Шум подвески фольксваген поло

Стук подвески Фольксваген Поло седан

Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

Читайте также:  Шкод фабия рулевая рейка

Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
  2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
  3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
  4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
  5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
  6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.

Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

Стойка амортизатора

Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
  3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
  4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
  5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
  6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
  7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
  8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
  9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
  12. Демонтируем упор.
  13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
  14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
  15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

Шаровая опора

Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
  2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир.

Откручиваем винт пальца опоры.

Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака.

Демонтируем шаровую опору.

  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, меняя все закисшие болты на свежие крепления.
  • Рычаг подвески

    Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

    1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
    2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
    3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
    4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
    5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
    6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
    7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

    Стойки и подушки стабилизатора

    Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

    1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
    2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
    3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
    4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
    5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

    С подушками стабилизатора не все так просто:

    1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
    2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
    3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
    4. Убираем дополнительный глушитель.
    5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
    6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
    7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
    8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
    9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
    10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.

    Поворотный кулак

    Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

    1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
    2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
    3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
    4. Ликвидируем тормозной диск.
    5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
    6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
    7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
    8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
    9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

    Подшипник ступицы

    Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

    1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
    2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
    3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
    4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
    5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
    6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

    Возможные проблемы задней подвески

    Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

    В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

    Амортизатор и пружина

    Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
    2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
    3. Демонтируем амортизатор.
    4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
    5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
    6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
    7. Проверяем ход штока на оси.
    8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
    9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

    Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

    1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
    2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
    3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
    4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
    5. При необходимости меняем прокладки.
    6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
    7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

    Подшипник и цапфа ступицы

    Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

    1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
    2. Снимаем заднее колесо.
    3. Демонтируем тормозной барабан.
    4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
    5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
    6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
    7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
    8. Все детали собираем в обратном порядке.

    Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

    1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
    2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
    3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
    4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
    5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
    6. Собираем механизм в обратной последовательности.

    Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

    Источник статьи: http://poloavto.ru/to-i-remont/xodovaya-chast/stuk-v-podveske-polo-sedan.html

    Оцените статью
    Все про машины