Штуцер прокачки тормозов рено сандеро

Прокачка тормозов Renault Sandero

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Sandero?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Sandero с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Sandero.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Sandero ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Sandero становится неестественно мягкой, «ватной».
Читайте также:  Уходит педаль тормоза ауди а6

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Sandero?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Sandero недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Sandero, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Sandero с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Sandero?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Sandero требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Sandero.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Sandero после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Sandero, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Sandero, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Sandero, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Sandero?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Sandero на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Источник статьи: http://renaultsandero.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2163-13-08a-01

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2163-13-09-01

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2163-13-09-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2163-13-09-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/777336-zamena-rabochej-zhidkosti-v-gidroprivode-tormoznoj-sistemy-renault-logansandero/

Прокачка тормозной системы

Тормозная система имеет специальные краны для стравливания тормозной жидкости на суппортах тормозов и/или на тормозных цилиндрах задних колес. Система должна прокачиваться каждый раз, когда в нее попадает воздух вследствие нарушения соединений или прорыва трубопроводов. «Мягкая» педаль тормоза указывает на необходимость прокачки тормозов даже тогда, когда ремонт не проводился. В этом случае необходимо тщательно проверить наличие течи в гидравлической системе и, при необходимости, устранить ее.

Прокачивая жидкость в систему со стороны главного цилиндра, выдавите воздух через выпускные клапаны. Следите за тем, чтобы тормозной бачок был наполнен жидкостью во избежание попадания воздуха в систему вместе с потоком жидкости. Вам также понадобится помощник, который должен поддерживать постоянное давление на педаль тормоза, чтобы не допустить проникновения воздуха обратно в систему.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность. Если такое случится, участок пролива немедленно промойте чистой водой.

• Залейте тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. Во время прокачки тормозов следите, чтобы бачок был наполнен, по крайней мере, наполовину

• Если главный цилиндр был снят или отсоединен, его рекомендуется прокачать (см. ниже).

• Начните с первой позиции указанной последовательности. Установите на конец прокачиваемого клапана муфту или захватите его трубным ключом и присоедините к выпускному клапану прозрачный патрубок с зажимом. Свободный конец патрубка погрузите в чистую тормозную жидкость, налитую в прозрачный сосуд. Тормозная жидкость должна все время вытекать через патрубок, чтобы в систему не попал воздух.

• Попросите помощника несколько раз медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нижнем положении.

• Откройте выпускной клапан примерно на 1/4 — 1/2 оборота и посмотрите, будут ли пузырьки воздуха в тормозной жидкости, вытекающей в сосуд. Выпускной клапан должен закрыться раньше, чем выжатая педаль тормоза начнет движение. Об этом должен сообщить помощник, который чувствует движение педали. Чем шире открыт клапан, тем быстрее начнется движение педали вниз. При закрытом выпускном клапане помощник должен отпустить педаль, чтобы главный цилиндр всосал в систему из бачка чистую тормозную жидкость. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из клапана не начнет вытекать тормозная жидкость без воздуха.

• После двух или трех прокачек проверьте уровень и долейте тормозную жидкость в бачок.

• Повторите указанные операции в соответствующем порядке на остальных колесах.

• Закончив прокачку тормозов колёс, заправьте бачок главного цилиндра и заверните крышку.

Для прокачки главного цилиндра:

♦ отсоедините магистраль переднего поршня главного цилиндра и слейте жидкость через переднее выходное отверстие;

♦ установите магистраль на место и затяните ее так, чтобы жидкость не протекала;

♦ попросите помощника нажать педаль тормоза до конца и удерживать ее в данном положении;

♦ ослабьте соединение передней магистрали на главном цилиндре и стравите имеющийся воздух вместе с некоторым количеством жидкости. (Для ее сбора используйте ветошь или небольшую емкость);

♦ снова затяните магистраль, медленно отпустите педаль и повторяйте последовательно две предыдущие операции до тех пор, пока из выходного отверстия не польется чистая жидкость без пузырьков воздуха;

♦ окончательно затяните штуцер на главном цилиндре с усилием 20 Нм;

♦ прокачайте главный цилиндр, повторив вышеописанные операции.

ВНИМАНИЕ: После завершения прокачки обратите внимание на приборную панель — если горит лампочка сигнального клапана ручного тормоза, то сделайте следующее:

♦ отверните на пол-оборота клапан большого цилиндра любого колеса и, одновременно, постепенно нажимая на педаль тормоза (с помощью помощника), добейтесь положения, при котором лампа погаснет;

♦ не отпуская педали тормоза, заверните клапан прокачки.

Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/prokachka-tormoza.html

Оцените статью
Все про машины