- Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена
- Эксплуатация и движение – в чем разница
- Запрет движения
- Ответственность за движение при условии его запрета
- Запрет эксплуатации
- Дополнительные требования
- Забрали мой грузовой автомобиль на штраф стоянку за не исправность рулевого механизма,
- Может ли сотрудник ГИБДД эвакуировать автомобиль за выдуманный люфт руля
- Штраф за неисправное рулевое управление
- Когда запрещено движение транспортного средства?
- Что грозит за вождение при неисправном рулевом управлении?
- Как сотрудники ГИБДД проверят наличие неисправности?
- Особенности уплаты штрафов за неисправное рулевое управление
Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена
В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД определяются два вида неисправностей транспортных средств, в зависимости от которых могут быть запрещены либо движение ТС, либо его эксплуатация. О том, что грозит водителю за управление автомобилем при условии указанных выше ограничений, мы поговорим ниже.
Эксплуатация и движение – в чем разница
Применительно к транспортным средствам под эксплуатацией понимается использование полезных качеств ТС – скорости, грузоподъемности, тяговой силы и т.д.
Упрощенно говоря, эксплуатация легкового автомобиля в такси – это перевозка пассажиров, эксплуатация грузовика – это перевозка на нем грузов, эксплуатация снегоочистителя – это очистка.
Соответственно, запрет эксплуатации транспортного средства – это запрет использовать его полезные качества на период, необходимый для ремонта.
Запрет движения – это намного более жесткое ограничение, чем запрет эксплуатации. То есть при определенной поломке автомобиля его нельзя не только эксплуатировать, но вообще двигаться на нем. В этом случае перемещение автомобиля до места ремонта возможно только при помощи эвакуатора или способом жесткой сцепки.
Запрет движения
Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):
- неисправна рабочая тормозная система;
- неисправно рулевое управление;
- неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;
- не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.
Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.
Ответственность за движение при условии его запрета
За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).
За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя ( ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).
Запрет эксплуатации
При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).
Дополнительные требования
Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь административную ответственность.
- запрещена эксплуатация ТС с передними световозвращателями любого цвета, кроме белого, и с задними световозвращателями любого цвета, кроме красного;
- запрещена эксплуатация ТС с ксеноновыми фарами, если конструкция фар не предусматривает использование ксеноновых фар. Более подробно с вопросами, относящимися к установке и эксплуатации ксеноновых фар вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация транспортных средств с тонировкой стекол со светопропускной способностью менее 70%. С правилами тонировки, а также с условиями привлечения к административной ответственности за неправильную тонировку стекол вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация ТС, нелегально оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами – проблесковыми маячками и сиренами. За использование указанных устройств предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ);
- запрещена эксплуатация ТС с самоуправно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Данное правонарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП в виде штрафа в сумме 5000 рублей;
- запрещена эксплуатация ТС, незаконно оборудованного опознавательным фонарем легкового такси, либо графического знака такси (шашки) без наличия лицензии или патента на работу. За нарушение водитель подлежит административной ответственности по ст. 12.4, 12.5 КоАП РФ;
- запрещена эксплуатация транспортного средства с незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид». Нарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Источник статьи: http://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-upravlenie-neispravnym-avtomobilem-ili-kogda-ekspluatatsiya-avtomobilya-zapreshhena
Забрали мой грузовой автомобиль на штраф стоянку за не исправность рулевого механизма,
на месте исправить нет не какой возможности под открытом небом на земле, и не разрешают вывезти автомобиль на эвакуаторе со штраф стоянки в сервис для ремонта, законны ли действия сотрудников технадзора?
уважаемый Сергей! Согласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ возможно задержание транспортного средства при неисправном рулевом управлении. Однако если Вы предъявите заказ-наряд на ремонт и на транспортировку к месту проведения ремонта, то оснований для отказа не должно быть. Если откажут, то по факту неправомерного удержания Вашего транспортного средства подавайте заявление об административном правонарушении по статье 12.35 КоАП РФ в прокуратура на основании ст.28.4 КоАП РФ и ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Это компетенция прокуратуру возбуждать дела об административных правонарушениях по данной статье:
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.
Помещение на штрафстоянку с неисправным рулевого механизма, а вот отказ, забрать авто на эвакуаторе это уже явное беззаконие, таким образом они хотят с Вас получить побольше денег, за хранение авто на штрафстоянке, пишите жалобу в полицию и прокуратуру ст. 10 Закона » О прокуратуре» ,о незаконном удержании автомобиля.
Постановление Правительства Москвы №216, Закон Москвы №42 и Распоряжение департамента экономической политики Москвы №35, которое утверждает размер платы за определенные услуги;
Разобраться с эвакуаторной мафией без компетентного юриста нереально. Вы уже потратили уйму времени (на многочасовую цену той же штрафстоянки), не потребовав принять письменное заявление об устранении причин задержания ТС и его выдаче. Завтра вы иначе не докажете, что обращались к госавтоинспекторам вчера, если не обжалуете отказ их хотя бы начальнику ГАИ в порядке гл. 30 КоАП РФ — почти бесполезно, но хотя бы подтвердит факт своевременного обращения. Разбираться с этим и составленными протоколами должен профессионал дальше, самого инспектора загоняют до банкротства.
То что не разрешают вывести автомобиль, об этом берите письменный отказ. Далее имеете право обжаловать руководству и при отсутствии результата в суд.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17095766/
Может ли сотрудник ГИБДД эвакуировать автомобиль за выдуманный люфт руля
Проверить люфт руля — довольно популярный «развод» водителя со стороны придорожных «оборотней в погонах». Сотруднику достаточно покрутить баранку остановленного авто, нахмурить овал лица и громко объявить, что она, якобы, люфтит. Далее начинается разговор про штраф и вызов полицейского эвакуатора для «неисправной» машины. Но потом служивые «с трудом» соглашаются на уговоры ошалевшего от перспективы эвакуации водителя и отпускают его на все четыре стороны — за неофициальную материальную помощь, разумеется.
Интернет полнится советами «бывалых» о том, как отшить гаишника, если он «докопался» до люфта руля вашей машины. Они, как правило, сводятся к тому, что сотрудник ГИБДД, якобы, не имеет права этого делать. Но это не так!
Для начала — про люфт руля. Согласно Техническому регламенту, у исправной машины он не должен превышать 10º. Пункт 2.3.1 ПДД запрещает движение ТС с неисправным рулевым управлением. Статья 12.5 КоАП РФ грозит за это штрафом 500 рублей, а инспектор ДПС, обнаруживший неисправное авто, обязан прекратить его эксплуатацию, отправив на штрафстоянку. Вышеозначенные «знатоки» из интернета утверждают, что гаишник не имеет полномочий и квалификации, чтобы определить величину люфта рулевого управления прямо на дороге. Следовательно, эвакуация и штраф по 12.5 КоАП незаконны.
На самом же деле, еще несколько лет назад, когда дорожная полиция открыла повсеместную охоту на любителей «колхозного ксенона» и тотальной тонировки, инспекторов ДПС в массовом порядке «прогнали» через курсы инспекторов технадзора. После этого они получили официальное право оценивать техническое состояние машин.
Да, «на глазок» отличить люфт в 9º от люфта в 11º сложно. Но если у полицейского «есть основания полагать», то, как показывает отечественная судебная практика по административным делам в отношении автомобилистов, точность измерения полицейского глаза становится как у электронного микроскопа. Поэтому в реальной жизни оставить человека без машины за люфтящий руль гаишник вполне может. Даже если руль этот на самом деле в порядке.
Оспорить волюнтаристское решение служивого об отправке машины на штрафстоянку можно будет только потом — через суд и назначенную им техническую экспертизу рулевого управления. Муторно и долго, но иного пути нет.
Самое отвратительное в этой ситуации то, что служивому за его «ошибку» не грозит ровным счетом ничего — разве что начальник поругает или премии лишит. Даже компенсации за моральный вред с него толком не получишь.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-07-21-mozhet-li-sotrudnik-gibdd-evakuirovat-avtomobil-za-vydumannyj-ljuft-rulja-/
Штраф за неисправное рулевое управление
Ежедневно машинами пользуются множество людей. Кто-то едет на работу, кто-то отдыхать, а есть те, чья работа заключается в вождении ТС. Доехать к месту на автомобиле гораздо быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте или пешком. Однако автомобиль – это потенциально опасное транспортное средство. Правила дорожного движения предусматривают ряд ограничений на его эксплуатацию.
Когда запрещено движение транспортного средства?
В ПДД зафиксированы случаи, когда нельзя использовать автомобиль для передвижения. Это опасно не только для самого водителя, но и пассажиров, пешеходов и других водителей.
- Тормозная система неисправна. Невозможность притормозить в нужный момент может стать причиной трагедии. Перед выездом куда-либо необходимо проверить работу тормозов. А также необходимо проводить регулярный техосмотр автомобиля, где мастера на ранней стадии будут выявлять все возможные проблемы.
- Сцепное устройство неисправно. Нарушение в работе сцепления не позволит водителю управлять автомобилем. При заведомо известной неисправности устройства необходимо отказаться от передвижения на ТС.
- Неисправно рулевое управление. В этом случае ходовая часть автомобиля становится менее чувствительна к действиям водителя. При возникновении экстренных ситуаций водитель не сможет уклониться от столкновения. Именно поэтому нельзя использовать машину при нарушениях в рулевом управлении.
Есть еще ряд ограничений, при которых запрещено движения транспортного средства. О них Вы можете подробно узнать в других статьях на нашем сайте.
Что грозит за вождение при неисправном рулевом управлении?
Если во время поездки Вы обнаружили неисправность в работе рулевого управления, необходимо сразу же остановить автомобиль. Далее движение запрещено Правилами. Однако вероятность, что водителю удастся проехать на сломанной машине, очень мала. После остановки необходимо вызвать специальную службу, которая устранит проблему на месте, или эвакуатор. Он доставит ТС в станцию технического обслуживания.
Согласно части 2 статьи 12.5 КоАП РФ за вождение в случаях, когда движение ТС запрещено, грозит штраф в размере 500 рублей. При этом дальнейшее движение транспорта невозможно. Водитель имеет право вызвать эвакуатор и увезти с его помощью автомобиль на стоянку или в СТО.
Автомобили, осуществляющие грузоперевозки и пассажироперевозки, обязаны перед каждым рейсом проходить технический осмотр. Если водитель не является собственников транспорта, а наемным работником, штраф переадресуют должностному лицу, которое позволило выехать на линию неисправный автомобиль. В этом случае наказание увеличится до 5 000 – 8 000 рублей.
Как сотрудники ГИБДД проверят наличие неисправности?
Проверка легкового автомобиля, трактора или иного транспортного средства, не предназначенного для перевозки пассажиров на основе коммерческой деятельности, может быть проведена в следующих местах:
- На стационарных постах
- На контрольных постах
- На контрольно-пропускных пунктах
В иных случаях сотрудники ГИБДД не имеют право проводить осмотр транспортных средств. Что касается автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и рейсового транспорта, осмотр может быть произведен:
- На территории автовокзала
- На конечной станции
- На пассажирской остановке
Во время движения пассажирского транспорта сотрудники ГИБДД не могут остановить ТС для проверки на предмет неисправности. Исключением является случай, когда транспорт не имеет регистрационных знаков.
Особенности уплаты штрафов за неисправное рулевое управление
Если штраф всё же выписали, и Вы согласны с нарушением, есть возможность уменьшить вдвое сумму к оплате. Для этого необходимо оплатить квитанцию в течение 20 дней. Оплатить штраф вы можете на нашем сайте. Отсчет начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Государство предлагает скидку в размере 50% для тех, кто не затягивает с оплатой штрафов.
В иных случаях штраф оплачивается в полном размере нарушителем или должностным лицом. Протокол содержит все сведения о совершенном нарушении, дату и время, а также сумму штрафа. Его необходимо внимательно изучить на предмет описок и ошибок инспектора.
Остановка и оформление протокола на водителя служебной машины ведет к ряду дополнительных действий. Оформленные документы передают начальнику ГИБДД того района, где фирма стоит на учете. Далее он решает вопрос о назначении наказания должностному лицу.
После того, как штраф назначен на организацию, фирма может оплатить его по расчетному счету или налично через терминал. Важно проследить, что оплата дошла до ГИБДД. Иначе, потерянный платеж могут посчитать неуплаченным и снять повторно.
Источник статьи: http://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-neispravnoe-rulevku/