса.
8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу
9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора
10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.
11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.
13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач
15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно
17. Затяните гайки крепления колеса.
18. Установите декоративный колпак колеса.
Замена шрусов Тойота корола
Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90′, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Срежьте хомуты бокорезами
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.
4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира
5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами
7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
8…. и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.
11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Источник статьи: http://ladogasafari.ru/ekspluataciya/vnutrennij-shrus-tojota-korolla-150.html