- Audi 100 › Logbook › Замена пыльника рулевой рейки и шланга ГУР
- опыт переборки рулевой рейки
- Опции темы
- Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Ауди, AUDI со снятием-установкой или без.
- Цены на услуги.
- Ремонт рулевой рейки:
- Ремонт насоса гидроусилителя Ауди:
- Типичные неисправности рулевых реек Ауди TT, A2, A3, A4, A6 :
- Рулевая рейка с ГУР Audi A4 AU234
Audi 100 › Logbook › Замена пыльника рулевой рейки и шланга ГУР
Приветствую всех! Как писал в предыдущей записи, решил я поменять текущий шланг ГУРа, благо заменитель достался вместе с машиной. Внимательно изучив процесс замены, я выяснил, что требуется снять вакуумный усилитель тормозов. Зная, с чем я столкнусь, прикупил себе длинную головку 1/4″ на «13» и удлинитель под квадрат 1/4″ длиной 250 мм, соединил ещё с несколькими из набора и получил вот такой бутерброд:
Лучше набирать длину из нескольких удлинителей, потому как они немного изгибаются и трещотка никуда не упирается.
Для замены шланга нам надо открутить всего один банжо-болт (который ближе к моторному щиту) на рейке и одну гайку крепления к трубке.
Но в процессе снятия шланг обнаружил нарушение целостности пыльника рулевой рейки.
Немного расстроился, пошёл заказывать пыльник. Заказал LEMFORDER 3012001 и уплотнительные кольца REINZ 417103900.
Для замены пыльника надо снять рейку, а сделать это не так просто, ввиду особенности крепления и компоновки. Разбором и заменой руководствовался по видео вот у этого немца, он очень подробно рассказывает что и как делать. (можете посмотреть и другие его видео, они очень полезные и интересные(P.S. присутствуют трудности перевода)).
Вообще, хочу сказать спасибо Dr944S2 за моё знакомство с разными видео этого немца, за выкладывание постов, ну и ему самому (жаль не знаю его имени).
Если вкратце: ВУТ у нас уже снят, отсоединяем два банжо-болта шлангов (фото 3) (наматываем на них изоленту и вкручиваем обратно в рейку, чтобы грязь не попала через отверстия), отсоединяем рулевые тяги (2 болта), отсоединяем рулевой карданчик с двух сторон (2 болта), откручиваем крепления рейки к кузову (2 гайки и 1 болт), вытаскиваем рейку через окошко правой рулевой тяги (для удобства выпрессовываем и вытаскиваем рулевую тягу) и рейка остаётся у нас в руках.
Откручиваем 2 болта, сдвигаем трубки, заматываем отверстия скотчем/изолентой (чтобы туда не попала грязь), вытаскиваем старый пыльник.
Чистим немного старую рейку, смотрим износ штока, меняем/добавляем смазку в паре «червяк-шестерня». Распаковываем новый пыльник, немного смазываем и начинаем «натягивать» его на рейку. Обратите внимание, что пыльник надевается только одной (!) стороной, диаметры отверстий разные. После установки, надеваем и обжимаем хомуты.
Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль в обратной последовательности, перед этим закрепив на ней кронштейн рулевых тяг (ползун), потому как на машине сделать это будет очень тяжело, я на снятой рейке потратил минут 20, чтобы закрепить эти 2 болта.
Теперь снимаем старый шланг ГУРа, сравниваем его с донором и вот что обнаруживаем: на донорском банжо-фитинге присутствуют уплотнительные резиновые колечки, значит ставить алюминиевые не будем.
Оборачиваем один конец шланга фольгой, чтобы туда не попала грязь, протягиваем его за мотором и крепим к трубке ГУРа сверху. Не забываем заменить уплотнительные кольца на втором шланге! Во время сборки поменял заодно резиновые пыльники.
Установка завершена, заливаем жидкость FEBI 06162, вывешиваем оба передних колеса, запускаем двигатель и крутим рулём от упора до упора, поглядывая на уровень жидкости и подливая его. После того, как в бачке перестали появляться пузырьки и уровень перестал падать, прокачку можно считать завершённой. Опускаем авто на колёса, устанавливаем на место вакуумник и радуемся жизни)
Только радовался я не долго, обратил внимание, что уровень почему-то падал. Пройдясь по шлангу, увидел место каплепадения.
А жидкость у нас вытекала из свежезаменённого шланга.
Подрасстроился второй раз и полез заказывать новый шланг, им оказался ASPARTS AS1286, прикупил ещё пару уплотнительных колечек.
С лёгкостью его поменял, потому как я ещё не поставил вакуумник, всё закрепил, собрал, протянул, прокачал и теперь снова можно радоваться)
Всем спасибо за внимание!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/497669475252830486/
опыт переборки рулевой рейки
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь — фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку — но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.
Рейка: ZF ***433066D
Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления — без помошника вывинтить нереально. Самый гемор — это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.
Ремкомплект взял Emmetec в ентой фирме http://rulewoi.ru/catalog?group=81&page=10
Меня сразу напрягло, что они подбирают комплект не по номеру рейки а по вину — но, в принципе, выдали то что нужно, причем некоторые важные позиции (втулка серединная и один концевой сальник) — оказались в двойном комплекте.
Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый — обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом — белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого — выдавит ваш сальник на раз, попадете на «начинай сначала».
Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника — в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.
Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника — легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.
И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта — и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю — и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть — я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается — что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась — увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)
Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось — глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается — короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника — это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места.
Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) — отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!
К счастью, в вышупомняутой фирме — можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они «забывают» упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) — в 400.
Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).
Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее — входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо — могу отдельно описать процесс)
После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.
Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это. И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это — скорее всего, изгадите корпус.
Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) — лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя — давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.
Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике — используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).
Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.
Вроде все; что кому интересно — спрашивайте, хотите ругать за техлоховство — тоже не обижусь.
UPD: перед снятием и разборкой рейки — обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении «прямо». Не сделаете этого — будет очень много лишних движений.
Источник статьи: http://a6-allroad.ru/showthread.php?t=7620
Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Ауди, AUDI со снятием-установкой или без.
Цены на услуги.
Ликвидация стуков, течей, люфтов, закусываний.
Мы даем гарантию 13 месяцев без ограничения пробега!
Ремонт рулевой рейки:
Марка авто | Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. | Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8800 | 6900 Время снятия-установки 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт насоса гидроусилителя Ауди:Стоимость переборки насоса ГУР можно узнать по телефону . Так же в наличии имеются некоторые насосы ГУР для Ауди в сборе. Для членов автоклубов и авторушников скидка на Ремонт рулевой рейки Ауди (Audi) 20% при наличии наклейки или клубной карты. Типичные неисправности рулевых реек Ауди TT, A2, A3, A4, A6 :Все эти неисправности с гарантией устраняются компанией Gidrolab. При необходимости детали рулевой рейки Ауди заменяются на новые или восстановленные. Рулевые рейки, устанавливаемые на автомобили Ауди, производятся фирмой ZF Lenksysteme GmbH — совместного предприятия ZF и BOSCH. Однако, кроме рулевых реек ZF на Ауди, раньше также устанавливались рейки производства Koyo и SMI. У этих рулевых реек несколько разный список типичных неисправностей. При всей надежности реек ZF, устанавливаемых на Ауди, у них все же есть пара «ахиллесовых пят». Главная проблема этих реек — это коррозия внутри. Известно, что воздух переносит водяные пары, которые могут конденсироваться внутри пыльников рулевой рейки при условии, что внутреннее пространство рейки хоть немного соединяется с атмосферой. Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним. К сожалению, рулевые рейки Ауди производства ZF очень не стойки к коррозии. В отличие от ZF-овских рулевых реек Ауди, рейки Koyo и SMI подвержены коррозии гораздо меньше. Но зато у них очень популярны проблемы с сухарем. Люфтят такие рейки куда чаще. Но главная проблема реек Koyo и SMI на Ауди, это износ картера распределителя. Проявляется эта неисправность в виде закусываний руля «на холодную». Могут быть закусывания как в одну конкретную сторону так и в обе. Зукусывания проходят при нагреве рейки. Сложность ремонта этой неисправности заключается в необходимости ремонта картера или замене его на другой. Картер рулевой рейки Ауди — это основной ее конструктивный элемент. Также на ремонт рулевых реек Ауди имеет влияние то обстоятельство, что фирма ZF, в отличие от Koyo и SMI, всегда была открытой и дружелюбной к потребителю и поставляет запчасти на свою продукцию подетально, включая детали рулевых реек. Детали реек — сальники, втулки, сухари, валы производства ZF имеют свои каталожные номера и могут быть заказаны отдельно. Чего нельзя сказать про фирмы Koyo и SMI, которые «закрыты» для потребителя полностью. Источник статьи: http://reikinet.ru/audi Рулевая рейка с ГУР Audi A4 AU234
|