- Конструкция стоек и амортизаторов
- Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, конструкция, типы, схема
- Что это такое
- Устройство
- Типы амортизаторов
- Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор
- Однотрубный газовый (газогидравлический) амортизатор
- Двухтрубный газовый амортизатор
- Регулируемые амортизаторы
- Спортивные (усиленные) амортизаторы
- Пневматический амортизатор
- Как выбрать амортизаторы?
- Видео: Чем отличаются амортизаторы масляные и газомаслянные
- Лучшие европейские амортизаторы
- Bilstein
- Лучшие азиатские амортизаторы
- Tokico
- Kayaba
- Sensen
- Miles
- Patron
- Лучшие американские амортизаторы
- Monroe
- Rancho
- Delphi
- ACDelco
- Основные неисправности
- Какие признаки указывают на неисправность амортизаторов?
- Видео: Как проверить состояние амортизаторов?
- Срок службы амортизаторов автомобиля
- Как проверить амортизатор?
- Видео: Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность
- Возможно, вам будут интересны эти статьи:
Конструкция стоек и амортизаторов
Стойка передней подвески разборной конструкции.
Тип амортизатора | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Гидравлические (масляные или жидкостные) |
|
|
Газовые |
|
|
Видео: Чем отличаются амортизаторы масляные и газомаслянные
Перейдём к рейтингу лучших амортизаторов для автомобилей. Рассмотрим самые лучшие модели демпферов производства Японии, Китая, США и Европы на основе анализа, отзывов автомехаников и реальных водителей.
Лучшие европейские амортизаторы
Bilstein
В середине прошлого века эта немецкая фирма первая в мире стала устанавливать на машины однотрубные амортизаторы, которые улучшают управляемость без потери комфорта. Фирма Бильштайн является лучшим поставщиком амортизаторов и стоек для элитных автомобилей. Например, фирма Subaru комплектует свои автомобили стойками этой фирмы уже на заводе.
- Многосторонняя регулировка в зависимости от типа дорожного полотна.
- Высокая курсовая устойчивость автомобиля.
- Имеется пневмомодуль.
- Совместим с большинством пружин.
- Функция DampTronic – это электронное управление подвеской.
- Имеется винтовая подвеска с личным набором настроек.
- Высокая стоимость.
- Высокий уровень комфорта.
- Хороший уровень безопасности даже при серьёзных нагрузках
Средняя цена – 2000—4000 руб.
Это голландская компания, которая уже много десятилетий выпускает тысячи моделей амортизаторов. Поэтому здесь точно можно подобрать идеальный вариант для своего автомобиля.
Линейка амортизаторов отличается цветовой маркировкой:
- Special. Это устройства красного цвета, которые обеспечивают отличную плавность хода, устойчивость и комфорт.
- Load-a-Juster. Обладают чёрными пружинами, которые выдерживают экстремальные статические нагрузки.
- Sport. Жёлтые устройства, которые идеальны для спортивной езды. Управляемость отличная, но комфорт очень низкий.
- Sport Kit. Это синие укороченные устройства, которые созданы для агрессивного вождения для сохранения высокой управляемости.
Фирма Koni Обеспечивает много разных моделей в США, Европе и Азии, а также поставляет некоторые детали подвески для элитных гоночных автомобилей.
- Высокая устойчивость при прохождении поворотов.
- Отлично подходят для отработки высоких статических нагрузок.
- Отлично подходят для агрессивной езды.
- Обеспечивают мягкий ход.
- Пожизненная гарантия, действует на одного водителя с единственным зарегистрированным автомобилем.
Средняя стоимость – 5000—7000 руб.
Это премиальные немецкие амортизаторы, которые поставляются для таких машин, как Ауди, БМВ, Вольво, Мерседес. Цена устройств невысокая, но качество не уступает более дорогим брендам.
- Доступная цена.
- Масло выдерживает температуру от -40 до +180 градусов по Цельсию.
- Обеспечивают уверенную устойчивость.
- Качественная точечная сварка и эксклюзивная технология закалки.
- Хороший гарантийный пробег.
- Много положительных отзывов.
- Масляные модели амортизаторов при езде в сложных условиях быстро выходят из строя.
- Automatic. Это масляные амортизаторы, которые подарят самый высокий уровень комфорта.
- Pro-Gas. Газовые устройства, которые обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью.
- Turbo 24. Надёжные однотрубные газовые амортизаторы для езды в бездорожье.
- Nivomat. Устройства с толстыми пружинами предназначены для тяжёлых автомобилей
- Turbo-Gas. Это спортивные амортизаторы, которые имеют высокую жёсткость, но зато обеспечивают отличное управление и контроль над автомобилем.
Средняя цена – 3000—5000 руб.
Эти немецкие амортизаторы считаются лучшими среди недорогих вариантов. Их устанавливают на заводе таких марок, как Рено и Шкода. При установке этих устройств на отечественные автомобили они могут прослужить более 60 000 км. Чаще всего у амортизаторов выходят из строя уплотнители, а если их заменить, то устройства прослужат ещё 20 тыс. км пробега.
TRW имеют хорошую надёжность, поэтому их можно применять даже в самых сложных дорожных условиях. Средняя цена – 3000 руб.
Лучшие азиатские амортизаторы
Tokico
Эта японская фирма давно работает вместе с автоконцерном Lexus, а также Geely, Cherry, Ford. Приблизительный ресурс демпферов 40 000 км пробега, а более продвинутые модели могут выдержать 100 тысяч км и более. Всего существуют 2 завода Tokico, но, несмотря на это, качество изделий очень высокое.
- Продвинутый поршневой механизм.
- Наличие перепускных клапанов, которые обеспечивают мягкий ход в любых дорожных условиях.
- Все устройства имеют сертификацию. Поэтому их редко подделывают.
- Применяют для демпфирования тяжёлых полноприводных автомобилей и грузового транспорта.
- Иногда не выдерживают заявленный ресурс.
Средняя цена – 500-1000 руб.
Kayaba
Это молодая японская фирма, которая поставляет амортизаторы для 70% китайских автомобилей, а также поставляет детали в США и европейские страны. В Китае их повсеместно устанавливают в такие марки машин, как Mazda, Honda, Toyota. Отзывы покупателей в основном только положительные. По качеству Kayaba идут наравне с Tokico
- Корпус устройств сварен без швов.
- 3-уровневая система клапанов.
- Имеется возможность отрегулировать жёсткость.
- Штоки обладают стойким хромированным покрытием.
- Недорогая стоимость.
Устройства Kayaba представлены следующими видами:
- Gas-a-Just – задние спортивные однотрубные устройства, обладающими отличными показателями при дрифте и высоких скоростях.
- Ultra SR – работают в 2-х режимах, на разжим и сжатие. Обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы, которые идеальны для обычных городских условий.
- Premium – гидравлические устройства, которые обеспечивают высокий комфорт.
- MonoMax – спортивные устройства с газом под высоким давлением, обеспечивающие максимальную управляемость, но имеющих низкий уровень комфорта.
- AGX – газовые амортизаторы, которые регулируют жёсткость.
Средняя цена – 500-700 руб.
Sensen
Это китайский аналог Kayaba, обладающих очень привлекательной ценой и средним качеством. Амортизаторы Sensen устанавливают такие фирмы, как Nissan и Dongfeng. В линейке устройств есть даже разработки для наших автомобилей Lada. Гарантия на все устройства – 50 000 км пробега, а в случае поломки амортизатор бесплатно заменят на новый. Все устройства перед продажей проходят строгое тестирование и сертификацию.
- Стержни делают из высокоуглеродистой стали.
- Уплотнители в устройствах – Nok, которые обладают высоким уровнем надёжности.
- Имеется защита от ржавчины.
- После истечения гарантии устройства быстро ломаются.
Средняя цена – 500 руб.
Miles
Это продвинутая компания, на заводах которой много процессов роботизировано. Это залог хорошего качества по низкой цене. По ряду характеристик устройства Miles лучше оригинальных аналогов.
- Уплотнители поставляет фирма Nok.
- Присадки в жидкости снижают вероятность аэрации и вспенивания.
- Клапаны дискового типа.
- Бесшовная роботизированная сварка.
- Внутри амортизатора качественное корейское масло.
- Шток имеет качественное хромированное покрытие.
- При жёстких условиях в устройствах появляется течь.
Средняя цена – 1000 руб.
Patron
Эти устройства дешевле оригинальных аналогов до 40%. Несмотря на это, амортизаторы Patron имеют хорошее качество и строгое тестирование и контроль на всех этапах производства.
- Однотрубные устройства можно устанавливать в любом положении.
- Наличие хорошего охлаждения.
- В двухтрубных амортизаторах в масло добавлены присадки, предотвращающие вспенивание.
- Адаптивные варианты моментально меняют характеристики в зависимости от условий.
- Средний гарантийный срок.
- При повышении температуры жёсткость увеличивается.
Средняя цена – 2000 руб.
Лучшие американские амортизаторы
Monroe
Это популярные амортизаторы, известные автовладельцам уже много десятков лет. Технические центры имеются на всех 5 континентах, которые оперативно реагируют на новые разработки. В амортизаторах Monroe введена умная система подвески Intelligent Suspension. Главный минус – это высокая цена.
Линейка моделей амортизаторов:
- Original – стандартные заводские устройства.
- Radial-Matic – гидравлические устройства с высоким уровнем комфорта.
- Gas-Matic – двухтрубные газовые устройства с высоким рабочим ресурсом (50 тыс. км).
- Reflex – очень мягкие устройства, которые быстро выходят из строя, но зато обеспечивают отличный комфорт.
- Van-Magnum – устройства для тяжёлых автомобилей и экстремальных условий.
Средняя цена – 1500 руб.
Rancho
Производят устройства в США, а затем поставляют по всему миру. В линейке огромное количество разнообразных моделей для многих автомобилей. Амортизаторы надёжны, живут долго, но цена довольно высока. Это отличные вариант для таких внедорожников, как Шевроле Нива, УАЗ и другие тяжёлые автомобили.
Качество устройств RANCHO превосходит оригинальные детали, которые ставят на конвейере. Все демпферы обладают 2-х-секционной конструкцией, что эффективно распределяет любые нагрузки. При невысоких нагрузках амортизаторы работают на 50%, а при повышении — они включаются на полную силу.
Срок службы устройств 60 000 км пробега по бездорожью и с полной загрузкой. Передние варианты обладают очень высоким качеством, которые предотвращают крен кузова.
- Наличие датчиков, следящих за скоростью работы штока.
- Имеется 5 уровней жёсткости.
- Все движущиеся детали имеют тефлоновый антифрикционный состав.
- Все амортизаторы имеют двухсоставную конструкцию.
- Есть защита от пыли и грязи.
Средняя цена – 5000 руб.
Delphi
Эта американская фирма обеспечивает автозапчастями многих европейских и японских автопроизводителей: BMW, Toyota, Renault, Suzuki, Fiat и других. При обычной езде в городе и по просёлочным дорогам ресурс амортизаторов достигает более 100 тыс. км. Именно эта компания разработала легендарные стойки McPherson.
Эту продукцию часто подделывают, поэтому при покупке надо очень внимательным.
Средняя цена – 1000—3000 руб.
ACDelco
Считаются самыми надёжными американскими амортизаторами, которыми комплектуются такие марки, как HUMMER и Cadillac. Возможно, из-за этого цена на изделия очень высока. Такие устройства тоже часто подделывают, поэтому их следует покупать только в проверенных магазинах.
Есть много положительных отзывов при их работе на многих российских автомобилях.
Средняя цена – 15000 руб.
Основные неисправности
Амортизаторы имеют немного неисправностей, а при желании все элементы конструкции следует заменить на новые из-за того, что их невозможно отремонтировать. Чаще всего устройства ломаются по причине того, что их неправильно установили, например, плохо затянули гайки, не поставили пыльники, повредили шток пассатижами и т.п.
- Разгерметизация корпуса, из-за чего масло выходит наружу. В этом случае амортизаторы на одной оси следует заменить как можно скорее.
- Искривление или разрыв штока, что приводит к его заклиниванию.
- Вмятина в однотрубном устройстве выводит его из строя.
- Естественный износ поршня и клапанов. В этом случае неисправность не видно, масло не вытекает, а машину ведёт.
- Повреждения в стенках корпуса в процессе работы.
- Деформация отбойников или пыльников.
- Ухудшение рабочих свойств газа или масла.
- Протечка жидкости через сальник, нарушение его герметичности. В этом случае надо незамедлительно начать ремонт.
Какие признаки указывают на неисправность амортизаторов?
- Автомобиль раскачивается даже на хорошем дорожном покрытии.
- Все ухабы и ямы «отдают» в кузов и руль.
- Авто сильно кренится на поворотах, а также отклоняется от траектории.
- Наличие стуков и посторонних звуков в области стоек при езде.
- Увеличивается тормозной путь.
- Автомобиль «ведёт» в сторону.
- Автомобиль как бы «приседает» при торможении и разгоне.
- Повышенный износ резины.
Если вы отмечаете такие признаки при поведении автомобиля во время движения, то возможно у вас частично или полностью вышли из строя амортизаторы. В некоторых случаях для выявления причины неисправности поможет обычный визуальный осмотр.
Видео: Как проверить состояние амортизаторов?
Срок службы амортизаторов автомобиля
Как правило, амортизаторы живут около 70000 км, после чего их работа значительно ухудшается. Задние устройства работают дольше передних на 20-40 тыс. км. Но не стоит верить в то, что более дорогие амортизаторы прослужат долгий срок. Езда по нашим плохим дорогам выведет такие устройства из строя намного раньше срока. Также не надо экономить на задних демпферах, иначе это отрицательно отразится на управляемости и комфорте. Лучше всего устанавливать устройства одного производителя на обе оси.
Если соблюдать правила эксплуатации автомобиля и проходить техобслуживание, то амортизатор сможет работать 3 года и более.
Отличительная особенность поведения автомобиля при неисправности устройства: при езде колеса зависают в воздухе больше, чем положено. Это отрицательно влияет на управление. Разумеется, можно так и ездить, привыкнув к такому поведению автомобиля, но когда-нибудь может возникнуть опасная ситуация, которая может привести к ДТП.
Обращу ваше внимание на тот момент, что если в автомобиль установлены системы ABS, ESP или EBD, то рекомендуется как можно чаще проверять состояние демпферов. Если они будут неисправны, то при включении вышеуказанных систем это может привести к опасным последствиям.
Как проверить амортизатор?
При визуальном осмотре можно отметить, что масло из амортизатора начало подтекать, или корпус стал запотевать. Это указывает на нарушение герметичности. Как это проверить? Лучше всего устройства снять и прокачать. Если такой возможности нет, то надо сильно надавить над стойками (поочерёдно в 4 углах автомобиля) и резко отпустить. Если устройство исправно (даже частично), то кузов вернётся в обычное положение через 1-2 колебание. Если автомобиль качается долго и слышны стуки, то это значит, что амортизаторы неисправны.
Наиболее точно выявить неисправность амортизаторов можно только в специализированных автосервисах на стенде (шок-тестер). При этом раскачивают каждую ось автомобиля и замеряют показатель затухания колебаний, а затем их сравнивают с эталонными значениями.
Видео: Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность
Амортизатор автомобиля – это одно из важнейших устройств, входящих в подвеску. Если бы его не было, то управлять машиной было бы не только неудобно, но и опасно из-за постоянных колебаний кузова. Задние и передние демпферы обеспечат отличный контроль даже при агрессивной езде и подарят комфортное движение даже при проезде на разбитой дороге.
Амортизатор какой конструкции лучше выбрать? Предпочитаете комфорт – берите масляные, а если вам важна управляемость и контроль, то подойдут однотрубные газовые устройства.
Давай, оцени статью!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 11
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Возможно, вам будут интересны эти статьи:
Поставил новые стойки на калину, они вроде работают, но при соскакивании колеса в яму происходит удар в район опорника. С чем это связанно и как устранить? На форумах пишут попробовать поставить дополнительные шайбы под отбойник опорника.
Стойки амортизаторов реагируют на неровности дороги своими подвижными элементами — это шток и пружина. Однако следует иметь ввиду, что если стук сопровождается, например, вибрацией на «баранке», значит добавляйте сюда неисправности в рулевом управлении (рейка, наконечники и тп), либо в тормозной системе (тогда это, например, истончение и/или искривление тормозных дисков). Еще причина стуков — потерявшая свой «тонус» пружина, из-за чего кузов (лонжероном или другой своей частью) ударяется о подвеску. Плюс «задеревеневшие» сайлент-блоки, отбойники и так далее.
В подавляющем своем большинстве автомобили из массового сектора мирового автопрома комплектуются амортизаторами одностороннего действия (такие, похоже, Вы себе купили и поставили). И если опираться только на Ваши слова, то похоже, что у Вас «прохудившийся» односторонний амортизатор, который и «ударяет» по буферу «на отбой». А «прохудившимися» довольно часто бывают и совершенно новые стойки с нулевым пробегом «прямо с прилавка».
Цитата: «дополнительные шайбы под отбойник опорника» эффекта, скорее всего не дадут, тут нужно следовать только методом подбора (если Вы такое сумеете себе обеспечить). Начните с недорогих отечественных, но обязательно — двустороннего действия. Например, в свое время амортизаторы двойного действия с автомобиля Нива механики ставили на всю «классику» — шестёрки, пятёрки, семёрки и тп. Из современных, популярных у мастеров тюнинга, могу порекомендовать бренд SS20. Это самарское предприятие под названием «Система Технологий» выпускает самые разные элементы ходовой и известно любому механику, который занимается доводкой ВАЗовских моделей.
Питерская компания «Русские амортизаторы» выпускает стойки под брендом Damp, и тут также имеются интересные модели.
Плюс различные иностранные, тут они снизу вверх по рейтингу:
— WEBER (в том числе и попадающий к нам Китай; и порой случается купить довольно качественный товар);
— AST Suspension (Голландия);
— KYB (у нас больше известная как Kayaba)
— Bilstein, произносится Бильштайн, Германия, — дорого, но наверняка качественно (если не подделка).
Корпус клапана сжатия, донный клапан в амортизаторе — какое имеет назначение?
В подвесках подавляющего большинства современных автомобилей, как известно, применяются гидравлические телескопические амортизаторы. Их действие основано на сопротивлении масла при его перетекании из одной полости гидроцилиндра в другую, и при этом — через строго калиброванные отверстия. Калибруются они в соответствии с целенаправлением транспортного средства, его предназначением, весом, конструкцией подвесок, условиями предстоящей эксплуатации и тп и тд и тп. Отверстия эти перекрываются клапанами сжатия и клапанами отдачи.
Поскольку в современных гидравлических и газовых амортизаторах, где «рабочим телом» все равно остается масло, и которое практически не способно сжиматься, приходится прибегать к использованию, во-первых, специальных пневматических камер, а во-вторых, — дополнительных специальных устройств, которые компенсируют разницу объемов полостей амортизатора, а также разницу давлений при работе и предотвращают гидроудар. Отдельная пневмокамера изолирована от цилиндра при помощи так называемого плавающего поршня; при ходе сжатия ее объем уменьшается, а в ходе отдачи — наоборот увеличивается.
Длины ходов сжатия и отбоя в большинстве «массовых» амортизаторов разные, не одинаковые, а сопротивление при ходе сжатия составляет всего 20-30% от сопротивления отдачи. В автомобильном спорте, а также при особых условиях эксплуатации применяются другие пропорции для усилий сжатия и отбоя.
Сверху рабочий цилиндр амортизатора, как известно, закрыт сальником штока, а снизу сплошным днищем, который амортизаторщики так и называют — корпус клапана сжатия. В самом поршне по окружности расположены несколько рядов отверстий, которые сверху закрыты перепускными клапанами отдачи, а снизу дисками отдачи, поджатыми пружиной (или пружинами в зависимости от конструкции). При резком ходе сжатия или ударе, то есть при высокой скорости движения поршня, клапан сжатия открывается больше. Эффективность амортизатора зависит от этой самой скорости движения поршня и от скорости перетекания масла из одной полости в другую.
Донный клапан пришел из нефтяной и газовой промышленности сначала в сантехнику, а потом и в автомобильную гидравлику, в том числе и в конструкцию современного амортизатора. Он также предназначен для того, чтобы блокировать (или наоборот открывать) перепускные отверстия и предохранять амортизатор от разрушения.
Инженерная гильдия разделяет донные клапаны на два типа: одно- и двухседельные. Первые призваны изменять поток жидкости и останавливать его в случае надобности, а двухседельные устанавливаются в тех конструкциях, когда блокирование гидравлического потока особенно критично, — например, на фармацевтических и химических предприятиях. В быту двухседельные практически не используются, а в автомобильном машиностроении — исключительно на дорогих элитных авто, на которых современный автовладелец ездит крайне редко.
Я надеюсь, что ответил на Ваш вопрос по поводу корпусов клапана сжатия и донных клапанов, однако практика современного автосервиса показывает, что современному автовладельцу забивать голову такими тонкими (и сложными) инженерными вопросами — незачем. Тем более что подобными техническими проблемами не заморачиваются и сами амортизаторщики. В современном автомобиле существуют всего два понятия — амортизатор либо работает и держит, либо не работает — не удерживает автомобиль на траектории, из-под днища слышны удары, стуки-грюки и прочие не характерные для подвески звуки. В этом случае следует ехать на профильную станцию, и механики предложат вам только два варианта.
Первый — перебрать умерший (или умирающий) амортизатор, причем повторюсь — автомеханик «не парится» заменой отдельных деталей и деталюшек, а меняет изношенные отработавшие свой срок узлы на новые, тем более что они так и поставляются — ремкомплекты.
Второй вариант — готовить деньги на новую пару амортизаторов в случае, если ваши амортизаторы не ремонтопригодны. И таких, к сожалению, сегодня — всё больше.
И вы ведь помните, что менять амортизаторы (или перебирать) следует исключительно парами.
Источник статьи: http://motorist.guru/ustrojstvo/amortizator-avtomobilya.html