BMW 3 series Farngruen › Logbook › Штуцер прокачки тормозной системы.ремонт задних суппортов.
Моя эпопея с прокачкой тормозов началась чуть ли не с самой покупки автомобиля. практически сразу после оформления. я решил сменить тормозную жидкость. выкачал бачок, залил новую, сняв колесо заднее правое увидел залом по край резьбы. понял что тут делать нечего. снял левое, там был на месте но с места не сдвигался, и стучал и заливал WD-40, но все тщетно, и там штуцер стал обломан уже мною. спереди оба открутились после аналогичных танцев, там и прокачал. узнал цену штуцера. на тот момент был только оригинал и цена в 450-500 рублей за один штуцер, меня отталкивала. аналогов не было, и ни на одном форуме их не давали. периодически (раз в 2-3 месяца) обновлял жидкость в бачке, чтобы новая вытесняла старую наверх. так и ездил до этой недели. было дело даже я разбирал полностью задний правый суппорт, для замены втулок, и чего то еще, не помню уже, но точно помню что перебирал и менял резиновые изделия в нем. отсоединяя от шланга с резьбой. естественно прокачать никак, но тормозила она хорошо и исправно. тормоза работают, денег на штуцер жалко столько, да и не было уверенности в том что обломыши выкрутятся, а покупать суппорт 1500 р/шт тоже не хотелось, деньги и так все время куда то уходят. но как я уже говорил это было до этой недели. узнав что все таки есть возможность купить родной штуцер, но по более приемлемой цене, меня все таки сподвигло на попытку замены. однажды я уже пытался открутить его самостоятельно. используя экстраторы. но у него не хватило крепости для того чтобы выкрутить штуцер, и он обломился прям в штуцере. тем самым закрыв мне отверстие для возможности сверления/высверливания. но второй суппорт так и остался не тронутым. сняв сначала один,
и обварили аргоном. стуча, потихоньку отворачивая сварка не выдержала и лопнула. тем самым оставиви эту затею. я уже почти отчаялся, и подумывал о покупке пары суппортов с разборки. даже узнал цену. но потом вспомнил как на просторах нашего форума я видел как человек вышел из подобной ситуации. и решил повторить. а именно, берем обычную гайку и полуавтомат сварочник.
ждем пока остынет. правда первый раз мы ждали не долго. минуту-две. и гайка открутилась с верхним витком штуцера, т.е. обломав его еще, и сделав короче. на что сварщик говорил что если еще варить то велика вероятность что приварим к суппорту и потом не выкрутим. но мне то что уже терять, я уже мысленно откинул 3000 рублей от своего бюджета. приварили еще одну гайку. и я понес к себе. прошло примерно часа 1,5-2 пока я пришел к суппорту.
постукивая по гайке и по тихоньку пытаясь отвернуть я все таки сдвинул с места штуцер, но он не сдавался, и я даже подумал что это уже опять гайка с частями штуцера, с надломанными витками. но дальше постукивая и отворачивая туда/сюда
по состоянию штуцера было видно что он сильно был туда вкручен и успел хорошо приржаветь, т.к. канал полностью был забит ржавчиной, несмотря на то что я его за день до ремонта заливал WD-40, очистителем тормозов, Rust off ICE. я залил все отверстия теми же жидкостями, чтобы все покисло. почистил щеткой с внешней стороны.т.к. после замены штуцеров спереди у меня остались 2 б/у штуцера я вкрутил пока его. и заказал сразу еще 2 новых и один на м10. на всякий случай. ну и ремонтный комплект втулок для пальцев. все фирмы АТЕ. на следующий день сняв второй суппорт, проделали с ним ту же операцию. также как и с первым первая гайка отвалилась с частью штуцера, но мы подождали минут 5. приварили еще одну. и я ушел. пока дошел до себя прошло минут 15. той же процедурой с молотком и ключом я выкрутил и второй залом.счастью не было предела, конечно же 3000 рубликов то остались при себе, а учитывая что они мне пригодятся для покупки задних фонарей, я был счастлив. да и в целом положительное завершение ремонта меня очень радовало. всегда хорошо когда делаешь что то сам и это получается. в общем съездив на автобусе за заказом в магазин, я принялся за сборку.
собрал суппорта на новые втулки, смазал все точки соприкосновения с колодками термо пастой. и прикрутил суппорта. в комплекте с втулками идут заглушки с крючком.
открутил полностью штуцера и подставил под них отрезанные части бутылок. чтобы старая жидкость вышла. минут через 5-10 проверил и закрыл штуцера.
такую процедуру провел со всеми колесами и сцеплением. слил всю старую, залил новую. жидкость все та же, ничего не менял. прокачали с родственником тормоза и сцепление. по 10 качков, и я сбрасывал давление через штуцер. по 3 подхода на колесо. жидкость выходила уже без воздуха и чистая уже после первого стравливания. но все равно прогнали каждое колесо по 3 раза. и сцепление до кучи. на следующий день (вчера) я забрал пару новых штуцеров с магазина, и мы прогнали еще раз каждое колесо. уже на новых задних штуцерах. но прогнали все 4 колеса. резьбы на всех штуцерах еще раз смазал медной пастой. теперь я за тормозную систему спокоен и уверен. но жидкость как менял по бачку в 2-3 месяца так и буду менять. заметил что сцепление стало немного но мягче и в плане работы сцепления и ход педали, передачи что ли включаться стали мягче, меньше «бух»ов сзади при переключении, а то и вовсе нет их. тормоза работают отлично, отзывчивее стали. меньший ход педали стал, тормоза схватывают лучше, сразу после нажатия на педаль. раньше при частом нажатии для одного торможения. т.е. нажал, отпустил и еще раз нажал практически сразу, раньше у меня при включенном климате в любом режиме появлялась вонь в салоне от колодок. как будто я их сжег. данный опыт научил меня ездить с торможением двигателем, не скидывая с передачи, и останавливая машину за одно нажатие педали. поездив эти пару дней, специально пробовал остановить машину за несколько нажатий педали, а так как на улице уже прохладно, климат работает на обогрев, заметил что вони нет. видимо мой ремонт пошел на хорошую пользу не только мне, но и колодкам с машиной в целом. и еще, штуцера, мои и от икса (которые с резьбой м10) немного отличаются.
так что вот так вот. всем благ. не ломайтесь. впереди зима. машинки нужны на ходу )))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/453712924519695004/
как правильно прокачивать тормоза ?
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему как правильно прокачивать тормоза ?Продам комплект задних тормозов от 330 с минимальным износом, для овощей колодки ручника в комплекте. Нужны тормоза с живыми дисками и колодками под свап на 320ci. в мск. Собственно,нужны передние тормоза (скоба+суппорт) в хорошем состоянии. Рассмотрю вариант покупки ж. Тема на форуме известная, но до сих пор не было адекватного решения проблемы с ручным тормозом, ну и. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1347262