- Порядок демонтажа рулевой рейки Audi A6 S5 своими руками
- Признаки неисправностей устройства
- Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками
- Что нужно для снятия рейки
- Подготовка к снятию рулевой рейки
- Порядок демонтажа рейки
- Ремонт своими руками
- Полезные советы
- Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен
- Blog Post
- Когда требуется ремонт рейки А6 С5
- Как действовать, когда нужен ремонт рулевой рейки А6 С5
- Ремонт рулевой рейки Ауди А6 С5
Порядок демонтажа рулевой рейки Audi A6 S5 своими руками
Рулевая система автомобиля конструируется так, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять автомобилем. Исправность каждого ее элемента поможет уверенно, не прилагая усилий, передвигаться по городу или по трассе. Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. На рулевую рейку Ауди А6 С5 приходится значительная нагрузка, это приводит к износу поверхности вала.
Стальные плоскости этого узла также подвержены коррозии.
При появлении любых посторонних шумов: скрежета, треска — необходимо проводить диагностику и ремонт системы.
Признаки неисправностей устройства
Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.
Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.
Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.
Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.
Если ржавчина сильно повреждает вал, то ремонт ее становится невозможным. Такую деталь придется заменить.
Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками
Без опыта ремонта автомобиля снятие рулевой рейки Ауди А6 С5 может вызвать проблемы. Чтобы правильно устранить дефект, нужно не только демонтировать детали, но и знать, как дефектовать их.
Серьезный ремонт рейки потребует обработки поверхностей на токарных и шлифовальных станках. Поэтому обращаться к мастерам все равно придется. Самостоятельно можно лишь заменить неисправную рейку на новую, если точно известно, что она работоспособна.
Что нужно для снятия рейки
Для работы потребуется слесарный инструмент и запасные части:
- набор гаечных ключей, головок с воротком и удлинителем;
- крестовые и шлицевые отвертки;
- рейка б/у или новый вал с ремкомплектом.
На моделях с механической коробкой передач рейка снимается легче, чем на «Ауди» с АКПП, так как подобраться к болтам проще. Для облегчения откручивания крепежа следует подготовить карданный шарнир для торцевых головок. Также следует позаботиться об обеспечении хорошего освещения в помещении.
Искать ремкомплект нужно не по номеру рейки а по VIN, желательно приобретать такие наборы, где некоторые важные элементы (серединная втулка, концевой сальник) поставляют парами. Напорные сальники, средний и крайний правый – должны иметь либо внутреннее пластиковое кольцо, либо комплектоваться отдельным уплотнительным кольцом. При необходимости можно купить детали из ремкомплекта по отдельности.
Такое может понадобиться, если во время сборки были испорчены сальник или кольцо.
Подготовка к снятию рулевой рейки
Необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Передние колеса вывесить – они не должны касаться земли. Аккумулятор лучше сразу снять – чтобы не допустить короткое замыкание и облегчить доступ к болтам крепления рейки.
В салоне нужно демонтировать пластиковую панель под рулевым колесом. Лампу для подсветки нужно отсоединить.
Порядок демонтажа рейки
После снятия кожуха под рулем, появится доступ к узлу креплению крестовины к рейке, там расположен болт Т50. Для его снятия придется повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16. Затем повернуть этот болт и извлечь его.
Теперь можно вытянуть крестовину на себя или вниз, сидит она на шлицах очень плотно.
Важно. После извлечения детали, нужно держать руль и зафиксировать его. Это нужно, чтобы не сломать пружину Airbag.
Теперь можно открутить болты крепления рейки, их три:
- один сверху, в районе моторного отсека;
- второй – возле вакуумного усилителя;
- третий с нижней стороны рейки.
Чтобы открутить третий болт, понадобится удлинитель и трещотка. Тут возможны проблемы, так как увидеть болт сложно. Необходимо действовать наощупь,
Затем нужно демонтировать рулевые наконечники, снять заглушки которые крепятся на пластиковых болтиках и паре клипс, теперь появится доступ к рейке.
Необходимо снять пару болтов, которые расположены внизу – под валом. Одна трубка закручена в спираль при помощи пустотелого болта на 19. Вторая трубка проходит под спиральной, болт находится слева от первого, он на 22. Лучше не терять шайбы во время снятия.
Способ 2: к болтам можно подобраться с нижней части кузова, но для этого следует отогнуть алюминиевую пластину теплоотвода, которая закрывает крепеж со стороны колес.
Когда оба болта откручены, можно вытянуть шкив из пыльника салона и вытащить рейку через левую сторону.
Ремонт своими руками
С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.
Разборка и дефектовка:
- Разобрать рулевой механизм.
- Демонтировать поджимной упор.
- Извлечь реечный вал.
Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.
При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.
Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.
Если тесты прошли успешно, узел ставят обратно на автомобиль.
Полезные советы
Для снятия фторопластовых колец на золотнике лучше использовать не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку.
Сильно похожие друг на друга сальники могут отличаться размером на 0,5 мм. Это не позволит их установить на вал. Следует тщательно проверить посадочные диаметры перед установкой.
Перед снятием и переборкой рейки лучше пометить расположение вала золотника относительно корпуса при завернутом в лунку на штоке болтике-фиксаторе, резьбовой шайбы затяжки зазора (из алюминия) и расположение шарнира рулевой колонки по отношению к кузову. Это облегчит процесс сборки узла.
Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен
Наименование работ, деталей | Средние цены, в руб. |
Снятие и замена рейки | от 3000 |
Ремонт, переборка | от 6000 |
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер: 2GS0319C | от 19000 |
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер AU215 | от 16000 |
Рейка б/у для A6 C5 | 4000-7000 |
Снять рулевую колонку Ауди А6С5 2000г несложно. Для этого понадобится ровная площадка, яма или эстакада. Чтобы заменить рейку на другую, следует выполнить пошаговую инструкцию. Вся работа занимает в среднем 1-2 часа, без учета разборки, ремонта деталей. Если замена рулевой рейки не потребует вмешательства мастеров, то ее восстановление сложно выполнить без токарного оборудования и точных измерительных приборов.
Источник статьи: http://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/porjadok-demontazha-rulevoj-rejki-audi-a6-s5-svoimi-rukami/
Blog Post
Ауди А6 С5 востребованный и хорошо оснащенный автомобиль. Еще десятилетие назад все начали активно приобретать данную марку.
На протяжении многих лет этот автомобиль не славился быстрым износом запчастей, но сейчас, вероятно, большинство начали замечать неисправности.
Частое явление — появления стука, ощущение тяжести рулевого колеса при вождении и резкое повышение расхода жидкости ГУР. Но избежать дальнейших неприятностей можно благодаря таким процедурам, как своевременная диагностика и ремонт, рейка Ауди А6 С5 работать будет исправно и прослужит еще немалый срок.
Когда требуется ремонт рейки А6 С5
Рулевые рейки бывают нескольких видов:
- Механические
- Гидравлические
- Электрические
Проблема течи касается только гидравлических. Основной причиной этой поломки — появление ржавчины на валу рулевой рейки. Коррозия может появится на внешнем конце вала, на внутренней его части, а иногда даже на зубьях вала.
Основная причина появления ржавчины: негерметичная установка пыльника при замене рулевых тяг. Стоит отметить, что кроме защиты рейки от пыли и грязи, пыльники защищают рейку еще от попадания влаги.
Что происходит, когда пыльник фиксируется обычными пластиковыми хомутами: каждый раз при нагреве рейки с негерметичным пыльником, воздух расширяется и выходит из-под пыльника, а при остывании поступает обратно, а так как воздух зачастую содержит водяные пары, они будут конденсироваться внутри пыльника в виде влаги. В итоге полированные части вала покрываются ржавчиной, которая постепенно, как наждачка, стирает сальники. В результате, рейка начинает протекать.
Как действовать, когда нужен ремонт рулевой рейки А6 С5
Ремонт рулевой рейки А6 С5 требуется в результате нескольких причин, давайте сейчас их рассмотрим.
Что же делать, если вал рулевой рейки покрылся коррозией? Результативно и качественно убрать коррозию можно только в самой начальной стадии, когда мелкая шлифовка и полировка не уменьшит диаметр вала. В данном случае в нашем распоряжении всего десятые доли миллиметра. Только так силовой сальник сможет и дальше выполнять свою функцию герметичности.
Но в большинстве случаев жалобы на течь появляются, когда ржавчина зашла гораздо глубже начальной стадии. В случае, когда вал проржавел глубже, ремонт возможен, но нерентабелен. В такой ситуации мы предлагаем другие варианты решения этой проблемы, например, замену вала рейки.
Что делать при появлении стука в рулевой части автомобиля? Стук может идти от наконечников, тяги или втулки, если они разбиты или повреждены.
Самый распространенный способ — подтяжка, но она возможна только,если при диагностике, поврежденных деталей не обнаружено. Такой вид обойдется намного дешевле, поэтому и следует обращаться в автосервис при первых признаках неисправности.
В данной ситуации причина появления стука — зазор между червяком и брусом.
Регулировка рейки + подтяжка происходит следующим образом: достав рулевую рейку и удостоверившись в исправности всех деталей, начинаем раскручивать регулировочные гайки.
Процедуру нужно исполнять медленно, иначе затянувши сильно туго, управление рулевого колеса станет слишком тяжелым и начнет оказывать сильное давление на втулки.
Чтобы определить, когда нужно остановиться, нужно замерять люфт рулевого колеса при помощи люфтомера или вручную. В основном, чтобы избавиться от стука регулировачный болт достаточно провернуть на 20—30 % от полного оборота гайки.
Ремонт рулевой рейки Ауди А6 С5
Ремонт рулевой рейки Ауди А6 С5 проходит в несколько этапов:
- Мастер производит диагностику и приступает к разбору рулевой рейки.
- Ослабляем жгуты и скидываем пыльники с рулевых тяг.
- Отдаём шарниры, и затем выкручивая, мастер снимает рулевые тяги.
- Используя, откручивают гайку прижима. Извлекается пружина и сам прижим.
- Откручиваем хвостовик распределителя, затем извлекается сам распределитель.
- Далее мастер снимает пыльник с рулевой рейки и вынимает шток. Используя съемник, снимаем левый сальник штока.
- После процедуры разборки все детали рулевой рейки тщательно промываются и очищаются от продуктов износа. Все чистые детали обезжириваются в обязательном порядке.
- Все детали подготовлены, мастер приступает к сборке рулевой рейки.
- Устанавливают новый сальник, центрирующий опору штока.
- Ведется контроль размеров для подбора нового уплотнителя на опору, после чего новое уплотнительное кольцо устанавливается.
- На гребенку штока наносят смазку тщательно промазывают рабочую поверхность, затем запрессовывают левый сальник штока и шток устанавливается на место.
- Также промазывают зубья червяка, и распределитель устанавливается в корпус.
- Смазывается верхний подшипник и сальник, монтируют на место, затем надевается стопорное кольцо.
На шток одевают центрирующую опору и фиксируют. Смазывается и устанавливается прижим штока, затем надевают пружину и фиксируют центрирующей гайкой. - Закручивается хвостовик распределителя. Заполняют смазкой и устанавливают на место заглушку хвостовика распределителя.
- К завершению, рулевою рейку проверяют на работоспособность и отсутствие течи.
Источник статьи: http://avto-reika.ru/remont/remont-rejki-a6-s5-spetsifika-obsluzhivaniya-audi.html