- Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?
- Прокачка тормозов Nissan Almera
- КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Almera?
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Almera ЕСТЬ ВОЗДУХ?
- КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Almera?
- МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Almera, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
- КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
- ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Almera.
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
- Nissan Almera Classic без колхоза › Logbook › Очередное улучшение тормозной системы, замена ГТЦ.
Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?
Своевременная замена технических жидкостей в автомобиле – залог его исправности. В Ниссан Альмера прокачка тормозов проводится обязательно в случае полной замены жидкости тормозной системы. Также это обязательно если какой-либо элемент менялся, и есть подозрение, что в систему попал воздух. Прокачка тормозов Ниссан Альмера Классик проводится с помощником и не требует специальных навыков.
Производители рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в год. Это необходимо делать потому что:
- в процессе эксплуатации жидкость нагревается;
- она хорошо поглощает влагу;
- вступает во взаимодействие с металлом и резиной.
Все вышеперечисленное меняет качественный состав тормозной жидкости, поэтому нажатие на педаль тормоза может быть неэффективным.
Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.
Если же автомобиль праворульный, то прокачка тормозной жидкости начинается с заднего левого колеса, затем переднее правое, заднее правое и, наконец, переднее левое.
Важно! Обязательна помощь напарника.
Как прокачать тормоза Ниссан Альмера – порядок работы:
Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:
- дно от пластиковой бутылки;
- система (так называемая капельница);
- шприц (чем больше объем тем лучше);
- ключ на 8, или спец-ключ для штуцеров;
- тормозная жидкость.
- Первым делом открываем бачок с тормозной жидкостью и выкачиваем отработанную жидкость с помощью шприца и трубки. Затем заливаем свежую.
- Теперь нужно добраться до штуцеров. Если вы на яме, то подлезть к задним штуцерам, можно снизу автомобиля. Для доступа к передним достаточно будет выкрутить колеса в нужную сторону. Если же не на яме, то снимаем колесо.
- Надеваем на штуцер капельницу со специальным переходником. Берем ключ на 8 и срываем штуцер, затем закручиваем его обратно. Так нам будет впоследствии легче его откручивать и закручивать.
- Наливаем в пластиковую емкость немного тормозной жидкости и опускаем в неё другой конец капельницы. Суть в том, что трубка должна находиться в жидкости, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
- При закрученном штуцере помощник должен нажимать на педаль необходимое количество раз, пока она не начнет нажиматься с усилием, после чего удерживать педаль в нажатом состоянии.
- Удерживая ее в нажатом состоянии нужно открутить тормозной штуцер (до момента появления воздушных пузырьков).
- После того как педаль «упала» (об этом должен просигнализировать помощник за рулем), а после воздуха пошла тормозная жидкость (наблюдать в емкости), штуцер необходимо закрутить. И так повторить несколько раз, пока не польется чистая тормозная жидкость.
- Продолжать прокачивать тормозную систему следующего колеса.
Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.
Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пуст. В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.
Как прокачать тормоза на Nissan Almera N16 если педаль постоянно «вялая», а со штуцеров непрерывно идут пузырьки воздуха? Это свидетельствует о том, что в систему постоянно попадает воздух. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы. Следы подтеков свидетельствуют о месте разгерметизации. Прокачивать тормозную систему на авто с АБС необходимо при работающем двигателе.
После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.
Источник статьи: http://auto-self.ru/kak-prokachat-tormoza-na-nissan-al-mera-klassik/
Прокачка тормозов Nissan Almera
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Almera?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Almera с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Almera.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Almera ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Nissan Almera становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Almera?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Almera недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Almera, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Nissan Almera с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Almera требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Almera.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Almera после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Almera, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Almera, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Almera, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Almera на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Источник статьи: http://nissanalmera.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov
Nissan Almera Classic без колхоза › Logbook › Очередное улучшение тормозной системы, замена ГТЦ.
Всем читателям привет. Снова модернизирую тормоза, в третий раз, об этом и поговорим.
Заводские тормоза на Альмере Классик очень слабые. На своем автомобиле я уже модернизировал тормозную систему за два этапа.
1. Установил задние дисковые тормоза.
2. Заменил передние тормозные диски с 257мм на 280мм и установил суппорта от n16 (abs).
После этих двух модернизаций моя Альмера стала правильно тормозить, теперь комфортно и удобно -езда в радость, машина не клюет, тормоза огонь.
Запланировал еще один этап, третий и финальный. Мне не совсем нравился ход педали, педаль тормоза хватала внизу, и акцент торможения был выражен на передних колесах.
Короче, главный тормозной цилиндр, сокращенно ГТЦ, он мне и не давал покоя. Наш Наковский гтц расчитан под барабаны, а его размер составляет 20мм.
Надо поставить гтц мощнее, тогда будет малый ход у педали тормоза, а сами тормоза станут еще лучше, хоть и чуть чуть, но лучше.
На Альмеру n16 с абс и здт ставился гтц 23мм, он лучше чем наковский 20мм, его я и установлю в свою Альмеру, это не сложно, не долго и доступно из расчета поиска деталей.
СРАЗУ СКАЖУ, Я СДЕЛАЛ ТОРМОЗА ДЛЯ ГОРОДА, А НЕ ДЛЯ ТРЕКА ИЛИ СУМАШЕДШЕГО ГОНЯЛОВА. Я В КУРСЕ ЧТО ЛЮДИ СТАВЯТ ГТЦ 25ММ ОТ КАКИХ ТО СКАЙЛАЙНОВ, МНЕ ТАКОЙ ГТЦ НЕ К ЧЕМУ.
Возможно есть другие гтц, от других машин, которые то же подойдут для нака без переделок. Я поставил то что надо поставить для получения заводских результатов n16.
Короче, едем на разборку, покупаем за три копейки гтц 23мм Альмера n16 абс. Забегая вперед скажу, что этот гтц с разборки сдох через месяц, хз почему, самое что прикольное -он не ремонтируется, именно на него нету ремкомплектов. В итоге я купил новый гтц фирмы Ашика (артикул 6801163).
К нашему вакумнуму усилителю тормозов, сокращенно ВУТ, гтц n16 подходит без переделок, один в один, хоть он и чуть толще, ставится без проблем. НО, есть одно но, это отверстия под тормозные трубки, они в гтц n16 больше. В штатном гтц отверстия идут под штуцера М10, а в гтц n16 идут под штуцера М12, шаг резьбы у них одинаковый и имеет значение 1.0.
Это не является проблемой, надо просто сделать переход. Можно купить маленькие переходные футорки, а можно сделать переходники с использованием медных трубок.
Едем на любой авторынок и в отделе тормозов просим изготовить переходные трубки с М10 на М12. С меня взяли 300 рублей за две штуки.
Длинна переходных трубок 20см.
Кстати, разьем датчика тормозухи на бочке то же другой, если не подключать на щитке индикатор ( ! ) не горит. Потом разьем подключу, там всего два провода.
Ладно всё, мчим устанавливать новый гтц, заранее его обязательно промываем.
Установка. Там не сложно, нужен всего лишь обычный ключ на 12 и спец ключ для тормозных трубок на 10, всё.
Сначала отключаем разьем датчика уровня тормозной жидкости, потом срываем штуцера двух трубок, затем откручиваем гтц от вут, далее откручиваем трубки и вытаскиваем гтц, всё. Тормозуху из демонтируемого гтц можно и не выкачивать, все равно там накапает с трубок чуть чуть. Далее берем новый гтц, прикручиваем его к вут, берем переходные трубки, примеряем их -сгибаем как душе угодно и прикручиваем к гтц. Затем наливаем в него тормозуху, прямо до самого края, что бы полилось с уже прикрученых переходников, чуть ждем чтоб прокаполо, это надо для того что бы меньше воздуха попало в систему. Теперь прикручиваем тормозные трубки и всё, огонь, готово.
На фото установленый гтц n16.
Я кстати тормоза после замены гтц не прокачивал, да, и нормально было, тормозило хорошо, серьезно, я так проехал километров пятьдесят, реально, в Макавто заехал)
Потом конечно прокачал тормоза, с товарищем, классическим способом «качай!-а?-держи!-чё?». Все четыре колеса прокачали, воздуха не много попало в систему.
Результат, результат результат. Самое главное, это появившейся правильный баланс тормозной системы, понимающие люди поймут. Педаль тормоза получила малый ход, это удобно и комфортно. В пробке толкаюсь с большим удовольствием, всего три сантиметра нажимаешь и машина стоит, всего три сантиметра хода, это просто лежит нога на педали тормоза, всё, под своим весом, комфорт. На многих машинах у которых нормальные тормоза, такие настройки идут с завода. Альмера стала чуть лучше тормозить, реально ребята, общее торможение стало чуть лучше чем было (после здт и передних модернизаций). На скорости ощутил прибавку в тормозах, небольшую, но прибавку. Результат того стоит, это правильная доработка, конечно если у Вас установлены здт.
Получается я заменил все компоненты тормозной системы, детали от n16, все параметры выдержаны, получается у меня хорошая заводская тормозная система n16. Пускай здт и не от n16, но они полностью соответствуют.
Установка здт на Альмеру Классик, это лишь 50% от нормальных тормозов.
Последующая модернизация передних тормозов, это уже 75% от нормального.
Установка более производительного гтц, это полные 100% хороших тормозов.
Товарищи, делайте тормоза, улучшайте, хватит кормить баблом ненасытные барабаны. Да, надо отлистать за здт, да, а что барабаны ссаные не просят денег? а? да они в край ох…ели, вымогают просто, хватит.
Смотрите, гтц от n16 я купил за 1тр, а свой наковский гтц продам за 2тр, потому что есть спрос на бу -новый стоит 10тр, понимаете. Суппорта от n16 стоят 1-1.5 тр за штуку, так зато вы потом продадите свои суппорта так же, ну или хотя бы скобы от них продадите, понимаете. Передние тормозные диски 280мм стоят так же как и штатные, колодки тоже копейки стоят, да и можно подгадать когда Ваши надо будет менять, тогда вообще без разницы что покупать, реально.
Так вот и выходит, что эти доработки как минимум бесплатные (кроме здт), а то еще можно и заработать на разнице деталей.
Всем желаю всего самого хорошего.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/559607164268708391/